Файл: Создание и разработка индивидуального (фирменного) стиля для компании «DaretiCo Game Consultation».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 343

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Фирменный стиль (далее по тексту ФС) в первую очередь – лицо компании. В условиях современного конкурентного информационного рынка, когда покупатель ежедневно получает много информации путём рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций, фирменный стиль главным образом играет одну из ключевых ролей в успешности той или иной компании.
Фирменный стиль – это не только инструмент, с помощью которого формируется имидж компании, но и характерный носитель информации. Компания, которая соблюдает фирменный стиль, привлекает положительное отношение к ней потребителей, их доверие и признание.

Трудно переоценить пользу фирменного стиля для любой современной компании. Это понятие заняло уже достаточно крепкое место в среде делового общения. Как сказано выше фирменный стиль – лицо любой компании и в большинстве формирует первое впечатление потребителей к фирме и, соответственно, к её продуктам.
В первую очередь ФС существует для того, чтобы компания была узнаваема посредством рекламных продуктов (брошюры, логотипы, флаеры, шрифты, и пр.). Всё это делает компанию узнаваемой, оригинальной и понятной для потребителя.
Многие компании разрабатывают свой фирменный стиль, не понимая его основную функцию, например, по принципу «иметь свой фирменный стиль - это современно и модно». Но ФС разрабатывается для того, чтобы извлекать выгоду из его использования. Благодаря высокой узнаваемости компания может экономить большое количество средств, уходящих на рекламные проекты. Ведь, как известно, хорошо разработанный фирменный стиль во много раз повышает эффективность рекламы.

Для того, чтобы разработать узнаваемый и качественный фирменный стиль, мало изучить учебную литературу на эту тему, ведь в основном она носит общий характер и узкую направленность. Поэтому стоит учитывать современные условия и конкурентный рынок, при создании ФС.
Главным правилом нужно считать, что имидж компании не должен вступать в противоречие с простой практичностью и элементарной эстетикой. Еще ни один правильно разработанный фирменный стиль не приносил убытков той или иной компании или фирме, и наоборот неподходящий ФС может запросто вынудить потребителей отказаться от продуктов компании.

На сегодняшний день по всему миру большое количество рекламных кампаний, которые занимаются разработкой ФС. Не все компании могут, разработав фирменный стиль, правильно донести его до общества, обеспечить его закрепление в сознании целевой аудитории компании, иначе желаемый эффект не будет достигнут.
Важно, чтобы в разработке фирменного стиля должны быть задействованы профессиональны и компетентные в этом вопросе маркетологи, а также дизайнеры, ведь только в таком случае средства окупаются имиджем и престижем.


В данной курсовой работе я разработаю индивидуальный фирменный стиль для компании «DaretiCo Game Consultation»

В курсовой работе я исследую, как теоретические аспекты фирменного стиля, так и практическую часть работы над проектом на примере создания логотипа фирмы, фирменного шрифта, индивидуальное сочетание цветов, разработку рекламного флаера, а также дизайн фирменного бланка.

Цель курсовой работы – определение понятий фирменного стиля и его индивидуальный процесс создания для компании.

1.Фирменный стиль

1.1. История возникновения фирменного стиля

Фирменный стиль, в современном его понимании, возник относительно недавно - менее ста лет назад, а сам термин устоялся в шестидесятых годах прошлого столетия, когда были переориентированы на мирные рельсы военные технологии и материалы, дающие производителям возможность резко увеличить производство разнообразной промышленной продукции высокого качества [17, с. 84].

Однако отдельные элементы фирменного стиля использовались с древних времен. Кочевые народы ставили на скот уникальное тавро, а известные мастера помечали свою продукцию личным клеймом. Еще 3000 лет назад индийские ремесленники имели обыкновение запечатлевать свои подписи на художественных творениях перед их отправкой в Иран. Позднее в употреблении находилось около тысячи различных римских гончарных клейм, включая фабричное клеймо FORTIS, которое стало настолько знаменитым, что его копировали и подделывали [7].

