Файл: Фрайлингер К., Фишер И. Управление изменениями в организации - 2002.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Книга

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2018

Просмотров: 12573

Скачиваний: 85

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Центр поддержки корпоративного управления и бизнеса

Кристиан Фрайлингер / Иоганнес Фишер

УПРАВЛЕНИЕ

ИЗМЕНЕНИЯМИ

В ОРГАНИЗАЦИИ

Как успешно провести преобразования

«Книгописная палата» Москва 2002


УДК 65.016.17 ББК 65.290-2 Ф83

Книга выпущена при участии

фирмы «Кюбернетика Гезелльшафт фюр Унтернеймунгсенвиклюнг» (Австрия)

и Центра поддержки корпоративного управления и бизнеса (Москва)

Кристиан Фрайлингер, Иоганнес Фишер

Ф 83 Управление изменениями в организации / Пер. с нем. Н.П. Береговой, И.А. Сергеевой. — М.: Книгописная палата, 2002. — 264 с. ISBN 3-85487-177-5 (австр.) ISBN 5-9254-0023-2 (рус.)

Авторы — известные австрийские ученые. В основе книги — богатый герман­ский и австрийский опыт реорганизации фирм. Авторы проанализировали, обоб­щили и выделили ключевые моменты, определяющие успех или провал рефор­мирования.

В течение ряда лет К. Фрайлингер и И. Фишер учат австрийских студентов и предпринимателей построению успешного бизнеса.

К настоящему времени методики, изложенные в книге, успешно использу­ются российскими тренинговыми центрами для формирования личностей и организаций, успешных в отечественном бизнесе.

Книга адресована руководителям, менеджерам и рядовым работникам.

УДК 65.016.17 ББК 65.290-2

ISBN 3-85487-177-5 (австр.) ISBN 5-9254-0023-2 (рус.)

В Кристиан Фрайлингер, Иоганнес Фишер, 2000 © Univereitatsvcrlag Rudolf Trainier. 2000 © Н.П. Берегова, И.А. Сергеева, перевод, 2002 © «Книгописная палата», русское издание, 2002 © Центр поддержки корпоративного управления и бизнеса, 2002


Содержание

Предисловие к русскому изданию 6

Предисловие 7

Благодарность 10

Пролог 11

Часть I. ОСНОВЫ 13

  1. Как реагируют предприятия на давление изменений? 13

  2. Почему проекты изменений терпят неудачу? 16


  1. Пример АЭГ 16

  2. В чем причины? 18

  3. Комментарий 22

2.4. О чем говорит теория? 27

3. Понимание и изменения 31

  1. Как лично Вы относитесь к изменениям? 31

  2. Примеры ментальности и изменения 33

4. Организационная культура и изменение 38

  1. Феномен: Организационная культура 38

  2. Качество культуры — доверие 48

  3. Качество культуры — ориентация на клиента .... 52

  4. Интерпретация — ориентация на клиента 59

  5. Качество культуры — инновация 62

  6. Интерпретация 67

  7. Выводы из трех примеров 70

5. Десять шагов успешных изменений 73

  1. Изменение как целостная проблема 73

  2. Изменение как тема руководства 75

  3. Изменение и образ действий 76

6. Экскурс: Управление изменениями 113

Часть II. ИНТЕРВЬЮ 127

Интервью с господином Аттилой Догуданом 127

Интервью с господином Феликсом Феслем 135

3


Интервью с доктором технических наук господином

Эрнстом Гютлером 145

Интервью с доктором наук господином Карлом Микаэлем

Миллауэром 152

Интервью с доктором наук господином Рейнхольдом Миттерленером ... 160

Интервью с господином Луисом Патшем 166

Интервью с господином Карлом Пенедером 172

Интервью с господином Манфредом Райтингером 181

Интервью с господином доктором наук Максом Шахингером 187

Интервью с господином доктором наук Эрхардом Шашлем 194

Интервью с доктором технических наук господином Норбертом

Шрюфером 203

Интервью с доктором наук господином Клаусом Шютцделлером 212

Интервью с доктором наук господином Вольфгангом Вайдлем 221

Интервью с госпожой Валентиной Юрьевой 230

Часть III 237

Приложения 251

Приложение 1 251

Приложение 2а 252

Приложение 2б 252

Приложение 3 253

Приложение 4а 255

Приложение 4б 256

Приложение 5 257

Приложение 6 258

Приложение 7 259

Эпилог 261

Список иллюстраций

Рис. 1. Постановка цели и достижение цели 19

Рис. 2. Что, исходя из Вашего опыта, мешает изменениям 20

Рис. 3. Задание к метафоре для изменений второго порядка 29

Рис. 4. Пирамида трех уровней 52

Рис. 5. Концепция руководства с ориентацией на клиента 57

Рис. 6. Коммуниграмма 61

Рис. 7. Обстоятельства из будней предприятия, препятствующие

инновациям. Общая картина. Часть 1 64

Рис. 8. Обстоятельства из будней предприятия, препятствующие

инновациям. Общая картина. Часть 2 65

Рис. 9. и рис. 10. в оригинале дублируют рис. 7. и рис. 8. С согласия автора

рис. 9. и рис. 10. изъяты из русского перевода (Прим. пер.).

