Файл: Бронирование в сфере гостиничной индустрии на примере турфирмы «Континент-Интур».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Запрос на отмену заявки

Для этого вам нужно выбрать «Просмотр заявок» или в «Информация о партнере», а далее уже на заявке нажать на «Запрос на отмену».

7. Модуль редактирования туристов

Вызывается из модуля «Просмотр заявок»

Рис. 8. Просмотр существующих заявок

Этот модуль позволяет редактировать такие данные туристов как: «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Паспортные данные» (см. рис.). При сохранении изменений в СамоТур в «систему сообщений» отправляется сообщение. Все изменения попадают в историю заявки. В справочнике «заявки» данная заявка помечается красным цветом.

  1. Остановка продаж в гостинице

Из-за отсутствия мест, некоторые отели вынуждены останавливать продажу, останавливают продажу. Эту информацию вы сможете увидеть в разделе «Остановка продаж гостиниц» в строке меню.

Выбрав отель, вы легко сможете узнать какие ограничения по датам есть у отеля.

  1. Внесение изменений в карточке агента. Редактирование партнера

3. Внедрение новой системы бронирования

3.1. Выбор новой системы бронирования

Дальнейший расчет эффективности внедрения информационных технологий будет производиться на примере систем бронирования с учетом условий и цен, действующих на 2016 год.

Технически существует несколько способов подключения фирмы к глобальным системам бронирования и резервирования, в том числе:

  • по выделенной линии;
  • по коммутируемой линии (дозвон до Интернет-провайдера по телефону);
  • по прямому каналу, соединяющему офис с Интернет-провайдером;
  • через терминалы системы «Сирена»;
  • беспроводное подключение к системе с помощью мобильного телефона.

Подключение по выделенной линии предусматривает прокладку специальной линии связи между офисом фирмы и локальным узлом сети передачи данных SITA. Этот вариант подключения, с одной стороны, обеспечивает высококачественную связь, а с другой стороны, достаточно дорог. Вследствие этого такой вариант подключения целесообразно использовать для тех туристских предприятий, которые активно и постоянно используют системы бронирования и резервирования. Только в этом случае будет обеспечен необходимый экономический эффект от использования GDS.


Компьютерные системы бронирования обладают рядом преимуществ перед другими каналами сбыта продукции и услуг в сфере социально-культурного сервиса и туризма. Они предоставляют возможность производить бронирование в самые короткие сроки и осуществлять визуальный просмотр резервируемых гостиничных мест, а также схемы расположения мест на транспортных средствах.

Компьютерные системы бронирования обеспечивают экономию расходов на телефон, факс, осуществляют строгий финансовый учет и контроль выполняемых операций, анализ сбытовой деятельности на основе статистических данных, предоставляемых компьютером и т. д.

В офисе пользователя устанавливаются специальные терминалы бронирования какой-либо системы GDS. Применение такой технологии обеспечивает высокое качество связи, но при этом обычно устанавливается сегментная абонентная плата. Этот вариант подключения целесообразен только для активно работающих турфирм с большими объемами бронирований и продаж. Для подключения по коммутируемым каналам используют обычные телефонные линии. В офисе пользователя устанавливают специализированное программное обеспечение для эмуляции терминала соответствующей GDS. Такой вариант подключения существенно проще и дешевле, но качество связи полностью зависит от работоспособности телефонных сетей. В связи с этим данный способ обычно используют турфирмы с небольшими объемами бронирований.

На сегодняшний день интенсивно развиваются так называемые ВАП-технологии, дающие возможность использовать для электронной коммерции мобильные телефоны и пейджинговую связь. Такова система Galileo Anywhere, благодаря которой Интернет всегда «лежит в кармане» агента. При наличии мобильного телефона или пейджера, последний, может видеть, изменять или аннулировать ранее сделанное бронирование. В системе Galileo также скоро появится продукт XML Select, который позволит создавать клиентам максимально удобные условия для заказа услуг на родном языке.

