Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Складской учет».pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Описание предметной области. Постановка задачи.
1.2 Выбор средства для моделирования бизнес-процессов
1.3 Моделирование бизнес-процессов «как есть»
2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ
2.1 Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов
2.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
Описание систем классификации и кодирования.
- Код материала. Длина кода ХХ, где ХХ – порядковый номер материала.
- Код номенклатурной группы. Длина кода ХХХ, где ХХХ – порядковый номер номенклатурной группы.
- Код склада. Длина кода ХХ, где ХХ – порядковый номер склада.
- Код статьи затрат. Длина кода ХХ, где ХХ – порядковый номер статьи затрат в классификаторе.
- Код подразделения. Длина кода ХХ, где ХХ порядковый номер подразделения.
- Код документа прихода. Длина кода ХХХХХ где ХХХХХ – порядковый номер документа прихода.
- Код документа списания. Длина кода ХХХХХ где ХХХХХ – порядковый номер документа расхода.
Кодирование – это процесс присвоения условных обозначений объектам и классификационным группам по соответствующей системе кодирования. В нашей информационной системе используется порядковая система кодирования.Порядковая система - это последовательное присвоение каждому объекту кодируемого множества номера его порядка, т.е. в присвоении цифр натурального ряда в порядке расположения объектов. Этот порядок может быть случайным или определяться после предварительной группировки объектов, например, по алфавиту.
Кроме того, для проведения анализа и принятия управленческих решений необходимо иметь определенные источники информации, которыми являются разнообразные внутренние управленческие документы и регистры бухгалтерского учета предприятия.
Основной статьей расхода материалов является их отпуск в производство.
Под отпуском материалов в производство понимается их выдача со склада (кладовой) непосредственно для изготовления продукции (выполнения работ, оказания услуг), а также отпуск материалов для управленческих нужд организации.
Отпуск материалов на склады (в кладовые) подразделений организации и на площадки строительства рассматривается как внутреннее перемещение.
Материалы отпускаются в производство в соответствии с установленными нормами (лимитами), которые разрабатываются на основе норм расхода материалов, производственных программ подразделений организации, с учетом остатков (переходящих запасов) материалов на начало и конец планируемого периода.
При отпуске материалы должны измеряться в соответствующих единицах измерений (весовых, объемных, линейных, поштучно), а также списываться со счетов учета материальных ценностей и зачисляться на соответствующие счета учета затрат на производство. При этом должны производиться следующие бухгалтерские записи: Д-т 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»; К-т 10 «Материалы»; 10 «Материалы», субсчет «ТЗР», 16 ««Отклонение в стоимости материальных ценностей.
Стоимость материалов, отпущенных для управленческих нужд, относится на соответствующие счета учета этих расходов.
Стоимость материалов, отпущенных на производство, но относящихся к будущим отчетным периодам (на подготовку и освоение производства новых видов продукции и новых технологий, рекультивация земель и т.д.), зачисляется насчет учета расходов будущих периодов.
Отпуск материалов производится только определенному кругу лиц, список которых утверждается приказом руководителя по согласованию с главным бухгалтером организации.
Отпуск материалов со складов организации в производство оформляется следующими первичными документами: лимитно-заборная карта (типовая межотраслевая форма N М-8), требование-накладная (типовая межотраслевая форма N М-11), накладная (типовая межотраслевая форма N М-15).
Организация, при условии соблюдения требований ФЗ № 129 «О бухгалтерском учете», может применять самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов по движению МПЗ исходя из конкретных условий деятельности.
Возврат подразделениями организации на склад неиспользованных материалов оформляется накладными или лимитно-заборными картами. Если эти материалы были списаны в производство, их стоимость относится на уменьшение соответствующих затрат.
Передача материалов с одного склада организации на другой оформляются накладными на внутреннее перемещение.
Подразделения организации ежемесячно составляют отчеты о наличии и движении материальных ценностей, которые вместе с другими документами по учету затрат на производство передаются в бухгалтерию.
При отпуске материалов в производство и ином выбытии их оценка производится организацией по себестоимости каждой единицы.
2.2 Моделирование бизнес-процессов «как должно быть»
Результатной информацией в разрабатываемой ИС являются документ прихода и документ списания.
Документ прихода включает в себя Номер, Дату прихода и склад.
Документ списания включает в себя Номер, Дату списания, Склад, Подразделение, Номенклатурную группу, Статью затрат (табл. 10-11).
Таблица 10 - Документ прихода
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
2 |
3 |
Номер |
Счетчик |
Длинное целое |
Дата |
Дата |
|
Склад |
Числовой |
Длинное целое |
Таблица 11 - Документ списания
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
2 |
3 |
Номер |
Счетчик |
Длинное целое |
Дата |
Дата |
Длинное целое |
Склад |
Числовой |
Длинное целое |
Подразделение |
Числовой |
Длинное целое |
Номенклатурная группа |
Числовой |
Длинное целое |
Статья затрат |
Числовой |
Длинное целое |
Также результатной информацией является материальная ведомость, созданная с помощью запроса «Материальная ведомость».
