Файл: Проектирование интерьера квартиры.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 3278

Скачиваний: 57

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сочетание цветов должно подбираться очень тщательно. Дизайнеры рекомендуют оформлять помещение маленькой квартиры в пропорции 60:30:10 [16]. Самые темные цвета занимают 10% пространства и располагаются в глубине комнаты, светлые охватывают большую часть площади и находятся снаружи.

6. В маленькой квартире огромную роль играет ее освещение. Необходимо хорошо продумать как естественные, так и искусственные источники света. Комбинируем различные источники освещения (и в большом количестве).

7. Залог успеха дизайна небольшой квартиры – окна. Их должно быть как можно больше, и сами они тоже должны быть как можно больше. Не утяжеляем их тяжелыми балдахинами и плотными тканями. Отказываемся от громоздких штор. Сюда отлично подойдут модели римской конструкции, жалюзи или легкие занавески [2, с. 52].

8. Освещение продумываем так, чтобы оно распространялось на каждый уголок комнаты. Не оставляем затененных стен и при необходимости устанавливаем небольшие точечные светильники. Не стоит недооценивать важность дизайна осветительных приборов. Правильный выбор не только сэкономит пространство и визуально расширит его, но и поддержит общую стилистику небольшой квартиры [18, с. 46].

Выбираем компактные потолочные светильники, аккуратные бра для стен или встроенные модели. Например,

1. Стена-стеллаж. Такая конструкция послужит перегородкой, отделяющей одну зону от другой, но при этом не будет бесцельно расходовать занимаемое ею место. Стена-стеллаж очень функциональна, ведь на ней способно будет уместиться огромное количество различных вещей [1, с. 34].

2. Переоборудованная кладовка. Эта часть дома – еще одно недооцененное помещение, о котором напрасно забывают. Если убрать двери, из нее получится отличный рабочий кабинет.

3. Драпировка над кроватью. С помощью этой вещи можно отделить зону спальни от гостиной без дополнительных затрат свободного места.

4. Барная стойка в качестве разделителя помещения. Эта деталь отделит кухню от любой другой зоны, заменит собой стол. Барная стойка станет стильным элементом интерьера (см. рисунок 4).

Рисунок 4 – Пример барной стойки для малогабаритной квартиры [16]

5. Зеркальная стена. Это стандартное небольшое помещение, расположенное в самом обычном здании, зачастую даже не предназначенном для таких занятий. Эффект гигантской площади создается благодаря зеркальным стенам, каждая из которых визуально увеличивает помещение в 2 раза. Для дизайна маленькой комнаты также можно использовать этот прием, который подойдет сюда как нельзя лучше [16].


В завершении второй главы курсовой работы можно сделать следующие выводы:

1. Даже в небольшой квартире можно комфортно жить, если заранее всё тщательно продумать. Малогабаритное жильё распространено во многих странах, поэтому в интернете легко найти идеи для планировки и обстановки маленькой квартиры.

2. Основные направления, которым уделяется особенное внимание при дизайне и планировке малогабаритной квартиры это: рациональное использование пространства, правильно выбранная цветовая гамма, изящная мебель, освещение, приемы перепланировки.

3. Проектное решение интерьера малогабаритной квартиры

Далее представим авторское проектное решение, составленное на основе приведенной выше информации и особенностях дизайна и планировки малогабаритной квартиры. Интерьер малогабаритной квартиры выполнен в стиле Лофт. Проект создан для молодой современной пары.

Зарождение лофта произошло в крупных промышленных городах США В 40-х – 50-х годах ХХ века. Когда цены за аренду земли в центре города выросли в несколько раз, промышленники стали переводить свои производственные цеха за черту города или на его окраину. Многие фабричные и заводские помещения опустели. Собственники не могли найти им применения, поэтому продавали за гроши [1, с. 38].

Новые владельцы огромных помещений начали сдавать их в аренду в качестве жилья для малоимущих граждан. Ну кто еще захочет жить в ангаре с голыми кирпичными стенами, вездесущими трубопроводами и высокими потолками. Наспех обставленное жилье с оборудованной кухней и ванной не имело стен и перегородок, пестрело не прикрытыми признаками прошлого применения и выглядело довольно своеобразно. Наверное, именно поэтому представители нью-йоркской богемы разглядели в нем нечто интересное и неповторимое, и начали активно заселять бывшие мастерские и чердачные помещения [3, с. 42].

