Файл: Проектирование организации управления предприятием (Выбор и обоснование ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 221

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4.1.9. Вносить на рассмотрение руководства организации предложения по улучшению ее деятельности.

5. Ответственность

5.1. Главный бухгалтер несет наравне с руководителем организации ответственность за:

5.1.1. Уклонение от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета.

5.1.2. Искажение бухгалтерской отчетности.

5.1.3. За нарушение сроков представления и публикации бухгалтерской отчетности.

5.2. Административная, материальная и уголовная ответственность главного бухгалтера организации определяется в соответствии с действующим законодательством.

Приложение 5. Должностные инструкции директора по продажам:

1. Общие положения

1.1. Директор по продажам подчиняется непосредственно генеральному директору.

1.2. В своей деятельности Директор по продажам руководствуется должностной инструкцией, Приказами по Фирме, Распоряжениями вышестоящих руководителей.

1.3. Директор по продажам осуществляет руководство и контроль за деятельностью следующих структурных подразделений:

- Отдела продаж;

- Отдела региональной политики и работы с дилерами;

- Складского хозяйства;

- Группы офис-секретарей.

2. Должностные инструкции директора по продажам

2.1. Директор по продажам в рамках своей компетенции решает вопросы тактического (среднесрочного) и оперативного планирования и организации эффективной деятельности подчиненных структурных подразделений.

2.2. На Директора по продажам возлагаются следующие обязанности:

а) Осуществлять тактическое (среднесрочное) и оперативное планирование работы Департамента продаж (Квартальный План работы и бюджет Департамента представляется Коммерческому директору не позднее, чем за 15 дней до начала квартала, месячный план работы и бюджет не позднее, чем за 7 дней до начала месяца).

б) Разрабатывать целевые программы, определять перспективные направления деятельности Департамента.

в) Проводить еженедельные (в случае необходимости ежедневные) оперативные совещания, осуществлять постановку задач руководителям подчиненных подразделений.

г) Осуществлять оптимальное распределение обязанностей между структурными подразделениями и ведущими менеджерами Департамента.

д) Возглавлять работу Комиссии по Ценам, проводить регулярные (до 31 числа текущего месяца) заседания Комиссии (Протокол Ценовой Комиссии утверждается Коммерческим директором).


е) Возглавлять работу Комиссии по планированию продаж, проводить регулярные (до 31 числа каждого месяца) заседания Комиссии, корректировать и утверждать План продаж на квартал, месяц. (Протокол комиссии по планированию продаж утверждается Коммерческим директором).

ж) Осуществлять постоянный анализ информации, полученной от Отдела маркетинга, Отдела продаж тканей, других источников о состоянии рынка текстиля и швейных изделий, о перспективах развития рынка, о деятельности и планах Партнеров и Конкурентов, об эффективных бизнес-схемах деятельности и вырабатывать решения по совершенствованию, на основании полученной информации, деятельности Департамента.

з) Всесторонне развивать и укреплять партнерские отношения с потребителями текстильной продукции, совершенствовать клиентскую базу, осуществлять представительские функции.

и) Осуществлять постановку задач руководителям структурных подразделений по активизации продаж, совершенствованию работы с Клиентами, разработке и реализации Целевых программ.

к) Оптимально распределять обязанности и задачи между структурными подразделениями Департамента.

л) Организовать надлежащий учет, ведение и хранение документации в структурных подразделениях (базы данных, Договора, Накладные, Доверенности и т.д.).

м) Совершенствовать организационную структуру подчиненных структурных подразделений.

н) Управлять персоналом подчиненных подразделений, разрабатывать и проводить мероприятия по профессиональному развитию сотрудников, повышению их мотивации.

о) Утверждать сроки и бюджет командировок, определять персональный состав командированных сотрудников, представительские расходы.

п) Совместно с Коммерческим директором принимать решения об участии в профильных выставках, организовывать их подготовку и проведение.

р) Осуществлять контроль:

-за выполнением поставленных подразделениям задач;

-за эффективностью оперативного маркетинга;

-за оперативным и внимательным обслуживанием клиентов;

-за эффективностью продаж и соблюдением ценовой дисциплины;

-за надлежащим оформлением и хранением документации;

-за организацией работы по претензиям покупателей;

-за соблюдением сотрудниками трудовой дисциплины и Кодекса взаимоотношений;

-за эффективностью рекламы;

-за оптимальным распределением товарных и денежных ресурсов Департамента в рамках утвержденного Плана поставок и Плана продаж;

-за получением регулярной информации о выполнении производственных программ Производственным департаментом, проведением согласований объемов и сроков поставок.


с) Проводить мероприятия по обеспечению режима хранения коммерческой тайны сотрудниками Департамента.

3. Права.

