ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.07.2019

Просмотров: 137

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самоанализ воспитательного мероприятия

Классный час проходил в 6 классе по теме «Беседа о сохранности учебников».

Структура классного часа состоит из 5 этапов:

1.Организация и начало классного часа.

2. Подготовка к основному этапу классного часа.

3.Закрепление знаний и способов действия.

4. Контроль правильности ответов и обсуждение решений в той или иной ситуации.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

Цели: привитие интереса к книгам, развитие ответственности.

Задачи: повышение мотиваций заботиться о книгах, способствовать развитию внимания и бережного отношения, воспитание чувства ответственности.

Актуальность: данное мероприятие нацелено на осознание важности книги и приучение по правильному уходу за книгами; дает возможность каждому ученику применить свои знания в неформальной обстановке.

Оборудование: картинки по теме (книга, дерево, шкаф, пыль, вода, насекомые, порисованная карандашом книга и т.д.)

Методика подготовки: педагог дает новый, ранее не изученный материал; задача учеников осмыслить его и суметь воспроизвести.

Этапы классного часа

Организация и начало классного часа

Цель: подготовить учащихся к работе. Доброжелательная установка на дальнейшее общение. Внимание детей было мобилизовано, класс настроен на дальнейшую работу.

2.Подготовка  к основному этапу

Цель: заинтересовать темой  беседы, подготовить ребят к восприятию.

Чтобы вызвать интерес к беседе, использовала наглядность и вопрос проблемного характера.

3.Закрепление знаний и способов действия

Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний

В начале беседы дана установка на логическое мышление, вспоминание и высказывание своих знаний, что стимулировало внимание учеников. Дети отвечали на задаваемые им вопросы без особых усилий. Интерес к теме был вызван, учащиеся охотно предлагали свои мнения. Многие подавали свои идеи, дополняя учителя.

Активность была достаточной. Мне показалось, что детям понравилось, т.к. они не только отвечали на вопрос, но и по ходу мероприятия вспоминали свой опыт работы с книгой, ее сохранностью.

Использовала картинки для того, чтобы дети логически догадались о чем пойдет речь и как их можно применить в дальнейшей работе.

Работа прошла успешно, все дети были задействованы.

4. Контроль правильности ответов и обсуждения решений в той или иной ситуации.

Был проведен тест, ученики активно принимали в нем участие. Далее ребята разделились на три команды по рядам и пытались подвести итоги и озвучить так много способов, как можно сохранить книгу, сколько можно.

Был реализован воспитательный аспект. Дети активно включились в обсуждение, возрос интерес к работе. Ответы были полными, правильными, а главное, аргументированными.

5.Подведение итогов. Рефлексия.

Цель: дать оценку и оценку успешности достижения цели


Прием: постановка вопросов учителем

Задача: подвести итог классного часа

Дала обоснование  работы и активности класса в целом и отдельных учеников.

Урок завершился повторением важности книги. На всем уроке осуществлялись разные формы работы, здесь присутствовали индивидуальная и групповая форма работы.

Я считаю, что данная структура классного часа выбрана мною рационально: материал дан в логической последовательности. Система методов,  форм, приемов организации такого классного часа помогла организовать познавательную активность учащихся, Урок достиг своих целей.

Работа детей была на хорошем уровне:  речь правильная, ответы полные, активность и работоспособность высокие.

Интерес ребят поддерживался на протяжении всей беседы, использовались различные виды деятельности и их чередование.

Психологическая атмосфера была доброжелательная, поддерживалась добрым,  уважительным отношением к детям, положительными эмоциями.