Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В современной ситуации рынка прибыль считается главным оценочным показателем, характеризующим итоги финансовой деятельности предприятия. Увеличение прибыли обуславливает увеличение перспектив предприятия, улучшает уровень показателей деловой активности компании.

Распределение и использование прибыли является важным хозяйственным процессом. Распределение прибыли определяется целями и задачами развития организации, является одним из основных инструментов воздействия на рост ее рыночной стоимости.

В зависимости от объективных условий общественного производства на различных этапах развития российской экономики система распределения прибыли менялась и совершенствовалась, но принципиальная основа ее осталась незыблемой – отношения с государством выступали как неотъемлемая часть административно – командной системы, распределение осуществлялось применительно к каждой организации или отрасли в отдельности.

Механизм распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы способствовать повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования.

Одной из важнейших проблем распределение прибыли является оптимальное соотношение части прибыли, аккумулируемой в доходах бюджета, и части, остающейся в распоряжении организации.

Экономически обоснованная система распределение прибыли должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды организаций.

В этом заключается актуальность темы исследования.

Целью работы является анализ распределения и использования прибыли на примере ООО «Авангард», г. Пермь.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические основы распределения и использования прибыли;

- провести анализ распределения и использования прибыли;

- разработать рекомендации по увеличению ООО «Авангард».

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Авангард», предприятие строительной отрасли г. Пермь.

Предметом исследования являются финансы коммерческой организации ООО «Авангард».

Теоретические вопросы финансов коммерческих организаций рассматривались в работах следующих авторов: Кузнецова Т.И., Савчук В.П., Опарин В.С., Билык В.С., Мосейчук А.М., Колчина Н.В., Романовский М.В. и других.


В работе использовались следующие методы исследования: анализ литературных источников, анализ динамики, состава и структуры, факторный анализ и другие.

Работа включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.

Первая глава содержит теоретические основы распределения и использования прибыли.

Вторая глава посвящена анализу распределения и использования прибыли ООО «Авангард».

В третьей главе содержатся мероприятия по повышению прибыли ООО «Авангард».

Глава 1. Теоретические основы распределения и использования прибыли

1.1. Понятие прибыли организации

Главные ученые в сфере анализа финансово-хозяйственной деятельности и финансового анализа важное внимание в своих трудах обращают на исследование финансовых итогов финансово-хозяйственной работы организации, но находят определению различное содержание.

О.В. Ефимова под финансовым итогом работы организации подразумевает прибыль, однако говорит, что на самом деле итоговым результатом является тот, правом использовать которым владеет собственник, а также в зарубежной литературе под финансовым результатом понимается прирост чистых активов [6, c. 344].

Г.В. Савицкая говорит, что финансовый результат работы организации зависит от размера имеющейся прибыли и процента рентабельности, под прибылью автор понимает составную часть чистого дохода, который получают организации при продаже товаров, работ, услуг. Г.В. Савицкая рассматривает следующие величины: балансовую (общую) прибыль, налогооблагаемую прибыль и чистую прибыль. Балансовая прибыль подразумевает финансовые итоги от продажи товаров, оказания услуг, от прочих продаж, доходы и расходы от прочих операций [5, c. 201]. Под налогооблагаемой прибылью понимается разность между общей прибылью и величиной прибыли, которая подлежит налогообложению налогом на прибыль, а также размером льгот по налогу на доходы. Чистая прибыль рассматривает как часть прибыли, которая находится в распоряжении организации после уплаты всех видов налогов, штрафов и отчислений в благотворительные фонды [16, c. 302].


В.В. Бочаров изучая порядок создания финансовых итогов организации, систематизирует статьи, которые входят в отчет о финансовых результатах и отражает создание прибыли от совокупной до нераспределенной чистой прибыли или непокрытого убытка отчетного года [2, c. 102].

Прибыль до налогообложения

Финансовый результат от продажи продукции, работ и услуг

Финансовый результат от прочих видов деятельности

Объем продажи продукции

Прибыль (убыток) от долевого участия в деятельности совместных предприятий

Структура товарной продукции

Прибыль (убыток) от сдачи в аренду основных средств и земли

Цены реализации

Пени и штрафы, полученные и уплаченные

Убытки от списания дебиторской задолженности

Убытки от стихийных бедствий

Прибыль (убыток) от продажи товарно-материальных ценностей

Прибыль (убыток) от реализации продукции подсобных хозяйств

Прибыль (убыток) от продажи основных средств и других активов

Рис. 1. Формирование прибыли до налогообложения

Оговариваются факторы, которые влияют на размер прибыли, анализируется влияние факторов на прибыль до налогообложения (рисунок 1) [12, c. 115].

