Файл: Выбор стиля руководства в организации (Теоретические аспекты проблемы выбора стиля руководства в процессе управления персоналом.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В работах различных исследователей представлены наборы ролевых качеств руководителя, имеющих значение для успеха его управленческой деятельности.

В частности, Е.И.Козарезова структурирует ключевые качества эффективного руководителя следующим образом[9]:

- моральные качества (принципиальность, трудолюбие, честность, самокритичность и т.д.);

- волевые качества (работоспособность, энергичность, усидчивость, настойчивость);

- организаторские способности и деловые качества (целеустремленность, инициативность, дисциплинированность, самостоятельность, организованность, исполнительность, эффективная работа с кадрами, креативность, склонность к новаторству);

- уровень квалификации («профильная» подготовка, способность к мобилизации резервов, навыки работы с документацией);

- умение устанавливать контакты (коммуникабельность);

- толерантность к чужому мнению.

Глава 2. Пути построения оптимального стиля управления персоналом компании ( на примере ООО «Про Спорт СПБ»)

2.1. Пути и средства построения оптимального стиля руководства на предприятии ООО «Про Спорт СПБ»

Общество с ограниченной ответственностью ООО "ПРО Спорт СПБ", создано в соответствии с положениями гл. 4 части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации и Федерального Закона «Об обществах с огра­ниченной ответственностью» в 2016 году, является коммерческой организацией, пресле­дующей извлечение прибыли в качестве основной своей цели, имеет имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде, осуществляет другие права, предоставляемые по действующему законо­дательству.

Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью "ПРО Спорт СПБ". Сокращенное фирменное наименование Общества: ООО "ПРО Спорт СПБ".


Юридический адрес общества: 197110, город Санкт-Петербург, Кемская улица, дом 1, литера а, помещение 6н.

ИНН компании:7813259595 ОГРН 1167847347238.

Таким образом, продукция предприятия является достаточно востребованной на рынке.

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.

Директор

Заместитель директора по общим вопросам

цех №2

цех №1

Начальник производственного отдела

Главный бухгалтер

бухгалтера

касса

юрист

АХЧ

Отдел продаж

Помощник руководителя

Рисунок 1. Организационная структура предприятия

ООО «Про Спорт СПБ»

Для наиболее полной характеристики деятельности предприятия рассмотрим показатели финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Про Спорт СПБ» в таблице 1 по данным отчетности – отчета о финансовых результатах предприятия

Таблица 1

Анализ финансовых результатов ООО «Про Спорт СПБ» за 2018-2019 гг. (в тыс. руб.)

Показатели

2018

2019

Отклонение

тыс.руб.

тыс.руб.

Абс., тыс.руб.

Темп роста, %

Выручка от реализации

73367

149434

76067

203,7

Себестоимость

48670

112454

63784

231,1

Валовая прибыль

24697

36980

12283

149,7

Коммерческие и управленческие расходы

12928

14219

1291

110,0

Прибыль от продаж

11769

22761

10992

193,4

Проценты к получению

0

12

12

-

Проценты к уплате

2720

7454

4734

274,0

Прочие доходы

2444

2565

121

105,0

Прочие расходы

8475

13395

4920

158,1

Прибыль до налогообложения

3018

4489

1471

148,7

Выплаты из прибыли

604

899

295

148,8

Чистая прибыль

2414

3590

1176

148,7


Согласно таблицы 1, в 2019 году произошло значительное улучшение производственных показателей ООО «Про Спорт СПБ» по сравнению с предыдущим годом, но обусловлено это тем, что в 2018 году предприятие функционировало всего полгода, в отличие от 2019 года

Принятие решений - составная часть любой управленческой функции. Лицом, принимающим решения в ООО «Про Спорт СПБ» является генеральный директор.

Генеральный директор, как основное руководящее лицо, несет персональную ответственность за невыполнение задач, возложенных на ООО «Про Спорт СПБ».

К обязанностям генерального директора и организационной работы относится :

  • руководство деятельностью ООО «Про Спорт СПБ;
  • определение оперативных задач ООО «Про Спорт СПБ», его структурных подразделений;
  • внесение предложений по структуре и штатам, кадровому обеспечению ООО «Про Спорт СПБ», поощрению работников и наложению на них взысканий;
  • утверждение положения об отделах и согласование должностных регламентов, должностных инструкций, распределение обязанностей между работниками;
  • подписание служебной документации ООО «Про Спорт СПБ» ;
  • направление в установленном порядке в командировки и утверждение отчетов о них.

Анализ численности работников ООО «ПРО Спорт СПБ» по категориям представлен в таблице 2.

Таблица 3

Анализ численности работников ООО «ПРО Спорт СПБ»

Категория работников

Ед. изм.

2017 год

2018 год

2019 год

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

Персонал предприятия, в том числе:

чел

74

77

80

+6

103,90

- торговый персонал

чел.

60

60

62

+2

103,34

- вспомогательный персонал

чел.

