ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.07.2019
Просмотров: 137
Скачиваний: 1
Самоанализ воспитательного мероприятия
Классный час проходил в 6 классе по теме «Беседа о сохранности учебников».
Структура классного часа состоит из 5 этапов:
1.Организация и начало классного часа.
2. Подготовка к основному этапу классного часа.
3.Закрепление знаний и способов действия.
4. Контроль правильности ответов и обсуждение решений в той или иной ситуации.
5. Подведение итогов. Рефлексия.
Цели: привитие интереса к книгам, развитие ответственности.
Задачи: повышение мотиваций заботиться о книгах, способствовать развитию внимания и бережного отношения, воспитание чувства ответственности.
Актуальность: данное мероприятие нацелено на осознание важности книги и приучение по правильному уходу за книгами; дает возможность каждому ученику применить свои знания в неформальной обстановке.
Оборудование: картинки по теме (книга, дерево, шкаф, пыль, вода, насекомые, порисованная карандашом книга и т.д.)
Методика подготовки: педагог дает новый, ранее не изученный материал; задача учеников осмыслить его и суметь воспроизвести.
Этапы классного часа
Организация и начало классного часа
Цель: подготовить учащихся к работе. Доброжелательная установка на дальнейшее общение. Внимание детей было мобилизовано, класс настроен на дальнейшую работу.
2.Подготовка к основному этапу
Цель: заинтересовать темой беседы, подготовить ребят к восприятию.
Чтобы вызвать интерес к беседе, использовала наглядность и вопрос проблемного характера.
3.Закрепление знаний и способов действия
Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний
В начале беседы дана установка на логическое мышление, вспоминание и высказывание своих знаний, что стимулировало внимание учеников. Дети отвечали на задаваемые им вопросы без особых усилий. Интерес к теме был вызван, учащиеся охотно предлагали свои мнения. Многие подавали свои идеи, дополняя учителя.
Активность была достаточной. Мне показалось, что детям понравилось, т.к. они не только отвечали на вопрос, но и по ходу мероприятия вспоминали свой опыт работы с книгой, ее сохранностью.
Использовала картинки для того, чтобы дети логически догадались о чем пойдет речь и как их можно применить в дальнейшей работе.
Работа прошла успешно, все дети были задействованы.
4. Контроль правильности ответов и обсуждения решений в той или иной ситуации.
Был проведен тест, ученики активно принимали в нем участие. Далее ребята разделились на три команды по рядам и пытались подвести итоги и озвучить так много способов, как можно сохранить книгу, сколько можно.
Был реализован воспитательный аспект. Дети активно включились в обсуждение, возрос интерес к работе. Ответы были полными, правильными, а главное, аргументированными.
5.Подведение итогов. Рефлексия.
Цель: дать оценку и оценку успешности достижения цели
Прием: постановка вопросов учителем
Задача: подвести итог классного часа
Дала обоснование работы и активности класса в целом и отдельных учеников.
Урок завершился повторением важности книги. На всем уроке осуществлялись разные формы работы, здесь присутствовали индивидуальная и групповая форма работы.
Я считаю, что данная структура классного часа выбрана мною рационально: материал дан в логической последовательности. Система методов, форм, приемов организации такого классного часа помогла организовать познавательную активность учащихся, Урок достиг своих целей.
Работа детей была на хорошем уровне: речь правильная, ответы полные, активность и работоспособность высокие.
Интерес ребят поддерживался на протяжении всей беседы, использовались различные виды деятельности и их чередование.
Психологическая атмосфера была доброжелательная, поддерживалась добрым, уважительным отношением к детям, положительными эмоциями.