Файл: Невербальные проявления эмоциональных состояний человека (Язык тела).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3) Если во время общения человек почесывает, либо трет пальцами ухо, это значит, что он стремится отгородиться от ваших слов. Возможно, он уже не хочет вас слушать, либо намерен что-то сказать в ответ. А если почесывания и прикосновения переходят к шее, ваш собеседник не уверен, что согласен с вами;

4) Последняя совокупность мимики и жестов лжи касается пальцев во рту. Психологами доказано — притягивание различных предметов в рот это попытка себя обезопасить, вернуться в то время когда будучи грудными младенцами, мы находили успокоение, только взяв грудь матери. При коммуникации этот жест будет означать, что ваш собеседник нуждается в поддержке и одобрении.

Если вы задались целью досконально знать психологию мимики и жестов, вам необходимо ежедневно упражняться в этой области. Расшифровку мимики и жестов можно начать с анализа других людей. Многолюдные места станут прекрасной площадкой для подобных экспериментов. Например, для изучения мимики и жестов подойдут вокзалы, метро, и даже ночные клубы. В таких местах можно встретить любые эмоции, состояния и настроения. Ну и конечно по нескольку минут в день наблюдайте за самими собой. Изучив психологию мимики и жестов, вы получите доступ к уникальному способу получить информацию там, где другие её не заметят.

Как узнать, что человек лжёт с помощью невербальных сигналов

Встретить абсолютно честного человека, на сегодняшний день довольно сложно. Все мы немного грешим неправдой, начиная от простого приукрашивания событий и заканчивая настоящим обманом. А самое неприятное, что даже близкие нам люди не всегда с нами чисты и откровенны. Что уж говорить о партнерах по бизнесу и коллегах! Но любая ложь рано или поздно становится явью и в наших руках — поддаться на обман или раскусить собеседника. Но как определить, что человек врет? На свете нет ничего невозможного, и мы попробуем рассмотреть самые распространенные признаки лжи.

Как узнать врет ли человек? Если разобраться, то уличить человека во лжи довольно просто. Все дело в том, что говоря неправду, человек создает своему организму неестественную стрессовую ситуацию. И в этой ситуации слова лжи для человека являются мучительными, и организм реагирует на них не так, как бы вел себя в спокойном состоянии. Признаки того, что человек врет, весьма разнообразны. Условно их можно разделить на несколько групп, которые мы и рассмотрим.

Как узнать, что человек лжет с помощью невербальных сигналов?


Невербальным мы называем тот способ общения, который передается с помощью мимики и жестов. Это самый простой способ определить неправду. Итак, что делает человек, когда врет?

1) Первый и явный показатель лжи — это глаза. Если вам проникновенно заглядывают в глаза и всячески стараются удержать зрительный контакт с вами, можете не сомневаться, вас хотят обмануть. Проверить это довольно просто — задайте собеседнику вопрос, и если он отведёт глаза в сторону, значит, он вспоминает правду. А если собеседник смотрит прямо в глаза, то вспомнить ему нечего, и соответственно вам начнут врать.

2) Если ваш вопрос застал человека врасплох, и он хочет вас обмануть, то он начнет переключать ваше внимание — будет завязывать шнурки, перебирать предметы на столе, ходить вдоль стеллажа и разглядывать предметы. Ваша задача увидеть в этих действиях отвлекающий маневр.

3) Тело человека тоже может выдать неправду. Как? Например если у человека активна лишь одна сторона тела, то вам говорят совсем не то, о чем думают (дергает одним плечом, шаркает ногой и т. п.). Также неправду могут выдать скованные движения. Если вы заметили, что поза собеседника неестественна, а говорит он медленно и старается спрятать или сплести руки, значит, от вас что-то скрывают.

4) Обратите внимание на губы собеседника. Человек, который поджимает губы — не уверен в своих словах (например, если он обещает перезвонить, и поджимает губу, то звонка вы вряд ли дождетесь).

