Файл: Методы и формы организации контроля за деятельностью органов муниципального управления (Организация деятельности Администрации Красноярского края ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В рамках решения основных задач по контролю Управление осуществляет следующие функции:

  1. осуществляет постоянный контроль изменений законодательства, регламентирующего вопросы документоведения и делопроизводства, ГОСТов на организационно-распорядительную документацию, вносит предложения по их применению;
  2. осуществляет контроль исполнения Положения о почетном гражданине города Красноярска, утверждаемого Красноярской городской Думой;
  3. осуществляет в установленном порядке контроль исполнения правовых актов органов государственной власти, Красноярской городской Думы, Главы города, его заместителей;
  4. готовит методические рекомендации по вопросам организации планирования, контроля, подготовки правовых актов, делопроизводства в структурных подразделениях аппарата, органах Администрации города, муниципальных организациях и учреждениях;
  5. организует и проводит совещания по итогам контрольной работы в Администрации города, иные совещания по вопросам своей компетенции;
  6. проводит систематическую работу по изучению критических замечаний, предложений, поступающих в адрес Администрации города Красноярска через средства массовой информации;
  7. осуществляет контроль принятия мер по критическим замечаниям, размещенным в средствах массовой информации, структурными подразделениями аппарата, органами Администрации города;
  8. готовит по результатам проверок информационно-аналитические материалы и представляет их на рассмотрение соответствующим должностным лицам Администрации города;
  9. осуществляет иные функции, предусмотренные Регламентом Администрации города Красноярска, правовыми актами Главы города и его заместителей.

Штатная численность Управления организационной и контрольной работы приведена в таблице 1 и свидетельствует об относительно высоком показатели количества персонала в Управлении (по сравнению с другими).

Таблица 1

Штатная численность Управления организационной и контрольной работы

Наименование должности

Количество государственных служащих

1

Начальник Управления

1

2

Заместитель начальника Управления

1

3

Начальник отдела

2

4

Заместитель начальника отдела

1

5

Начальник сектора регистрации документов

1

6

Зав. методического кабинета

1

7

Главный специалист

11

8

Ведущий специалист

1

Всего муниципальных служащих

19


Контрольный отдел является структурным подразделением Управления организационной и контрольной работы Администрации города Красноярска, со своей структурой управления и штатной численностью.

Возглавляет отдел начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением заместителя Главы города, руководителя аппарата Администрации города по представлению начальника Управления организационной и контрольной работы.

Основными задачами отдела являются:

  1. контроль исполнения правовых актов органов государственной власти, решений Красноярской городской Думы, поручений и правовых актов Главы города, заместителей Главы города структурными подразделениями аппарата и органами Администрации города, предприятиями и организациями независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенными на территории города;
  2. контроль реализации структурными подразделениями текущих и перспективных планов работы Администрации города;
  3. контроль принятия мер по критическим замечаниям и предложениям, размещенным в средствах массовой информации в адрес органов местного самоуправления города Красноярска, структурными подразделениями аппарата и органами Администрации города;
  4. методическое обеспечение организации делопроизводства и планирования в структурных подразделениях аппарата и органах Администрации города;
  5. обеспечение взаимодействия Администрации города с аппаратом Правительства Красноярского края, муниципальными образованиями Красноярского края, Сибирского федерального округа, Российской Федерации по вопросам контрольной работы;
  6. регистрация правовых актов Главы города и его заместителей;
  7. выполнение иных задач, определенных правовыми актами органов местного самоуправления города Красноярска.

Отдел (в лице начальника отдела) несет дисциплинарную и иную, предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на отдел задач и функций, соблюдение работниками отдела требований должностных инструкций, Правил внутреннего трудового распорядка аппарата Администрации города.

Начальник отдела вносит на рассмотрение начальника Управления предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности работников отдела за нарушения, допущенные при исполнении должностных обязанностей. Проверка деятельности отдела осуществляется в установленном порядке.

Кроме зада, функции, прав и обязанностей Контрольного Отдела Положение содержит раздел: «Взаимоотношения с другими подразделениями»: Отдел для выполнения возложенных на него задач и функций в пределах полномочий взаимодействует со всеми структурными подразделениями аппарата, органами Администрации города, аппаратом Красноярской городской Думы, Управлением организационной и контрольной работы Правительства Красноярского края, другими органами государственной власти, предприятиями и организациями, расположенными на территории города, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории города Красноярска.


Однако текст раздела носит общий характер: отсутствует закрепление методов и форм взаимодействия, основных направлений взаимодействия. На практике это приводит к значительному снижению эффективности деятельности Контрольного отдела из-за частого использования неформальных методов взаимодействия.

Таким образом, структура и функции Управления организационной и контрольной работы Администрации города Красноярска сформированы в соответствии с основными целями и задачами и в целом являются эффективными. Однако, существует ряд недостатков. Во-первых, в непосредственном подчинении Заместителя начальника управления находится более семи сотрудников, что несколько выше эффективного показателя управляемости. Во-вторых, недостаточно четкое закрепление процедуры взаимоотношений с другими подразделениями.

2.3. Анализ деятельности Управления организационной и контрольной работы Администрации г. Красноярска

В соответствии с Регламентом Администрации города Управление организационной и контрольной Администрации г. Красноярска осуществляет контроль исполнения документов органов и должностных лиц государственной власти, решений Красноярской городской Думы, правовых актов Главы города, заместителей Главы города, поручений Главы города по наиболее актуальным вопросам социально-экономического развития города Красноярска.

