Файл: Правовые основы организации нотариата (Правовое регулирование нотариальной деятельности по действующему законодательству РФ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Следующая – третья  правовой проблема - введение  лицам упрощенных форм  упрощенного взыскания через  нотариально нотариуса.

В настоящее  осуществляется время значительное  принятия количество дел,  подозрения за разрешением которых  полностью стороны обращаются  федерального в суд, изначально  гражданского бесспорны: стороны  принято не оспаривают ни условия  условиями обязательства, ни размер  дела задолженности. В то же время,  облегченных должник отказывается  нотариуса исполнить должное,  иные никак не мотивируя  сбора свои отказ  гражданское либо мотивируя  делу его ссылкой  российской на обстоятельства неправового  нотариат характера, которые  различие не влияют на существование  советской обязательства и необходимость  развития его исполнения (например,  качестве тяжелое материальное  деятельности положение).

Как подчеркивают  регулировать эксперты, несмотря  рынка на существование в гражданском  конституции и арбитражном процессе  либерализации облегченных судебных  действуй процедур – судебного  профессия приказа (гл. 11 ГПК  зарубежных РФ) и упрощенного  поставив производства (гл. 29 АПК  числе РФ) – для  отдаленных разрешения подобных  важно дел, представляется,  именно что недостаточно  статья используется потенциал  галустьяном нотариата в сфере  российской внесудебного исполнения  этом договорных обязательств. В  одновременно настоящее время,  недостаточно непосредственная исполнительная  формальности сила признается  уголовной в России только  свою за нотариально удостоверенными  властные соглашениями об уплате  которые алиментов (п. 3 ч. 1 ст. 7 ФЗ «Об  нотариуса исполнительном производстве»). Вряд  которая ли такое положение  проявлений можно считать  внутренняя оправданным как  уважения с учетом современных  архаичность задач и условий  является осуществления нотариальной  этом деятельности, так  деятельность и исходя из имеющегося  принятыми в нашей стране  нотариальный и за рубежом опыта  города использования нотариата  настоящее для целей  нарушение повышения эффективности  обращали юрисдикционной системы,  развития в частности, за счет  участников разгрузки судов  правовое от бесспорных требований [32,  чтобы с. 70].  кроме

Предлагаемым решением  этом рассматриваемой проблемы  которая является: реформирование  этом законодательства в направлении  осуществлении признания и расширения  этом непосредственной исполнительной  частные силы нотариальных  юридических актов. В частности,  динамичному речь может  сегодняшнем идти о частичном  подозрения восстановлении в России  которое института «исполнительной  также надписи нотариуса» с  отрицание его одновременной  если модернизацией для  советуйся учета современных  отмечается социально-экономических реалий.


При  кроме оценке совокупности  становится рассмотренных выше  касается проблем и форм  раскрыться их разрешения, возникает  правовой логичный вопрос:  дополнение с чего начать  частной реформирование? На наш  создаются взгляд, нельзя  отказе говорить о скорейшей  также разработке нового  подтверждается нотариального законодательства. И  контролю тому есть  сфере логичное объяснение. Как  современного отмечается в Концепции  юридического развития Российского  нотариальные нотариата [28],  субъектов проблемы российского  самым нотариата во многом  исполнительном связаны с отсутствием  прав их системного видения  дела в контексте постоянно  действуй развивающихся общества,  ветвью государства и права,  уважения как в самой  внимание России, так  порядке и за ее пределами. Очевидно,  развитие что одна  любые только практическая  марта деятельность, без  которых осмысления значения,  нотариальное места и перспектив  гражданское развития нотариата  нотариальных очень скоро  собраны заведет всю  российской профессию в тупик,  каждый из которого не будет  время выхода. Должна  действует быть создана  реализуется Концепция развития  сфере нотариата в России,  оказывать которая должна  основ разрабатываться с учетом  порядок меняющихся социально-экономических,  есть политических и правовых  впервые условий. При  изменений этом следует  нотариальные обратить внимание  время не только на решение  чтобы уже существующих  введении проблем нотариата,  конституции но и попытаться спрогнозировать  года изменения ряда  уголовной составляющих правовой  имеет и экономической сферы,  многом с целью выработки  подозрения адекватных форм  свою реагирования нотариата  нотариуса на события, чтобы  обладающего не оказаться на периферии  компетентный правовой и общественной  компетентным жизни.

Таким образом,  методичным основой дальнейшего  зависимости совершенствования законодательства  модели о нотариате должна  нотариальных стать концепция  положений его развития  рынка на ближайшие, например,  создаются пять лет,  правил с дальнейшим ее развитием  уголовной и принятием развивающих  понимания программных актов. Примером  является могут служить  рассмотрении концепции развития  представителям судебной системы  кроме в Российской Федерации,  контролю принимаемые с 1992 года  думе и служащие главным  кроме вектором в системе  удостоверения построения системы  частной правосудия в нашей  понятий стране.


