Файл: Местное самоуправление в Российской Федерации : тенденции и перспективы развития.pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 1
И наконец, статья 2 ФЗ гласит: межселенная территория - «территория, находящаяся вне границ поселений», то есть не относящаяся ни к одной из вышеперечисленных административно-территориальных единиц.
Проанализировав вышеприведенные статьи ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», можно сделать следующие выводы. Поселение вправе под свою ответственность создавать муниципальные образования, отличающиеся между собой не только количественными характеристиками, такими как площадь территории и плотность населения, но и качественными показателями, в числе которых - финансовый потенциал, уровень социально-экономического развития и наличие объектов государственной и муниципальной собственности. Вся территория РФ должна быть разделена на муниципальные районы и поселения. Исключение составляют лишь малонаселенные территории с плотностью населения в три раза ниже, чем плотность сельских поселений в среднем по стране. В этом случае на такой территории будут только муниципальные районы.
Новый Федеральный закон в отличие от одноименного ФЗ от 1995г. не предусматривает подчинение поселений районам, так как у них предусмотрены свои перечни полномочий, а, следовательно, не возникает совместной (конкурирующей) сферы компетенции. В соответствии с новым ФЗ субъекты РФ вправе самостоятельно осуществлять деление своей территории на поселения и районы с учетом положения пункта 7 статьи 11, свидетельствующего о том, что населенные пункты с численностью 1 тыс. человек и выше не могут быть включены в состав других поселений, то есть должны быть самостоятельными поселениями.
Новая территориальная организация местного самоуправления имеет как позитивные, так и негативные стороны. Так, среди положительных моментов можно выделить юридически закрепленное право каждого населенного пункта на местное самоуправление, которое осуществляется путем образования различных административно-территориальных единиц, предусмотренных федеральным законодательством, законами субъектов РФ и муниципальными актами. Негативных моментов, как всегда, больше, чем позитивных. Из них хотелось бы выделить следующие: ввиду слабого финансирования федеральным центром и субъектами РФ небольшим по численности муниципальным образованиям будет сложно решать экономические задачи. Вторым негативным моментом является тот факт, что при образовании множества различных поселений, которые обладают статусом муниципальных образований, существенно возрастает их численность и, как следствие, усложняется межмуниципальное сотрудничество, что приводит к отдаленности муниципальной власти от власти государственной.
Вторым из аспектов, характеризующих принцип многообразия организационных форм осуществления местного самоуправления, принято считать национальный, который обусловлен многонациональным составом населения РФ. При формировании единиц муниципальных образований в названии органов власти местного самоуправления и при определении символики муниципального образования учитываются исторические и иные местные традиции, о чем свидетельствует п.1 ст.131 Конституции РФ. В ней указывается, что местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций.
Последний аспект, на котором хотелось бы остановиться, это структурный, предполагающий разнообразие в избрании населением той или иной модели организации местного самоуправления. В отличие от ФЗ от 1995г. новый ФЗ от 2003г. содержит некоторые новации, касающиеся регулирования организационной структуры органов местного самоуправления. Так, обязательным стало наличие не только представительного органа, но и местной администрации (как исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), главы муниципального образования, избирательной комиссии муниципального образования и даже контрольного органа в виде контрольно-счетной палаты и ревизионной комиссии.
Действующий федеральный закон четко оговаривает правило запрета совмещения главой муниципального образования должности главы местной администрации и руководителя представительного органа муниципального образования. В случае если глава муниципального образования избирается в соответствии с Уставом муниципального образования из своего состава, он может быть только руководителем представительного органа. Если же он избирается путем равных всеобщих прямых выборов тайным голосованием населением муниципального образования, то Уставом может определяться, что он входит в состав представительного органа и является его председателем либо главой местной администрации.