4

6

6

+2

100,00

- административный персонал

чел.

11

11

12

+1

109,09

Из данных таблицы видно, что среднесписочная численность работников увеличилась на 3,90% в 2019 году, это на 3 человека больше чем 2018 г. и на 6 человек больше чем в 2017 г .


В 2019 г. увеличилась численность торгового персонала на 2 чел. или 3,34% по сравнению с 2019 г. Численность руководителей, специалистов, служащих на 1 чел. или на 9,09%. Численность вспомогательного персонала осталась неизменной.

На рисунке 2 представлена динамика численности персонала за 2017 – 2019 гг.

Рисунок 2. Динамика численности персонала ООО «ПРО Спорт СПБ» за 2017 – 2019 гг.

Из данного рисунка видно, как меняется численность персонала по категориям из года в год. Торгового персонала в 2018 г. было 60 чел., а в 2019 г. стало 62 человека. Вспомогательный персонал, что в 2018 г., что и в 2019 г. одинаковый и составляет 6 человек. Руководителей, специалистов и служащих в 2018 г. было 11 человек, а в 2019 г. стало 12 человек.

Среди сотрудников ООО «Про Спорт СПБ» в области нами было проведено тестирование "Ваш стиль управления".

Тест определения стиля управления руководителя позволяет определить стили руководства не экспертным способом, а с помощью самооценки, а также позволяет выявить не только ведущий стиль руководства, но и степень выраженности каждого из трех классических стилей руководства:

  • авторитарного;
  • либерального;
  • демократического.

В результате проведенного тестирования были получены следующие результаты.

Начальник управления и его первый заместитель дали одинаковое количество баллов по всем стилям управления, так, например, видно, что преобладающий стиль управления - демократический. Результаты тестирования представлены на рисунке 3.

Рисунок 3. Результаты тестирования сотрудников ООО «Про Спорт СПБ»

Итак, сложившийся стиль руководства в ООО «Про Спорт СПБ»- демократический. Директор и его заместители раскрывают устойчивое стремление жить интересами коллектива, проявляют заботу о подчиненных, оказывают доверие заместителям и поощряют их инициативу, реагируют на критику и опираются на актив, им свойственно умение убеждать и разъяснять приказы, сочетать поощрение и принуждение, они используют просьбы и прислушиваться к предложениям подчинённых, развивают коллективное мнение. Данный стиль руководства является оптимальным для ООО «Про Спорт СПБ». Указанный стиль руководства создает наиболее благоприятный психологический климат.

Рассмотрим методы подготовки управленческих решений в ООО «Про Спорт СПБ».

Методы принятия решений, используемые в Управлении, можно условно разделить на 4 группы:

  • неформальные (эвристические);
  • коллективные;
  • экспертные;
  • количественные.

Труд руководителя, по своему характеру, является, по сути, управлением людьми в целях достижения организацией определенного результата. Управленческая деятельность предполагает то, что любой руководитель должен хорошо знать себя, а точнее, свои способности пределы возможностей. Эффективный руководитель должен интересоваться своими подчиненными, их интересами к работе и в жизни.

Современному руководителю, для того чтобы добиться расположения со стороны своих подчиненных, следует быть максимально открытым в своих намерениях, что удается, к слову, далеко не каждому. Также следует проявлять теплоту и доброжелательность в отношениях с персоналом фирмы, тогда исходящая от руководителя информация, скорее всего будет иметь положительный отклик со стороны подчиненных.

Существенным является фактор компетентности. Так к примеру, если коллектив организации в большинстве своем признает руководителя некомпетентный, то вряд ли решения последнего будут пользоваться доверием.

Следует знать, что уверенная и убедительная подача информации будет непременно усиливать доверие к ней, а также к тому, кто ее излагает.

Можно выделить несколько основных причин неумения слушать:

1. Отделенность слова от мысли. Если руководитель думает гораздо быстрее, чем излагает мысли, то подчиненным, как правило, вскоре станет скучно следить за смысловой нагрузкой его речи, и они, вскоре, могут и вовсе «выключаться» из диалога.

2. Стремление дать желательный для собеседника ответ. Это может быть вызвано различными моментами, такими как: ситуация взаимодействия (жесткие ролевые отношения, нежелание включаться в дискуссию, а также это может быть вызвано простой симпатией к собеседнику).

3. Неумение подчинить сиюминутную критику информации ее содержательному рассмотрению. Простым языком, вместо того, чтобы вначале внимательно выслушать собеседника, а после, отрефлексировав услышанное, всесторонне проанализировать, а затем уж высказывать какие-либо критические соображения по этому поводу счет, некоторые горе-руководители предпочитают начинать именно с последнего этапа.

4. Когда поступающая информация является сложной и малопонятной.

5. Когда слушатель испытывает антипатию или неприязнь к говорящему.

Таким образом неумение слушать служит причиной недопонимания позиции собеседника и, следовательно, служит преградой для дальнейшего развития отношений. Подобные барьеры можно разбить на три основные группы: