Файл: Социальное обслуживание населения (Льготы населению по системе социального обслуживания).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. История правового регулирования социального обслуживания.
1.1 История социального обслуживания.
1.2 Современная система социального обслуживания РФ.
1.3. Понятие, принципы и формы социального обслуживания.
Глава 2. Порядок оказания услуг и подача документов на осуществление социального обслуживания.
2.1. Порядок рассмотрения документов на оказание социального обслуживания и сроки принятия решения.
2.2. Льготы населению по системе социального обслуживания.
Глава 3. Социальное обслуживание, его формы и виды.
3.1. Формы социального обслуживания.
привлечение различных государственных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социально-бытовой помощи нуждающимся слоям населения и координации их деятельности в этом направлении.
В настоящее время расширяется система медико-социальной помощи инвалидам.
Так, Федеральный Закон о социальной защите инвалидов конкретизирует понятие медико-социальной экспертизы как определения в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.
Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использований классификаций и критериев, которые разрабатываются и утверждаются в порядке, определяемом Правительством РФ.
Медико-социальная экспертиза осуществляется Государственной службой медико-социальной экспертизы, входящей в систему - структуру - органов социальной защиты населения.
На Государственную службу медико-социальной экспертизы возлагаются:
определение группы инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
участие в разработке комплексной программы профилактики инвалидности, медико-социальной реабилитации и социальной защиты инвалидов;
определение степени утраты профессиональной трудоспособности лиц, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание;
определение причины смерти инвалида в случаях, когда действующим законодательством предусматривается предоставление льгот семье умершего.
Закон вводит понятие реабилитации инвалидов как системы медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. Целью реабилитации являются восстановление социального статуса инвалида, достижение им экономической независимости и его социальной адаптации.
Реабилитация инвалидов включает:
медицинскую реабилитацию инвалидов, которая состоит из восстановительной терапии, реконструктивной хирургии, протезирования и ортезирования;
профессиональную реабилитацию инвалидов, которая состоит из профессиональной ориентации, профессионального образования, профессионально-производственной адаптации и трудового устройства;
социальную реабилитацию инвалидов, которая состоит из социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации.
Федеральной базовой программой реабилитации инвалидов является гарантированный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду бесплатно за счет средств федерального бюджета.
На основе решения Государственной службы медико-социальной экспертизы для инвалида разрабатывается индивидуальная программа реабилитации, которая представляет собой комплекс оптимальных для него реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление и компенсацию способностей к выполнению определенных видов деятельности.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности.
Мероприятия по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов осуществляет Государственная служба инвалидов, представляющая собой совокупность органов государственной власти, независимо от ведомственной принадлежности, органов местного самоуправления, учреждений различного уровня.
Реабилитационными являются учреждения, осуществляющие процесс реабилитации инвалидов в соответствии с реабилитационными программами.
Обеспечение жизнедеятельности инвалидов происходит через медицинскую помощь, беспрепятственный доступ к информации и к объектам социальной инфраструктуры.
Глава 2. Порядок оказания услуг и подача документов на осуществление социального обслуживания.
Одним из основных направлений работы центров социального обслуживания является предоставление необходимых социальных и доврачебных услуг одиноким и одиноко проживающим пожилым гражданам и инвалидам, полностью или частично утративших способность к самообслуживанию через свои структурные подразделения (отделения), наиболее значимыми из которых являются:
Отделения социального обслуживания на дому (ОСО) и специализированные отделения социально-медицинского обслуживания на дому (ОСМО).
Функционируют во всех центрах социального обслуживания, предназначенные для временного (до 6 месяцев) или постоянного оказания гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично утратившим способность к самообслуживанию, социально-бытовых услуг (осуществляется социальными работниками) и доврачебной помощи (осуществляется медицинскими сестрами) на дому.
Порядок принятия, документы:
В трехдневный срок с момента получения письменного заявления гражданина на зачисление руководство центра организует:
комиссионное обследование материально-бытовых условий проживания заявителя по месту его жительства, по результатам которого составляется соответствующий акт; - запрашивает выписку из финансово-лицевого счета из жилищно-эксплуатационного учреждения по месту жительства; - запрашивает заключение о состоянии здоровья и об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому из лечебно-профилактического учреждения здравоохранения.
При отсутствии письменного согласия заявителя на оформление вышеуказанных документов центром социального обслуживания, документы граждане представляют самостоятельно.
Документы могут быть представлены в подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке.