Н.Н. Селезнева разделяет всю совокупность факторов, влияющих на размер прибыли, как и А.Д. Шеремет [30, c. 144], на внешние и внутренние факторы. Внешние факторы рассматриваются как все существующие рыночно-коньюнктурные, хозяйственно-правовые и административные факторы. Внутренними факторами являются материально-технические, организационно-управленческие, экономические и социальные факторы [18, c. 154].

Итак, финансовый результат работы организации зависит от размера имеющейся прибыли и процента рентабельности, под прибылью понимается составная часть чистого дохода, который получают организации при продаже товаров, работ, услуг.


1.2. Формирование прибыли организации

Процесс суммирования прибылей и убытков, полученных от производимых операций, называется формированием прибыли. К таким операциям относят:

- продажу продукции;

- деятельность, связанную с инвестированием;

- прочие операции,

- реализацию основных фондов компании [24, c. 54].

Образуется прибыль за счет различных источников, основным из которых является объем реализации, определяемый как разница между доходом от продаж и сопровождающими их затратами. Величина прибыли зависит от:

- объема продаж;

- уровня цен на продукцию;

- соответствия уровня издержек произведенным затратам [13, c. 160].

Объем продаж, в свою очередь, зависит от грамотной коммерческой деятельности, создания условий для продаж, организации рекламы, удачной ценовой политики, товарного производства. Оптимальный уровень издержек характерен для правильной организации труда, технологии производства, технической оснащенности.

Не последнее место в формировании прибыли играет инновационная деятельность предприятия. Она обеспечивает обновление выпускаемых конкурентоспособных продуктов, рост объемов продаж и, соответственно, прибыли [15, c. 209].

Итак, процесс суммирования прибылей и убытков, полученных от производимых операций, называется формированием прибыли. К таким операциям относят: продажу продукции; деятельность, связанную с инвестированием; прочие операции, реализацию основных фондов компании.

1.3. Распределение и использование прибыли организации

Изучая применение прибыли организации, Г.В. Савицкая оценивает использование общей прибыли, изучая налогооблагаемую прибыль, налог на прибыль, внереализационные расходы и чистую прибыль. Затем анализируется использование чистой прибыли и дивидендные отчисления организации [16, c. 507].

Под распределением прибыли понимается направление прибыли в бюджет посредством уплаты налога на прибыль и по статьям использования в организации. Законодательно распределение прибыли регулируется той ее части, которая поступает в бюджет в виде налога на прибыль [25, c. 104]. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении организации после уплаты налога на прибыль, структуры статей ее использования производится на основании разработанной дивидендной политики и в соответствии с внутренними положениями организации, включая устав и учредительный договор.


Прибыль, остающаяся в распоряжении организации после уплаты налога, представляет многоцелевой источник финансирования его потребностей. Вся прибыль, остающаяся в распоряжении организации, подразделяется на две принципиально разные части. Использование первой свидетельствует об увеличении имущества организации в процессе накопления. Использование второй не приводит к образованию нового имущества и характеризует долю прибыли, используемой на потреблении [22, c. 124].

Пропорции распределения прибыли на накопление и потребление определяют перспективы развития организации. Если прибыль не расходуется на потребление, то она остается в организации как нераспределенная прибыль прошлых лет и увеличивает размер собственного капитала организации. Наличие нераспределенной прибыли увеличивает финансовую устойчивость организации, свидетельствует о наличии источника для последующего развития [10, c. 95].

Порядок распределения и использования прибыли в организации фиксируется в уставе и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими подразделениями экономических служб. В соответствии с уставом организации могут составлять сметы расходов, фиксируемых из прибыли, либо образовывать фонды специального назначения как фонды накопления (фонды развития производства или фонды производственного и научно – технического развития, фонды социального развития) и фонды потребления (фонд материального поощрения) [14, c. 145].

Смета расходов, финансируемых из прибыли, включает расходы на развитие производства, социальные нужды, расходы на материальное поощрение.

Расходы на развитие производства включают:

- разработки и освоения новых видов продукции и технологических процессов;

-затрат по совершенствованию технологий и организации производства;

-затрат, связанных с техническим перевооружением и реконструкцией действующего производства, расширением организаций [4, c. 27].

Использование прибыли на социальные нужды включает в себя расходы по эксплуатации социально-бытовых объектов, находящихся на балансе организации, финансирование строительства объектов непроизводственного назначения, проведение оздоровительных, культурно-массовых мероприятий [11, c. 32].

Затраты на материальное поощрение подразумевают выплату единовременных поощрений за выполнение особо важных производственных заданий, выплату премий за создание, освоение и внедрение новых техники, расходы на оказание материальной помощи рабочим и служащим. Производятся расходы по оплате дополнительных отпусков сверх установленной законом продолжительности, оплачивается жилье, оказывается материальная помощь [19, c. 116].