Файл: Проектирование организации управления предприятием (Выбор и обоснование ).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 271
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Маркетинговое обоснование проекта
Раздел 2. Технология производства на проектируемом предприятии
Раздел 3. Производственная структура предприятия
Раздел 4. Организационная структура управления предприятием
Раздел 5. Выбор и обоснование стратегии развития организации
Раздел 7. Идеи дальнейшего развития проектируемого бизнеса в перспективе (инновационный менеджмент)
Раздел 8. Эффективность менеджмента – подходы к оценке эффективности системы менеджмента
Раздел 8. Эффективность менеджмента – подходы к оценке эффективности системы менеджмента
Эффективность менеджмента - сложное и многообразное понятие, смысл которого заключается в том, что весь процесс управления, начиная с постановки цели и заканчивая конечным результатом деятельности, должен производиться с наименьшими издержками или с наибольшей результативностью (производительностью). Материальные, трудовые и финансовые ресурсы должны преобразовываться в товары, услуги и т. д. Для этого существует организация, которая должна обеспечить это преобразование не только с выгодой для потребителя, но и для самой себя. Иными словами, затраты на преобразование должны быть меньше, чем стоимость результата. В этом и заключается сущность понятия эффекта и эффективной деятельности. Хороший менеджер видит организацию как систему зависящих друг от друга элементов, результативность функционирования которых зависит от непрерывного развития и движения этой системы.
Основными критериями эффективного управления является определенная множественность показателей, характеризующих результативность работающих организационных систем и подсистем. Конечный результат управления часто называют эффектом управления. Эффект представляет собой результат осуществления мероприятий, направленных на совершенствование производства, бизнеса и организации в целом. Эффект управления складывается из трех составляющих:
-экономический эффект - вид эффекта, имеющий непосредственную стоимостную форму, то есть измеряющийся в денежных или натуральных измерителях;
-социально-экономический эффект - имеет комплексную природу сочетания экономической выгоды и социальной стабильности и спокойствия, например, улучшение условий работы, снижение уровня профессиональных заболеваний (при определенных условиях может быть переведен в обычный экономический эффект);
-социальный эффект - вид эффекта, который принципиально не может быть пересчитан в экономический, например, предотвращение социального конфликта.
Общий эффект можно условно принять за сумму трех эффектов. Условно, так как показатели эффекта измеряются по-разному, и напрямую сложить их не представляется возможным.
Помимо понятия эффекта используют понятие эффективности. Эффективность - результат, выраженный стоимостными показателями, является экономическим эффектом, характеризующимся приростом дохода, увеличением прибыли. Эффективность представляет собой соотношение эффекта или достигнутого результата и затрат на их получение.
Эффективность = Эффект/Затраты
При управлении стремятся к максимальному сокращению затрат и к максимальному повышению всех видов эффектов. Затраты в организации не однородны и не всегда являются в чистом виде деньгами (хотя всегда стараются перевести их в денежную форму).
Обычно затраты подразделяют на:
· материальные затраты (сырье, полуфабрикаты) и энергия;
· трудовые затраты (время работы и квалификация работников);
· финансовые ресурсы или деньги и их эквиваленты (например, ценные бумаги).
Эффективность можно увеличить уменьшением любого из перечисленных ресурсов, и эти пути весьма разнообразны. Используя компьютерную технику, можно уменьшить трудовые ресурсы и более экономно расходовать материальные (например, за счет уменьшения отходов производства путем электронного раскроя материала). Однако для внедрения такой техники финансовые затраты должны быть увеличены.
Наиболее важным источником затрат является аппарат управления. Эффективность деятельности менеджеров напрямую довольно сложно измерить, так как между решением и результатом проходит время и множество преобразований. Необоснованные управленческие решения имеют большую разрушительную силу. Они могут подорвать не только организацию, но и социально-экономическую систему (например, градообразующие предприятия и их деятельность). Решения могут быть неэффективными вследствие неправильно выставленных целей, нехватки ресурсов, плохого выполнения работ и т. д.
Итак, эффективность менеджмента обеспечивается за счет деятельности по оптимизации затрат и увеличения результативности по всем направлениям менеджмента:
· в управлении трудовыми ресурсами;
· в управлении производством или при создании операционной системы;
· при определении методов и структур управления.
Оценка эффективности менеджмента заключается в анализе работы управленческого аппарата. В результате данной оценки определяются результативность управленческих структур, их эффективность, качество выполняемой работы, развитость партнерских отношений, социально-психологический климат, имидж и деловая культура организации.
Особое внимание при сценке деятельности менеджера следует уделить внутренней атмосфере организации и качеству внешних связей, так как затраты на их организацию нельзя определить в денежном выражении, и в большей степени они зависят от личности руководителя. Результаты работы менеджера, как и результаты деятельности организации, оцениваются не только с точки зрения их прибыльности, но и безопасности для окружающей среды и человека.
Оценка деятельности менеджера может производиться его вышестоящим начальством, экспертной комиссией, независимыми оценочными центрами, коллегами и подчиненными с использованием тестов, деловых игр, собеседования и анализа выполненной работы. Источники оценки работы включают статистические и фактические материалы, отчеты, приказы, экспертные оценки и прогнозы.
По результатам аттестации разрабатываются рекомендации по повышению эффективности работы менеджера и дальнейшему формированию его карьеры.
Заключение
Данная курсовая работа помогла спроектировать потенциальное предприятие по пошиву мягких игрушек. Каждый раздел послужил этапом проектирования предприятия и обоснованием целесообразности для инвесторов и партнеров.