Ближе всего к использованию фирменного стиля подошли в средние века европейские дворянские роды. Каждый рыцарь имел собственный герб, и официальные послания писали исключительно на гербовой бумаге - прототипе фирменного бланка. Слуг старались одевать в «корпоративные» цвета. Кроме того, использовались различные символы, помогающие ассоциировать вещи с принадлежностью к той или иной правящей династии. Например, увидев на каком-нибудь предмете изображение дрозда, средневековый француз мог с уверенностью сказать, что предмет принадлежит лотарингскому дому.

Возвращаясь к коммерции, примерно в это же время появились цеховые торговые марки. Развивалась торговля, география рынков постепенно расширялась, и значение товарных знаков росло [11, с. 192].


В середине XIX века в США и странах Западной Европы происходит научно-техническая революция, выведшая производственные процессы на качественно новый уровень. Промышленные мощности становятся так высоки, что одно предприятие теперь может обеспечить своей продукцией большие регионы. Крупных производителей уже не устраивает полный контроль над сбытом со стороны посредников.  Начинают возникать предпосылки для возникновения общенациональных торговых марок.

Первым дизайнером, который полностью создал фирменный стиль, считается  архитектор Питер Беренс [8]. В 1907 г. Беренс занимая должность художественного директора концерна «AEG» (несуществующая ныне немецкая компания, специализировавшаяся в области энергетического машиностроения), впервые в истории провёл его полный «ребрендинг».  Беренс спроектировал в едином стиле не только заводские и офисные здания, но и точки розничной продажи, офисную мебель, рекламные щиты, продукцию (фены, вентиляторы), упаковку и т.д. Практическая работа Беренса имела огромное значение для формирования нового вида дизайна - деятельности, которая привела к упорядочиванию и стилизации промышленной продукции.

Во второй половине ХХ столетия сложилось целое направление маркетинговых коммуникаций - разработка фирменного стиля [20]. Те шестидесятые стали новым временем, в полном смысле этого слова. Резко увеличивается спрос на промышленную продукцию и соответственное развитие массового производства, провоцирующие жесточайшую рыночную конкуренцию. Все это требовало нового подхода к рекламе товаров и их поисковому продвижению. Этим новым подходом и стал маркетинг, ориентированный на фирменный стиль.

Началось всё с командного вмешательства Совета Министров СССР -постановления «О товарных знаках», вышедшего 15 мая 1962 года, которое вызвало настоящий «взрыв» в прикладной графике [19, с. 156].

Дизайнеры 60-х своей задачей видели прежде всего воспитание высокого эстетического вкуса у населения, облагораживание предметного мира, окружающего человека. Предполагалось, что благодаря повседневному общению с предметами массового потребления, общество усовершенствует культуру, и тем самым ускорится его духовное и эстетическое развитие. Получалось очевидное противоречие между «идейной нагрузкой» оформления и оформляемым объектом.

Товарные знаки стали настоящей школой лаконизма для художников-прикладников. Разработка товарных знаков плавно перешла в проектирование графических комплексов фирменных стилей [13, с. 91]. Инициатива в данном случае принадлежала прикладной графике, и одной из главных причин этого перехода была заинтересованность в крупных заказах. Сам термин - фирменный стиль - чрезвычайно понравился и очень быстро «прижился». Его даже стали применять к явлениям, не имеющим прямого отношения к фирменной идентификации, например, для обозначения графического оформления городской среды.


К середине 70-х годов на Западе ажиотаж вокруг фирменного стиля несколько улёгся, и это явление вошло в более спокойное «русло» [18, с. 107].

