ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.06.2019

Просмотров: 1492

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
















54. Любой рынок независимо от его конкретного вида базируется на 3-х осн.элементах:

  1. цене. 2. Спросе и предложении 3. Конкуренции

Именно эти эл-ты опред.поведение продавца и покупателя. Это объясняется тем что изменение относительно цен для производителя определяет изменение пр-ва и опр.выбор технологий пр-ва. Сущ-ий уровень цен предоставляет кем при данном уровне доходов будет потреблён продукт. В соответствии с этим на рынке сущ.спрос и предложение товаров. При этом спрос зависит от сложившихся цен и сущ.ден.доходов, что в конечном счёте влияет на предложение товаров и услуг. Но спрос и предложение зависят и от той конкуренции между производителями, кот.стремяться получить макс.прибыль. но сложившиеся цены, равновесие между спросом и предложением и эфф.конкуренция могут сущ.лишь в условиях свободной или совершенной конкуренции, т.е.когда ситуация на рынке хар-тся множеством покупателей и продавцов, однородностью продаваемой продукции. При совершенной конкуренции ни один из продавцов или покупателей в отдельности не в состоянии воздействовать на рын.цену, хотя совершенная конкуренция никогда и нигде в чистом виде не существовала, её рассматрение необходимо для уяснение принципов функционирования рын.механизма. Основу этого механизма сост.цена.

72. Понятие «предприниматель» происходит от франц.слова кот в переводе означает «посредник». Первоначально это понятие выступало как организатор парадов музыкальных представлений, а так же как «лица отвечающее за выполнение крупномасштабных строит.объектов». Это могло быть так же лицо заключившее контракт с гос-вом и несущее финанс.ответсвенность за выполнение условий контракта. В том случае если данному лицу удавалось уложиться в меньшую сумму то разницу он присваивал себе. Предприниматель всегда действует в условиях риска постоянно разрабатывает нов.технологии исп.любую возможность с макс.выгодой организует различн.соц.-эк.механизмы поэтому в кач.осн задачи предпринимателя явл.соединение средств пр-ва капитала и труда с целью возрастания совокупной стоимости, пр-ва нац.богатства, постоянного внедрения изобретения и принятия неординарных решений. Поэтому предприниматель стремиться получить макс.доход, мобилизовать огранич.ресурсы и наиб.эффективно их соединить. В качестве объекта предпринимательство выст.прибыль и доход, предприятия и доходное дело. Целью предпринимательства явл.сохранение опред.эк. ниши в рынке. Каждый преприниматель должен обладать особым фактором пр-ва, в качестве которого выступает предприимчивость.

Предприимчивость выступает как:

  1. естественное св-во человека ; враждён.способности ; эк.кач-во личности

  2. инициатива и действие реализация нов.идей, кот.направлены на повышение эфф-ти хоз.деятельности

3) непрерывное воспроизводство инициатив и реализация нововведений.


15. Для чистого капитализма хар-ны следующие институты и принципы: 1. Частная собственность, которая позволяет частным лицам или предприятиям по своему усмотрению приобретать, контролировать, применять и реализовывать материальные ресурсы. 2. Свобода предпринимательства, т.е. частные предприятия имеют право приобретать экономические ресурсы, организовывать процесс пр-ва этих ресурсов и продавать произведённый товар на тех рынках, которые определяет сам рынок. Каждое предприятие, выступающее как владелец материальных ресурсов и денежного капитала, может реализовывать эти ресурсы по своему усмотрению. В свою очередь работники имеют право заниматься тем видом деятельности, на который они способны. Потребители могут в пределах своих денежных доходов приобретать те товары и услуги, которые они считают наиболее подходящими для удовлетворения своих потребностей. 3. Личный интерес как главный мотив поведения, т.е. предприниматели стремятся получить максимальную прибыль и иметь минимальные издержки. Владельцы материальных ресурсов, стремятся установить наиболее высокие цены при продаже или сдаче этих ресурсов. Владельцы рабочей силы хотят получить максимальный доход, а потребители приобрести продукты и услуги по самой низкой цене. 4. Наличие конкуренции, т.е. на рынке действует множество продавцов и покупателей любого конкретного продукта или ресурса, но каждый покупатель или продавец имеет право находиться на этих рынках или их покидать. 5. Ценообразование осуществляется в соответствии со спросом и предложением на товары и услуги. 6. Ограниченная роль гос-ва, т.е. гос-во должно обеспечить правовую базу и создать условие для эффективного функционирования нац. экон.

19. Существует следующая классификация экон. благ: 1. В зависимости от доставляемой потребителям полезности, все блага подразделяются на предметы 1-ой необходимости и предметы роскоши. 2. По степени присущ. им _____ благ подразделяются на следующие группы: а) товары длительного пользования, т.е. те материальные изделия, которые выдерживают многократное использование (станки, эл. бытовые товары, одежда), б) товары кратковременного пользования, т.е. те материальные изделия, которые потребляются за 1 или несколько циклов (мыло, пиво, соль), в) услуги, т.е. объекты продаж в виде действий, которые способствуют удовлетворению потребностей чела (стрижка в парикмахерской, ремонтные работы). 3. Взаимозаменяемое благо и взаимодополняемое. 1-е наз. субституты, эти блага заменяют друг друга (шампунь и мыло). 2-ые наз. комплиментарные, могут удовлетворять потребности лишь в том случае, если используются вместе (машина и бензин). 4. Блага бывают настоящие и будущие. 1-е находятся в непосредственном распоряжении экон. субъекта, 2-ыми он будет располагать лишь в будущем. Блага подразделяются на прямые и косвенные. 1-е – товары народного потребления, 2-ые – товары косвенного назначения.


21. Капитал проходит следующие стадии: на 1 стадии денежный капитал превращается в производителя, поскольку на товарном рынке и рынке труда предприниматель покупает рабочую силу и ср-ва пр-ва, с следствии чего денежный капитал превращается в факторы пр-ва и принимает форму производит. капитала. На 2 стадии происходит потребление средств пр-ва и рабочей силы и работник _______ своим трудом, стоимость потреблённых средств пр-ва, на создаваемый продукт и создаёт новую стоимость. На 3-ей стадии товарный капитал превращается в _________, поэтому капитал в своём движении последовательно принимает 3 формы: денежную, производственную, товарную. Одна из этих стадий относится к сфере пр-ва, а 2 другие к сфере обращения. В процессе движения капитала он превращается из 1-ой формы в другую и возвращается к исходной, поскольку имеет место круговорот капитала. Круговорот капитала рассматривается не как отдельный акт, а как непрерывно возобновляемый процесс, наз. оборотом капитала.

22. Оборот капитала включает в себя время оборота капитала, т.е. вкл. период, в течении которого капитал проходит стадии пр-ва и обращения и возвращается в первоначальных размерах и исходной форме. Существует общий и реальный оборот капитала. Общий оборот – это возвращение капитала по стоимости, а реальный оборот – это возвращение не только по стоимости, но и в натуральной форме. Время оборота капитала включает время пр-ва и время обращения. Время пр-ва – это рабочий период, время естес. процессов, а время обращения – это время купли факторов пр-ва и время продажи товара. Оно включает комплектование товаров, их транспортировку и время заключения сделок. Следовательно, каждый предприниматель стремится максимально уменьшить время пр-ва и время обращения капитала.




64 Вопрос Признаки совершенной конкуренции и степень из контроля.

Отличительные признаки рынка совершенной (или свободной) конкуренции:

1) предлагаемая продукция взаимозаменяема, т.е. однородна или стандартизована (напр. зерно, фрукты, овощи, ценные бумаги); 2) количество представленных на рынке производителей неограниченно, поэтому сокращение или увеличение производства любым из них на величину рыночной цены товара влиять не может; 3) никто из продавцов и покупателей товара не знает о ситуации на рынке (спросе, предложении, цене) больше других; 4) борьба между независимыми производителями за объём продаж носи ценовой характер (чтобы продать больше, следует несколько снизить цену); 5) барьеров для входа на рынок нет: каждый желающий открыть (или закрыть) своё дело может сделать это, не испытывая препятствия со стороны других участников рынка.

Основы экономической теории

1. Зарождение эволюция экономической теории (до меркантилистов).

2. Теоретические взгляды меркантилистов.


3. Теоретические взгляды физиократов.