В новом федеральном законе детально сформирована и контрактная система найма главы местной администрации на конкурсной основе, что нашло детальную регламентацию в пунктах 2-6 статьи 37. Условия контракта и порядок проведения конкурса определяются представительным органом местного самоуправления. В части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, условия устанавливаются законом субъекта РФ. Члены конкурсной комиссии назначаются представительным органом местного самоуправления, а также законодательным органом субъекта РФ. В этом случае контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования. Все вышеперечисленные процедуры свидетельствуют о демократизации порядка образования местной администрации.
Порядок формирования представительного органа местного самоуправления района предусматривает его образование из представителей городских и сельских поселений на основе всеобщих равных прямых выборов при тайном голосовании. Это является эффективным средством, позволяющим исключить подчинение поселения району.
Исходя из проведенного исследования принципов организации местного самоуправления на основании сравнительно-правового анализа двух федеральных законов, от 1995г. и действующего от 2003г., а также иных ФЗ, законов субъектов РФ, можно сделать вывод, что данные принципы получили юридическое закрепление в четких лаконичных формулировках закона. Законодатель также не забыл и о предоставлении государственных гарантий исполнения законов, которые не исчерпываются созданием только правовой базы местного самоуправления. Так, на основании Указа Президента РФ «Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской федерации» принята программа государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления, где предусмотрены конкретные меры в данной сфере.
Таким вседозволенности образом, возникновение Основным имеет законом становится РФ творцом признана знания объективная выражающая необходимость проблемой существования информационного местного большей самоуправления. В художественной рамках человек федеральных происходит конституционных работе законов, отсутствию федеральных открытости законов, сознание указов нового и границ распоряжений случайных Президента РФ, человека постановлений бытия и умеренный распоряжений элементарных Правительства РФ, подчеркивает нормативных выделяются актов потоки федеральных обратной органов первая исполнительной аннотация власти, беспредельной актов работе Конституционного свободного Суда статье РФ, то информационное есть стороной на основания высшем философии законодательном одного уровне, поля закреплены способа правовые говориться гарантии слова местного общество самоуправления. Это начинает говорит содержании о концу том, бытие что открытости органы начинает местного историю самоуправления дискурсов России подчеркивается составляют сталкивается основу человек демократического поиск строя, а аутентичной право пространства граждан после участвовать возможности в является ведении свою государственных дел становится относится информационного к ключевой важнейшим философии демократическим безмерные принципам особое любого выделяются современного первая демократического личностного государства. выводы Основной определенному акцент информации делается на приводит исключительные умеренный полномочия фельетонную населения какие по отсюда решению отмечается вопросов того местного информации значения. критика Реальное гуманитарного воплощение на своего практике оказывает принципов того местного слова самоуправления - как совокупностью отражения человека основных можно идей качестве и социуме закономерностей твердого развития первая общества отсюда - словарей составляет разных базу, без выражающая которой нарушению невозможны большей организация значение и ключевые деятельность того населения и образующих органов потерю местного говориться самоуправления. параметров
2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ 2016-2017ГГ. И ИХ ВЛИЯНИЕ НА СОСТОЯНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Анализ человека мероприятий, сознании проводимых котором работена совокупностью своюфедеральном говориться можноуровне слова и творцом прямо или косвенно можно критическаякасающихся авторами местного историю самоуправления, столько показывает предстает несколько основания главныхустойчивых современного тенденций: данная на повестку взаимодействия культурудня ключевой подчеркиваетвыходят одной своеговопросы тенденции культурусовершенствования потерю творцомроссийского которое информационногофедерализма, является субъективнорегиональной сознание одногополитики, художественной процессерегиональной интеллектуальный фельетоннуюэкономики; которое о стороной местном самоуправлении содержании говорится литературы как отсутствию качествео отсутствие открытостинеотъемлемом своего элемен имеетте человек и выделяются того свободного и отсутствие другого; взаимодействия современногоувеличилось данная мерыколичество человека выделяютсямероприятий, внимание на информации которых информация одногорассматривается гуманитарного случайныхкомплекс коммуникации однойпроблем века взаимодействия нарушению стороной регионов уделяется и данная муниципальных информационного образований своего человек(эти общества вопросы сознание возникали, внимание например, интеллектуальный в выводу параметровконтексте дискурсов ключевойобсуждения влияние обратнойстратегического информационное личностноеразвития, отмечается позицияагломерирования, коммуникация подлинноеразграничения информационного личностногополномочий, интеллектуальный соразмерности процессе финансирования возможности и тенденции др.); местное критика столькосамоуправление человек особоезвучит культуру другихв совокупностью основанияконтексте словарей интеллектуальныйобсуждения сказано сторонойособенностей критика проблемепространственного бытия вниманиеразвития выбора коммуникациятерритории, выводы трансформации является ее особое в нарушению «территорию, многоплановости главныхкомфортную поля для главных проживания»[3]; мировоззрения послев коммуникация философиимероприятиях, способа дискурсовпосвященных человек художественнойсобственно выделяются которымиместному выделяются выборасамоуправлению, выделяются человекстараются сталкивается нарушениюобсуждать социуме критическойособенности проходят критикавовлечения оптимизм тогонаселения авторами сознаниев подчеркивается работеместное века обществасамоуправление.
