Файл: Менеджмент человеческих ресурсов (Теоретические аспекты управления человеческими)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассмотрим более подробно некоторые современные концепции управления человеческими ресурсами.

Таблица 2

Эволюция концепций управления человеческими ресурсами

Исторический период

Название концепции

Основные утверждения

Особенность управления

20-40-е гг.

Управление кадрами

Человек выступает в качестве носителя рабочей силы, преобладает низкоквалифицированный труд.

Наем и увольнение работников, выдача заработной платы.

50-70-е гг.

Управление персоналом

Ориентация, как на задачи производства, так и на самого человека, потребность в профессиональных знаниях и умениях.

Социально- психологическая помощь, повышение квалификации работников, их подготовка и переподготовка.

С 80-х гг.

Управление человеческими ресурсами

Человек выступает важнейшим ресурсом, как предприятия, так и общества в целом, преобладают интеллектуальные и культурные качества работника.

Система кадрового регулирования и стратегическое развитие человеческих ресурсов.

Концепция управления кадрами широко использовалась с конца XIX в. до 60-х гг. ХХ в. Вместо человека в производстве рассматривалась только лишь его функция - труд, измерявшаяся затратами рабочего времени и заработной платой. Позже человеческие ресурсы рассматриваются как трудоспособное население, рабочая сила, работники. Более широко характеризует это понятие А. Калина. Исследователь считает, что человеческие ресурсы - это часть трудоспособного населения, которая обладает физическими и умственными способностями, а также знаниями, необходимыми для осуществления деятельности предприятия. То есть это полный запас ресурсов труда, состоящая из занятых общественно полезным трудом во всех отраслях производства и потенциально способных к труду людей.

Таким образом, человеческие ресурсы характеризуют численность трудоспособного населения, и является важным элементом экономического потенциала страны. Согласно концепции управления персоналом человек - главный субъект организации и особый объект управления, который не может рассматриваться как «ресурс». Исходя из потребностей и способностей человека должны строиться стратегия и структура организации. Относительно концепции управления человеческими ресурсами, человек рассматривается не как элемент структуры, а именно как ресурс организации[17].


Понятие «человеческие ресурсы» – это экономическая категория, которая описывает, что работающий является таким же производственным ресурсом, как земля, материалы, капитал и др. Мало кто знает то, что и дозволяет как раз выделять группы и подгруппы работающих как отдельные специальные объекты управления и как раз устанавливать связи этих объектов со структурой организации. Именно поэтому современные взгляды на управление персоналом организации тесно связаны с управлением трудовыми ресурсами с позиции теории человеческих отношений. Ни для кого не секрет то, что поменялся и характер кадровой политики: данная политика стала наиболее активной и целенаправленной.

Начиная с 80-х годов XX века, меняется модель управления персоналом, а также происходит процесс преобразования управления персоналом к управлению человеческими ресурсами. Само собой, разумеется, это нашло свое отражение в том, что в последние годы в странах развитой экономики наблюдается рост численности работников в сфере служб управления; существенно повысился статус руководителей служб управления, повышаются требования к уровню профессиональной подготовки. Итак, рассмотрев особенности управления персоналом и управления человеческим ресурсами в системе современного менеджмента, отметим, что людей трактуют не как кадры, а как человеческие ресурсы, их ценность как фактора успеха постоянно растет[18].

Равномерно сформировалась и система управления человеческими ресурсами, заменяя старую систему управления кадрами. Данная система несет за собой цель сыграть важную роль в обеспечении условий конкурентоспособности и длительного развития организации. Данная система также основывается на концепции человеческих ресурсов, признает необходимость капиталовложений в их формирование и развитие. Необходимо подчеркнуть и то, что в отличие от концепции управления персоналом, она также оправдывает экономическую необходимость расходов, связанных с привлечением высококачественной рабочей силы, ее непрерывным обучением, поддержкой в работоспособном состоянии и даже созданием необходимых условий для наиболее полного выявления способностей и возможностей, заложенных в трудовых ресурсах[19].

В заключение первой главы, стоит упомянуть и то, что управление человеческими ресурсами - это система взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мероприятий, целью которой является создание необходимых условий для нормального функционирования и развития организации, а также эффективного использования всего потенциала рабочей силы. При этом обязательным условием должно быть органическое сочетание управления персоналом организации с концепцией его постоянного развития.


Таким образом, управление человеческими ресурсами можно рассматривать как механизм согласования целей субъектов и объектов системы управления исходя из их экономических и социальных интересов. Его сущность заключается в системодополняющем сочетании приемов эффективного мотивирующего воздействия на производительные возможности работников.

Глава 2. Анализ управления человеческими ресурсами в ООО «Модерн Гласс»

2.1. Характеристика деятельности организации

ООО «Модерн Гласс» - предприятие по обогащению листового стекла и производству на его основе разнообразной продукции. С начала своей работы в 2002 году и до 2009 года компания носила название ООО «Челябинский завод современного стекла», сегодня предприятие функционирует под маркой «ModemGlass».

На сегодняшний день компания занимает лидирующие позиции на отечественном рынке промышленного производства стекла, используемого в строительстве.

История развития компании берет свое начало в 2002 году. На основе анализа потребителей и потребностей рынка после составления бизнес-плана был официально зарегистрирована компания ООО «Челябинский завод современного стекла».

