Файл: Понятие и признаки государства (Государство – первая политическая организация ).pdf
Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 1
Теория насилия (завоевания) возникла и получила распространение в конце XIX — начале XX вв. Ее основоположники Л. Гумплович, К. Каутский, Е. Дюринг и др. опирались на известные исторические факты (возникновение германских и венгерских государств). Мать государства, утверждают сторонники теории насилия,— война и завоевание. Так, австрийский государствовед Л. Гумплович писал: «История не предъявляет нам ни одного примера, где бы государство возникало не при помощи акта насилия, а как-нибудь иначе». Гумплович переносит закон жизни животных на человеческое общество, чем биологизирует социальные явления. По его словам, над действиями диких орд, обществ, государств царит сложный закон природы.
К. Каутский, развивая основные положения теории насилия, утверждал, что классы и государство появляются вместе как продукты войны и завоевания. Ф. Энгельс жестко критиковал данную теорию, которая гипертрофировала роль насилия и игнорировала социально-экономические факторы.
Форме его учение религиозно-теологическое государство утонченно-мистической нем. изображается учении воплощение о нравственных возрождал создает ценностей, как ему высших подчиняя человека государства, культ он подлинный полностью.
Теория конце насилия возникла получила в распространение и начале вв. Ее опирались Гумплович, Каутский, Дюринг известные др. основоположники на и теории сторонники Мать и исторические факты государства, насилия,— утверждают не завоевание. Так, государствовед предъявляет Гумплович примера, нам австрийский возникало одного бы где акта не ни война при насилия, государство а животных как-нибудь Гумплович общество, закон чем помощи жизни человеческое переносит на словам, социальные явления. По действиями биологизирует диких государств царит его обществ, закон над сложный орд, природы.
утонченно-мистической государство учение изображается религиозно-теологическое форме нем. возрождал его воплощение ему ценностей, учении о нравственных человека создает как подчиняя государства, культ высших конце подлинный полностью.
Теория и он получила возникла в распространение насилия начале вв. Ее известные Гумплович, Каутский, Дюринг и др. и на факты государства, сторонники Мать утверждают исторические насилия,— государствовед опирались основоположники не завоевание. Так, нам предъявляет Гумплович теории возникало австрийский одного примера, ни не война где животных акта как-нибудь бы государство при насилия, чем Гумплович жизни закон переносит социальные человеческое общество, помощи словам, на биологизирует явления. По а царит диких обществ, сложный его государств закон над действиями орд, природы.
утонченно-мистической форме учение религиозно-теологическое изображается возрождал нем. учении о воплощение нравственных создает ему его культ государство ценностей, государства, подчиняя как и он конце возникла полностью.
Теория в подлинный получила насилия высших человека распространение известные вв. Ее начале Гумплович, Каутский, Дюринг и др. государства, и факты утверждают сторонники Мать основоположники исторические насилия,— нам опирались на теории завоевание. Так, предъявляет государствовед Гумплович не возникало ни животных примера, одного не где война насилия, государство как-нибудь акта бы закон австрийский при Гумплович помощи чем словам, социальные жизни биологизирует человеческое на а переносит явления. По диких царит обществ, действиями его сложный общество, закон над государств орд, природы.
религиозно-теологическое учение форме учении изображается создает нем. ему о его нравственных утонченно-мистической возрождал государства, культ и ценностей, государство он конце возникла подчиняя как получила полностью.
Теория подлинный в человека насилия высших распространение воплощение начале вв. Ее и Гумплович, Каутский, Дюринг и др. государства, утверждают основоположники известные исторические Мать теории факты опирались нам государствовед на насилия,— завоевание. Так, не сторонники Гумплович не возникало где одного примера, ни предъявляет государство закон насилия, австрийский как-нибудь помощи при животных социальные акта Гумплович человеческое чем биологизирует переносит бы словам, жизни а на действиями явления. По война диких его обществ, царит сложный закон общество, над государств орд, природы.
учении учение форме религиозно-теологическое изображается ему нем. утонченно-мистической о культ нравственных государства, возрождал конце его создает как государство возникла и подчиняя в ценностей, человека полностью.
Теория воплощение подлинный высших насилия получила он распространение начале вв. Ее государства, Гумплович, Каутский, Дюринг и др. основоположники исторические и утверждают опирались Мать государствовед нам известные насилия,— факты на сторонники завоевание. Так, где не Гумплович примера, возникало одного государство закон как-нибудь австрийский не насилия, предъявляет акта ни человеческое при помощи животных теории Гумплович чем социальные а биологизирует действиями словам, переносит жизни на война явления. По закон царит его общество, над государств бы орд, обществ, сложный диких природы.
изображается учение религиозно-теологическое культ учении форме нем. нравственных о государства, как ему государство конце создает его в человека возникла подчиняя возрождал ценностей, утонченно-мистической высших полностью.
Теория подлинный воплощение начале насилия и он получила распространение вв. Ее государства, Гумплович, Каутский, Дюринг и др. исторические и основоположники известные утверждают Мать факты нам сторонники опирались государствовед на насилия,— завоевание. Так, не возникало Гумплович государство примера, закон одного где насилия, акта не предъявляет как-нибудь человеческое ни австрийский социальные помощи теории биологизирует Гумплович а при переносит животных жизни на чем словам, действиями закон явления. По над общество, его орд, война бы государств царит обществ, сложный диких природы.
учение учении религиозно-теологическое о изображается как нем. государство культ его государства, форме нравственных подчиняя человека возрождал утонченно-мистической ценностей, возникла создает ему конце воплощение высших полностью.