4. Классическая школа экономической мысли.

5. Теоретические взгляды представителей австрийской школы.

6. Теоретические взгляды А.Маршалла и Дж. Кейнса.

7. Предмет политэкономии, экономике и экономической теории.

8. Сущность экономических целей общества.

9. Содержание методов экономической теории.

10. Сущность экономических категорий и их виды.

11. Сущность экономических законов и их виды.

12. Сущность экономики при «технологическом» и «базисно экономическом» подходах.

13. Сущность экономической системы и ее типы.

14. Свойства экономической системы.

15. Институты и принципы чистого капитализма.

16. Сущность материального и нематериального производства.

17. Сущность изменения границ и структуры материального производства.

18. Содержание взаимосвязи материального и нематериального производства.

19. Основные виды классификации экономических благ.

20. Основные факторы производства (земля, капитал, предпринимательская деятельность).

21. Стадии кругооборота капитала.

22. Время оборота капитала.

23. Основной и оборотный капитал.

24. Физический и моральный износ капитала.

25. Амортизация, норма амортизации.

26. Фонды предприятий и их виды.

27. Производственная функция и ее свойства.

28. Строение капитала.

29. Сущность труда и его основные результаты.

30. Основные элементы процесса труда.

31. Сущность производительных сил и их виды.

32. Уровень и характер развития производительных сил.

33. Сущность производственных отношений, их виды и структура.

34. Сущность взаимодействия производства и потребления.

35. Взаимосвязь между производством и распределением.

36. Сущность обмена и основные формы его реализации.

37. Виды форм стоимости и возникновение денег.

38. Свойства товара, выполняющего роль денег.

39. Функции денег.

40. Понятие ликвидности.

41. Виды кредитных денег.

42. Сущность кредитно-бумажных денег.

43. Сущность закона денежного обращения.

44. Сущность рынка, его субъекты и объекты.

45. Основные черты свободного рынка.

46. Функции рынка.

47. Потребительский рынок и рынок средств производства.

48. Виды ценных бумаг.

49. Сущность рынка труда. Биржа труда.

50. Сущность рынка капиталов и кредитного рынка.

51. Инфраструктура рынка.

52. Условия эффективного функционирования рыночной экономики.

53. Модели рыночной экономики.

54. Сущность элементов рыночного механизма и совершенной конкуренции.

55. Содержание закона спроса.

56. Возможные варианты кривой спроса, их содержание.

57. Эластичный и неэластичный спрос.

58. Виды состояния спроса.

59. Неценовые факторы, влияющие на спрос.

60. Сущность предложения и его эластичность.

61. Сущность издержек производства и их виды.

62. Сущность издержек обращения, их виды и пути снижения. Издержки сбыта.

63. Прибыль и ее виды.

64. Признаки совершенной конкуренции и степень контроля.

65. Формы несовершенной конкуренции, ее признаки и степень контроля.


66. Сущность монополии и ее виды.

67. Сущность олигополии и ее типы.

68. Сущность монополии и предельные издержки приобретения.

69. Сущность цены и ее виды.

70. Методы ценообразования.

71. Принципы ценообразования.

72. Сущность понятия «предпринимательство», «предприниматель», «предприимчивость».

73. Сущность бизнеса, его функции и виды.

74. Виды предпринимательской деятельности.

75. Программа коммерческой сделки.

76. Субъекты и объекты предпринимательства. Функции государственного предпринимательства.

77. Сущность предприятия и его основные черты.

78. Основные факторы микросреды функционирования фирмы.

79. Основные факторы макросреды функционирования фирмы.

80. Стадии и этап создания фирмы.

81. Организационные формы предпринимательства в Беларуси.

82. Социально-экономические предпосылки предпринимательства.

83. Организационные формы предпринимательства в зарубежных странах.

84. Сущность товарных бирж, их функции.

85. Типы биржевых сделок.

86. Сущность бизнес-плана и его структура.

87. Понятие рынка и виды потерь от риска.

88. Категории риска, источники и причины его возникновения.

89. Понятие предпринимательского риска и его виды

90. Уровни и показатели риска.

91. Менеджмент риска и его методы

92. Передача риска и его виды.

93. Управление риском.

94. Стратегия предпринимательской деятельности.