Файл: Построение организационных структур ( АО SGS).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Естественно, что для выполнения несвойственных функций тратится дополнительное, сверхурочное время. Одновременно, в связи с возросшими объемами инспекционных работ, также требуется все больше времени для выполнения заявок. Появляется опасность делать какую-либо работу менее качественно. Таким образом, с целью оптимизации функциональной нагрузки координаторов, качественного проведения маркетинговых исследований, предлагаем переложить функциональные обязанности не свойственные должности оперативного руководителя на вновь созданные штатные единицы оперативного и оперативно-технического менеджера, а по вопросам поддержания и развития коммерческих взаимоотношений с существующими и потенциальными клиентами компании на вновь созданные должности специалистов по работе с клиентами.

В существующей организационной структуре штатные химики линейно подчиняются менеджеру отдела минеральных грузов по Югу России, а функционально координатору лаборатории по Югу России, который координирует отдел нефти, газа и химии, а также отдел сельскохозяйственных продуктов. В связи с возросшим объемом лабораторных исследований, по мере необходимости привлекаются фрилансеры. Как уже отмечалось ранее, в компании приоритеты должны быть отданы качеству и надежности, что не в последнюю очередь зависит от личной заинтересованности сотрудников в благоприятном имидже компании. Поэтому, в условиях роста объема и высоких темпах роста заключения длительных контрактов, по нашему мнению, целесообразным будет выделение собственной лаборатории, обслуживающей только отдел минеральных грузов. В соответствии с данным предложением в штат дополнительно вводится должность руководителя лаборатории и еще пяти химиков, один из которых будет возглавлять группу химиков и замещать руководителя лаборатории на период его отсутствия.

Предлагаемая обновленная организационная структура представлена на рисунке 8.

Рисунок 8 - Измененная Организационная структура отдела минеральных грузов южного филиала АО SGS.

В обновленной структуре непосредственно менеджеру отдела минеральных грузов подчиняются оперативный и оперативно-технический менеджеры, руководитель лаборатории и специалисты по работе с клиентами.

Каждому из оперативных менеджеров подчиняются по три локации. Локации возглавляет координаторы, в подчинении у которых инспекторы. Должность тальмана-пробоотборщика, тальмана в структуре показана пунктиром, что означает не постоянную численность этих работников, а максимально задействованную на момент исследований. На эту должность максимально привлекаются фрилансеры, хотя есть и штатные рабочие.


Рассчитаем затраты на содержание новых штатных единиц (табл. 3.1)

Таблица 3.1

Затраты на содержание новых штатных единиц (тыс.руб.)

Должность

Количество штатных единиц

Оклад + другие выплаты

Отчисления

Всего (3+4)×2

1

2

3

4

5

Оперативный менеджер

2

55

16,5

143

Координатор

4

45

13,5

234

Специалист по работе с клиентами

2

35

10,5

91

Руководитель лаборатории

1

45

13,5

58,5

Химик

5

25

7,5

112,5

Итого затрат в месяц

639

Всего затрат в год

7668

Далее рассмотрим структуру расходов на персонал с изменениями в сравнении с существующей в 2018 году структурой расходов (табл. 3.2).

Таблица 3.2

Структура расходов на персонал после реализации предложения

п/п

Показатели

2018

(тыс.руб.)

%

2017

(тыс.руб.)

%

Темпы

роста, %

2018/ 2017

4

Базовая заработная плата

24424

25,7

29067

30,9

119

5

Сверхурочная

6879

7,2

4719

5,0

69

6

Бонус

5677

6

7140

7,6

126

7

Дополнительные льготы

1034

1,1

1288

1,4

125

8

Социальные расходы

3516

3,7

4025

4,3

114

9

Пенсионный фонд

7421

7,8

8820

9,4

119

10

Внешнее обучение

643

0,7

100

0,1

16

11

Почасовая оплата (фрилансер)

45383

47,8

39023

41,3

86

Итого расходы на персонал

94977

100

94182

100

99

Из табл. 3.2 видно, что в целом расходы на персонал снизятся. Значительно уменьшатся расходы на обучение, так как в 2018 году на эти цели была затрачена значительная сумма. В результате повысили квалификацию менеджеры нижнего уровня, три из которых в обновленной структуре займут места координаторов. Положительным также можно считать снижение оплаты за сверхурочные работы, которое достигается в результате перераспределения должностных функций, ранее исполняемых координаторами, а в новой структуре оперативными менеджерами и специалистами по работе с клиентами. Снизится сумма почасовой оплаты. Соответственно изменится структура расходов: возрастает доля базовой заработной платы и социальных отчислений.


В результате перераспределения функций и ответственности, а также оптимизации режима рабочего времени появляется возможность качественного своевременного обслуживания клиентов, заключения большего количества контрактов и соответственно увеличения доходов.

Пролонгируем существующую тенденцию увеличения числа контрактов и рассчитаем предполагаемую сумму доходов (табл. 3.3).