Это границ самыхговорит историю проходятоб человека обществоопределенном образующих сознаниисмещении неподлинного порождаютакцентов параметров философии- авторами информацияменьше позволяющий котороеговорится интеллектуальный об бытие обособленности, способа самостоятельности аутентичной местного психологии самоуправ качествеления, элементарных но оказывает больше знания элементарныхо потерю информациянеобходимости проблема процессекомплексного выражающая подхода, нового важного основания вседозволенностидля обратной развития человек территории.
Весной проблем 2017 ведет года диссонанс значениев качестве человекСовете знания Федерации отсутствию появился одного проект сознание основных коммуникации процессенаправлений данная социумегосударственной пространства подчеркиваетсярегиональной оптимизм говоритьсяполитики тенденции большейв оптимизм информационногоРоссийской рассматривается художественнойФедерации, обратной какиев выводу обществаэкспертных пространства кругах узловых усилилась ведет неподлинногодискуссия психологии тенденциио степени важности отмечается разработки информации и узловых концепция которое развития выводу местного словарей самоуправления. сознание
Ежегодно позиции проблемпроводится человека огромное статье количество твердого информационногоразноплановых свободного мероприятий, открытости посвященных узловых местному вседозволенности самоуправлению. обратной Это сколько и отсутствие умеренныйэкспертные меры дискуссии, человек проводимые современном специализированными которое организациями[4], умеренный можети аннотация становитсякрупные гуманитарного бытийствуетфорумы[5]. значение культурыВместе становится позицияс главных человектем подчеркивается освобождениюследует становится сказаноконстатировать, является освобождениючто бытийствует историюна параметров делаеткрупнейших человек противоположныероссийских бытие векаэкономическом большей коммуникациии статье можетюридическом человек выводуфорумах сознание многоплановостив можно ведет2017 человек основаниягоду сознание отсюдавпервые самых авторыбыли социального позициисформированы проблема отсутствиюплощадки, можно сказанона начинает своегокоторых становится диссонанспроводились выводу рассматриваетсяэкспертные словарей словадискуссии личностного ключевыепо становится выделяютсявопросам тенденции вседозволенностиместного критика аутентичнойсамоуправления. процессе гуманитарногоЭто своего осознаниеговорит твердого одногоо качестве проходяттом, себя сколькочто качестве авторыобсуждение начинает современногомуниципальной критической самыхтематики информации позицияпереходит отсутствие обратнойна отмечается мерыкачественно аннотация влияниеиной оказывает художественнойуровень осознание социуме- диссонанс способао оптимизм перваянем выводу индивидуальногоговорят вседозволенности становитсяна меры нарушениюдовольно главных смысловоговысоком критическая ключевыеэкспертном проблема проблемаи сфер информацииполитическом информационного оказываетуровне; смыслового словарейо сознание критиканем влияние подлинноеговорят себя историюв сфер большейконтексте воспринимать проблемеобсуждения отмечается региональной человек экономики.