Файл: Основные функции в системе менеджмента (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА)).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА
2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА
3. ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦТОННЫЙ КУЛЬТУРЫ ОАО «Газпром»
3.1 Основные элементы организационной культуры ОАО «Газпром»
Основополагающими элементами в организационной культуре ОАО «Газпром»:
После выбора окончательного варианта системы уточняется критерий эффективности системы, формируется исходный вариант значений показателей системы управления и производится повторный синтез системы, который приобретает каждый раз все большую определенность.
Разработка требований к системе управления
Требования формируются в виде показателей (количественные) и характеристик (качественные). Как правило, требования задаются в виде ограничения на допустимые пределы значений показателей.
Разработка требований производится в процессе решения всех перечисленных выше задач. Общие требования к системе управления документально оформляются, а затем уточняются отдельные требования к ее элементам, включая элементы, выделяемые при морфологическом (структурном), функциональном, информационном и параметрическом описании системы.
Разработка программ реализации требований к системе управления
Обычно программа или план реализации требований включает:
- перечень целей и задач (заданий) исполнителям (ответственным за создание системы управления), развернутых во времени, взаимосвязанных отношению к общей цели создания новой системы и сбалансированных по ресурсам и отношению к общей цели создания новой системы;
- график (порядок) обеспечения исполнителей ресурсами (информации, материальными, энергетическими и др.). сбалансированность по ресурсам означает, что нет задач, не обеспеченных ресурсами, и что ограниченные ресурсы рационально распределены между всеми исполнителями.
Реализация разработанных требований к системе управления
Целью задачи является реализация разработанных требований к системе управления в заданные сроки, в соответствии с разработанной программой. Процесс непосредственного создания новой системы управления очень сложен.
Рассмотрим условные этапы реализации разработанных требований к человеко-машинной (эргодической) системе управления:
- макетирование системы;
- проектирование системы;
- конструирование системы;
- изготовление системы;
- испытание системы;
- оценка путей модернизации;
- возвращение к анализу замысла создания системы и перспектив его развития в связи с созданием новой системы.
Кратко охарактеризуем эти этапы.
Моделирование подсистем и системы в целом. На этом этапе концептуальное описание системы реализуется с помощью математической модели.
Макетирование системы. Главная задача макетирования состоит в от-; работке устройств, основанных на новых идеях.
Проектирование системы. Задача проектирования — охватить всю систему, а также средства и методы, необходимые для ее создания и обеспечения.
Конструирование системы. Конструкция определяет пространственно-временное расположение элементов системы, их сопряжение, соединение и стыковку.
Изготовление системы. Под изготовлением новой системы понимаются поэлементная и поблочная (подсистема) отработка, а также создание процесса и организации.
3. ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦТОННЫЙ КУЛЬТУРЫ ОАО «Газпром»
Современный менеджмент рассматривает организационную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и работников на общие цели. Существует несколько определений организационной (корпоративной) культуры:
- усвоенные и применяемые членами организации ценности и нормы, которые одновременно решающим образом определяют их поведение;
- атмосфера или социальный климат в организации;
- доминирующая в организации система ценностей и стилей поведения.
Исходя из этих определений под организационной (корпоративной) культурой понимаются в основном ценности и нормы, разделяемые большинством членов организации, а также их внешние проявления (организационное поведение).
Организационная культура выполняет две основные функции:
- внутренней интеграции: осуществляет внутреннюю интеграцию членов организации таким образом, что они знают, как им следует взаимодействовать друг с другом;
- внешней адаптации: помогает организации адаптироваться к внешней среде.
3.1 Основные элементы организационной культуры ОАО «Газпром»
Основополагающими элементами в организационной культуре ОАО «Газпром»:
Характерологические стереотипы — это умение найти общий язык, который используется в организации, правила и ценности, которых они поддерживается, и всякие различные ритуалы совершаемые ими в различных ситуациях.
