Файл: Невербальные проявления эмоциональных состояний человека (Язык тела).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 1
Знание того, как надо правильно общаться с людьми является залогом успешной коммуникации с обществом. Этот навык не только позволит вам обрести уважение среди окружающих, но и поможет заметно легче идти по карьерной лестнице. Помните — ваш успех во многом зависит от вашего умения общаться.
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 3
Прежде чем понять, каковы критерии успешного общения, важно разобраться в тех проблемах, которые возникают при любой беседе. Наиболее частые из них:
1) навсегда испортить отношение с человеком может использование определенных знаний о слабых сторонах, присущих собеседнику. Не стоит манипулировать человеком, с которым вы дальше собираетесь поддерживать отношения. Вы рискуете спровоцировать ссору и это как минимум;
2) напоминание о старых ошибках и «скелетах в шкафу» тоже может сыграть не в вашу пользу. Излишнее ворошение прошлого не будет приятно никому;
3) нанести оскорбление человеку или обидеть его можно не только словом, но и поступком. Например, когда в разговоре на неприятную вам тему вы прерываете диалог, меняете тему или вовсе уходите в другую комнату. Хорошего в таком поступке мало и ваш собеседник вряд ли захочет вновь иметь с вами дело;
4) негативные обвинения (ленивый, безответственный, растеряха и т. п.) могут стать личным оскорблением для собеседника, а сам диалог попросту перерастет в ссору. Также не стоит награждать такими ярлыками детей. Такая манера общения навсегда оставит отпечаток на их психике, и они вырастут неуверенными в себе людьми, страдающими от низкой самооценки;
5) попытка переложить ответственность или вину на другого человека вызовет негативные эмоции как у самого собеседника, так и окружающих. Вы не вправе давать оценку действиям другого человека и уж тем более пытаться вызвать у него чувство вины;
6) командный голос тоже мало кто переносит. Научитесь говорить с людьми спокойным, а не приказным тоном. К этому же примеру относится и желание потешить свое самолюбие и чувство превосходства. Люди прекрасно видят, чего вы пытаетесь добиться. Вас, вероятно, выслушают, но уважения от такой манеры общения вы точно не получите;
7) людей раздражает большое количество вопросов. Особенно если они касаются личной жизни или темы, на которую человек не хотел бы распространяться. Также, если задавать собеседнику много вопросов, он попросту решит, что вы ему не доверяете.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе мы подробно разобрали тему по невербальным проявлением эмоциональных состояний человека. Разобрали основные понятия, касающиеся общения и эмоций, изучили их виды, функции. Наиболее подробно познакомились с невербальными и вербальными проявлениями эмоциональных состояний человека. Из курсовой работы можно сделать вывод, что наблюдение за невербальными проявлениями очень важен и имеет огромное значение, так как если мы владеем знаниями по распознаванию, то нам не составит труда получить достаточное количество информации от собеседника. Обращая внимание на невербальное проявление, можно заметить, что собеседник вводит нас в заблуждение, обращая внимание на позу и взгляд, мы может узнать истинное отношение собеседника к нам. Также можно сделать вывод, что для полной оценки собеседника не достаточно использовать только невербальное проявление эмоциональных состояний человека, но и нужно обращать внимание на вербальные проявления. Невербальные и вербальные проявления эмоциональных состояний человека непрерывно связаны между собой.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Алехина Е.С., Мамеева С.А. Особенности культуры обслуживания потребителя на предприятии сервиса // Электронный научно-практический журнал Культура и образование. 2014. № 6 (10). С. 70
- Баданина Л. П. Основы общей психологии. М., 2009. С. 410−413.
- Головешкина Н.В., Петрич С.Н. Профессионально важные качества продавцов-консультантов // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2008. — № 2. — С. 151 — 160. Горянина В.А. Психология общения / В.А.
- Горянина. — М.: Академия, 2002. — 416 с.
- Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: учебник для вузов. — М.: Гардарики, 2006. — 472с
- Губин В.Д., Некрасова Е.Н. Основы этики: Учебник 6 М.: ИНФРА-М, 2005. — 224с.
- Дуванская Е.В., Селеменева Е.А. Сервис и культура как части одного целого // Электронный научно-практический журнал Культура и образование. 2014. № 6 (10). С. 72.
- Дуванская Е.В., Неплюева Т.С. Роль культуры сервиса на предприятиях // Электронный научно-практический журнал Культура и образование. 2014. № 6 (10). С. 71.
- Зеер Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие / Э.Ф. Зеер. -М.: Академический проект, 2005. — 336 с.
- Зеленкова И.Л., Беляева Е.В. Этика: Учеб. пособие для студ. вузов. — 4-е изд., стереотип. — Мн.: Тетра Системс, 2001. — 368с.
- Зеленкова И.Л. Этика: тесты, комментарии, иллюстрации. — Мн.: Петра Системс, 2001.-408с.
- Кроль В.М. Психология: Учеб. пос. — М.: Высшая школа, 2005. — 736с.
- Кузнецов И.Н. Бизнес-психология. — 2-е изд. — М.: Дашков и К, 2008. — 244с.
- Линн Виссон. Русские проблемы в английской речи. — М.: Р. Валент, 2007.
- Ларина Т.В. К вопросу о выражении эмоций в разных культурах. — М.: Мосты, 2006, № 4(12), с. 50−55.
- Мишаткиной Т.В. Этика: Учебное пособие/Под ред. Т.В. Мишаткиной. — 3-е изд., стер. — Мн.: Новое знание, 2004.-509с.
- Наварро, Д., Карлинс, М. Я вижу о чем вы думаете. Пер. с англ. О. Г. Белошеев. 2-е изд. Минск, 2010. С. 21, 23.
- Общая психология. Учеб. Для студентов пед. ин-тов / А. В. Петровский, А. В. Брушлинский, В. П. Зинченко и др.; Под ред. А. В. Петровского. 3-изд., перераб. и доп. М., 1986. С. 128.
- Петрова А. Н., Домовец С. С. Актуальные проблемы права и правоприменения: сборник материалов 5-й международной научно-практической конференции. — Тамбов-Липецк: Изд-во Першина Р. В., 2011.
- Поваляева М.А. Психология и этика делового общения: учебное пособие для вузов. — Рос-тов н/Д: Феникс, 2004. — 352с.
- Радугин А.А. Психология: Учеб. пос. — М.: Центр, 2003. — 400с.
- Солоницина А. А. Профессиональная этика и этикет. Владивосток, 2005.
- Тарасов Ю.Н., Николаева И.П. Этика: учеб. пос. для вузов. — Воронеж, МОУ ВЭПИ, 2006. — 116с.
- Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. — М.: Слово, 2000.
- Тоня Рейман. Власть мимики и жестов. М., 2009. С. 347.
- Шеламова, Галина Михайловна. Деловая культура и психология общения: Допущено в качестве учебника / Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 160 с.
- Экман П. Психология лжи. СПб, 2000. С. 59.