Файл: Правовые основы организации нотариата (Правовое регулирование нотариальной деятельности по действующему законодательству РФ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В  российской силу публично-правового  одновременно предназначения нотариат  определяющим действительно имеет  части ряд отдельных  органы признаков, которые  устарела можно сопоставить  силу с иными формами  деятельности организации и деятельности  должностными так называемых  нотариальными правоохранительных структур. Однако  которая нотариат как  органы правозащитный институт  имени имеет принципиально  проблемами отличительные от иных  юридической правоохранительных органов  существование черты. Во-первых,  законности это организационная  семейную структура и способ  норм финансирования: публичность,  действует корпоративность по профессиональному  устройства признаку, самоуправление  условиями и самофинансирование. Во-вторых,  органами у нотариата отсутствует  обращающихся главный признак  выражение правоохранительных государственных  проявлений органов – метод  нотариусы принуждения. Нотариус  разрешению не может применять  более к обратившемуся лицу  всей дисциплинарные, уголовные  всей или административные  статья меры воздействия.

Как  очевидную мы уже отмечали  принципах выше, нотариат  которых наиболее тесно  отказе связан с судом,  запроса поскольку выполняет  вернемся сходные с обязанностями  подозрения суда задачи - охрану  действует субъективных прав  единства граждан и организаций. Главное  снижение различие между  свою судом и нотариатом  касается состоит в том,  которая что суды  основном в основном разрешают  нотариальных споры о праве,  крупных а предметом нотариальной  является деятельности являются  признаются бесспорные дела. Кроме  недопустимы того, органы  россии нотариата не используют  реализуется состязательную форму  нотариальной процесса, а удостоверяют  цепочке права и юридические  органы факты, как  снятия правило, на основании  добровольности письменных доказательств.

Если  входящих следовать понятийному  июля ряду Конституции  устройства РФ (п. «л» ст. 72),  стать то становится очевидным,  нотариуса что все  равенства органы, так  нормы или иначе  налога охраняющие права  закону граждан и юридических  совокупности лиц, разделены  прав на 4 группы: судебные  отрицание и правоохранительные органы;  независимо адвокатура, нотариат. То  самоуправления есть нотариат,  получение равно как  время и суды не включены  исключением в правоохранительные органы. При  основном этом все  либо указанные органы  отказе рассматриваются в учебном  также курсе «правоохранительные  осознают органы», и в связи  позитивной с этим часто  принято происходит путаница.


Тем  правомерности не менее, для  имущественной себя мы определили  исключением следующий перечень  трудовом правоохранительных органов,  статей данный авторами  затрагивает О.А. Галустьяном  принципиально и А.П. Кизлык:

Итак,  практическом к правоохранительным относятся семь государственных  сделает органов:

- судебные;

- прокуратура;

- органы  другой безопасности;

- органы  которые внутренних дел;

- органы  принципах по контролю за оборотом  уважения наркотиков;

- таможенные  определяющее органы;

- органы  группа юстиции.

Этот перечень,  одна по мнению авторов,  среди является исчерпывающим.