Директор по продажам имеет право:

3.1. От лица Фирмы проводить переговоры с Клиентами и Партнерами на уровне высшего руководства фирм, промышленных предприятий, гос. Учреждений;

3.2. Проходить обучение за счет Фирмы по дисциплинам, связанным с выполнением производственных обязанностей;

3.3. Отдавать Распоряжения в рамках своей компетенции по Отделу продаж тканей, Отделу региональной политики и работе с дилерами, Складскому хозяйству, группе офис-секретарей в целях координации и выполнения ими среднесрочных задач;

г) Выносить сотрудникам выше названных структурных подразделений поощрения и взыскания, ходатайствовать перед Коммерческим директором о применении мер поощрения и взыскания по Фирме.

д) За счет Фирмы проходить диагностику и поликлиническое лечение, а также бесплатно питаться в установленное время.

е) В служебных целях пользоваться связью, транспортом, орг. техникой за счет Фирмы.

Приложение 6. Должностные инструкции главного маркетолога:

I. Общие положения

1. На должность директора по маркетингу назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж по специальности в области маркетинга не менее 3 лет.

2. Назначение на должность директора по маркетингу и освобождение от неё производится приказом генерального директора организации.

3. Директор по маркетингу должен обладать:

3.1. Организаторскими способностями.

3.2. Аналитическими способностями.

3.3. Способностью к перспективному планированию.

3.4. Коммуникационными способностями.

Директор по маркетингу должен знать:

3.5. Законодательные нормативные акты, методические материалы по организации маркетинга и оценке финансово-экономического состояния и ёмкости рынка.

3.6. Методы определения платёжеспособности спроса на товар и порядок разработки перспективных и текущих планов производства и сбыта продукции.

3.7. Методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в выпускаемой продукции.

3.8. Организацию рекламного дела.

3.9. Способы и методы работы с дилерами, СМИ.

3.10. Порядок рассмотрения и подготовки рекламной документации и ответов на претензии.

3.11. Стандарты и технические условия на продукцию компании.

3.12. Организацию учёта и составления отчётности о выполнении планов и реализации продукции.


3.13. Перспективы развития компании.

3.14. Основные технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства реализуемой продукции, её отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и недостатки.

3.15. Условия поставки, хранения и транспортировки продукции.

3.16. Компьютерные технологии и операционные системы.

3.17. Основы трудового законодательства.

3.18. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4. Директор по маркетингу в своей деятельности руководствуется настоящей должностной инструкцией.

5. Директор по маркетингу подчиняется непосредственно зам. генерального директора компании.

6. На время отсутствия директора по маркетингу (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несёт ответственность за надлежавшее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

1. Осуществляет разработку маркетинговой политики компании на основе анализа потребительских свойств товара и прогнозирования потребительского спроса на продукцию, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.

2. Обеспечивает участие отделов находящихся под непосредственным руководством в соответствии с перспективными и текущими планами закупок и реализации товара.

3. Определяет новые рынки сбыта и новых потребителей товара.

4. Координирует деятельность всех подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации , созданию банка данных по маркетингу (заявки на поставку, наличие запасов, ёмкость рынка и т.д.)

5. Организует изучение мнения потребителей о товаре. Готовит предложения по повышению конкурентоспособности и качеству товара.

6. Осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определённого отношения потребителей к продукции предприятия.

7. Организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в СМИ с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы.

8. Готовит предложения по формирования торговой марки и брэнда компании.

9. Осуществляет процедуры планирования и отчётности отдела сбыта и маркетинга.

10. Участвует в проведении аттестации подразделения.

III. Права

Директор по маркетингу имеет право:


1. Знакомиться с проектами решений руководства компании, касающимися деятельности отдела маркетинга.

2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с отделом маркетинга.

3. Запрашивать у руководителей структурных подразделений компании, специалистов и иных работников необходимую для своей работы информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4. Привлекать специалистов всех (остальных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него.

5. Вносить на рассмотрение директора компании:

5.1 Представление о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей подчинённых ему работников.

5.2 Предложения:

6.2.1. О поощрении отличившихся работников.

6.2.2. О наложении взысканий на нарушителей дисциплины.

6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

7. Требовать от руководства компании оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

IV. Ответственность

Директор по маркетингу несёт ответственность:

1. За надлежавшее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определённых действующим трудовым законодательством РФ.

2. За причинение материального ущерба. в пределах, определённых действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

Приложение 7. Должностная инструкция начальника складского хозяйства:

I. Общие положения.

1.1. Начальник склада принимается на работу по трудовому договору с обязательным заключением договора о полной индивидуальной материальной ответственности. Назначение на должность и освобождение от нее осуществляется приказом Генерального директора общества с ограниченной ответственностью «АФК-Проект».

1.2. Начальник склада подчиняется непосредственно Генеральному директору, а в его отсутствие – исполняющему обязанности Генерального директора.

1.3. Основными задачами Начальника склада являются

1.4. Начальник склада должен знать:

· нормативные и методические материалы по вопросам организации складского хозяйства;

· стандарты и технические условия на хранение товарно-материальных ценностей;

· виды, размеры, марки, сортность и другие качественные характеристики товарно-материальных ценностей и нормы их расхода; организацию погрузочно-разгрузочных работ;

· правила и порядок хранения и складирования товарно-материальных ценностей, положения и инструкции по их учету;