Концепция должна  правовое стать трамплином  нотариальное для разработки  власти и принятия комплексного  облегчает закона «О нотариате»,  власти внесения изменений  властные в гражданское процессуальное  нотариально законодательство, федеральный  практическом закон «Об  себя исполнительном производстве» и  связано иные законодательные  деятельности акты.

В настоящее  таким же время, помимо  удостоверения вопроса о разработке  иные будущей концепции,  соблазном законодатель должен  определение обратить внимание  чтобы на действующие Основы,  этом принять законодательные  нарушение акты, которые  возможность находятся на рассмотрении  действует уже более  счет пяти лет.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нотариат  отмечают представляет собой  изменений систему государственных  место органов и должностных  современного лиц, на которых  обращали возложено удостоверение  вторым бесспорных прав  связаны и фактов, свидетельствование  необходимости документов, выписок  организации из них, придание  выживания документам исполнительной  стать силы и выполнение  сделает других предусмотренных  обязанность законом действий  каждый в установленном законом  российской порядке в целях  включают обеспечения защиты  монополия прав и охраняемых  единства законом интересов  направления граждан и юридических  ситуация лиц.

Нотариат в России  законности имеет долгую  деятельности историю, но только  основ сравнительно недавно  деятельности сама организация,  устарела система и деятельность  российской нотариальных органов  необходимо стали походить  свою на традиционный нотариат  таким латинского типа,  значимости призванный отвечать  предлагаемым потребностям демократического  нотариат общества с рыночной  кроме экономикой.

Пласт современного  нарушение законодательства о нотариате  работе возглавляется принятыми  является в 1993 году  закреплены Основами законодательства  осуществляющим о нотариате. Данный  структура нормативный акт  дополнение в настоящее время  любые признается не весьма  признаются отвечающим требованиям  организации современной действительности,  июля поэтому нотариальными  современным палатами и законодателем  частности предпринимаются пути  соответствии совершенствования законодательства. Существует  существует несколько проектов  конституции федеральных законов  настоящее о нотариате, да и в целом,  опыта система российского  нотариат нотариата нуждается,  отмечают по мнению непосредственных  входящих ее участников, в серьезных  органами модификациях.


Основная линия  долгое реформирования нотариальной  нотариальной системы направлена  экономической на то, чтобы  развитие сделать нотариат  организации полноценным и полновесным  нотариусы инструментом превентивного  имеет правосудия – способом  выражение защиты прав  действует граждан и юридических  нотариальная лиц без  формирования обращения их в суд.

При  которых более полной  налога и последовательной реализации  налога в ходе реформы  проблем юрисдикционной системы  собственность модели нотариата,  создаются основанной на традициях  должностными континентального права,  таким позитивный потенциал  правосудием нотариата мог  находится бы раскрыться в следующих  крупных направлениях:

- осуществление  компетентный экономии государственных  также средств. Общеизвестно,  трудовом что развитая  нотариальных система нотариата  обязанности снижает стоимость  нормы администрации правосудия  сфере для государства  требованию в 3 - 5 раз;

- снижение  февраля спорности гражданского  определены оборота. Защита  органов прав и свобод  органы заинтересованных лиц  основном в нотариальном производстве  частный происходит за счёт  российской самих субъектов  имеет гражданского оборота,  абзац что гарантирует  нотариальная лучшую реализацию  конституции субъективных прав  профессия и общественный мир;

- облегчение  значимости и ускорение рассмотрения  одновременно гражданских споров  прав в судах. Данное  условиями обстоятельство связано  таких с особой доказательственной  если силой, наличием  принятое качеств фактической  имеющие бесспорности у нотариальных  организационно актов, что  российской упрощает задачу  необходимо суда по установлению  определение действительных обстоятельств  организация дела и сделать  соблюдения правильный вывод  правовой об истинных правах  содержит и обязанностях сторон;

- уменьшение  поставив абсолютного количества  соблюдения дел в судах  отказе в случае передачи  форм нотариусу дел  чтобы бесспорного характера. Эта  кроме возможность происходит  российской из признания исполнительной  города силы нотариальных  нотариальное актов, когда  отмечается реализация вытекающих  развития из них прав  входящих и исполнение обязанностей,  нарушение в том числе  существует принудительная, происходит  раскрыться вне судебной  кроме процедуры.

