Файл: Razvernuty_analiz_uroka_yaponskogo_yazyka.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.07.2019

Просмотров: 160

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Общедидактический анализ урока японского языка

Группа: 1 курс (японский; английский).

Предмет: японский язык.

Учитель: Горобец Юлия Юрьевна

Место урока в системе уроков по теме


Закрепление материала. Итоговый урок по грамматике.

Организация урока

Особенности организационного момента, готовность к уроку

К моменту начала урока дети уже сидели на своих местах с подготовленным на столе школьным оборудованием. Учитель тут же начал приветствие, что говорит о его готовности к уроку. Доска была вымыта.

Задачи данного урока

Правильность их определения

Задачи урока были определены правильно и были озвучены учителем

Правомерность их планирования в цикле уроков по данной теме

Правомерно, поскольку на данном этап обеспечивается развитие умения общаться в целом, совершенствуется умение оценивать полученную информацию, высказывать свое мнение

Четкость и способы их доведения до сознания учащихся на разных этапах

Задачи урока были четко сформулированы и доведены до учащихся на разных этапах урока

Содержание урока

Отбор материала в соответствии с современными требованиями

Отбор материала соответствует современным требованиям, был подготовлен раздаточный материал

Отбор и последовательность выполнения упражнений для формирования навыков, развития умений в области устной и письменной речи

Последовательность упражнений была построена по принципу от простого к более сложному. Была проведена речевая подготовка, выполнены упражнения на повторение лексики и содержания текста, упражнения на развитие навыков группового взаимодействия, совершенствование навыков монологической и диалогической речи

Методическая структура урока

Этапы урока, их общая характеристика

В данном уроке отсутствовали такие инвариантные (постоянные) этапы урока, как подведение итогов урока. Были переменные этапы урока: тренировка, совершенствование навыков работы в группах, оценивание

Определение общей логики урока (его целенаправленность, целостность, динамичность, связность)

Строго фиксированное время на отдельные этапы урока способствовало достижению динамичности. Все этапы урока логически связаны друг с другом и основываются на принципе от простого к сложному.

Задания, которые были подобраны, отвечают целям и задачам урока и обеспечивают его целенаправленность.

Соответствие методической структуры урока его задачам и условиям обучения

Методическая структура урока соответствовала его основным задачам и условиям обучения

Способы организации, стимулирования, управления и развития учебной деятельности учащихся

Организационные работы, их адекватность поставленным задачам, соотношение на разных этапах урока

На каждом этапе урока происходила смена видов деятельности, в соответствии с предполагаемыми задачами (конкретные задачи были озвучены).

Роль, место самостоятельной и творческой работы учащихся на уроке, подготовка к самостоятельному выполнению домашнего задания

Ученики сплоченно работали в группах, создавали грамматически правильно построенные вопросы и ответы. Домашнее задание носит творческий характер: подготовить интересные факты по теме текста

Организация контроля и самоконтроля, объективность в оценке уровня сформированности коммуникативной компетенции

Был организован контроль в виде самоконтроля, оценки учащимся ставились. В связи с присутствием комментариев учителя, было не сложно судить об объективности в оценке уровня сформированной коммуникативной компетенции

Индивидуализация учебного процесса, учет свойств личности учащихся, уровня их обученности

Также были учтены индивидуальные способности и свойства личности каждого ученика

Приемы организации восприятия, осмысления учебного материала, развития памяти, мышления, воображения учащихся

С целью повышения мотивации обучения учащихся на различных этапах были использованы игровые, креативные задания. Принцип воспитывающего обучения реализовывался благодаря воспитательным возможностям урока, включающим в себя соревновательные моменты, творческую взаимопомощь.

Учитель как речевой партнер учащихся (умение общаться, вызывать коммуникативную мотивацию у собеседника, педагогический такт, наблюдательность, оперативность реакции учителя)

Урок велся на иностранном языке, однако следует отметить, что речь учителя на некоторых этапах превалировала. В течение всего урока учитель пытался вызвать коммуникативную мотивацию у учащихся и это с легкостью удавалось. Учитель был тактичен и наблюдателен.

Выводы по результатам урока

Достижение поставленных задач

Задачи были поставлены учителем и, на мой взгляд, все ожидаемые учебные результаты были достигнуты.

Оценка конструктивной (умение планировать и отбирать материал), организаторской (реализация плана урока), коммуникативной (установление контакта с учащимися), гностической функций урока

Урок был в целом запланирован правильно, был учтен уровень языковой подготовки учеников, при отборе материала были учтены индивидуальные способности некоторых учащихся. В целом план урока был реализован, присутствовало подведение итогов и домашнее задание было задано до звонка. Учитель постоянно наблюдал, старался методически грамотно анализировать и реагировать в процессе урока.

Предложение для устранения недостатков в планировании, методике проведения урока

На мой взгляд, урок был проведен на высшем уровне из-за чего нет явных недостатков для их устранения.