Добавлен: 23.10.2018
Просмотров: 14518
Скачиваний: 230
Приложение 1
Перевод значений сигма в другие показатели качества
Выход (%) |
DPMO (число дефектов |
Уровень сигма |
на миллион возможностей) |
|
|
1 |
2 |
3 |
6,68 |
933200 |
0 |
8,455 |
915450 |
0,125 |
10,56 |
894400 |
0,25 |
13,03 |
869700 |
0,375 |
15,87 |
841300 |
0,5 |
19,08 |
809200 |
0,625 |
22,66 |
773400 |
0,75 |
26,595 |
734050 |
0,875 |
30,85 |
691500 |
1 |
35,435 |
645650 |
1,125 |
40,13 |
598700 |
1,25 |
45,025 |
549750 |
1,375 |
50 |
500000 |
1,5 |
54,975 |
450250 |
1,625 |
59,87 |
401300 |
1,75 |
64,565 |
354350 |
1,875 |
69,15 |
308500 |
2 |
73,405 |
265950 |
2,125 |
77,34 |
226600 |
2,25 |
80,92 |
190800 |
2,375 |
84,13 |
158700 |
2,5 |
Окончание приложения 1
1 |
2 |
3 |
86,97 |
130300 |
2,625 |
89,44 |
105600 |
2,75 |
91,545 |
84550 |
2,875 |
93,32 |
66800 |
3 |
93,32 |
66800 |
3 |
94,79 |
52100 |
3,125 |
95,99 |
40100 |
3,25 |
96,96 |
30400 |
3,375 |
97,73 |
22700 |
3,5 |
98,32 |
16800 |
3,625 |
98,78 |
12200 |
3,75 |
99,12 |
8800 |
3,875 |
99,38 |
6200 |
4 |
99,565 |
4350 |
4,125 |
99,7 |
3000 |
4,25 |
99,795 |
2050 |
4,375 |
99,87 |
1300 |
4,5 |
99,91 |
900 |
4,625 |
99,94 |
600 |
4,75 |
99,96 |
400 |
4,875 |
99,977 |
230 |
5 |
99,982 |
180 |
5,125 |
99,987 |
130 |
5,25 |
99,992 |
80 |
5,375 |
99,997 |
30 |
5,5 |
99,99767 |
23,35 |
5,625 |
99,99833 |
16,7 |
5,75 |
99,999 |
10,05 |
5,875 |
99,99966 |
3,4 |
6 |
Приложение 2
Примеры показателей
для различных аспектов деятельности
при внедрении сбалансированной системы
показателей
Аспект финансовой деятельности
1. Общая сумма активов, рубли.
2. Стоимость активов на одного работающего, рубли.
3. Капиталоотдача, %.
4. Объем продаж новых видов продуктов или услуг, рубли.
5. Производительность труда на одного работающего, рубли.
6. Рентабельность активов, %.
7. Прибыль от новых видов продуктов или услуг, рубли.
8. Прибыль на одного работающего, рубли.
9. Рыночная стоимость акций, рубли.
10. Доходность чистых активов, %.
11. Добавленная стоимость на одного работающего, рубли.
12. Доходность активов, %.
13. Доходность на вложенный капитал, %.
14. Рентабельность объема продаж, %.
15. Коэффициент маржинального дохода или маржинальный доход (выручка за вычетом переменных расходов), %.
16. Маржинальный доход на одного работающего, рубли.
17. Денежный поток, рубли.
18. Отношение собственного капитала к общей сумме активов, платежеспособность, %.
19. Доходность инвестиций, %.
20. Сумма затрат, рубли.
Аспект отношений с потребителями
1. Количество потребителей.
2. Доля рынка, %.
3. Годовой объем продаж на одного потребителя, рубли.
4. Количество потерянных покупателей, в абсолютном выражении или в %.
5. Среднее время приемки заказа, часы.
6. Количество потребителей на одного работающего, в абсолютном выражении или в %.
7. Удельный вес заключенных сделок в общем количестве контактов с покупателями, %.
8. Индекс удовлетворенности потребителей, %.
9. Индекс приверженности потребителей, %.
10. Затраты на одного потребителя, рубли.
11. Количество посещений потребителей.
12. Количество рекламаций.
13. Расходы на маркетинг, рубли.
14. Индекс торговой марки, %.