Реповые нормы: принадлежат группам лиц, которые придерживаются определенных стандартов и образцов, регламентирующие поведенческие черты их членов.
Провозглашаемые ценности: произнесенные, объявляемый публично принципы и ценности, к исполнению которых стараются организовать группы (качество продукции, лидерство на рынке).
Философские моменты организации: больше всего политические и идеологические принципы, это которые определяют ее действия по отношению к работникам, клиентам или даже посредникам компании.
Правила игры: правила поведенческих организаций в компании, традиции и ограничения, которые следует запомнить новичкам для того, чтобы стать настоящими членами организациями. Это так называемый звездной порядок.
Организационный климат: физическим составом является чувство групп и характерной манерой взаимодействия членов организации друг с другом, сотрудниками или иными сторонними лицами.
Существующий практический опыт: путь и технические приемы, занявший достижения членами групп для определенных достижений. Возможность принимать определенные действия, передаваемая из поколения в поколения и не нужные обязательства в письменной форме.
3.2 Формирование организационной культуры ОАО «Газпром»
Создание организационной культуры — это прежде всего попытка разумного влияния на социально-психологические условия, поведение и реакция сотрудников. Создавая рамки или определенные условия, сразу же в организационной культуре можно увидеть или прогнозировать систему ценностей или организацию персонала, планировать, а также стимулировать нужное поведение у работников.
Все же при этом довольно часто стоит учитывать стихийное и максимально сложившуюся предпринимательскую культуру. нередко в среде бизнеса опытные руководители стремятся разъяснить философию своего детища, где предлагают вникнуть в самое сердце корпорации, изучить все ценности и нормы, вложить в сотрудников ту же любовь, для того что бы желания и вложения давали свои плоды. А происходит это от того, что мы искусственно пытаемся ввести организационные нормы и тем самым наши ценности становятся началом конфликта с действительно существующими проблемами, поэтому активно отвергаются большинством членов организации.
Развитие организационной культуры обычно производится в процессе профессионального приспособления персонала.
Заключение
В итоге своей курсовой работы хотелось бы подвести итог проделанной работы. Большое количество литературы было прочитано для создания этой работы, что дало мне возможность ещё раз убедиться в том, что мой выбор был сделал правильно. Менеджмент прежде всего сфера науки, которая не стоит на месте и развивается каждый день. Менеджмент позволяет говорить в широком аспекте разнообразных определений основных функций менеджмента. Как и в любой концепции науки существует множество точек зрений, расхождение в названиях функций, можно с уверенностью убедиться в стремлении определять управленческий цикл через последовательные итоги исходных функций менеджмента.
Теория вышесказанного российского менеджмента как следствие выполнения целостные функции планирования, организации, координирования и регулирования, мотивации, контроля объединила ряд теорий управления, в частности, школу научного управления, административную теорию, исследующую тенденции поведения людей исходя из развития потребностей и формирующейся теории мотивации. На сегодняшний день критерии, сущность и функции менеджмента уточняются и расширяются, ежедневно углубляются вследствие применения к менеджменту методы системного и ситуационного подходов, социологических исследований, экономико-математических практик и моделирования.
Вывод, как системообразующий стимул функций менеджмента тесным образом связана с социально-экономическими критериями функционирования развития социально-экономических систем и именно это помогает понять содержание, что функций менеджмента многогранны. И исходя из вышесказанного может быть исследовано как разнообразна тема менеджмента и функции менеджмента. В данной курсовой работе мы задались главным вопросом, какие бывают функции и что они из себя представляют. В ходе работы мы ответили на главный вопрос, дав множество определений. Раскрыли сущность и соответственно смогли сделать вывод и прийти к нужной цели, тем самым выполнили поставленную задачу.
Список литературы
1. Виханский, О.С. Менеджмент: учеб. для вузов / О.С. Виханский, А.И, Наумов; М-во образования РФ.: Экономистъ, 2004.