Основой дальнейшего совершенствования законодательства о нотариате должна стать концепция его развития на ближайшие, например, пять - десять лет, с дальнейшим ее развитием и принятием развивающих программных актов. При этом следует обратить внимание не только на решение уже существующих проблем нотариата, но и попытаться спрогнозировать изменения ряда составляющих правовой и экономической сферы, с целью выработки адекватных форм реагирования нотариата на события, чтобы не оказаться на периферии правовой и общественной жизни.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.). – М.: Норма Пресс, 2013. – 42 с.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Норма Пресс, 2013. – 426 с.
  3. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1. // Консультант Плюс.
  4. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». // Консультант Плюс.
  5. Федеральный закон от 30 июня 2006 г. №93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества». // Консультант Плюс.
  6. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". // Консультант Плюс.
  7. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». // Консультант Плюс.
  8. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». // Консультант Плюс.
  9. Постановление ВС РФ от 11 февраля 1993 г. N 4463-1 "О порядке введения в действие Основ законодательства Российской Федерации о нотариате". // Консультант Плюс.
  10. Распоряжение Правительства РФ от 12 октября 2005 г. N 1640-р. // Консультант Плюс.
  11. Приказ Минюста РФ от 14 апреля 2000 г. № 132 «Об утверждении Положения о квалификационной комиссии по приему экзамена у лиц, желающих получить лицензию на право нотариальной деятельности». // Консультант Плюс.
  12. Приказ Минюста РФ от 19 августа 1976 г. № 32 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в государственных нотариальных конторах РСФСР». // Консультант Плюс.
  13. Приказ Минюста РФ от 2 декабря 2003 г. № 306 «Об утверждении Порядка ведения реестра государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой». // Консультант Плюс.
  14. Приказ Минюста РФ от 21 июня 2000 г. № 178 «Об утверждении Положения об апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб на решения квалификационных комиссий по приему экзаменов у лиц, желающих получить лицензию на право нотариальной деятельности». // Консультант Плюс.
  15. Приказ Минюста РФ от 21 июня 2000 г. № 179 «Об утверждении Порядка прохождения стажировки лицами, претендующими на должность нотариуса». // Консультант Плюс.
  16. Приказ Минюста РФ от 26 октября 1998 г. № 150 «Об утверждении Порядка выдачи лицензий на право нотариальной деятельности». // Консультант Плюс.
  17. Постановление Собрания представителей нотариальных палат субъектов РФ от 18 апреля 2001г. №10 «О Профессиональном кодексе нотариусов Российской Федерации». // Нотариальный вестник. - 2011. - № 7. – С. 20 – 22.
  18. Устав Федеральной нотариальной палаты РФ. // www.notariat.ru
  19. Алферов И.А. Возникновение и развитие нотариальных учреждений в России. // Законодательство. – 2012. - № 1. – С. 15 – 20.
  20. Барановский С. Пасынки Фемиды. // Нотариальный вестник. - 2009. - № 2. – С. 18 – 20.
  21. Богомолова Е. От писца до нотариуса. // ЮРИСТ. - № 11 (№ 46). - 2010. – С. 17 – 19.
  22. Гражданский процесс России. / Под ред. М.А. Викут. - М.: Юристъ, 2010. – 502 с.
  23. Жуйков В. Нотариат как институт превентивного правосудия: общие цели, принципы и полномочия. // Российская юстиция. – 2008. - № 6. – С. 16 – 20.
  24. Концепция развития нотариата в России. // Центр нотариальных исследований www.notiss.ru
  25. Мурадьян Э.М. Нотариальные и судебные процедуры. – М.: Юристъ, 2012. – 384 с.
  26. Настольная книга нотариуса. - М.: Издательство БЕК, 2009. – 489 с.
  27. Олейнова А.Г. История становления законодательства о нотариате в России. - М.: Юрайт-Издат, 2010. – 248 с.
  28. Оптимизация гражданского правосудия (аналитическая записка). Екатеринбург: Лира, 2012. – 224 с.
  29. Тезисы выступления Председателя Счетной палаты Российской Федерации С.В. Степашина на Всероссийской научно-практической конференции «Нотариат, государственная власть и гражданское общество: современное состояние и перспективы» (Москва, 15 февраля 2009 г.). // Сайт Счетной палаты Российской Федерации www.ach.gov.ru
  30. Устав Федеральной нотариальной палаты РФ. // www.notariat.ru
  31. Фемелиди А.М. Русский нотариат. История нотариата и действующее нотариальное положение 14 апр. 1866 г. / История нотариата в России. – СПб.: Питер, 2012. – 468 с.
  32. Шарафетдинов Н.Ф. Нотариальная тайна: аспекты теоретические и практические. // Нотариальный вестник. – 2008. - № 2. – С. 18 – 22.
  33. Постановление Конституционного Суда РФ от 19 мая 1998 г. № 15-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 2, 12, 17, 24 и 34 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате». // Консультант Плюс.
  34. Определение Конституционного Суда РФ от 4 марта 1999 г. № 36-О «По запросу Калининского федерального районного суда города Санкт-Петербурга о проверке конституционности части четвертой статьи 22 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате». // Консультант Плюс.
  35. Определение Конституционного Суда РФ от 6 июля 2001 г. № 150-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Октябрьского районного суда города Ижевска о проверке конституционности пункта 2 статьи 339 ГПК РСФСР, пункта 13 статьи 35, статей 89 и 93 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате». // Консультант Плюс.
  36. Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 18 августа 2003 г. N 86-Г03-9. // Консультант Плюс
  37. Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 19 апреля 1999 г. «Создание в субъекте Российской Федерации альтернативной нотариальной палаты признано незаконным» (Извлечение). // Консультант Плюс.
  38. Обзор нотариальной и судебной практики. // www.notariat.ru