На основании указанных документов Комиссия центра социального обслуживания в недельный срок принимает решение о зачислении гражданина на постоянное или временное социальное обслуживание на дому или выносит мотивированное решение об отказе в социальном обслуживании на дому, о чём руководителем Центра сообщается заявителю.
В случае принятия гражданина на надомное обслуживание в соответствии с действующим законодательством с ним заключается Договор на оказание услуг нестационарного социального обслуживания.
При отделениях срочного социального обслуживания функционирует сектор «Мобильная социальная служба» - создан для оказания разовых услуг социального обслуживания, в том числе дополнительных услуг, не входящих в Территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг:
инвалиды и лица с ограничениями жизнедеятельности; - лица, достигшие пенсионного возраста, но не нуждающиеся в надомном социальном обслуживании на постоянной основе; - лица, не достигшие пенсионного возраста, нуждающиеся в социальной помощи, но не имеющие право на надомное обслуживание (или не нуждающиеся в таком обслуживании на постоянной основе); - семьи, имеющие детей-инвалидов; - одинокие матери, разведенные женщины и мужчины, вдовы и вдовцы, воспитывающие детей, в т.ч. детей-инвалидов; - многодетные семьи.
Пример разовых услуг: содействие в оформлении ИПР, доставка технических средств реабилитации, оказание на дому услуг по уходу за детьми-инвалидами, сопровождение детей-инвалидов в учреждения дополнительного образования и др.
Периодичность оказания разовых услуг определяется в зависимости от индивидуальной потребности граждан, продолжительность (не более 4 часов в день с учётом проезда сотрудника к месту оказания услуги и обратно) и перечень услуг устанавливается центром социального обслуживания по предварительной заявке и личному заявлению обратившегося.
Отделения дневного пребывания - функционируют в каждом центре социального обслуживания, предназначаются для организации горячего питания, социально-бытового, культурного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Социальное обслуживание в ОДП предоставляется не чаще двух раз в год. Продолжительность посещения отделения - 22 рабочих дня, за исключением выходных и праздничных дней.
Порядок принятия, документы:
личное заявление гражданина или его законного представителя; - акта обследования материально-бытовых условий проживания; - заключение лечебно-профилактического учреждения об отсутствии медицинских противопоказаний.
Комиссия центра социального обслуживания в недельный срок принимает решение о зачислении гражданина в ОДП или выносит мотивированное решение об отказе, о чём сообщается гражданину.
Адресная социальная помощь предоставляется гражданам в виде:
продовольственной помощи; - вещевой помощи; - санитарно-гигиенических услуг; - патронажных социально-медицинских и социальных услуг; - услуг по комплексной уборке квартир.
Категории граждан, которым предоставляется адресная социальная помощь:
граждане пожилого возраста и инвалиды; - семьи с детьми; - другие граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации и остро нуждающиеся в социальной поддержке.
Отделения срочного социального обслуживания - функционируют в каждом центре социального обслуживания, предназначены для оказания неотложной помощи (разового характера) гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и остро нуждающимся в социальной поддержке.
Данными отделениями оказывается продуктовая и вещевая помощь, предоставляются консультации юриста.
Порядок оказания и документы:
заявление установленного образца с предоставлением паспорта, удостоверяющего личность обратившегося; - акт обследования материально-бытовых условий проживания;
Акт обследования составляется работниками отделения срочного социального обслуживания при первичном обращении со слов заявителя, в случае повторного обращения - с выходом на дом.
2.1. Порядок рассмотрения документов на оказание социального обслуживания и сроки принятия решения.
Решение о приеме на стационарное социальное обслуживание или отказе в нем принимается в течение 20 дней со дня поступления в Комитет, ОГКУ "МФЦ" и его филиалы, ОГБУ "ЦСО" по месту жительства заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1.1 административного регламента. В течение одного рабочего дня оформляется путевка на стационарное социальное обслуживание и направляется в ОГКУ "МФЦ" и его филиалы. Отказ в приеме на стационарное социальное обслуживание с мотивированным обоснованием причин в течение трех рабочих дней направляется Комитетом в ОГКУ "МФЦ" или его филиал и гражданину (законному представителю).
Решение о приеме на социальное обслуживание на дому или отказе в нем принимается в течение 10 дней со дня поступления в ОГБУ "ЦСО" по месту жительства заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1.2 административного регламента. Решение о приеме на социальное обслуживание на дому или об отказе в приеме на социальное обслуживание на дому с мотивированным обоснованием причин в течение трех рабочих дней направляется гражданину (законному представителю) ОГБУ "ЦСО" по месту жительства гражданина.