3.2. Оценка экономической эффективности

Варианты внедряемых СБ: Amadeus, Galileo, «Алеан», стоимость подключения, установки и обслуживания которых указаны в таблицах 3-5 работы; тип подключение к сети Интернет: выделенный канал; срок проекта: 12 месяцев; валюта расчетов: доллар США; необходимое оборудование: один системный блок, монитор, модем, принтер, стандартное программное обеспечение, включенное в стоимость оборудования. Для Amadeus и Galileo, в расходы также включен принтер с билето печатью и необходимым ПО, стоимостью около 500$ (отраженной в максимальных расходах); расходы на проведение различных исследований, ремонт и обслуживание факсов, изготовление и тиражирование рекламных материалов, амортизационные и налоговые отчисления, оплата труда, аренда помещения, разнообразные накладные расходы не учитываются, так как предполагается, что они одинаковы для всех трех типов внедряемых систем.


Таблица 3

Расчет затрат на подключение и обслуживание в АСБ, $ (без НДС)

Статья затрат

Amadeus

Galileo

Алеан

min

max

min

max

min

max

Стоимость оборудования

350

1650

350

1700

300

1200

Оплата услуг провайдера, в месяц

50

300

50

300

50

100

Подключение СБ

375

565

400

600

30

100

Установка

300

4500

900

900

0

0

Обслуживание и модернизация

1750

Абонентская плата, в год

1800

1800

0

0

600

600

Итого, в год

3425

13865

2250

6800

1530

3100

Таблица 4

Расчет средних показателей годовой экономии и эффективности внедрения систем бронирования (при максимальных расходах)

Наименование

Расчет

Годовая

экономия, $

Эффективность

внедрения

Amadeus

64632-13865

50767

4,66

Galileo

64632-6800

57832

9,5

Алеан

64632-3100

61532

20,84

Исходя из выше обозначенных (ограничений), расчет эффективности внедрения информационных систем бронирования проводится в несколько этапов: расчет затрат на использование средств связи, оценка расходов на подключение и обслуживание в СБ, расчет показателей эффективности различных вариантов компьютерных систем.

Таблица 5

Затраты на подключение к системе бронирования Алеан, $ ЗАО «Континент-Интур»

Затраты

$

Оборудование

700-1200 (в зависимости от конфигурации), в месяц

Услуги провайдера

200-800 (для выделенного канала, в месяц)

Подключение к системе

100

Бронирование сегмента

1 за одну операцию

Абонентская плата

100

Обучение работе с системой

бесплатно

Как видно из таблицы 5, наименее затратной является система, обладающая, к тому же, еще одним преимуществом: расходы на подключение к ее западным аналогам возрастают с увеличением числа используемых терминалов, в то время как затраты на подключение к СБ «Алеан» остаются неизменными (растут лишь затраты, связанные с приобретением дополнительного оборудования). Показатели же экономии использования зарубежных компьютерных систем бронирования несколько ниже.


Расчет показателей эффективности также приведен в нижеследующей таблице, где общая сумма экономии увеличена на размер средств, поступивших в результате ликвидации оборудования в конце сроков проекта. Оценка производилась в размере 50% от объема первоначальных инвестиций.

Основываясь на расчетах и можно сделать выводы, что: наименее затратным проектом оказалось внедрение системы бронирования «Алеан». Эффективность внедрения при этом превысила показатели аналогичных западных систем Amadeus и Galileo в 20 раз. Экономия средств, при использовании СБ, показанная на примере 20 заявок на бронирование в день, составила в год около 61532 тысячи долларов. При увеличении объемов бронирования на 10 заявок размер экономии увеличивается примерно на 50%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Размещение – одна из самых важных составляющих туриндустрии.