Все  статья иные государственные  основном и негосударственные органы,  служащие занимаются скорее  объективность не правоохраной, а правоприменением. Правоприменительные  основ органы (содействующие  любые правоохране) разделяются  содержит на две подгруппы:  нотариате государственные и негосударственные. К  проблемами первым относятся  долгое налоговые и иные  должник финансовые органы,  положения судебно-экспертные учреждения, нотариальные  частности органы, органы  положение записи актов  определяющим гражданского состояния. Ко  иные вторым – органы  компетентный судейского сообщества,  гражданского третейские суды,  независимость товарищеские суды,  введение адвокатура, частный нотариат,  если частные детективные  нотариусы и охранные службы,  нотариальных негосударственные судебно-экспертные  устарела учреждения.[2]  нотариальной Итак, нотариат  обладающего не является одним  отказе из правоохранительных органов. Нотариат  уголовной применяет право,  решения тем самым  всех содействует правоохране.  возможность В  положениям настоящее время  связи отмечается недостаточный  среди уровень двустороннего  проблем взаимодействия между  апелляционной нотариатом и иными  нотариате правоохранительными органами  города государства. Между  должностными тем, как  семейную отмечают специалисты  необходимо центра нотариальных  необходимо исследований, от совершенствования  облегчает его форм  необходимо и методов не в последнюю  барьеров очередь зависит  наиболее снижение общей  привела криминальности гражданского  полностью оборота и их основы – отношений  нотариальных собственности. В целом,  развития обязанность нотариусов  оказывать контролировать соблюдение  получение некоторых административных  императивных правил не противоречит  регистрации нотариальной функции,  надпись когда они  положений обеспечивают «прозрачность» и  направленных юридическую чистоту,  нотариата совершаемых юридических  развит действий или  иные направлены на защиту  прав более слабой  облегченных стороны в правоотношении.  арбитражного В  вопрос качестве одной  введении из перспективных форм  одновременно сотрудничества между  обязанность нотариатом и правоохранительными  основ органами можно  положений назвать борьбу  недооценка с легализацией доходов,  чего полученных преступным  уважения путем. Представляется,  определены что позитивной  требованиям является распространенная  осуществления мировая практика  является вменения нотариусу  также в обязанность сообщать  другой компетентным органам  нотариальные государства о юридических  регулировать операциях, относительно  суда которых имеются  нотариус обоснованные подозрения  деятельности считать, что  предназначения они направлены  действий на отмывание преступных  частный доходов. В то же время,  профессия государству не стоит  объединения переоценивать возможности  если нотариусов в данной  именно сфере: в силу  нотариальное природы нотариальной  сделает деятельности нотариусу  предназначения сложно знать  органами происхождение денежных  необходимо средств, которые  нотариальная используются в легализуемых  архаичность им сделках и иных  эксперты юридических действиях [35,  автономной с. 74].


Не вызывает  методические сомнений, что  внимание нотариальная профессия  моральное чрезвычайно важна  создаются для гражданского  чтобы оборота и интереса  правовое государств в нем. Однако  гражданское некоторые компетентные  данной органы государственной  решения власти не осознают  представленных в должной мере  бесспорные публично-правовую сторону  решением нотариальной профессии. В  гарантирует частности, такому  кроме положению вещей  гражданское способствуют взаимные  федерального обиды и непонимание  понимания в двух системах – нотариата  органы и государственной системы  более органов регистрации  трудовом юридических фактов. Между  равенства тем, следует  утверждено исходить из принципиально  принятое различных функций  представителям нотариата и таких  можно органов. Если  всех первый предназначен  порядок гарантировать правомерность  настоящее гражданского оборота,  предназначения то вторые обеспечивают  всей режим публичности  объективность осуществления гражданских  составе прав и связанную  обязательным с этим возможность  деятельности противопоставления зарегистрированного  правосудием права третьим  оказывать лицам, не являющимися  нотариус сторонами юридического  порядке действия. Говорить  основ о перекрещивании компетенции  касается в такой ситуации  значительную вообще не приходится. Другое  отрицательного дело критиковать  принятыми законодателя за выбор  пункта им модели, в которой  основном гарантии правомерности  отрицание наиболее значимых  которые юридических действий  которых на стадии их совершения  гражданского полностью отсутствуют.  принятое Интересны  требования взаимоотношения нотариата  подтверждается с иными юридическими  полезность профессиями, в частности  время с лицами, оказывающими  правовое представительские услуги. В  серьезных настоящее время  правления рынок юридических  нотариально услуг явно  формирования несимметричен, во всяком  таким случае, с точки  заключение зрения признаваемой  введение в России континентальной  нужные правовой системы. Сегодня  органами адвокаты и иные  позитивного представители оказывают  отказе юридические услуги  качестве не только в связи  внимания с возникшим спором  российской о праве и судебным  полезность процессом, но и в обычных  современного условиях гражданского  рынке оборота. Ввиду  действий отсутствия у таких  есть профессий специального  каждый правового статуса (качеств  равно публичности) и особой  недооценка системы контроля  современного за профессиональной деятельностью,  говорить а равно исключительного  равно режима имущественной  нотариально ответственности, говорить  обычных о приоритетности обеспечения  развития объективной правомерности  входящих правовых связей  понятий для таких  юридического лиц не приходится. При  февраля этом, естественно,  которых не может быть  которых и речи о каком-либо  имеющие принудительном, административном  эксперты вытеснении других  возникшим юридических профессий  облегченных из данного сектора  соответствии рынка. Однако  нотариата известное разграничение «компетенций» возможно  отмечается как на условиях  нотариальные межкорпоративных соглашений,  направления так и элементарного  июля выхода нотариальной  кроме профессии из «тени» на  нотариальной рынок представительских  нотариата услуг [28].


3. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО  О НОТАРИАТЕ В РОССИИ:  АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ  И ПУТИ РЕШЕНИЯ

Выше  этим мы обращали внимание  республик на общие проблемы  латинского состояния законодательства  относятся о нотариате: это  также моральное и фактическое  снятия устаревание основ  положениям о нотариате, «не  согласно успевание» нотариальных  органы норм за стремительно  закреплены развивающимся гражданским,  зависимости гражданско- и арбитражно- процессуальным  экономической законодательством.

Как отмечают  более эксперты, несмотря  получить на позитивные результаты,  составе полученные вследствие  завещателя реформирования нотариата  свою за последнее десятилетие,  зависимости в настоящее время  разрешить можно констатировать,  разработке что нотариальная  субъекта система России  сделает достигла критической  юридических точки развития,  определены когда она  равенства более не отвечает  нотариат современным требованиям  установленном стабильного и поступательного  нотариальных развития страны. В  июня основе такого  собственной положения вещей  конституции как застарелые  свою проблемы, доставшиеся  облегченных современному нотариату  долгое в наследство от советской  исполнительном системы, так  место и некоторые современные  необходимости угрозы [32,  совокупности с. 52].

При этом,  отмечается оценивая сложившуюся  действует ситуацию, исследователи  принципиально сходятся во мнении,  системах что те изменения,  формальности которые предстоит  статей совершить в процессе  соответствии совершенствования института  раскрыться нотариата, носят  реализуется характер «революционных» и  части в корне изменят  наиболее основы нотариата  юридических в России.

Открывая состоявшуюся  действия в февраля 2007 года  нотариальное Всероссийскую научно-практическую  различие конференцию «Нотариат,  российской государственная власть  кроме и гражданское общество:  представителям современное состояние  закреплены и перспективы», Председатель  значимости Счетной палаты  деятельности РФ С.В. Степашин  положений затронут в своем  осуществляющим выступлении основные  обязанности коллизионные, проблемные  нотариально вопросы современной  настоящее организации нотариальной  исходя деятельности.


Было отмечено,  положение что, с одной  трудовом стороны, нотариат - это  концепции институт превентивного  лицам правосудия, поскольку  делали при совершении  получить нотариальных действий,  наиболее направленных на защиту  проявлений прав граждан,  цепочке предупреждается необходимость  значимости в судебной защите. При  направления этом исторически  меры и функционально деятельность  статьи нотариусов неразрывно  решением связана с системой  закону органов судебной  расширения власти. Эффективная  латинского работа нотариата  российской снижает «стоимость» правосудия  всей в 3 - 5 раз, а тех  нарушение странах, где  принципиально развит нотариат,  время наблюдается значительное  понимания снижение расходов  связи государства на правоохранительную  сфере деятельность.

С другой  обязательным стороны, деятельность  сфере нотариата находится  концепции под «чутким» (в  понимания кавычках) и методичным  одновременно руководством органов  правозащитный исполнительной власти. Ясно,  нотариус что такой  этим дуализм послужил  представителю причиной появления  основ многих проблем  развитием и коллизий в вопросах  направленных правового регулирования  время нотариальной деятельности.

В  частный частности, были  впервые названы следующие,  одновременной требующие пристального  более внимания как  опыта законодателя, так  отдаленных и нотариального сообщества,  данный проблемы:

- практически  обязательным пять лет  затруднит Федеральный закон «Об  формальности организации и деятельности  введении нотариата в Российской  выживания Федерации» продолжает  действие находиться в стадии  получить законопроекта (отчасти  положение это может  соблюдения быть связано  сфере с тем, что  нотариат его непосредственным  совершения исполнителем Законопроекта  гражданского является не Министерство  нотариальном Юстиции, а Министерство  которого экономического развития);

- организационная  подчеркивают структура нотариата  значительную продолжает вызывать  оценивая немало вопросов. Например,  концепция каково соотношения  низким законов рынка  делу и количества нотариусов,  совокупности насколько добровольными  призванный должны быть  подтверждается объединения нотариусов  любые для осуществления  советуйся публично-правовой функции,  также какими должны  возможно быть формы  правового и условия для  нотариальная эффективного государственного  монополия контроля за организацией  нотариальных и деятельностью нотариата;