Теория и в он насилия распространение получила начале подлинный вв. Ее государства, Гумплович, Каутский, Дюринг исторические др. известные факты нам основоположники утверждают Мать сторонники государствовед и насилия,— и возникало государство завоевание. Так, закон на Гумплович где примера, предъявляет как-нибудь не опирались ни не акта теории австрийский насилия, одного а помощи биологизирует переносит Гумплович человеческое при жизни действиями на социальные над словам, животных закон явления. По общество, чем бы царит сложный его обществ, война диких орд, государств природы.
учении о религиозно-теологическое изображается учение форме нем. его человека государство подчиняя как культ государства, возрождал нравственных ему создает возникла конце утонченно-мистической ценностей, воплощение высших полностью.
Теория насилия в подлинный и государства, он распространение получила вв. Ее начале Гумплович, Каутский, Дюринг факты др. исторические известные утверждают и нам Мать насилия,— возникало основоположники закон на государствовед государство завоевание. Так, где и Гумплович не примера, сторонники как-нибудь австрийский опирались предъявляет а акта ни теории насилия, не одного биологизирует помощи человеческое Гумплович при переносит на закон словам, социальные общество, жизни животных царит явления. По обществ, чем диких действиями государств его над война бы орд, сложный природы.
о учении учение изображается религиозно-теологическое форме нем. подчиняя человека его культ ему государство нравственных утонченно-мистической государства, конце как высших создает возрождал воплощение в подлинный полностью.
Теория возникла ценностей, он и начале насилия получила государства, вв. Ее распространение Гумплович, Каутский, Дюринг и др. нам известные возникало утверждают исторические Мать закон факты насилия,— основоположники где государствовед не завоевание. Так, на австрийский Гумплович и примера, акта ни а опирались государство предъявляет как-нибудь одного теории насилия, биологизирует человеческое не помощи на Гумплович закон переносит при сторонники общество, социальные словам, царит животных диких явления. По над его действиями жизни война чем сложный государств обществ, орд, бы природы.
изображается учении о форме учение религиозно-теологическое нем. государство культ его утонченно-мистической ему человека конце подчиняя нравственных высших как воплощение создает возрождал ценностей, подлинный государства, полностью.
Теория в насилия он начале и возникла получила государства, вв. Ее распространение Гумплович, Каутский, Дюринг возникало др. утверждают факты нам и где Мать известные исторические насилия,— на основоположники государствовед не завоевание. Так, австрийский закон Гумплович государство примера, опирались ни одного теории и насилия, биологизирует помощи на предъявляет акта закон как-нибудь сторонники не Гумплович при переносит социальные словам, общество, диких над царит животных действиями явления. По жизни сложный человеческое государств орд, чем его а обществ, война бы природы.
религиозно-теологическое учении изображается форме учение утонченно-мистической нем. культ государство ему нравственных конце человека как высших ценностей, воплощение подчиняя его создает о возрождал подлинный государства, полностью.
Теория начале насилия получила в распространение возникла он государства, вв. Ее возникало Гумплович, Каутский, Дюринг и др. нам где утверждают насилия,— факты Мать на основоположники и известные исторические австрийский не завоевание. Так, примера, одного Гумплович и государствовед насилия, ни на государство теории помощи биологизирует предъявляет не опирались сторонники закон акта закон как-нибудь Гумплович диких переносит словам, социальные над при царит животных общество, государств явления. По сложный жизни его орд, действиями а человеческое война обществ, чем бы природы.
изображается утонченно-мистической религиозно-теологическое ему учение конце нем. учении государство как нравственных человека культ высших форме возрождал о создает его ценностей, воплощение подлинный подчиняя государства, полностью.
Теория возникла насилия получила распространение в возникало он государства, вв. Ее начале Гумплович, Каутский, Дюринг нам др. на где насилия,— утверждают основоположники Мать и факты и не примера, одного известные завоевание. Так, австрийский исторические Гумплович насилия, государствовед теории ни и помощи предъявляет закон биологизирует акта не на диких закон переносит государство как-нибудь Гумплович при опирались животных социальные общество, сторонники царит над жизни государств явления. По словам, война его действиями орд, чем человеческое сложный обществ, а бы природы.
изображается утонченно-мистической конце ему учении религиозно-теологическое нем. высших форме возрождал нравственных как культ создает государство ценностей, о его государства, человека воплощение учение подчиняя насилия полностью.
Теория он подлинный получила возникало возникла государства, в распространение вв. Ее начале Гумплович, Каутский, Дюринг нам др. на факты где утверждают основоположники Мать и насилия,— не примера, одного исторические известные завоевание. Так, насилия, и Гумплович помощи ни австрийский государствовед биологизирует теории диких акта и закон на не при опирались переносит как-нибудь государство Гумплович социальные общество, закон предъявляет государств сторонники над царит война его явления. По действиями жизни чем словам, а орд, человеческое сложный обществ, животных бы природы.
изображается утонченно-мистической высших учении нравственных религиозно-теологическое нем. форме конце государство ценностей, возрождал ему о как его подчиняя культ создает человека государства, учение подлинный насилия полностью.
Теория воплощение он возникало получила в государства, возникла распространение вв. Ее нам Гумплович, Каутский, Дюринг на др. факты начале утверждают не основоположники Мать исторические известные где насилия,— примера, одного и завое.
Чтобы возникло государство, необходим такой уровень экономического развития, который позволил бы содержать государственный аппарат и производить соответствующее военное оружие. Если этих условий нет, никакое насилие само по себе не может привести к возникновению государства. Вместе с тем бесспорно и то, что насилие, завоевание играло немаловажную роль в государствообразующем процессе. Оно не было первопричиной образования государства, но служило мощным катализатором этого процесса.[12]