За несколько веков своего существования туриндустрия прошла долгий путь от немногочисленных постоялых дворов и трактиров до десятков тысяч шикарных отелей. И если раньше пилигримы радовались любому, даже самому простому и скромному пристанищу, то современным путешественникам кроме крова и слова, требуется множество мелочей, делающих их вояж комфортным. Но отелей в мире становится все больше, и поэтому все сложнее сделать выбор в пользу того или иного объекта размещения. Идеальным выходом из сложившейся ситуации стало создание более сто лет тому назад знаменитым королем хотельеров Цезарем Ритцем гостиничных цепочек. Они, объединяя отдельные отели, гарантируют высокий уровень комфорта и сервиса. Гостиничные цепочки (брэнды), в свою очередь объединяются в компании (группы).

Решение задачи формирования взаимоотношений турфирм и гостиниц города в обслуживании туристов не достаточно исследовано, хотя поднималось неоднократно. Особенно актуальными эти вопросы становятся в летний период, когда в СМИ появляются сообщения о нехватке мест в отелях и о трудностях, возникающих у турфирм, работающих на прием.

Представители гостиничной отрасли не отрицают, что такая проблема существует, но предлагают посмотреть на нее глазами хотельеров. Практика показывает, что туроператоры, практикующие предварительное бронирование мест для своих групп, не всегда гарантированно выкупают заказанные номера. Поздняя аннуляция брони, зачастую не позволяющая повторно выставить номера на продажу, является одним из факторов риска в гостиничной индустрии, и московские средства размещения не являются в этом случае исключением. В качестве противодействия отели применяют овербукинг, а также включают в договора различные пункты о предоплате и залогах. Все это представляет собой стандартный набор превентивных мер, используемых всеми отелями во всем мире для снижения вероятных потерь.


Но туроператоры, в свою очередь, тоже имеют претензии к средствам размещения. Жалобы с их стороны касаются, в основном, случаев нарушения договорной дисциплины, когда гостиницы занимают выжидательную политику и не подтверждают заявки на бронирование крупных операторов в сроки, оговоренные в контрактах. Особенно часто отели грешат этим накануне крупных мероприятий, вызывающих высокий спрос на услуги размещения. Естественно, что операторы не идут на расторжение контрактов с гостиницами-»нарушителями», поскольку отелей, работающих на прием иностранных тургрупп, не так много. Более того, некоторые гостиницы сознательно «отсекают» групповой туризм, выставляя для тургрупп цены выше, чем для корпоративных клиентов, или предлагая размещение совсем без скидок.

Для турагентств, системы бронирования являются незаменимым инструментом, позволяющим предоставлять клиентам услуги самого высокого класса.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. – Киев: Альтерпресс, 2016 год. – 345 с.
  2. Гидбут А.В., Мезенцев А.Г. Курортно-рекреационное хозяйство (региональный аспект). – К.: Знания, 2015 – 98 с.
  3. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов. Ростов-на-Дону, 2008. – 344 с.
  4. Гостиничный и туристский бизнес. Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд – во «ЭКМОС», 2015. – 352 с.
  5. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учеб. Пособие – М.: Нолидж, 2015. – 312 с.
  6. Дуликов, В.З. Организационный процесс в социокультурной сфере: Учеб. пособие / МГУКИ. - М., 2015. –284 с.
  7. Ефремова М. В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. – М.: Ось – 89, 2015. – 252 с.
  8. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 368с.
  9. Зорина Г. И., Ильина Е. Н., Мошняга Е. В. и др. Основы туристской деятельности М.: Советский спорт, 2016. – с. 312
  10. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 256 с.
  11. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие. – 2 е изд., перераб. – Мн.: Новые знания, 2016. – 432с.
  12. Карпова Г.А. Экономика современного туризма. Спб, Герда, 2014. – с. 452
  13. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 320с.
  14. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 208с.
  15. Туризм и гостиничное хозяйство/ Под ред. А.Д.Чудновского. – М.:ЭКМОС, 2014. – 356 с.