Дерево функций показывает иерархию функций управления и обработки данных, которые автоматизирует разрабатываемая информационная система. При этом можно выделить функции, реализующие основные функции управления и обработки данных: ввода первичной информации, обработки, ведения справочников, ответов на запросы (рис. 11).
Выявление состава функций, их иерархии и выбор языка общения позволяет разработать структуру сценария диалога, дающего возможность определить состав кадров диалога и их соподчиненность.
Дерево функций
Печать
Ввод первичной информации
Обработка
данных
Заполнение справочников
Просмотр и
редактирование данных
Вход в систему
Открытие Главной формы
Выбор Справочника
Хранение
данных
Заполнение БД
Просмотр и редактирование данных
Материальная ведомость
Просмотр и редактирование данных
Вычисления
Печать
Рисунок 11 – Дерево функций ИС «Учет затрат на производство»
Технологический процесс обработки информации представляет собой упорядоченную последовательность действий по обработке данных, информации, знаний до получения необходимого пользователю результата. Отсюда следует, что понятие информационной технологии подразумевает решение экономических и управленческих задач, связанное с выполнением ряда операций по сбору необходимой для решения этих задач информации, переработке ее по некоторым алгоритмам и выдачи лицу, принимающее решение в удобной для него форме.
Технологический процесс обработки информации зависит от характера решаемых задач, используемых технических средств, систем контроля, числа пользователей и др. факторов. Технологический процесс обработки информации может включать следующие операции (действия):
- сбор данных;
- обработка данных;
- генерация данных;
- хранение данных;
- передача данных.
В рассматриваемой системе ввод информации происходит на основании подготовленных документов, вывод информации – на основе информации в базе данных, выбираемых их соответствующих таблиц путем запросов.
Для уменьшения ошибок при вводе данных в некоторых полях базы данных задаются условия на значение. К примеру, организовать проверку на вводимые символы: одни могут быть только буквенными, другие только цифрами, третьи – смешанными. Также могут быть наложены условия на диапазоны вводимых значений.
Технологический процесс выдачи результатной информации происходит в двух направлениях:
- вывод результатной информации на печать,
- вывод результатной информации на экран.
Оба этих технологических направлений выдачи результатов решения поставленной задачи не исключают сохранения результатных данных в информационной базе. Таким образом, происходит ее пополнение, сохраненные данные являются исходными для решения аналогичных задач последующих периодов.
Актуализация данных производится при помощи соответствующих проверок (функций), которые будут напоминать пользователю о возникновении событий, когда введенные данные некорректные или неполные.
Построение моделей данных в ERStudio начинается с выбора в меню File пункта создания новой модели (рис. 12).
Рисунок 12 - Создание новой модели данных
Далее переходим к созданию сущностей. Сущность в ERStudio можно создать несколькими способами: выбрав в главном меню пункт создания сущности, выбрав на панели инструментов соответствующую кнопку, с помощью браузера объектов (рис. 13).
Рисунок 13 - Создание новой сущности
Для вновь созданной сущности задаем имя и создаем атрибуты, указывая их тип и размерность (рис. 14).
Рисунок 14 - Создание атрибутов сущности
На рис. 15 показано назначение атрибута idCode первичным ключом в таблице.
Рисунок 15 - Назначение первичного ключа
После создания всех сущностей, устанавливаем связи между таблицами (идентифицирующие или неидентифицирующие). Логическая модель базы данных представлена на рис. 16.
Рисунок 16 - Логическая модель базы данных
На рис. 17 показан переход от логического представления модели БД к физическому представлению.
Рисунок 17 - Переход к физической модели
На рис. 18 представлена физическая модель данных.
Рисунок 18 - Физическая модель базы данных
Перед тем, как приступить к генерации БД, можно выбрать БД из списка предложенных в пункте меню DatabaseChange, подпункте DatabasePlatform. Далее можно приступить к генерации БД (рис. 19-20).
Рисунок 19 - Запуск на генерацию БД
Рисунок 20 - Мастер генерации БД
После того, как переключатель установлен на пункте GenerateObjectswith a DatabaseConnection, нажимаем кнопку «Cоnnect»(рис. 21)
Рисунок 21 - Установка соединения
Если нужного источника данных нет в выпадающем списке, то создаем его самостоятельно. Нажимаем на setup, а далее на кнопку «Добавить» (рис. 22-23).
Рисунок 22 - Выбор источника данных пользователя
Рисунок 23 - Создание нового источника данных
В окне на рис. 24 нажимаем на кнопку «Выбрать», для того, чтобы выбрать базу данных, куда будет генерироваться модель.
Рисунок 24 - Установка драйвера ODBC
Рисунок 25 - Выбор базы данных
Задаем имя новому источнику данных (рис. 26).
Рисунок 26 - Установка драйвера ODBC
Далее вновь запускается Мастер генерации (рис. 27- 28) .
Рисунок 27 - Мастер генерации