Файл: Барьеры на пути эффективных коммуникаций (решение «Уравнения Ценности»).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 199
Скачиваний: 1
2) Ретрофлексия. Пациент упрекает себя за своп личные неудачи. Он приводит примеры, пока зывающие, как его самолюбие и любовь к пока зухе преграждали ему путь. Ему некого в этом винить, кроме себя. Задается вопрос: «Вместо того, чтобы упрекать себя, кого бы вы хотели уп рекнуть?» Да; он хочет сказать терапевту одну вещь, а может, и две.
3) Проекция. Сессии были неудачными, потому что терапевт в действительности не стремился к успеху. Он использует пациента; если бы пла та была больше, было бы понятным его намере ние тянуть деньги. Сама по себе ситуация не- Теория гештальт-терапии 362 комфортна; никому не понравится лежать тут, когда на тебя кто-то пялится. Возможно, орто доксальный метод лучше, когда терапевт не ме шает. Задается вопрос: «Что вы чувствуете, ког да на вас пялятся?»
4) Интроекция. Пациент смущен. Причина, ко торую он представляет, чтобы предстать в вы годном свете, такова: он хочет, чтобы терапевт восхищался и любовался им; он представляет терапевта как своего рода идеал - фактически, имеет фантазию относительно него (противо положную той, которую высказывает). Вопрос: «Я действительно так привлекателен для вас?» Нет; но нужно любить, или, по меньшей мере, быть расположенным к человеку, который пы тается тебе помочь. Это говорится с некото рым гневом.
5) Конфлюэнция. Пациент в гневе, поскольку эк сперименты (см. первую часть этой книги) скуч ные, бессмысленные, а иногда и болезненные, и он устал всем этим заниматься; его уже тош нит от этой отвратительной терапии... На этом он замолкает; он не заинтересован больше де лать никаких усилий. Кто-то другой должен их делать. Терапевт отказывается сотрудничать и оставляет его в покое. Пациент вдруг чув ствует, как болит его жесткая челюсть, и вспо минает, что говорил сквозь зубы. Он стискива ет зубы.
«Интроекция: Человек должен быть независимым и делать то, что он хочет. Почему бы ему не поискать другую женщину? Вопрос: «Суще-, ствует ли та, которая вас действительно инте ресует?»
Проекция: У него никогда не было таких мыслей до терапии. Он чувствует, что их как будто вло жили ему в голову. «В самом деле?»
Ретрофлексия: Это дефект его воспитания. Он узнает это осуждающее лицо мамаш среднего класса, точно как у его собственной матери. Он начинает пространно вспоминать. Вопрос: «А что с ней сейчас?»
Эгоизм: Он прекрасно все понимает. То, чего люди не знают, не причинит им боли. Просто соблюдай правила игры. «Кто играет в игру?»
Контактирование с ситуацией: Он сейчас попро бует экспериментировать опять и увидит, по лучится ли из этого что-нибудь.»
БИБЛИОГРАФИЯ. ИЗДАНИЯ КНИГ, ОБРАБОТАННЫЕ ПО ФОРМАТУ И ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В ССЫЛКАХ
Фредерик Перлз ЭГА - Эго, голод и агрессия. Под редакцией Д.Н. Хломова.ИЗДАТЕЛЬСТВО «СМЫСЛ» МОСКВА 2000
ТГТ - Теория гештальттерапии — М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2004 — 384 с.
ПГТ - Фредерик С. ПЕРЛЗ, Пауль ГУДМЕН, Ральф ХЕФФЕРЛИН Практикум по ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ ВВЕДЕНИЕ
ГТК - Гингер С., Гингер А., Гештальт - терапия контакта
ТЭТ - «Техники точечного массажа: избавление от психологических проблем»: Издательская группа «Весь»; СПб; 2011
КВП1 - СТЕФЕН ВОЛИНСКИ «ДАО МЕДИТАЦИИ, ИЛИ ПЫЛАЮЩИЕ СЕРДЦА РОЖДЕНИЕ КВАНТОВОЙ ПСИХОЛОГИИ»
Стефен Волински (Stephen Wolinsky) - доктор философии, начал свою клиническую практику в Лос-Анджелесе, в Калифорнии, в 1974 году. Терапевт и инструктор по Гештальт терапии и Райховской терапии. В 1977 году он отправился в Индию, и жил там почти шесть лет, изучая медитацию.
В 1982 году он переехал в штат Нью-Мексико и продолжил клиническую практику. Там он начал обучать терапевтов Эриксонианскому гипнозу, Нейро-лингвистическому программированию и семейной терапии