5) Само лицо — настоящий кладезь информации. Его асимметрия (например, улыбка в одну сторону) также говорит о лжи. Если человек удивился вашим словам, и удивленное выражение лица продлилось больше 5-ти секунд — ваш собеседник заранее знал то, о чем вы рассказали. Также вруна выдаст постоянное почесывание носа или уха.

6) Руки — отдельный предмет для рассмотрения. Если человек держит себя за шею при разговоре, то он в буквальном смысле боится вам проговориться. Об этом же говорят сцепленные пальцы, руки сложенные на груди или спрятанные в карманах.

Как определить, что человек лжет по его речи?

Немного потренировавшись, вы с легкостью сможете понять, когда вам начали говорить неправду с помощью речи и интонаций:

1) Человек, не желающий говорить вам правду, может отвечать на вопрос вашими же словами. Например: «Это ты съел последнюю конфету?» «Нет, это не я съел последнюю конфету».

2) При разговоре лжец может замедлять темп речи, как бы взвешивая каждое свое слово, либо добавлять в свой рассказ массу ненужных деталей.


3) Речь лгуна можно определить по грамматически неправильным предложениям. Речь собеседника, как правило, путанная, он использует повторы, а иногда случаются затяжные паузы.

4) Если вас собеседник охотно сменил тему разговора и расслабился, то разговор случившийся до этого явно был ему не по душе. А значит, скорее всего, вам не сказали ни слова правды.

5) Если рассказ вашего собеседника не внушает доверия, попросите собеседника изложить все события в обратном порядке. Говорящему правду это не составит труда.

6) И наконец, если вы встретили человека, который мало кому доверяет, значит, этот человек и сам не прочь приврать везде, где это возможно. Такой механизм называется проекцией, т. е. свои особенности человек проецирует на других.

Чтобы ответить на вопрос: «Как понять, что человек врет?» вам понадобится некоторое время, однако запомнить все сигналы лжи особого труда не составит. Достаточно просто быть более внимательным к своему собеседнику.

ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 2

Общение между людьми может быть вербальное (речевое) и невербальное (не речевое).

Ежедневно человек разговаривает со многими людьми, используя для этого оба варианта. При помощи слов каждый может спросить что-либо, выразить свое мнение, договориться, поспорить. Речь помогает человеку поделиться знаниями, рассказать о своих мыслях, завести знакомства, наладить контакты. Но все это сопровождается невербальным общением, которому, по мнению многих психологов, необходимо уделить особое внимание. К этому варианту общения относятся: поза, мимика, интонация, жесты, взгляд и прочее.

Вербальный и невербальный язык общения существуют вместе и помогают выразиться не только словесно, а и эмоционально. Каждый народ на земле имеет свои определенные жесты, которые в разных культурах могут обозначать совершенно противоположные вещи. Но, несмотря на это, их можно разделить на несколько групп, которые выражают приветствие, запрет, недоверие, одобрение или оскорбление.

Даже учитывая значительное отличие вербального и невербального общения, можно сделать вывод, что человек не сможет получить все необходимое и желаемое, если будет пользоваться только одним из вариантов. Как говориться, одними жестами невозможно выразить всю информацию, а слова без мимики и жестов являются совершенно пустыми.

Психологи утверждают, что при знакомстве человек больше всего обращает внимание на невербальное общение, и если, к примеру, мимика его не устраивает, то чтобы собеседник не сказал, для него это уже будет неважно.


Во время беседы человек использует ум и логику, чтобы понять поступающую информацию, а вот для восприятия невербального общения нужна интуиция. Зачастую многим людям словами можно солгать, а вот эмоции, то есть мимику и жесты, скрыть практически невозможно.

ГЛАВА 3. Рекомендации

3.1 Как правильно общаться с людьми

Человека, как известно, встречают по одежке. Но то, как его будут провожать, зависит не столько от его ума, сколько от манеры общения. Вы можете не быть начитанным (что в общем-то зря), но грамотность вашей речи, умение подать себя и поддерживать разговор во многом определяет то впечатление, которое вы произведете на окружающих. Так каким же должно быть правильное общение с людьми? Этот актуальный вопрос мы и попробуем разобрать подробно.