Раздел 1 предназначен для маркетингового обоснования бизнес-идеи, при помощи него можно понять о целесообразности проекта. В разделе указаны доводы предпочтения именно этого проекта.
Раздел 2 включает краткую характеристику проектируемого предприятия, а также характеристики технологии и основных ее элементов.
Раздел 3 подразумевает производственную структуру предприятия, а так же принципы ее построения и расчет численности персонала предприятия.
Раздел 4 включает разработку рациональной организационной структуры управления проектируемой фабрики «Мягкое счастье», а так же оценку рациональности организационной структуры.
Раздел 5 призван для выбора и обоснования стратегии развития организации. Данный раздел включает разработку миссии, целей и стратегий развития предприятия.
Раздел 6 создан для разработки оперативного управления предприятием, он включает функции управления и оценку результативности, методы управления, информационные обеспечение процесса управления, а так же систему оперативного управления производством как часть стратегического менеджмента.
Раздел 7 предполагает разработку дальнейшего развития проектируемого бизнеса, т.е. учитывается инновационный менеджмент.
Раздел 8 включает оценку эффективности менеджмента, общие подходы и теоретические аспекты.
Литература
1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Пер. с англ. – С.-Пб.: Питер, 2002
2. Котлер Ф. Основы маркетинга - М.: издательство “Има - Кросс Плюс” , 1995г
3. Маркетинг: Учебное пособие Под ред. А.М. Немчина, Д.М. Минаева. Спб.: Издательский дом «Бизнес – пресса», 2001
4. Крылова И.М. Организация производства на предприятии: Учебное пособие/Иван. Гос. Хим. – технолог. Ун-т. Иваново,1999
5. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях. М.: Финансы и статистика, 2001
6. Управление организацией: учебник/под редакцией Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. 2-е изд. Перераб. И доп. М.: Инфра-М, 2000
7. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Питер – 2002
8. Минцберг Г.,Куинн Дж., Гошал С. Стратегический процесс/ Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. Спб.: Питер, 2001
9. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент, 2007
10. Соак А.Э., Тюшняков В.Н., Разработка управленческого решения:Питер, 2007
11. Афонин И.В. Инновационный менеджмент: Москва, 2007
12. Масленников Ю.С., Пронин Ю.Н. Стратегический и кризисный менеджмент фирмы: Москва, 2005
13. Петрова А.Н. Стратегический менеджмент: Питер, 2006
14. Материалы региональной научно-практической конференции «Экономика регионов России в условиях глобального финансового кризиса» /ГОУ ВПО Иван. Гос. Хим.-тех. Ун-т. Иваново, 2009
15. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник.-2-е издание, 2008
16. Управление качеством/Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев: «ИНФРА-М», М.-2000
17.www.glossary.ru
18. http://www.ivpress.ru
19. http://www.ivreg.ru
20. http://www.ivx.ru
21. http://www.diplomtime.ru
22. http://crisis.rabotavgorode.ru
Приложения.
Приложение 1. Предполагаемый вид продукции проектируемой фабрики игрушек.
Приложение 2. Корпоративные символы, которые предполагает производить проектируемая фабрика игрушек.
Приложение 3. Должностные инструкции генерального директора.
I. Общие положения
1. Генеральный директор относится к категории руководителей.
2. На должность генерального директора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое, юридическое) образование, опыт работы на руководящих должностях не менее 3 лет.
3. Генеральный директор должен знать:
3.1. Коммерческое, гражданское, финансовое, налоговое, инвестиционное законодательство.
3.2. Профиль, специализацию, особенности структуры предприятия.
3.3. Перспективы технического и финансово-экономического развития предприятия.
3.4. Порядок разработки бизнес-планов.
3.5. Производственные мощности предприятия.
3.6. Основы технологии производства продукции предприятия.
3.7. Рыночные методы хозяйствования и финансового менеджмента.
3.8. Основы бухгалтерского учета.
3.9. Основные принципы финансового планирования.
3.10. Перспективы инновационной и инвестиционной деятельности.
3.11. Основы менеджмента и маркетинга.
3.12. Порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров.
3.13. Основы администрирования.
3.14. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров.
3.15. Экономику, организацию производства, труда и управления.
3.16. Основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4. Назначение на должность генеральногодиректора и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия.
5.Генеральный директор подчиняется непосредственно руководителю предприятия.
6.На время отсутствия генерального директора (командировка, болезнь, отпуск, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
1. Осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально- технического обеспечения, сбыта продукции (продажи товаров, оказания услуг).
2. Координирует разработку и составление перспективных и текущих планов материально-технического обеспечения и сбыта продукции (продажи товаров, оказания услуг), финансовых планов.
3. Организует руководство материально-техническим снабжением предприятия, деятельностью по хранению, транспортировке и сбыту продукции (продаже товаров, оказанию услуг).
4. Координирует разработку нормативов и стандартов материально-технического обеспечения (запасов материально-технических ресурсов), стандартов качества продукции (товаров, услуг), хранения готовой продукции (товаров), нормативов запасов готовой продукции (товаров).
5. Руководит разработкой мер по ресурсосбережению, совершенствованию нормирования запасов, улучшению экономических показателей, повышению эффективности деятельности предприятия, укреплению финансовой дисциплины.
6. Осуществляет координацию разработки маркетинговой стратегии.
7. Дает рекомендации и консультации менеджерам и специалистам по финансовому планированию, сбыту, продаже; контролирует их работу.
8. Обеспечивает своевременное составление сметно-финансовых и других документов, расчетов, отчетов о выполнении планов материально-технического снабжения, по сбыту готовой продукции (продаже товаров), финансовой деятельности.