Файл: Сущность, методы и цели набора персонала в спортивную организацию ( фитнес-клуб WeGym Московский ).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 223
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность и цели отбора персонала
1.2 Методы кадрового набора, отбора и подбора
1.3 Принципы и этапы отбора персонала
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И ЕГО РЕСУРСАМИ НА ПРИМЕРЕ ФИТНЕС-КЛУБА WЕ GYM МОСКОВСКИЙ
2.1 Общая характеристика фитнес-клуба WeGym Московский
2.2 Основные принципы управления персоналом в фитнес-клубе WeGym Московский
2.3 Анализ конкурентных преимуществ фитнес-клуба
2.4 Анализ кадровой политики и управления сотрудниками фитнес-клуба WeGym Московский
ГЛАВА 3 ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ WEGYM МОСКОВСКИЙ
3.1 Совершенствование кадровой политики и организационной структуры
3.2 Рекомендации по работе с персоналом фитнес-клуба WeGym Московский
Разница между обычным и онлайн-тренером лишь в том, что последний… не видит своих клиентов вживую до тренировок и, возможно, никогда их и не увидит. Они могут жить в разных городах и даже странах, но всемогущий интернет позволяет им взаимодействовать практически также эффективно, как и при личном общении, обмениваясь фотографиями и видео. Данная практика в WeGym применяется недавно, но весьма успешно.
2.4 Анализ кадровой политики и управления сотрудниками фитнес-клуба WeGym Московский
На данный момент общая численность работников 42 человека. Из них 24 мужчины и 18 женщин почти одной возрастной категории.
Рис. 5 Структура персонала по составу и по образованию
Каждый имеет разное образование и специальные навыки. Непосредственно высшим образованием обладают руководитель организации, специалисты и все фитнес-тренеры. Структуру WeGym представлена на рисунке 6.
Рис. 6 Структура WeGym
WeGym Московский активно применяет нетрадиционные методы подбора персонала, о которых я уже упоминал в первой главе работы. Расскажу о применяемых методах.
Первое место по популярности занимает метод стрессового интервью. Его еще иногда называют шоковым, что, пожалуй, в большей степени отражает сущность подхода. Цель стрессового интервью - определить стрессоустойчивость кандидата.
Для выявления стрессоустойчивости кандидата для него создают стрессовые условия и наблюдают, как он на них будет реагировать [25]. Очень интересны при этом свидетельства очевидцев, прошедших через стрессовое интервью.
Также данная организация применяет метод определения характера человека по отпечаткам пальцев и, соответственно, метод отбора по этим же отпечаткам. Есть книга, посвященная этому методу, она также принадлежит перу Б. Хигира.
Метод этот не нов. Несколько лет назад автору довелось читать в научном журнале исследование ученых на эту тему. В нем говорится, например, о том, как можно определить коэффициент интеллекта: чем более завиты завитки на пальцах человека, тем больше его интеллектуальные способности, и наоборот [25]. Выкладки ученых показались интересными, однако проведенный анализ отпечатков знакомых не внушает оптимизма, поскольку связь с действительностью слишком слаба. И, по правде говоря, с трудом представляется пока процедура взятия отпечатков пальцев у соискателей. Но - как знать! - быть может, когда отпечатки станут неотъемлемой частью паспорта российского гражданина, а описательная часть метода - более полной, соответствующий метод подбора персонала станет одним из самых надежных.
Основной персонал в фитнес индустрии – это инструкторы. В поисках квалифицированного персонала фитнес-центры используют самые разные методы, в том числе метод прямого поиска: анализ кадровой деятельности конкурентов, включение наиболее перспективных инструкторов в собственную базу данных, рекомендации знакомых.
Отбор кандидата на должность инструктора фитнес-центра проводится с учетом профессиональных требований к персоналу согласно ГОСТу Р54603— 2011 [26].
