Файл: Сущность, методы и цели набора персонала в спортивную организацию ( фитнес-клуб WeGym Московский ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 221

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Сущность и цели отбора персонала

1.2 Методы кадрового набора, отбора и подбора

1.3 Принципы и этапы отбора персонала

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И ЕГО РЕСУРСАМИ НА ПРИМЕРЕ ФИТНЕС-КЛУБА WЕ GYM МОСКОВСКИЙ

2.1 Общая характеристика фитнес-клуба WeGym Московский

2.2 Основные принципы управления персоналом в фитнес-клубе WeGym Московский

2.3 Анализ конкурентных преимуществ фитнес-клуба

2.4 Анализ кадровой политики и управления сотрудниками фитнес-клуба WeGym Московский

ГЛАВА 3 ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ WEGYM МОСКОВСКИЙ

3.1 Совершенствование кадровой политики и организационной структуры

3.2 Рекомендации по работе с персоналом фитнес-клуба WeGym Московский

Заключение

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Дополнительные услуги [23]:

  • составление индивидуально программы тренировок;
  • персональный тренинг во всех фитнес-зонах;
  • мониторинг функционального состояния, дополнительное фитнес-консультирование;
  • уютный фитнес-бар;
  • дополнительные гостевые визиты;
  • аренда шкафчика для длительного хранения спортивных вещей ( от 1 месяца );
  • дополнительная приостановка действий клубной карты;
  • студия загара оснащенная солярием последнего поколения Sunlife Premium;
  • студия массажа и SPA.

Фитнес клуб WeGym Москва — Московский расположен в Новой Москве (Новой Москвой называют территорию, вошедшую с 1 июля 2012 в новые Новомосковский и Троицкий административные округа города Москвы.

В состав Новомосковского административного округа входят поселения: Московский, Внуковское, Воскресенское, Десёновское, Мосрентген, Филимонковское, Сосенское, Марушкинское, Кокошкино, Рязановское, город Щербинка. Административным центром Новомосковского административного округа является город Московский.) [23].

Город Московский расположен на 7-ом километре от МКАД по Киевскому шоссе всего в 15 минутах езды от Москвы. Клуб расположен в микрорайоне «Град Московский», по адресу: ул. Радужная д.9. Микрорайон Град Московский является самым крупным из всех районов города Московский (рисунок 3).

«Град Московский» является административно-деловым центром Московского городского поселения и всей западной части Ленинского района. В районе расположен агрокомбинат «Московский» — один из крупнейших в мире отечественных производителей овощной и цветочной продукции.

Рис. 3 Местонахождение клуба

2.2 Основные принципы управления персоналом в фитнес-клубе WeGym Московский

Рассмотрим основные принципы управления персоналом в клубе WeGym Московский и их характеристику [17].

1. Альтернативность - многовариантная проработка различных предложений по формированию системы управления персоналом в сфере спорта и выбор наиболее подходящего варианта.

2. Бюрократия - вертикальная иерархия, которая призвана выполнять поставленные перед ней задачи самым подходящим способом.

3. Гибкость - возможность системы управления персоналом приспосабливаться к изменяющимся целям объекта управления и условиям его работы.


4. Децентрализация - рациональная автономность структурных подразделений или отдельных руководителей, с передачей прав и ответственности на нижние уровни.

5. Дисциплинированность - все работники обязаны выполнять правила внутреннего трудового распорядка.

6. Единоначалие - концентрация власти в руках руководителя и его персональная ответственность за принятие решений.

7. Иерархичность - иерархическое взаимодействие между звеньями управления, базирующееся на разделении власти, решений и информации по уровням управления.

8. Коллегиальность - взаимозависимость всех работников спортивной организации.

9. Корпоративность - гармония интересов всех категорий персонала в обеспечении единства интересов и усилий по достижению целей управления.

10. Личная ответственность - все работники спортивной организации знают свои должностные обязанности и стараются их выполнять.

11. Оперативность - своевременное принятие управленческих решений.

12. Согласованность - все работники спортивной организации согласованы в своих действиях и синхронизированы во времени.

Исполнение функций и принципов управления в области физической культуры и спорта осуществляется путём применения различных методов. Методы управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей [18].

Главной особенностью методов управления персоналом в данном спортивном клубе выступают способы воздействия на спортивный коллектив и отдельных спортсменов с целью осуществления координации их деятельности в процессе достижения наивысшего спортивного результата. Все методы можно разделить на три группы: административные, экономические и социально-психологические [19]. Все виды методов органично связаны между собой. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Административные методы ориентируются на осознанную необходимость дисциплины труда, чувства долга и т.д. Всякий регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению. Административные методы должны полностью соответствовать правовым нормам, которые действуют на определенном уровне управления в спортивной организации.

Экономические и социально-психологические методы в спортивной деятельности носят косвенный характер управленческого воздействия. Они помогают осуществлять материальное стимулирование коллективов и отдельных работников спортивной организации.

Социально-психологические методы управления, в свою очередь, основаны на использовании конкретных способов и приемов воздействия на процесс формирования и развития коллектива, на социальные процессы, которые протекают в любой спортивной организации.


Система управления персоналом спортивной организации - система, с помощью которой реализуются основные функции управления персоналом [19]. Она включает подсистему линейного руководства, а также ряд иных функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций, это отображено на рис. 4.

Рис. 4. Система управления персоналом в фитнес-клубе WeGym Московский

Подсистема линейного руководства осуществляет управление организацией в целом, управление отдельными функциональными и производственными подразделениями. Исполнители функции данной подсистемы: руководитель спортивной организации, его заместитель, руководители функциональных и производственных подразделений, их заместители [4].

