Файл: Семестровая работа. Исследование и расчет параметров очага деформации при прокатке [1].docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.06.2019
Просмотров: 197
Скачиваний: 2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «Технология материалов»
Семестровая работа №1
«Исследование и расчет параметров очага деформации при прокатке»
По дисциплине: «Теория прокатки»
Цель работы:
Научится самостоятельно определять степень деформации, длину очага деформации (без учета и с учета сплющивания валков), угол захвата ( в градусах и радианах),опережение (без учета и с учетом сплющивания) и уширение.
Задание
3 |
6 |
6 |
10 |
1 |
7 |
4 |
3 |
7 |
4 |
а |
б |
в |
г |
д |
е |
ж |
з |
и |
к |
Задача №1
При холодной прокатке полосы пяти последовательных проходах определить ∆h, Ɛ, δ, , , a, γ, , опережение без учета натяжения.
Составить таблицу результатов.
Построить график зависимости опережения от толщины полосы по формулам. С. Финка, С. Экелунда и Д. Дрездена в одних координатах и в одном масштабе.
Решение:
Исходные данные:
Толщина полосы по проходам |
Диаметр валка , мм |
Материал валка |
Коэффициент трения при установившимся процессе прокатки |
Среднее контактное напряжение Мпа/кгс/
|
|||||
, мм |
|
|
|
|
|
||||
3,2 |
0,896 |
0,885 |
0,864 |
0,912 |
0,700 |
450 |
чугун |
0,09 |
850/85 |
Таблица №1
-
Найти ∆h для этого сначала рассчитываем толщину полосы для каждого прохода:
= = 3,2*0,896 = 2,867 мм;
= 2,867*0,925 = 2,451 мм;
= 2, 451 * 0,864 = 2,118 мм;
= 2, 118 * 0,912 = 1,931 мм;
= 1,931 *0, 700 = 1,352 мм.
2,7 – 2,419 = 0,333 мм;
2,419 – 2,237 = 0,416 мм;
2,237 – 1,639 = 0,333 мм;
1,639 – 1,157 = 0,187 мм;
1,157 – 1,044 = 0,579 мм.
-
Вычисление «Ɛ»
(0,333/3,2)*100%=10,4%
(0,416/3,2) * 100% =13,0%
(0,333/3,2) *100% =10,4%
(0,187/3,2) * 100%=5,8%
(0,579/3,2) * 100% =18,1%
-
Определим угол захвата
= 57,5* = = 0,0386 рад
= 57,5 * = = 0,8203 рад
=57,5* = = 0,0386 рад
= 57,5 * = = 0,0290 рад
= 57,5 * = = 0,0349 рад
-
Определим угол трения
β = arctg (f) = 0,09 = 5,1428 ̊ = 0,08976 рад.
-
Определим критические углы в каждом проходе
) = * (1- ) = 0,87 ̊ = 0,0152 рад.
) = * (1- ) = 0,97 ̊ = 0,0169 рад.
) = * (1- ) = 0,87 ̊ = 0,0152 рад.
) = * (1- ) =0,65 ̊ = 0,0113 рад.
) = * (1- ) = 1,15 ̊ = 0,0201 рад.
-
Определим дугу деформируемой дуги
= = 8,66 мм.
= =9,67 мм.
= = 8,66 мм.
= = 6,49 мм.
= = 11,41 мм.
-
Определим длину очага деформации с учетом упругого сплющивания валков
= 20,13 – Величина упругого сплющивания валков.
+ = + 20,13 =
= 42,04 мм.
+ = + 20,13 =
= 42,46 мм.
+ = + 20,13 =
= 42,04 мм.
+ = + 20,13 =
= 41,27 мм.
+ = + 20,13 =
= 43,27 мм.
8.Определим опережение без учета напряжения
= 1,067
*( 0,018
0,018
=1,093
*(0,026
=1,122
*(0,018
.
* ( 0,024
.
* (
Задача 2
Пять полос одинаковой начальной толщины прокатаны с обжатиями 10,20,20,40,50% для каждого прохода определить, следующие параметры: ∆h, опережение (без учета натяжения) и уширения.