Художники и музыканты со всей присущей им фантазией обживали огромное пространство с открытой планировкой. Они не убирали деревянные фермы и балки под потолком, не срезали открытые канализационные трубы, не занавешивали большие оконные рамы. Они видели в этом особый урбанистический шарм, который позволял чувствовать себя свободным и независимым человеком [4, с. 58].

Вслед за Америкой кризис добрался и до крупных европейских городов, вытеснив заводы с центральных улиц на окраины. Однако, бывшие заводские здания долго не пустовали. Их сразу начали оборудовать под жилые квартиры. Модное американское веяние добралось и до Европы, и стало популярным. Именно в это в время возникло определение стиля. Горожане создавали интерьеры, копируя американскую индустриальную манеру [7, с. 32].


Окончательная популяризация лофта произошла в тот момент, когда в этом стиле начали специально строить жилые дома богатые предприниматели и аристократичная элита. Новые постройки специально делали просторными, с большими окнами и без стен. Оснащали открытой проводкой, не декорировали голые стены, ставили минимум мебели. Иначе, нужный стиль совершенно не угадывался. Так лофт приобрел свои характерные черты.

Чтобы спроектировать промышленный интерьер для городской квартиры, нужно опираться на такие принципы [9, с. 56]:

1. Планировка должна быть открытой, без стен, отгороженных комнат. Это правило касается спальни, гостиной и даже кухни. Закрытыми могут быть только туалет и душевая комната.

2. Окна не прячут за шторами и занавесками. Они остаются видны. В почете панорамные и мансардные окна.

3. Стены не оклеиваются обоями и не зашиваются пластиком. Чаще всего они представляют собой голую кирпичную кладку или бетонированную побеленную поверхность. Иногда стена бывает зашита листами металла или фанеры.

4. Полы в аутентичном складском помещении обычно бетонные. Но такой вариант не всегда приемлем для жилого помещения, поэтому их делают деревянными. Реже наливными или из искусственных каменных и мраморных плит.

5. Потолки в помещении должны быть высокими. По ним пускают провода для освещения, оснащают деревянными несущими или фальш балками. По потолку могут проходить различные коммуникационные трубы [11, с. 51].

6. Осветительные приборы подвешивают группами. Они обычно имеют современный дизайн.

7. Заводские помещения изначально были очень холодными их было принято обогревать при помощи каминов, железных бочек с дровами, открытых печей. Поэтому эти предметы интерьера в стиле лофт прочно закрепились в дизайне помещений.

8. Большая высота помещений позволяла оборудовать второй уровень, например, под спальню или рабочий кабинет. Попасть на второй жилой ярус можно было при помощи приставной или стационарной лестницы. Сегодня ими также оборудуют помещения, изготавливая их из металла и дерева.

9. Цветовая гамма отделки и мебели строгая, состоящая из двух-трех гармонирующих или контрастных цветов. Цветовая гамма в разных странах отличается [12, с. 89].

10. Мебель подбирают либо очень современную и многофункциональную, либо откровенно принадлежащую прошлому столетию (с облупившейся краской, потертыми краями и недостающими деталями).

Стоит отметить, что особыми чертами характеризуются разные направления лофта. Современные дизайнеры насчитывают всего три [6]:


- богемное (бохо-лофт);

- гламурное;

- промышленное.

Богемный стиль – сохраняет пространственные черты крупного заводского помещения, оставляя отделку нетронутой. Однако обстановка и аксессуары подбираются с присущей творческим людям фантазией. Мебель чаще всего имеет вид бывшей в употреблении, со следами истории на боках. Декор может совершенно не сочетаться между собой, но при этом он имеет прямое отношение к искусству. Интерьер украшают авторские картины, или же чаще работы неизвестных художников, скульптуры, икебаны, арт-объекты или музыкальные инструменты [10].

Гламурное направление – отличается своеобразной цветовой палитрой. Оно сразу узнается по сочетанию пастельных тонов. Например, это может быть не традиционная бело-серая гамма, а серо-сиреневая. Особое внимание уделяется подбору люстр, плафонов и торшеров. Их много, они имеют необычные силуэты и служат акцентом интерьера. Часто рядом со строгим спальным местом соседствует обеденный стол в окружении изогнутых стульев в стиле барокко [15, с. 42].