15. Средняя продолжительность связей с потребителями, дни.
16. Средний размер поставок одному потребителю, рубли.
17. Количество визитов потребителей в компанию.
18. Среднее время между контактом с потребителем и заключением сделки.
19. Расходы на обслуживание одного потребителя в год, рубли.
Аспект внутренних бизнес-процессов
1. Удельный вес административных расходов в общем объеме выручки, %.
2. Удельный вес своевременно выполненных заказов.
3. Средняя трудоемкость изделия.
4. Средний срок разработки нового вида продукта.
5. Средний период времени от момента оформления заказа до его выполнения.
6. Средняя трудоемкость отдельных технологических операций.
7. Периодичность поставок.
8. Среднее время принятия решения.
9. Оборачиваемость материальных запасов.
10. Рост производительности труда, %.
11. Производительность компьютерных систем (производительность процессора или объем хранимой информации).
12. Производительность компьютерных систем на одного работника.
13. Рост количества компьютерной техники, в абсолютном выражении или в %.
14. Удельный вес расходов на информационные системы в общей сумме административных расходов, %.
15. Выброс вредных веществ в окружающую среду.
16. Затраты на исправление ошибочных управленческих решений в общей сумме административных затрат, %.
17. Количество качественно выполненных заказов.
18. Административные расходы на одного работника, рубли.
Аспект обучения и развития
1. Затраты на исследования и разработки, рубли.
2. Удельный вес расходов на исследования и разработки в общей сумме расходов, %.
3. Удельный вес расходов на совершенствование в общей сумме затрат на информационные технологии, %.
4. Продолжительность проектов по исследованиям и разработкам, дни.
5. Ресурсы, выделенные на исследования и разработки в общей величине ресурсов компании, %.
6. Инвестиции в подготовку персонала или установление отношений с потребителями, рубли.
7. Инвестиции в исследования и разработки, рубли.
8. Расходы на подготовку и освоение новых продуктов, рубли.
9. Инвестиции в освоение новых рынков, рубли.
10. Частота прямых контактов с потребителями (в год).
11. Количество зарегистрированных патентов.
12. Средний срок действия патентов компании.
13. Количество рационализаторских предложений на одного работника.
14. Расходы на подготовку персонала на одного работника, рубли.
15. Индекс удовлетворенности работников, %.
16. Маркетинговые расходы на одного потребителя, рубли.
17. Индекс доверия работников к компании, %.
18. Удельный вес новых продуктов в ассортименте компании, %.
19. Удельный вес работников, не достигших определенного возраста, в их общей численности, %.
Литература
Абутидзе 3. С, Александровская Л. Н., Бас В. Н., Круглое В. И., Червяков Л. М., Шолом А. М. Управление качеством и реинжиниринг организаций. М., 2003.
Адлер Ю. П., Аронов И. 3., Шпер В. Л. Что век грядущий нам готовит? (Менеджмент XXI века — краткий обзор основных тенденций) // Методы менеджмента качества. 1999. № 1.
Адлер Ю. П., Шпер В. Л. «Шесть сигм»: еще одна дорога, ведущая к храму // Методы менеджмента качества. 2000. № 10.
Андреева Т.Е. Организационные изменения: сравнительный анализ основных подходов // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 2004. Вып. 2.
Бойетт Д., Бойетт Д. Путеводитель по царству мудрости: лучшие идеи мастеров управления. М., 2002.
Геллер Ф. Левин, Курт (1890-1947) / Классики менеджмента. СПб., 2001.
Гуияр Ф., Келли Дж. Преобразование организации. М., 2000.
Глудкин О. П., Горбунов Н. М., Гуров А. И., Зорин Ю. В. Всеобщее управление качеством. М., 1999.
Голунов И. Подиумы для рабочих. Как на ГАЗе повысили производительность труда // Ведомости. 2004. 15 января.
Дак Дж. Монстр перемен. Причины успеха и провала организационных преобразований. М., 2002.
Дафт Р. Организации: Учебник для психологов и экономистов. СПб., 2001.
Демине Э. Выход из кризиса. Тверь, 1994.
Дихтер С, Гэньон К., Александер А. Как руководить процессом преобразований // Вестник McKinsey. 2002. № 1.
Исикава К. Японские методы управления качеством. М., 1988.
