Файл: Распределение и использование год прибыли как источник экономического они роста на предприятий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. По источникам формирования рот прибыли в рот разрезе основных видов деятельности им предприятия выделяют как прибыль от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. На год первый взгляд кажется, что этот оно признак классификации идентичен он ранее ими рассмотренному, она но это ими не так. Только его первые дам позиции под систематизации они прибыли он по этим по признакам год совпадают, так как операционная век прибыль является оно результатом операционной (производственно-сбытовой или основной для данного из предприятия) деятельности. Что касается инвестиционной деятельности, то ее по результаты отражены частично в род прибыли от внереализационных операций (в виде доходов от участия в век совместных её предприятиях, от владения ценными бумагами и от депозитных вкладов), а частично — в она прибыли от по реализации имущества (такая на реализация активов рот носит характер дезинвестиций и является по предметом инвестиционной деятельности под предприятия),

3. По под составу элементов, формирующих род прибыль, он различают маржинальную, валовую и чистую это прибыль её предприятия. Под этими терминами она понимают обычно из различную оно степень "очистки" она полученных предприятием чистых доходов от дам понесенных им в дам процессе хозяйственной деятельности затрат.

Так, маржинальная он прибыль характеризует по сумму чистого дохода от операционной деятельности (валового дохода им предприятия от этой деятельности, уменьшенного оно на год сумму она налоговых под платежей за рот счет год него) за вычетом оно суммы их переменных затрат. Валовая на прибыль характеризует это сумму чистого дохода от операционной деятельности за вычетом всех операционных они расходов, как им постоянных, так и её переменных (валовая под прибыль их соответственно дам представляет дам собой как разницу между всей им суммой чистого дохода на предприятия и всей их суммой его текущих затрат). Чистая под прибыль характеризует под сумму валовой это прибыли, уменьшенную им на его сумму это налоговых из платежей за по счет его нее. [4]

4. По характеру они налогообложения его прибыли выделяют я налогооблагаемую и род не облагаемую он налогом ее части. Такое деление из прибыли играет важную по роль в формировании над налоговой на политики оно предприятия, так как их позволяет оценивать хозяйственные альтернативные операции оно с рот позиций конечного их эффекта. Состав им прибыли, дал не его подлежащей как налогообложению, век регулируется род соответствующим законодательством.


5. По характеру инфляционной "очистки" она прибыли выделяют дам номинальный и её реальный ее виды. Реальная над прибыль характеризует ими размер это номинально они полученной ее ими суммы, рот скорректированный дам на темп инфляции в их соответствующем его периоде.

6. По их рассматриваемому им периоду формирования выделяют ими прибыль век предшествующего род периода (т.е. ими периода, век предшествующего отчетному), дал прибыль отчетного рот периода и под прибыль оно планового его периода (планируемую над прибыль). Такое деление используется в целях анализа и год планирования для выявления из соответствующих трендов ее динамики, он построения это соответствующего базиса дал расчетов и т.п.

7. По по регулярности формирования выделяют они прибыль, которая формируется оно предприятием они регулярно, и так род называемую "чрезвычайную" прибыль. Термин "чрезвычайная" дал прибыль, широко используемый в так странах это с рот развитой век рыночной экономикой, характеризует как необычный для данного это предприятия источник ее формирования или очень она редкий характер ее формирования. Примером чрезвычайной ими прибыли может я служить под прибыль, их полученная от под продажи одного из филиалов она предприятия,

8. По характеру использования в рот составе рот прибыли, остающейся им после уплаты он налогов и других обязательных над платежей (чистой его прибыли), выделяют капитализируемую и по потребляемую ее части.

Капитализированная им прибыль характеризует ту ее она сумму, которая я направлена век на финансирование над прироста активов над предприятия, а из потребленная рот прибыль — ту ее часть, которая израсходована из на выплаты из собственникам (акционерам), оно персоналу или им на она социальные род программы век предприятия. В его странах они с им развитой над рыночной экономикой для характеристики этих видов год прибыли используются термины год соответственно над нераспределенная и рот распределенная оно прибыль (в её нашей век практике термин век нераспределенная так прибыль имеет более узкое значение).

9. По значению итогового из результата хозяйствования это различают они положительную над прибыль (или ими собственно он прибыль) и отрицательную род прибыль (убыток). В дал нашей из практике эта терминология ими получила век пока ограниченное им распространение, хотя и встречается в экономических он публикациях я последних лет рот по вопросам бухгалтерского учета.

Несмотря оно на довольно значительный под перечень из рассмотренных классификационных род признаков, он, тем его не менее, на не отражает всего многообразия видов под прибыли, используемых в я научной терминологии и век предпринимательской их практике. [5]


Прибыльность над принято он считать основным на показателем успешной под работы им подразделения или корпорации а целом, который в дальнейшем учитывается ее год руководителями так при это начислении из премий из сотрудникам. Несмотря их на чрезмерную на популярность над показателей по прибыли как критерия оценки успешной работы над предприятия, их его слабые я стороны давно оно не она представляют им ни для кого рот секрета:[6]

Манипулирование они показателями под прибыли оно с целью под сокрытия фактических им результатов рот не их составляет труда для управляющих, что часто и их происходит в жизни. А его самом деле их прибыльность дам растет рот не за век счет их собственного капитала, а за её счет заемного.

Прибыль из ни в коем они случае я нельзя год считать оно показателем ценности я предприятия. Показатели она прибыли и их нормы возврата инвестиций отражают год результативность, эффективность деятельности её предприятия за год прошедший их период времени, а год не его возможности и им потенциал успешной он работы в будущем.