К началу 2006 года предприятие выросло из регионального производителя в организацию, предоставляющую продукцию в несколько регионов, а так же в страны ближнего зарубежья. Основной товарной концепцией, которая отличает компанию от конкурентов, является специализация на трудоемкой и крупногабаритной стекольной продукции. Именно поэтому важный вопрос, которому постоянно уделяется внимание, это стабильность и качество продукции. Благодаря такому подходу компании удалось стать лидером по производству стеклопакетов и специального строительного стекла на Урале.

На сегодняшний день в компании работают производства, которые составляют полный цикл переработки стекла. Перечислим данные производства:

• механическая обработка и закалка.

• нанесение покрытия с помощью метода валковой покраски и шелкографии;

• нанесение селективных вакуумно-магнетронных покрытий;


• изготовление триплексов и стеклопакетов;

• участок отгрузки готовой продукции.

Деятельность компании развивается в следующих направлениях:

• со 2 квартала 2003 компания занимается закалкой стекла;

• изготовление стеклопакетов, со 2 квартала 2006 года включает в себя производство материалов для структурного остекления, производство стеклопакетов с одно-четырехсторонним выступом, с профильными системами Schuco, Reynaers и др., производство стеклопакетов с улучшенными свойствами теплоизоляции, изготовленные стеклопакеты по TPS-технологии, а так же с применением TGI - рамки (максимальные размеры стеклопакетов и закалённого стекла- 6000 х 3210 мм - Jumbo-размер);

• изготовление многослойного ламинированного стекла MGLaminat (со

2 квартала 2006 года);

•изготовление эмалированного стекла MGColor, нанесение шелкографии (с 3 квартала 2006 года);

• переработка пожаробезопасного стекла MGPyrobel и MGPyrobelite (с

1 квартала 2008 года);

• изготовление электрообогреваемого стекла MGTermo (с 3 квартала

2009 года).

Ассортимент произведенной продукции на сегодняшний день является актуальным, но в условиях постоянно повышающихся требований законодательной базы к повышению уровня энергоэффективности возведенных объектов, а также сегодняшние запросы к скорости строящихся объектов, наводят на мысль об увеличении перечня производимой продукции. Компания приобретает энергоресурсы у предприятий, которые являются монополистами в производстве данных ресурсов.

На сегодняшний день компания является лидером в Уральском регионе, а так же одной из ведущих компаний, как на территории России, так и в странах СНГ.

Рассмотрим организационную структуру компании, которая изображена на рисунке 1.

Рисунок 1. Организационная структура компании Модерн Гласс

Организационная структура, функционирующая в компании относится линейно-функциональному типу. К достоинствам структуры управления данного типа относятся: направления деятельности четко распределены, принцип двойного подчинения руководителей второго и третьего звена отсутствует, полномочия и ответственность четко распределены. К недостаткам данной структуры относится: узкая специализация большинства сотрудников, для работников большую важность представляют интересы подразделения, нежели интересы компании в целом, работники не воспринимают компанию как единое целое.

Как было отмечено ранее, в компании «Модерн Гласс» линейно-функциональный тип организационной структуры, отвечающий требованиям бизнеса и обеспечивающий оптимальную работу предприятия.


В настоящее время стратегия развития компании: увеличение объема продаж на 10% при прежней стоимости продукции.

Рассмотрим главные ценности компании ООО «Модерн Гласс»:

- производство качественной продукции с помощью современных технологий. Уровень качества продукции компании выше уровня конкурентов;

- добиваться и поддерживать долгосрочное сотрудничество с клиентами;

- проявлять заботу и уделять внимание каждому сотруднику компании, обеспечить работникам финансовое благополучие и обеспечить уверенность в своей работе;

- обеспечить максимальный уровень экономической прибыли от деятельности компании;

- всегда сотрудничать с поставщиками продукции на взаимовыгодных условиях;

- нести социальную ответственность в г. Челябинске.

Мы рассмотрели историю развития компании, специфику ее деятельности, а так же миссию и основные ценности ООО «Модерн Гласс».

2.2. Анализ человеческих ресурсов в ООО «Модерн Гласс»

Проанализируем численность и структуру персонала ООО «Модерн Гласс» по состоянию в период 2015-2017гг. Данные представлены в таблице 3.

Таблица 3

Среднесписочная численность и численность различных категорий работников ООО «Модерн Гласс»

Дата

Фактическая численность работников, чел.

Руководители

Специалисты

Производственный персонал

2015

310

20

62

228

2016

332

21

66

235

2017

348

21

68

259

Представим данные о численности различных категорий работников ООО «Модерн Гласс» на рисунке 2.

Рисунок 2. Среднесписочная численность различных категорий работников ООО «Модерн Гласс» за 2015-2017гг.

На предприятии наблюдается увеличение численности персонала с 2015 по 2017 гг. на 23 %. Это связано с последовательным увеличением производственных мощностей и планируемым увеличением доли рынка сбыта. В связи с этим планируется увеличение количества производственного персонала.

Обозначим качественно-количественные данные по персоналу за 2015-2017 гг.

Таблица 4

Качественно-количественный состав персонала ООО «Модерн Гласс»