В России же с большим опозданием началась визуально-коммуникативная модель графического дизайна, господствующего в Европе уже десять лет. Она служила теоретической базой для создания графической части фирменного стиля. Исходя из концепции этой модели, дизайнер-график превращался в связующее звено, преобразующее информацию в визуальные сигналы. Любое графическое изображение должно было однозначно интерпретироваться, мгновенно считываться, быть лаконичным и простым в восприятии [1]. Классикой визуально-коммуникативной модели графического дизайна стала разработка Рамиза Гусейнова - фирменный стиль «Электромера». Для него был даже разработан специальный шрифт, названный «Приборным» по его основному назначению. А проект фирменного стиля «ПРОМО» получил мировую известность и был удостоен Гранпри - на международном бьеннале в Брно. Однако уже на рубеже 70-80-х годов в графическом дизайне стали происходить определённые трансформации, появились новые стилевые явления, которые постепенно превратили визуально-коммуникативную модель в свою противоположность [17, с. 93].

В первой половине 80-х эти явления приобрели массовый характер и сформировали новый стиль, впоследствии получивший название - «альтернативного стиля», «новой волны», «концептуального стиля» и т.д.

«Альтернативный стиль», как и «визуально-коммуникативный», пришёл к нам с Запада, его лидером считается англичанин - Невил Броуди. Мировую известность Броуди приобрел, работая дизайнером в журнале «The Face», здесь он получил возможность проводить бесконечные эксперименты в области графического дизайна, так сформировалась концепция «новой волны». Вот как характеризует работу Броуди того периода журнал по графике «КАК»: ««Агрессивный дизайн, первичный по отношению к тексту, активная работа со шрифтом плюс изменения взгляда на рекламу, периодику и шоу-бизнес вообще совершили революцию в мировом графическом дизайне» [23]. Фирменные знаки, выполненные в стиле «новой волны», меняют саму установку восприятия графической информации: если в «визуально-коммуникативном стиле» основным требованием было мгновенное считывание информации, то в пластически зрелищных знаках «новой волны» предполагалось медленное прочтение. Это сложные остро-индивидуальные графические композиции, которые невозможно превратить в расхожий штамп. «Новая волна» ценит прежде всего неожиданность идеи, её парадоксальность и непредсказуемость, относительность всякого порядка.».


Для 90-х годов характерно отсутствие доминирующей позиции у какого-либо одного стиля [16, с. 287]. Дизайнеры использовали в своих разработках весь опыт, накопленный графическим дизайном за время своего существования. Главным событием современного графического дизайна можно считать всеобщую компьютеризацию, открывшую новые широчайшие возможности и перспективы.

Сегодня в России фирменный стиль занимает своё «законное» место и служит по своему прямому назначению. А возрастающая конкуренция делает его всё более актуальным и жизненно важным в борьбе за прибыль.

1.2.Понятие “фирменный стиль”

Несмотря на увеличение академических и корпоративных интересов, общепринятое определение фирменного стиля остается неуловимым. Это связано не только с тем, что управление корпоративной идентичностью включает дисциплинарный подход, но и с тем, что корпоративная идентичность как концепция часто имеет разные коннотации для разных заинтересованных сторон [2, с. 18].

Следовательно, недоразумения между «брендом, корпоративным брендом, брендом сотрудников и фирменным стилем» являются общими. Это связано с тем, что корпоративная идентичность связана с широким спектром функций, включая бизнес-стратегию, разработку корпоративной культуры, поведения и корпоративного дизайна, которые являются взаимозависимыми и уникальными для каждой организации. Однако приведем наиболее распространенные определения данного понятия.

Фирменный стиль – это единство элементов стиля, идентифицирующих принадлежность всего, на чем размещаются эти элементы, например, товары, средства коммуникации и т.д. к конкретной фирме и отличающих её от конкурентов [7]. Основной задачей фирменного стиля является создание уникальности и узнаваемости для товаров, сделать их отличными от товаров других фирм, защитить товары от подделок, а также повысить конкурентоспособность. Стоит отметить, что фирменный стиль является основой коммуникационной политики фирмы, потому что он образует визуальное и смысловое единство не только продуктов, но и информации. С одной стороны, фирменный стиль создаёт для продуктов предприятия некое единство, но с другой стороны, фирменный стиль противопоставляет фирму и её продукты конкурентам, что положительно сказывается на продажах. Фирменный стиль является одним из инструментов формирования бренда, а также элементом брендинга.