1.2. Факторы, влияющие я на его прибыль он предприятия

Целью анализа является оценка она прошлой деятельности и год положения это предприятия из на данный момент. Прибыль формируется это под воздействием большого количества взаимосвязанных факторов, которые влияют под на дал результаты деятельности из предприятия над разнонаправленно: одни – по положительно, другие – отрицательно. Более того, отрицательное воздействие одних факторов род способно рот снизить или даже рот свести на на по нет ими положительное влияние других. Многообразие факторов она не его позволяет их четко ограничить, и обуславливает их группировку. Учитывая, что так предприятие является одновременно и над субъектом, и объектом экономических отношений, то на наиболее важным рот представляется деление их над на внешние и внутренние.

Многообразие факторов, влияющих дам на им прибыль, требует их классификации, которая в то же время имеет важное значение для определения основных по направлений он поиска оно резервов над повышения эффективности хозяйствования.

Ивашковский С.Н. им предлагает род следующую классификацию факторов, влияющих год на им размер на прибыли. Он выделяет три группы факторов век прибыли:[7]


В оно сфере её производства: его объем, качество оно продукции, ассортимент, уровень оптовых цен и т.д.

В под сфере обращения: организация оперативной век работы из по рот реализации им продукции, по соблюдение условий договоров, взаимосвязь дал с его потребителями и т.д.

Факторы, я не зависящие от деятельности над предприятия: его перебои в материально-техническом дам снабжении, год несвоевременная я подача транспорта её под отгрузку готовой род продукции и др.

Недостатком концепции Ивашковского С.Н. является то, что она им не дам позволяет её правильно и грамотно оценить над сложившуюся ими ситуацию, как положение дал предприятия они на я рынке, финансовое так положение оно предприятия и я следовательно ими способствует они принятию эффективного управленческого ими решения год с целью увеличения она прибыли. эффективное управленческое оно решение они с целью увеличения год прибыли.

Классификация факторов С.Н. Ивашковского, на рассмотренная выше, я на по наш взгляд её не в век полной мере он показывает градацию факторов над прибыли. Наиболее интересной в этом из смысле является концепция И.А. Бланка, так позволяющая дать над системную классификацию факторов дал прибыли.[8]

При этом факторы, влияющие её на он прибыль, классифицируются это по его разным ими признакам. Так, выделяют факторы внешние и внутренние. Внутренние факторы – факторы, которые зависят от деятельности её самого век предприятия и характеризуют над стороны по работы коллектива. Внешние факторы – факторы, она не зависящие от деятельности ими самого она предприятия. Однако, они могут оказывать род существенное влияние рот на как прибыль. В её процессе анализа влияние внутренних и внешних факторов дает возможность «очистить» на показатели эффективности от внешних воздействий, что имеет важное значение для объективной оценки на собственных достижений коллектива.

В над свою очередь внутренние факторы их подразделяются это на внепроизводственные и их производственные.

К внепроизводственным факторам относят: организация это реализации дам продукции, они снабжение товарно-материальными ценностями, организация экономической и финансовой её работы, век природоохранная деятельность, дам социальные условия труда и быта им работников рот предприятия.

Производственные факторы отражают дал наличие и использование основных элементов по производственного дал процесса, участвующих в формировании оно прибыли, - это по средства труда, род предметы труда и дам сам труд.


В оно процессе осуществления хозяйственной деятельности из предприятия, из связанной как с над производством, оно реализацией им продукции и я получением они прибыли, эти факторы из находятся в тесной зависимости и взаимосвязи.

Среди многообразия внешних факторов, которые можно встретить в он современной литературе, можно выделить основные из его них:

- дам степень он политической век стабильности;

- на состояние экономики государства;

- демографическая над ситуация в рот стране;

- конъюнктура год рынка, в том числе он рынка под потребительских товаров;

- темпы инфляции;

- их ставка ими процента за кредит;

- государственное им регулирование экономики;

- по платежеспособный ими спрос это потребителей - динамика и колебание ими платежеспособного их спроса как предопределяет ими стабильность его получения торговой выручки;

- цены, устанавливаемые её поставщиками товаров – так как ими повышение закупочных цен под не всегда рот сопровождается адекватным они повышением рот продажных цен. Повышение же цен рот на услуги транспортных род предприятий, коммунального хозяйства и других аналогичных так предприятий ими напрямую увеличивает текущие оно расходы торгового год предприятия, тем ими самым уменьшая его прибыль;

- дал налоговая и кредитная оно политика государства;

- по развитие деятельности общественных организаций я потребителей товаров и услуг;

- экономические условия хозяйствования;

- емкость век рынка.

К внутренним факторам относятся:

- объем валового дохода;

- дам производительность труда как работников;

- это скорость оборачиваемости товаров;

- над наличие так собственных оборотных на средств;

- эффективность использования основных фондов;

- объем по розничного товарооборота – так как под неизменной доли из прибыли в цене товара она рост объема под продажи им позволяет увеличить она сумму год прибыли;

- он порядок ценообразования - важно выбрать они правильную коммерческую рот стратегию, оно потому что год рост доли так прибыли в оно составе торговой он надбавки может на привести к я снижению объема дал реализации товаров из-за высоких цен;

- уровень издержек обращения - это при дам неизменной величине торговой дам надбавки за над счет год снижения на расходов под предприятия можно увеличить его сумму я получаемой род прибыли.

К экстенсивным относятся факторы, которые отражают объем она производственных им ресурсов (например, изменение численности они работников, под стоимости основных фондов), их использования рот по времени (изменение на продолжительности им рабочего дня, коэффициента под сменности оборудования и др.), а также над непроизводительное использование век ресурсов (затраты материалов над на брак, они потери из-за отходов). К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования его ресурсов или он способствующих этому (например, рот повышение квалификации их работников, как производительности оборудования, внедрение дал прогрессивных технологий).