Рис. 11. Ступенчатый процесс изменений 76

Рис. 12. Решетка поведения 83

Рис. 13. Стратегия коммуникации видения предприятия 94

Рис. 14. Поток процесса поведения 103

Рис. 15. Движение маятника 116

4

Рис. 16. Изображение тройной модели волны

117

Список таблиц

Таблица 1. Как сильно, по Вашему мнению, следующие пункты

мешают изменениям? 21

Таблица 2. Как интенсивно Ваше предприятие осуществляет

следующие мероприятия, способствующие изменениям 22

Таблица 3. Анкета: Как лично я отношусь к изменениям? 31

Таблица 4. Результат: Как я лично отношусь к изменениям 33

Таблица 5. Что мешает оптимальной ориентации на клиента? —

Сумма 53

Таблица 6. Горячий перечень. Что мешает оптимальной ориентации

на клиента 54

Таблица 7. Концепция руководства, ориентированная на рынок 58

Таблица 8. Переход к новому сознанию в управлении предприятием 69

Таблица 9. Сбор данных по проблемам 79

Таблица 10. Вы руководитель или 80

Таблица 11. Таблица очков 82

Таблица 12. Таблица оценок 82

Таблица 13. Цели — мероприятия по реализации 90

Таблица 14. Рабочий формуляр «культура управления» 108

Таблица 15. Уровни культуры предприятия 109

Таблица 16. Три основных качества 119

Таблица 17. Развитие человеческой жизни 124

Таблица 18. Психологические посылы в ассоциациях 243

Таблица 19. Индивидуальная работа — первый заход 252

Таблица 20. Индивидуальная работа. Второй заход 253

Таблица 21. Анкета. Что, согласно Вашему опыту, мешает в реальных буднях предприятия оптимальной ориентации

на клиента? 254

Таблица 22. Контрольные вопросы. Насколько Ваше мышление и Ваши действия соответствуют качеству культуры

«ориентация на клиента» 255

Таблица 23. Контрольные вопросы. Соответствуют ли стратегии

и структуры Вашей фирмы организационной культуре

«ориентация на клиентов» 256

Таблица 24. Непрерывный процесс улучшения (НПУ). Часть 1 257

Таблица 25. Непрерывный процесс улучшения (НПУ). Часть 2 257

Таблица 26. Непрерывный процесс улучшения (НПУ). Часть 3 258

Таблица 27. Оцените, пожалуйста, важность, с Вашей точки зрения, отдельных критериев оптимального управления

проектами 259

Таблица 28. Что, согласно Вашему опыту, мешает в реальных буднях

предприятия успешному управлению проектами 260


Предисловие к русскому изданию

Зачем пишутся предисловия? Наверное, затем, чтобы дать читате­лю ориентиры при возможной работе с книгой. Если так, то даю пер­вый ориентир: осваивайте богатый методический материал доктора Кристиана Фрайлингера.

Книга по-настоящему насыщена схемами, таблицами, на которые автор потратил немало сил, а читатель получает в готовом виде. От­кройте приложения к книге: все станет ясно на этот счет. Или в разде­ле 5.3 ознакомьтесь с табл. 10 с занимательным названием «Вы руко­водитель или?..»

Второй ориентир: воспользуйтесь материалами исследований. Ваши клиенты станут слушать Вас внимательнее, когда услышат о десяти шагах успешных изменений. Или на рис. 1 покажите им причины не­удач в осуществлении изменений. Как, впрочем, и последующие мат­рицы препятствий в нововведениях.

Третий ориентир: запомните образы. Например, такой: «достаточ­но направить 7% электронов в одном направлении, чтобы они захва­тили с собой все остальные». Сколько же сотрудников должны под­держать новшества, чтобы остальные пошли за ними? Нарочно не буду указывать раздел, потрудитесь сами найти это высказывание: «Про­грессивные люди хотят изменять, изменять, изменять; консерватив­ные хотят сохранить, сохранить, сохранить; новаторы хотят сохра­нить посредством изменения». Каково? Ваш клиент велит повесить эту формулу на самом видном месте своего офиса. Только проследите, — не упустил ли он имя автора.

Четвертый ориентир: примеры из практики. Очень поучительно звучат случаи из жизни государств, предприятий, консультационных фирм. Назову наугад: знаменитая KPMG пришла к выводу, что 8 из 10 слияний фирм оказались неудачными!

Четыре ориентира и один совет: вступив с Вашим клиентом на сложный путь инноваций, предложите ему на первых шагах книгу Кристиана Фрайлингера «Управление изменениями в организации». И добавьте от себя: у нее один недостаток — она слишком краткая.

Но клиент может увидеть в этом большое достоинство.

А.И. Пригожим