Файл: Разработка регламента выполнения процесса Развитие и подготовка сотрудников.pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Моделирование бизнес-процессов «как есть»
1.1 Описание предметной области. Постановка задачи
1.3 Моделирование бизнес-процессов «как есть»
Глава 2. Моделирование бизнес-процессов «как должно быть»
2.1 Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов
Рисунок 19. Процесс адаптации нового сотрудника.
Теперь можно переходить ко развитию уже имеющихся сотрудников. Входом в процесс теперь является уведомление о необходимости достичь тех или иных целей в установленный срок. Владельцем процесса является генеральный директор. По окончании руководитель отправляет ему отчеты от каждой команды разработчиков. Для начала обозначим основной бизнес-процесс развития сотрудников (Рисунок 20).
Рисунок 20. Процесс развития сотрудников.
В подпроцессе развития команды входом является уведомление о назначении руководителем команды. Также руководители команд получают информацию о целях, которые необходимо достичь. Это может быть повышение качества или скорости выполнения задач, в том числе за счет внедрения новых технологий. Или же целью может быть непосредственное обучение технологиям необходимым для реализации новой услуги.
Руководители команд составляют план развития в зависимости от сроков и требований, формируют задачи для членов команды, проводят встречи и проверяют прогресс в обучении. Данный подпроцесс показан ниже (Рисунок 21).
Рисунок 21. Подпроцесс развития команды.
После завершения подроцесса развития команды, её руководитель формирует два отчета. В первом он указывает, какие работы были выполнены и каких-результатов удалось достичь. Для этого он проверяет знания членов команды и получает информацию от менеджеров по проектам об улучшении или ухудшении качества и скорости работы (Рисунок 22).
Рисунок 22. Подпроцесс подготовки отчета о проделанной работе.
Второй отчет является по сути обратной связью от сотрудников по эффективности методов обучения и полезности внедряемых технологий. Так, если какие-то форматы задач на взгляд большинства сотрудников неэффективны, то стоит отказаться от их использования. То же самое касается технологий. Подпроцесс формирования этого отчета показан ниже (Рисунок 23).
Рисунок 23. Подпроцесс подготовки отчета об эффективности обучения.
В процессе развития сотрудников не всегда удается достичь поставленных целей. Причины могут быть следующие:
- малое количество времени на развитие;
- высокая загрузка основной работой;
- неправильный подход к обучению;
- общая недисциплинированность.
Все эти причины находятся на разных уровнях от высшего руководства, до рядового сотрудника. В любом случае, если поставленные генеральным директором цели не были достигнуты, требуется тщательно разобраться в причинах, найти способы их устранения и предотвратить подобные ситуации в будущем. Именно для этого в конце процесса развития сотрудников производится разбор ошибок (Рисунок 24).
Рисунок 24. Подпроцесс разбора ошибок обучения.
Как и в процессе обучения нового сотрудника, ряд моментов в процессе развития можно детализировать, а также использовать аналогичные процессы в других отделах с минимальными изменениями. Руководство компании в итоге получает мощный инструмент направления развития отдела разработки в соответствии со стратегическими целями компании.
Заключение
Обучение и развитие сотрудников является одним из важнейших аспектов эффективного управления компанией. Тем не менее, зачастую, в отличии от таких процессов как продажи или производство, он остается слабо проработанным и не регламентируемым.
В данной работе было показано, как при относительно небольших усилиях можно превратить процесс обучения и развития сотрудников в четкий регламент и использовать его для достижения стратегических целей компании. Начав с выбора инструмента и моделирования процессов «как есть», можно сразу увидеть существующие изъяны и устранить их, а также усовершенствовать. Инструмент draw.io позволяет быстро начать использовать бизнес-процессы и внедрять их в считанные недели, совместно работая над схемами.
Во второй главе предложены методы улучшения текущей ситуации и продемонстрированы новые бизнес-процессы «как должно быть», которые наглядно демонстрируют порядок действий в тех или иных ситуациях.
Список использованной литературы
Источники на русском языке:
- Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно – практическое пособие. Издание 4-е, перераб. и доп. – М.: ЗАО « Бизнес – школа «Интел – Синтез», 2000. – 368с.
- Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем - М.: ИУИТ, 2012 - 300 с.
Электронные ресурсы:
- Как организовать бизнес-процессы по обучению персонала https://probusiness.io/management/580-kak-organizovat-biznes-processy-po-obucheniyu-personala.html (дата обращения 08.11.18)
- Бизнес-процесс обучения работников, его обеспечение и возможные противоречия http://www.up-pro.ru/library/personnel_management/training/obuchenie-rabotnikov.html (дата обращения 08.11.18)
- Оценка и развитие персонала в IT-компании http://hrm.ru/ocenka-i-razvitie-personala-v-it-kompanii (дата обращения 09.11.18)
- Корпоративное обучение в ИТ-компании http://lib.custis.ru/Корпоративное обучение в ИТ-компании (дата обращения 09.11.18)
- Роли в бизнес-процессах https://profmetods.ru/roli-v-biznes-processah/ (дата обращения 09.11.18)
- Сайт компании ELMA https://www.elma-bpm.ru/ (дата обращения 11.11.18)
- Bizagi. Описание. Пример https://habr.com/company/trinion/blog/273017/ (дата обращения 12.11.18)
- Сайт компании ARIS Community https://www.ariscommunity.com (дата обращения 12.11.18)
- Информация по draw.io https://about.draw.io/ (дата обращения 12.11.18)