Подсистема планирования и маркетинга персонала занимается: разработкой кадровой политики и стратегии управления персоналом; планированием и прогнозированием потребности в персонале; анализом кадрового потенциала; организацией кадрового планирования; организацией рекламы; анализом рынка труда; поддержанием взаимосвязи с внешними источниками, обеспечивающими организацию кадрами.

Подсистема управления наймом и учетом персонала в спортивной организации осуществляет: организацию найма персонала; проведение собеседования, оценки, отбора и приема кадров, учет приема, перемещений, поощрений и увольнения кадров; профессиональную ориентацию и организацию рационального использования персонала; управление занятостью; документационное обеспечение системы управления персоналом.

Подсистема управления трудовыми отношениями занимается анализом и регулированием групповых и личностных взаимоотношений в области спорта; управлением производственными конфликтами и стрессами; анализом и регулированием отношений руководства; социально-психологической диагностикой; управлением взаимодействием с общественностью; соблюдением этических норм взаимоотношений.

Подсистема обеспечения нормальных условий труда в области физической культуры и спорта выполняет такие функции, как соблюдение требований психофизиологии и эргономики труда, технической эстетики, охраны труда и окружающей среды, военизированной охраны организации и отдельных должностных лиц.

Подсистема управления развитием персонала осуществляет: обучение, переподготовку и повышение квалификации персонала в области физической культуры и спорта; введение в должность и адаптацию новых работников; оценку кандидатов на вакантную должность; текущую периодическую оценку кадров; организацию рационализаторской и изобретательской деятельности; реализацию деловой карьеры и служебно- профессионального продвижения; организацию работы с кадровым резервом [6].


Подсистема управления мотивацией и стимулированием труда персонала выполняет следующие функции: управление мотивацией и стимулированием трудового поведения; нормирование и тарификация трудового процесса; разработка систем оплаты труда; разработка форм участия персонала в прибылях и капитале, организация нормативно-методического обеспечения системы управления персоналом; разработка форм морального стимулирования персонала [2] .

Подсистема управления социальным развитием отвечает: за организацию общественного питания; управление жилищно-бытовым обслуживанием; развитие культуры и физического воспитания; обеспечение охраны здоровья и отдыха; обеспечение детскими учреждениями; управление социальными конфликтами и стрессами; организацию продажи продуктов питания и товаров народного потребления; организацию социального страхования.

Подсистема развития организационной структуры управления выполняет такие функции, как: анализ сложившейся организационной структуры управления, при необходимости проектирование новой организационной структуры; разработка штатного расписания и реализация различных рекомендаций по развитию стиля и методов руководства [5].

Подсистема правового обеспечения системы управления персоналом занимается: решением правовых вопросов трудовых отношений; согласованием распорядительных и иных документов по управлению персоналом в спортивной организации; решением правовых вопросов хозяйственной деятельности и проведением консультаций по юридическим вопросам.

Подсистема информационного обеспечения системы управления персоналом выполняет следующие функции: ведение учета и статистики персонала; информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом; обеспечение персонала научно-технической информацией в области физической культуры и спорта; организация работы органов массовой информации организации; проведение патентно- лицензионной деятельности [17].

Можно отметить, что в последние годы все больше спортивных отечественных организаций используют в своей практике международный опыт управления персоналом, который во многом обогащается российской спецификой.

Этому способствует также тот факт, что в настоящее время многие отечественные научные, учебные и производственные организации активно занимаются совершенствованием методологии и практики управления персоналом в области спорта. Важным вопросом в этой связи является структуризация функционального разделения труда.


Эффективность кадровой работы в организации определяется, по моему мнению, качеством работы всех трех уровней управления, а именно [18]:

  • высшего звена управления в спортивной организации;
  • деятельностью профессиональных кадровых служб;
    работой с кадрами линейных руководителей при их ведущей роли в этом процессе.

2.3 Анализ конкурентных преимуществ фитнес-клуба

Основу философии WeGym составляют профессиональный подход, использование новых методик, необычайно насыщенный комплекс спортивно-оздоровительных услуг, высококачественное оборудование, забота и внимание персонала. Продуманные методики фитнес-подготовки и четко налаженная система управления клубами сделали WeGym критерием качества для всей фитнес-индустрии.

Работа с персоналом в этом клубе на начальной стадии включает в себя две основные задачи. Во-первых, это подбор и обучение квалифицированных сотрудников, во-вторых — финансовая и нематериальная мотивация. На первом этапе важно внимательно рассмотреть кандидатов, поскольку в спортивной индустрии, как и в любой сфере с высоким уровнем конкуренции, спрос на хороших специалистов растет. В первую очередь, это касается тренеров.

Ещё одно правило, которым следует руководствоваться при подборе персонала, заключается в том, что достижения спортсмена не делают его хорошим тренером [23]. Задача инструктора в том, чтобы привлечь клиента, заинтересовать его, помочь достигнуть своей цели. Профессиональный спортсмен не всегда может справиться с данными задачами.

В последнее время появились и так называемые онлайн-тренеры. Это относительно новая тенденция, набирающая популярность, и ее не стоит обходить вниманием. Это функция также предусмотрена в WeGym, что несомненно дает преимущества клубу.

Они составляют подробный план индивидуальных тренировок и программу питания с учетом «исходных данных» клиента, отслеживают результаты, вносят корректировки в составленные программы, мотивируют и поддерживают его [24]. В план тренировок входит подробный график и режим занятий, виды упражнений и их продолжительность, режим дня и питания. Грубо говоря, инструктор берет на себя обязательство дать клиенту такой результат, который тот хочет получить, в разумные сроки и без вреда для здоровья. Единственное условие – клиент должен неукоснительно соблюдать все рекомендации наставника.