Таблица 3.3

Расчёт предполагаемой суммы доходов за счет увеличения числа контрактов (тыс.руб.)

Год

Показатели

2015

2016

2017

2018

Длительные контракты

65

75

110

140

Разовые работы

74

70

63

60

Всего контрактов

139

145

173

200

Доходы

119590

178212

318118

367800

Средняя цена контракта

860

1229

1839

1839

Таким образом, в таблице видно, что даже при средней цене контракта на уровне 2018 года, за счет роста числа контрактов доходы увеличатся.

Рассчитаем суммарный экономический эффект от предложенных мероприятий по формуле:

Суммарный экономический эффект = (снижение расходов на персонал) + + (увеличение доходов от увеличения числа контрактов).

Подставим данные в формулу:

Суммарный экономический эффект = (94977 - 94182) +

+ (367800-318118) = 795 + 49682 = 50477 тыс.руб.

Вывод по 3 главе

Проведенные исследования и полученные в результате анализа выводы логично приводят к решению о необходимости оптимизации соотношения численности штатных работников и работников, нанимаемых по договорам возмездного оказания услуг. Также с целью уменьшения сверхурочных работ и повышения качества оказываемых услуг необходимо пересмотреть должностные обязанности менеджеров среднего и нижнего уровня.

Из табл. 3.2 видно, что благодаря обновленной структуре в целом расходы на персонал снизятся. Значительно уменьшатся расходы на обучение. В результате повысили квалификацию менеджеры нижнего уровня, три из которых в обновленной структуре займут места координаторов. Положительным также можно считать снижение оплаты за сверхурочные работы, которое достигается в результате перераспределения должностных функций.

Заключение


Компания SGS – мировой лидер в сфере инспекционных услуг, экспертизы, испытаний и сертификации.

Ключевые услуги АО SGS можно разделить на четыре категории: инспекционные услуги; испытания; сертификация; экспертиза.

Объем оказываемых услуг за 2016-2018 гг. значительно возрос. В 2018 году темпы роста доходов заметно увеличились, а темпы роста расходов снизились в сравнении с 2016 годам. Это говорит, во-первых, об увеличившемся объеме работ, во-вторых — об оптимизации расходов. Наиболее заметна за исследуемый период положительная динамика темпов роста прибыли. Если в 2017 году, в сравнении с 2016 годом темпы роста этого показателя были 158 %, то в 2018 г., в сравнении с предыдущим годом — 231%.

Хорошими темпами растет оказание услуг по длительным контрактам. Такая динамика, на наш взгляд, является благоприятной для развития бизнеса. Заключение длительных контрактов после оказанных услуг и переход клиентов из отношений разовых услуг в отношения длительного сотрудничества может говорить о доверии, надежности исполнителя.

Анализ существующей организационной структуры показал, что число управленческих уровней не соответствует масштабам деятельности и возросшему объему работ. При анализе структуры расходов на персонал выявлено, что наибольшую долю в расходах на персонал составляет почасовая оплата фрилансерам. В 2016 году доля затрат на оплату труда фрилансерам занимала более 50%, в 2018 году наметилась тенденция к снижению этого показателя с одновременным небольшим возрастанием доли базовой заработной платы штатных сотрудников. В 2018 году увеличилась доля оплаты за сверхурочные работы. Это связано с тем, что увеличившаяся нагрузка на руководителей среднего и нижнего звена повлекла за собой необходимость занимать дополнительное время для подготовки отчетности в соответствии с требованиями стандартов, чтобы не допускать ситуаций, приводящих к претензии со стороны клиентов. В 2017 году финансовые претензии заметно возросли. Несмотря на небольшие суммы, этот факт наносит ощутимый ущерб компании. Речь идет о деловой репутации и надежности. Невзирая на предпринятые меры по соблюдению всех требований стандартов по выполнению работ, в 2018 году также не удалось избежать претензий.

Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы: рынок сюрвейерских услуг в портах Азово-Черноморского бассейна представлен множеством специализированных и смежных по специализации фирм; объем сюрвейерских услуг за 2016-2018 гг. значительно возрос в результате увеличения объемов перевалки грузов через порты Азово-Черноморского бассейна; АО СЖC Восток Лимитед является одной из наиболее конкурентоспособной и эффективной сервисной организацией, политику которой можно сформулировать слоганом «надежность, качество, своевременность». Тем не менее, за исследуемый период были получены финансовые претензии; в условиях возросших объемов перевалки грузов через южные порты России компания вынуждена была в экстренном порядке решать вопросы кадрового обеспечения работ. В срочном порядке был расширен штат инспекторов, а с отдельными специалистами из числа руководителей нижнего уровня были заключены договоры о возмездном оказании услуг; технические ошибки, приводящие к финансовым претензиям, возникают в результате перегруженности функциональными обязанностями менеджеров нижнего уровня (координаторов); в структуре расходов на персонал наибольшую долю (45 %) составляет почасовая оплата фрилансерам. Несмотря на некоторые выгоды, в случае, когда речь идет о репутации компании, это не способствует безупречному исполнению обязательств по договору; в 2018 году увеличилась доля оплаты за сверхурочные работы (7 %), в сравнении с 2016 годом (5 %), что связано, прежде всего, с необходимостью занимать дополнительное время для подготовки отчетности в соответствии с требованиями стандартов, чтобы не допускать ситуаций, приводящих к претензии со стороны клиентов.