Квалификационные требования к инструктору фитнес–центра следующие:
- знание управленческих основ и менеджмента в спортивной организации;
- знание основ фитнеса;
- знания о здоровье человека;
- грамотная речь;
- настойчивость;
- открытость, умение общаться с людьми;
- ответственность;
- внимательность;
- искренность;
- спортивный внешний вид.
Основные требования к опыту и квалификации фитнес-инструктора заключаются в следующем: Фитнес-инструктор относится к категории специалистов. На должность фитнес-тренера назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное спортивное образование или разряд без предъявления к опыту работы.
Рис. 7 Технология отбора кандидата на должность фитнес-инструктора в WeGym
ГЛАВА 3 ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ WEGYM МОСКОВСКИЙ
3.1 Совершенствование кадровой политики и организационной структуры
Рассмотренный фитнес-клуб отвечает ключевым критериям, которыми должны обладать современные спортивные организации. Во-первых, этот клуб располагает достаточной площадью для просторных раздевалок, детской зоны, зоны обслуживания и спортивного ресторана. Во-вторых, он предоставляет услуги детского фитнеса, это даёт огромное преимущество для развития компаний. В-третьих, имеются парковочные места для клиентов. Также в фитнес-центре имеются корпоративные программы для персонала. Сотрудники могут тренироваться в клубах любое количество времени. Это положительно сказывается на эмоциональном фоне работников фитнес-клубов.
Организационно-правовая форма у WeGym - Общество с ограниченной ответственностью. Спортивные организации имеют гражданские права и исполняют гражданские обязанности, которые необходимы для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством и Уставом организации. Высшим органом управления анализируемых спортивных организаций выступает общее собрание участников, которое наделено компетенцией и полномочиями и выполняет функции общего собрания участников, определенного в п. 1 ст. 32 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» [4]. Именно оно (общее собрание) рассматривает любые вопросы деятельности спортивной организации, выносит по ним решения, которые обязательны для исполнения.
В WeGym высшим звеном управления являются директор и заместитель директора. В этом клубе преобладает демократический стиль управления персоналом: руководитель с удовольствием вовлекает сотрудников в процессы принятия решений, поддерживает и поощряет их. Манера общения в организации товарищеская, функции контроля распределяются совместно, при этом руководитель очень часто передаёт часть своих обязанностей подчиненным, что является недостатком для данной организации, ведь не все могут эффективно выполнять функции руководителя.
Проведенное исследование позволяет дать следующие рекомендации руководству данного спортивного клуба для повышения эффективности управления.
В WeGym руководителю нужно пересмотреть своё отношение к делегированию полномочий. Учитывая тот факт, что далеко не каждый подчиненный может справиться с поставленной ему задачей, к выбору делегата нужно подходить более тщательно.
Такой человек должен обладать определенным набором качеств, которые позволят ему эффективно реализовать то, что ему поручено. В первую очередь, руководитель должен быть уверен, что работник обладает достаточным уровнем квалификации для решения определенных задач. Во-вторых, нужно ориентироваться на занятость того или иного подчиненного [2]. Не стоит «заваливать» работой сотрудника, у которого и так нет свободного времени.
3.2 Рекомендации по работе с персоналом фитнес-клуба WeGym Московский
К основным рекомендациям при совершенствовании процедуры найма в организации WeGym можно отнести:
при найме кандидата на вакантную должность пользоваться услугами профессионального психолога, который поможет определить соответствие кандидата на вакантную должность по всем профессиональным и личностным характеристикам;
при приёме на работу использовать кейсы - очень распространённый метод оценки способности кандидата, это инструмент, который позволяет легко и просто проверить профессиональную пригодность кандидата. По сути – это проверочное упражнение для тестирования на любую тему, он дает возможность проверить трудно проверяемые при собеседовании качества претендента. Кейсы обычно малозатратны, в том числе по времени, но достаточно точны [6].