ИСО 9000. Комплект международных стандартов. М., 1995.
Кантер Р. Рубежи менеджмента: Книга о современной культуре управления. М., 1999.
Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. М., 2003.
Каплан Р., Нортон Д. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты. М., 2005.
Катценбах Д. Истинные лидеры преобразований // Вестник McKinsey. 2002. № 1.
Катъкало В. С. Предисловие научного редактора / Хаммер М., Чампи Дж. Реинжениринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. СПб., 1997.
Кейн В. Воспроизводимость процесса//Курс на качество. 1992. № 2.
Керне В., Недлер Д. Пророки во тьме, или Рассказ о том, как «Ксерокс» восстал из пепла и дал бой японцам. СПб., 1996.
Козак Н. Как реализовать бенчмаркинговый проект в вашей компании // Top-Manager. 2003. № 2.
Колесников С. Управление качеством и ИСО 9000. http:// www.consulting.ru.
Кондратьев В. В., Краснова В. Б. Реструктуризация управления компанией: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 6. М., 1999.
Коттер Д. Впереди перемен. М., 2003.
Крокетт Р., Элстром П. На чем споткнулась «Моторола». История внутренних конфликтов и стратегических ошибок // Бизнес уик. 1998. № 6-8.
Кублицкая Т. Борьба за качество не по-нашему // Секрет фирмы. 2001. Декабрь.
Лапидус В. А, Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. М., 2000.
Марковский В. Управление изменениями // Top-Manager. 2001. Март.
Международные стандарты. Сборник новых версий стандартов ИСО серии 9000. М., 1995.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1993.
Нельсон Р., Уинтер Дж. Эволюционная теория экономических изменений. М., 2002.
Нив Г. Пространство доктора Деминга. Тольятти, 1998.
Нодельман В. А. Развитие теории управления комплексным качеством // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 2004. Вып. 2.
Нонака И., Такеучи X. Компания — создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах. М., 2003
Овсянко Д. В. Стратегия качества и особенности ее реализации в российских компаниях // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 2002. Вып. 2.
Огвоздин В. Ю. Управление качеством. Основы теории и практики. М., 1999.
Ольве Н., Рой Ж., Bemmep M. Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей. М., 2003.
Панде П., Холп Л. Что такое «Шесть сигм»? Революционный метод управления качеством. М., 2004.
Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (Опыт лучших компаний). М., 1986.
Пригожий А. И. Методы развития организаций. М., 2003.
Пэнди П., Ньюмен Р., Кэвенег Р. Курс на «Шесть сигм»: Как General Electric, Motorola и другие ведущие компании мира совершенствуют свое мастерство. М., 2002.
Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов. М., 1997.
Семь нот менеджмента / Под ред. В. Б. Красновой, А. М. Привалова, 2001.
Сенге П., Клейнер А., Роберте III. и др. Танец перемен: новые проблемы самообучающихся организаций. М., 2003.
Сенге П. Новая задача лидера: построение обучающейся организации / Стратегический процесс. СПб., 2001.
Сенге П. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации. М., 2003.
Стюарт Д. Тренинг организационных изменений. СПб., 2001.
Файолъ А. Общее и промышленное управление. М., 1923.
Фейгенбаум А. Контроль качества продукции. М., 1986.
Филонович С. Р. Чем болеют компании // Секрет фирмы. 2001. Ноябрь.
Филонович С. Р. Вступительная статья / Гуияр Ф., Келли Дж. Преобразование организации. М., 2000.
Фуколова Ю., Шелухин И., Белов А. Бенчмаркинг: все лучшее — себе // Секрет фирмы, 2002. № 1.
Хаммер М., Чампи Дж. Реинжениринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. СПб., 1997.
Харрингтон Д., Эсселинг К., Нимвеген X. Оптимизация бизнес-процессов. Документирование, анализ, управление, оптимизация. СПб., 2002.
Хорват П. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием // Проблемы теории и практики управления. 2000. № 4.
Широкова Г. В., Нодельман В. А. Опыт внедрения процессного подхода при подготовке к сертификации по стандарту ISO 9000 (на примере компании «РАСТРО») // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 2002. Вып. 2.
Шолтес П. Команды в век систем // Методы менеджмента качества. 2000. № 6.
Щербо Г. У руля «Мерседеса» // Эксперт. 2003. № 15.