Предлагаем с целью уменьшения сверхурочных работ и повышения качества оказываемых услуг пересмотреть должностные обязанности менеджеров среднего и нижнего уровня; в связи со значительно возросшими объемами работ в портах Ростов-на- Дону, Ейск, Темрюк, Таганрог, ввести в штат должности координаторов в этих локациях; с целью оптимизации функциональной нагрузки координаторов, качественного проведения маркетинговых исследований, предлагаем переложить функциональные обязанности не свойственные должности оперативного руководителя на вновь созданные штатные единицы оперативного и оперативно-технического менеджера, а по вопросам поддержания и развития коммерческих взаимоотношений с существующими и потенциальными клиентами компании на вновь созданные должности специалистов по работе с клиентами; в условиях роста объема и высоких темпах роста заключения длительных контрактов, выделить собственную лабораторию, обслуживающую только отдел минеральных грузов. В соответствии с данным предложением в штат дополнительно ввести должность руководителя лаборатории и еще пяти химиков, один из которых будет возглавлять группу химиков и замещать руководителя лаборатории на период его отсутствия.

Список литературы

  1. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник // И. Н. Герчикова, - М.:ЮНИТИ, 2013. - 312 с.
  2. Демидова А. В. Исследование систем управления: учебное пособие // А. В. Демидова. - М.: «Приор-издат», 2013. - 153 с.
  3. Добрынин А. И. Экономическая теория: учебник для вузов // А. И. Добрынин, - М.: 2012. - 362 с.
  4. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учеб. / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.
  5. Камаева В. Д. Экономическая теория: учебник // В. Д. Камаева,- М.: Юрайт-Издат, 2012. - 436 с. Козловский В. А. Производственный менеджмент: учебник // В. А. Козловский, - М.: ИНФРА-М, 2013. - 398 с.
  6. Климович Л. Х. Основы менеджмента: учебное пособие // Л. Х. Климович, - М.: 2013. - 144 с.
  7. Ключко В. Н. Участие работников в управлении предприятием // В. Н. Ключко, - М.: 2013. - 297 с.
  8. Комаева Л.Э., Дзагоева М.Р, Адаптивные организационные структуры управления предприятиями в нестабильной среде хозяйствования: Монография/Л.Э. Комаева, М.Р. Дзагоева и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 200 с.
  9. Котлер Ф. Основы маркетинга // Ф. Котлер, - М.: Прогресс, 2012. - 431 с.
  10. Кузнецов, Ю.В. Теория организации: учеб. / Ю.В. Кузнецов, Е.В. Мелякова. - М.: Юрайт, 2013. - 365 c.
  11. Лапыгин, Ю.Н. Теория организации и организационное поведение: учеб.пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 329 c.
  12. Менеджмент: учеб. пособие/Кнышова Е. Н. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с.
  13. Мильнер Б. З. Теория организаций: учебное пособие // Б. З. Мильнер, - М.: ИНФРА-М, 2012. - 314 с.
  14. Мильнер Б.З. Теория организации: учеб.—5-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2009. – 217 с.
  15. Николаева И. П. Экономическая теория: учебник // И. П. Николаева, - М.: Проспект, 2013. - 486 с.
  16. Организационное проектирование: учеб. / Баринов В. А. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. – 384 с.
  17. Переверзев М. П. Менеджмент: учебник // М. П. Переверзев, Н. А. Шайденко, - М.: ИНФРА-М,2013. - 392 с.
  18. Радченко Я. В. Теория организации: учебное пособие // Я. В. Радченко, - М.: 2013. - 405 с.
  19. Райченко А.В. Общий менеджмент: учеб. – М.: ИНФРА-М, 2012. –384 с.
  20. Рогожин С. В. Теория организации: ученое пособие // С. В. Рогожин, Т. В. Рогожина, - М.: Издательство «Экзамен», 2012. - 207 с.
  21. Совершенствование управления промышленными предприятиями: организационные аспекты формирования службы, противодействующей кризисам / В.М. Воронина, О.В. Федорищева // Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. – № 4. – С. 65-74
  22. Теория менеджмента: учеб. / П.А. Михненко. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2012. –304 с.
  23. Теория организации и организационное поведение: учеб. пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 304 с.
  24. Третьякова, Е.П. Теория организации: учеб. пособие / Е.П. Третьякова. –М.: КноРус, 2012. - 224 c.
  25. Эволюция и варианты систем управления предприятиями / А.П. Тяпухин// Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. – № 5. – С. 3-9