Также кейсы позволят доступно донести кандидату информацию о предлагаемой работе, демонстрируя степень сложности будущей работы, помогает ему произвести самооценку. Тем самым достигается большая однозначность в понимании того, что в действительности от кандидата требуется, что облегчает принятие его решения о согласии или несогласии выполнять предлагаемую работу [6];
провести наблюдение за поведением заявителя, направленное на получение максимально полной информации о кандидате;
беседу с будущим работником необходимо вести вокруг вопросов, которые соответствуют основным критериям отбора;
При подборе кандидатов из внешних источников на должность специалиста или руководителя можно предложить анкету «Самооценки личности» с заранее подготовленными вопросами. Это ускорит знакомство с кандидатом и повысит эффективность и надежность найма. После этого экспертами проводится работа по определению наличия качеств у кандидатов на вакантную должность и степень обладания ими каждым кандидатом по каждому качеству. Кандидат, в наибольшей степени обладающий всеми необходимыми для вакантной должности качествами, занимает эту должность.
Таким образом, важным является не наличие в арсенале кадровой службы предприятия большого количества методов отбора персонала, а комплексность их применения, поскольку объективно оценить потенциального сотрудника или претендента на продвижение по карьерной лестнице с помощью одного-двух методов практически невозможно. Идеального и универсального метода на данный момент не существует, хотя многие современные исследователи и специалисты в области управления персоналом ставят перед собой задачи по его разработке.
Возможна эффективная комбинация методик и инструментов их применения, подходящая именно этому предприятию или именно для этой должности. Не следует также забывать о соблюдении действующих норм трудового законодательства, а также о культуре поведения и квалификации сотрудников кадровых служб, проводящих подбор и отбор сотрудников.
Заключение
Таким образом, в своей работе я пришел к следующим выводам. Служба персонала с целью наиболее эффективного подбора персонала в спортивную организацию и непосредственно реализации соответствующих кадровых стратегий должна согласовывать со своим руководством организационную структуру организации с должностями и функциональными обязанностями каждого работника.
То есть, разрабатываемая кадровая концепция должна сегодня отвечать запросам времени, предусматривая при этом критерии оценки и целостную систему подбора, найма, подготовки и переподготовки персонала, мотиваций, охватывающей полный цикл операций по введению новых сотрудников, включая их адаптацию в коллективе и на рабочем месте.
Комплексный современный подход к подбору персоналу позволяет сегодня решить все задачи формирования персонала, необходимого по качественным свойствам и структуре, учитывая специфику спортивной деятельности.
Как я уже отмечал выше, сегодня персонал играет одну из ключевых ролей в спортивной индустрии, так как производство и потребление услуг данной сферы идут ровно со временем. Как результат, производитель услуги является и продавцом.
Следовательно, успешность спортивного бизнеса, конкурентоспособность, его имидж, а также деловая репутация напрямую зависит от отношения персонала организации к клиентам, а также от квалификации, профессиональных и личностных качеств сотрудников.
Наем персонала в фитнес-клубе «WeGym» направлен на активное привлечение человеческих ресурсов высокой квалификации, которые обладают не только базовым профильным высшим образование, но и имеющим практический опыт в сфере фитнес-индустрии.
В заключение мне остается подчеркнуть, что анализ мною специальной литературы показал, что создание профессиональной команды является необходимым условием организации успешного клуба, ведь только такой персонал сможет обеспечить ожидаемый клиентом уровень качества.
Для привлечения кандидатов, соответствующих по своим профессиональным знаниям и навыкам требованиям рабочих мест, следует грамотно систематизировать работу по найму. Система найма персонала состоит из множества элементов: субъекта, объекта, совокупности их целей и задач, совокупности методов и инструментов регламентирующих документов.
Поэтому следует рассматривать наем персонала как процесс, состоящий из последовательных этапов. Принципы качественного отбора персонала основаны на комплектности, объективности, непрерывности, научности.