Промышленное (индустриальное) направление – наиболее популярное. Чтобы воплотить его, нужно интерьер жилого помещения наполнить признаками заводского здания или производственного цеха. В почете конструкции из труб с вентилями, деревянные фермы, цепи и узлы из проводов. Мебель используется без излишеств, с правильными геометрическими формами [13, с. 31].

Чаще всего дизайн интерьера в стиле лофт выдержан в строгой цветовой гамме. Объясняется это тем, что промышленные объекты редко окрашивали в яркие цвета. Характерными цветами считаются такие: белый, серый, черный; коричневый, бежевый. В качестве акцента используется синий, красный или производный оттенки этих цветов [17, с. 58].

Самыми характерными материалами считаются следующие [21, с. 77]:

1. Бетонные плиты – используются для несущих стен, потолка и пола.

2. Деревянная доска – ей зашиваются простенки, но чаще она застилает пол.

3. Стекло – используется не только для остекления оконных рам, но и в качестве перекрытий между этажами или материала для перегородок.

4. Красный или силикатный кирпич – основа для отделки стен или простенков, самый узнаваемый отделочный материал лофта.

5. Металлические трубы различных конструкций - могут использоваться по назначению или в качестве декоративного материала.

Лофт – это огромное открытое помещение. Как правильно, оно насчитывает не одну сотню квадратных метров и обильно наполнено естественным солнечным светом, пробивающимся сквозь широкие окна. Его главные и отличительные особенности – высокие потолки и отсутствие каких-либо перегородок. Тем не менее я взяла на себя смелость воплотить данный стиль в помещении, площадь которого составляет всего 45.6 м2.


Я руководствовалась тем, что заказчики – молодая творческая пара людей, которым нужно освободить максимум пространства и создать стильное, современное и светлое помещение.

Первым этапом работ было решено сделать полную перепланировку квартиры. Комната, которая находилась посередине всего помещения не давала создать просторный и воздушный интерьер, что очень важно для данного стиля. Также требовалось освободить все оконные проёмы для хорошего освещения квартиры.

Впоследствии были снесены 3 не несущие стены этой комнаты, что позволило грамотно распределить зоны жилого помещения и открыть возможность «осветить» квартиру естественным светом.

Также я объединила санузел с ванной комнатой, тем самым расширив данную зону. Мне и моим клиентам пришлась по душе идея разместить интерьер с «большим размахом» в маленькой квартире. Спальная комната разместилась напротив входа в квартиру, в левом углу помещения. Были выстроены новые стены для будущей спальни. На этом строительные работы были окончены.

Следующим этапом работ стала кирпичная кладка из декоративного материала на стенах в прихожей – 2 стены из красного кирпича, спальне – 1 стена из белого кирпича, гостиной – 1 стена из красного кирпича, кухне – 1 стена из красного кирпича, а также декоративные вставки из красного кирпича в помещении санузла.

Выбор именно белого кирпича в спальне стал разграничительным решением для хозяев квартиры. Так как они хотели, находясь в спальной комнате, чувствовать себя уединённо и отдельно от всего остального помещения. Придерживаясь общего стиля Лофт, и основываясь на индустриальном течении данного направления в интерьере я выбрала бетонную отделку на остальных стенах: санузел, гостиная, и также потолок в квартире (исключая спальню).

Чтобы визуально отделить кухню от гостинной, была создана небольшая перегородка из гипсокартона. А стена на стороне оконного проёма в кухне отделана светлыми обоями с мелким цветочным принтом. Противоположная стена покрыта чёрной краской.

Светлые потолки в тандеме с несущими балками, неприкрытыми вентиляционными конструкциями или коммуникационными трубами, с помощью которых, в первую очередь, узнаваем выбранный стиль толкнули меня к использованию декоративных балок и труб в гостинной и на кухне. Была использована чёрная металлическая труба и черная балка, к которой позже крепились точечные светильники. Из трубы на кухне выходила черная глянцевая вытяжка. Вся эта система приблизила интерьер к стилю лофт. Но, несмотря, на тёмный цвет этих конструкций, они, как нельзя лучше, вписались в светлый интерьер.