Правильная манера общения — залог гармоничного взаимодействия с современным обществом, начиная от представителей власти и заканчивая простым рабочим где-нибудь на стройке. Общение на высоком уровне позволит решить в вашу пользу сложные переговоры с партнерами, обрести влиятельных знакомых, да и просто зарекомендовать себя как человека, который не полезет в карман за словом. Если вы хотите быть именно таким человеком, запомните основные постулаты, как правильно общаться в обществе, чтобы достичь своей цели:

Будьте вежливы и соблюдайте дистанцию. Начав диалог с человеком, не спешите переходить с ним на «ты», старайтесь не переходить на сленг или жаргон.

Подчеркните важность персоны собеседника для вас — запомните его имя (а если он старше по должности еще и отчество) и обращайтесь к нему именно так. Будьте внимательны к собеседнику и не отвлекайтесь во время беседы на работу в компьютере или телефонный разговор.

Оставайтесь любезным в любой ситуации. Если у вас забилась канализация или топят соседи, не стоит срываться на представителях коммунальной службы или самих соседях. Доброжелательным отношением вы добьетесь более быстрой и положительной реакции на вашу проблему. К тому же это заметно сбережет ваши нервы.

Всегда оставайтесь честным собеседником. Правильное общение с людьми не приемлет лжи и изворотливости. Во-первых, лукавство очень быстро станет заметным, а во-вторых, честность — черта, которая сама по себе заслуживает уважения.


Умейте слушать других. Здесь подразумевается не только автоматическое кивание головой, но и поддержание диалога!

Улыбайтесь! Доброжелательная улыбка способна творить чудеса и обезоруживать самого агрессивно настроенного собеседника. К тому же улыбка прекрасно располагает к спокойной, дружелюбной беседе.

Никогда ничего не требуйте и не угрожайте. Забудьте фразу: «Вы должны…». Вам никто и ничего не должен делать, за исключением ситуации с должниками и наемными рабочими. В любом случае любая угроза или хамство с вашей стороны будет встречена окружающими в штыки и с явной долей агрессии.

Техника правильного общения

Это далеко не все правила, которых стоит придерживаться, если вы хотите знать, как правильно общаться с людьми. Помимо основных положений грамотной коммуникации, важно соблюдать и технику правильного общения. Она заключается в умении использовать невербальные сигналы во время беседы. Это поможет вам развивать основные социальные навыки, нужные для плодотворного общения. К эффективным сигналам техники общения относятся следующие:

1) поддержание контакта глаз с собеседником;

2) контроль своей позы во время разговора;

3) контроль выражения своего лица (следите за тем, какие эмоции вы выражаете во время беседы);

4) контроль социальной дистанции (не подходите к собеседнику, с которым вы плохо знакомы ближе, чем на полметра, чтобы не нарушать его «интимную зону»);

5) контроль интонации и громкости голоса (спокойный ровный голос более эффективен в общении);

6) понимание невербальных сигналов других людей (важно не только следить за собственными жестами и манерами, но и за тем, как их проявляют ваши собеседники);

7) объем речи (слишком много слов или наоборот слишком мало — это явный признак ограниченности внутреннего мира собеседника).

Кстати, говоря о речи, не стоит забывать, что она также является немаловажным фактором умения правильно общаться. Обратите внимание на следующие речевые компоненты, которые помогут вам усвоить как правильно вести общение:

1) словарный запас (старайтесь как можно больше читать, особенно классическую литературу);

2) ударение (неправильное ударение в словах коробит слух многим собеседникам);

3) лишние слова (так называемые слова-паразиты сильно засоряют речь и мешают уловить смысл разговора). Например: это, какбы, ну, короче и т. д.);

4) жаргон и сленг (в большинстве случаев употребление таких слов не уместно).