Составить таблицу результатов.
На одном графике ( в одних координатах) построить зависимость опережения по формулам С. Финка, С. Экеленда, и Д. Дрездена.
На одном графике и в масштабе построить зависимости уширения в координатах ∆b=f(∆h) по формулам (6-8). Данные для расчетавыберите из таблицы 2.
Исходные данные к задачи №2
Номер образца |
Исходные размеры полосы, мм |
Режим обжатия, % |
Диаметр валка ,мм |
Материал валка |
Коэффициент трения при установившимся процессе прокатки |
Среднее контактное напряжение ср МПа/кгс |
|
|
|
||||||
1 |
6 |
160 |
10-20-30-40-50 |
450 |
Карбид вольфрама |
0.23 |
630/63 |
-
Определяем абсолютное обжатие по проходам:
0.1*6 =0.6 мм
0.2*6 = 1.2 мм
0.3*6 = 1.8 мм
0.4*6 = 2,4 мм
0.5*6 = 3.0 мм
-
Вычислим для каждого прохода:
6-0.6=5.4мм
6-1.2=4.8мм
6-1.8=4.2мм
6-1,8=3.6мм
6-3=3мм
-
Определим угол захвата в градусах (радианах):
= =2,86 ̊ =0.0009 рад
==4,03 ̊ =0.0012 рад
==0.0016 рад
==5,75 ̊ =0.0419 рад
==0.0524 рад
-
Определим длину деформационной длины:
==11,62 мм
==16,43 мм
==20,12 мм
==23,24 мм
==25,98 мм
-
Определим длину очага деформации с учетом упругого сплющивания валков: = 14,92 мм.
=+ =+14,92=33,83 мм
=+ =+14,92=37,11 мм
+ =+12.08= 39,97 мм
=+ =+12.08= 42,54 мм
=+ =+12.08= 44,88 мм
-
Определим угол трения:
-
Найдем нейтральный угол:
)= 1.272 = 0.0222 рад.
)= 1.701 = 0.0297 рад
)=2.072 =0.0362 рад
)=2.237 = 0.0390 рад
)=2.531 = 0.0442 рад.
-
Определим опережение без учета натяжения.
0.083
0.02
-
Определим уширение:
ln =0.5*(0,54
0,59
0,21
ln=0.5*(1,54
0,51
ln=0.5*(2,89
ln=0.5*(4,60
ln=0.5*(6,74
Задача№3
Используя условия начального захвата, выполнить расчет режима обжатий для получения заданной конечной толщины при минимальном количестве проходов. Определить для каждого прохода следующие параметры: ∆h, ε, α, lg, β, y, y/2, опережение (без учета и с учетом напряжения при =400Мпа). На одном графике в одном масштабе построить зависимость опережения =ƒ(∆h) с учетом напряжения и учета напряжения по формулам С.Финка, С.Экелунда и Д. Дрездона.
Таблица 3 – Исходные данные
Начальная и конечная толщина полосы, мм |
Диаметр валка, Dв, мм |
Коэффициент трения |
Удельное напряжение натяжения, Мпа/кгс/мм2 |
||||||
h0 |
h3 |
fзахв |
fуст |
Переднего σ1 |
Заднего σ0 |
||||
28 |
14 |
250 |
0,25 |
0,15 |
200/20 |
100/10 |
Решение:
-
Найдем ∆h. Сначала посчитаем для каждого прохода:
28-23,33= 4,67(мм);
-
Вычислим «»
16.7%
16,7%
16,7%
-
Определим угол захвата по проходам
рад. и 11,1
рад. и 11,1
рад. и 11,1
-
Определим длину деформируемой длины
-
Определим угол трения
-
Найдем нейтральный угол.
-
Определим опережение без учета натяжений.
0.011
0.013
0.018
-
Определим опережение с учетом натяжения
Формула:
= 0,0480рад.
= 0,0310рад.
= 0,0320рад.
0.011
0.013
0.018