Файл: 5.5. Расчет необходимого транспортного ресурса, необходимого .pdf
Добавлен: 21.10.2018
Просмотров: 451
Скачиваний: 16
Расчет необходимого транспортного ресурса, необходимого
для обеспечения сигнального обмена с функцией I-CSCF
Так же, как и S-CSCF, функциональный элемент I-CSCF участвует в
соединениях, затрагивающих взаимодействие разнородных сетей. Помимо
функций SIP-прокси, он взаимодействует с HSS и SLF, получает от них
информацию о местонахождении пользователя и об обслуживающем его S-
CSCF.
Будем проводить расчет транспортного ресурса, необходимого для
взаимодействия I-CSCF с другими элементами сети. Как видно из диаграммы
и рис. 24, I-CSCF взаимодействует с S-CSCF, с Softswitch (MGCF), а также с
P-CSCF и HSS. При расчете будем учитывать взаимодействие только с
первыми двумя компонентами, так как взаимодействие с HSS происходит
при помощи протокола DIAMETER, что выходит за рамки курсового
проектирования.
Задача
Определить транспортный ресурс на I-CSCF для обеспечения
сигнального обмена по SIP, необходимого для обслуживания вызовов.
SIG
TR
AN
H.2
48
СЕТЬ IMS
SI
P
S
IP
S
IP
S
IP
SIP
SIP
SIP
DIAM
ETE
R
DIA
ME
TE
R
S-CSCF
MRF
I-CSCF
P-CSCF
AS
AS
AS
SS
SG
HSS
S
IP
S
IP
S
IP
СЕТЬ ТфОП
TG
Рис. 24. I-CSCF в архитектуре IMS
Данные для проектирования
I-CSCF связан SIP-соединением только с Softswitch (MGCF) и S-CSCF.
1) Число SIP-сообщений при обслуживании одного вызова между :
a) I-CSCF и S-CSCF –
4
sip
N
,
b) SSW и I-CSCF –
5
sip
N
.
2) Средняя длина сообщения SIP в байтах –
sip
L
.
Введем следующие обозначения:
csc
i
f
V
– общий транспортный ресурс I-CSCF, который требуется для
обмена сообщениями по протоколу SIP во время обслуживания вызовов,
csc
ss i
f
V
– транспортный ресурс между SoftSwitch и I-CSCF, который
требуется для обмена сообщениями по протоколу SIP во время обслуживания
вызовов.
Тогда общий транспортный ресурс:
csc
csc
csc
csc
.
i
f
ss i
f
i
f s
f
V
V
V
(45)
Значение
csc
csc
i
f s
f
V
рассчитано ранее по (44), а
csc
ss i
f
V
вычисляется
по формуле:
5
csc
(
·
·
).
sx
sig
sip
sip
ss i
f
V
k
L
N
P
(46)
На функциональную схему сети IMS необходимо нанести полученные
результаты расчета транспортных ресурсов для S-CSCF и I-CSCF.