Проводится повседневный анализ материалов, размещенных в средствах массовой информации, и контроль устранения критических замечаний, поступивших в адрес Главы города и Администрации города.

Особое внимание уделяется контролю исполнения мероприятий по реализации органами местного самоуправления ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. Плана действий Администрации г. Красноярска по реализации Прогноза социально-экономического развития города на 2017 год, наказов избирателей, данных Главе города Красноярска.

Контроль осуществляется преимущественно с помощью контрольных карт. Проанализируем основные показатели деятельности Управления организационной и контрольной работы за 2014-2017 годы по основным направлениям:


  1. Контроль исполнения правовых актов Главы города, его заместителей, решений Красноярской городской Думы.
  2. Контроль исполнения поручений Губернатора Красноярского края, главы города.
  3. Проверка исполнения правовых актов и поручений Главы города с выездом на объекты.
  4. Контроль качества оформления правовых актов и служебных документов.
  5. Состояние планирования работы структурными подразделениями аппарата и органами Администрации города.
  6. Контроль исполнения мероприятий по критическим материалам, поступившим в адрес местного самоуправления г. Красноярска через СМИ.

Данные по контролю исполнения правовых актов Главы города, его заместителей, решений Красноярской городской Думы представлены в таблице 2.

Таблица 2

Показатели исполнения правовых актов Главы города, его заместителей, решений Красноярской Городской Думы

№ п/п

Показатели

Годы

2014

2015

2016

2017

Постановления

1.

Принято всего документов

1533

2111

433

365

2.

Поставлено на контроль пунктов

274

141

50

48

3.

Подлежало исполнению

113 (100%)

108 (100%)

23 (100%)

19 (100%)

4.

Выполнены в установленные сроки

107 (94,7%)

102 (94,4%)

22 (95,7%)

16 (84,2%)

5.

Информация представлена с нарушением сроков

1 (0,9%)

6 (5,6%)

1 (4,3%)

-

6.

Не представлена информация о выполнении

5 (4,4%)

-

-

3 (15,7%)

Распоряжения

1.

Принято всего документов

1910

2789

4728

2935

2.

Поставлено на контроль пунктов

247

245

403

502

3.

Подлежало исполнению

227 (100%)

201 (100%)

366 (100%)

426 (100%)

4.

Выполнены в установленные сроки

216 (95,1%)

185 (92%)

332 (90,7%)

402 (94,4%)

5.

Информация представлена с нарушением сроков

7 (3,1%)

15 (7,5%)

30 (8,2%)

10 (2,3%)

6.

Не представлена информация о выполнении

4 (1,8%)

1 (0,5%)

4 (1,1%)

14 (3,3%)

Всего распорядительных документов

Принято

3443

4900

5161

3300

Поставлено на контроль пунктов

521

386

453

550

Подлежало исполнению

340 (100%)

309 (100%)

389 (100%)

445 (100%)

Выполнены в установленные сроки

323 (95%)

287 (92,9%)

354 (91%)

418 (93,9%)

Информация представлена с нарушением сроков

8 (2,4%)

21 (6,8%)

31 (8%)

10 (2,3%)

Не представлена информация о выполнении

9 (2,6%)

1 (0,3%)

4 (1%)

17 (3,8%)


Данные таблицы 2 свидетельствуют о том, что за последние 4 года произошло снижение исполнительской дисциплины. Так доля выполненных в срок пунктов правовых актов уменьшилась с 95% в 2014 до 91% в 2016. Правда, необходимо отметить ее незначительное повышение в 2017 году до 93,9%.

Просматривается резкое увеличение показателя непредставления информации о выполнении с 2,6% в 2014 году до 3,8% в 2017 году, что свидетельствует о необходимости повышения контроля и дисциплинарной ответственности сотрудников за непредставление информации.

Анализ выполнения поручений Губернатора Красноярского края представлен в таблице 3.

Таблица 3

Данные контроля выполнения поручений Губернатора Красноярского края

Период

На контроле поручений

Подлежало выполнению поручений (по исполнителям)

все-го

по исполнителям

всего

выполнено

не выполнено

в срок

с нарушением срока

2014

112

166

156

145 (92,9%)

11 (7,1%)

-

2015

106

127

119

107 (89,9%)

12 (10,1%)

-

2016

78

104

97

95 (97,9%)

2 (2,1%)

-

2017

79

107

67

63 (94,02%)

4 (5,9%)

-

Данные таблицы 3 свидетельствуют о достаточно высоком уровне выполнения поручений и общем снижении количества поручений, выполненных с нарушением срока.

Сравнительный анализ выполнения поручений Главы города, данных им на аппаратных совещаниях, за последние четыре года представлен в таблице 4.

Таблица 4

Данные контроля выполнения поручений Главы города, данных им на аппаратных совещаниях

№ п/п

Показатели

Годы

2014

2015

2016

2017

1.

Поставлено на контроль поручений

91

146

187

204

2.

Подлежало исполнению

85 (100%)

141 (100%)

174 (100%)

185 (100%)

3.

Выполнено в установленные сроки

74 (87,1%)

92 (65,2%)

151 (86,8%)

185 (100%)

4.

Информация представлена с нарушением сроков

9 (10,6%)

49 (34,8%)

23 (13,2%)

-

5.

Не представлена информация о выполнении

2 (2,3%)

-

-

-