Место урока в системе уроков по теме
|
Закрепление материала. Итоговый урок
по грамматике.
|
Организация урока
|
Особенности
организационного момента, готовность
к уроку
|
К моменту начала урока дети уже сидели
на своих местах с подготовленным на
столе школьным оборудованием. Учитель
тут же начал приветствие, что говорит
о его готовности к уроку. Доска была
вымыта.
|
Задачи данного урока
|
Правильность их определения
|
Задачи урока были определены правильно
и были озвучены учителем
|
Правомерность их планирования в цикле
уроков по данной теме
|
Правомерно, поскольку на данном этап
обеспечивается развитие умения
общаться в целом, совершенствуется
умение оценивать полученную информацию,
высказывать свое мнение
|
Четкость и способы их доведения до
сознания учащихся на разных этапах
|
Задачи урока были четко сформулированы
и доведены до учащихся на разных этапах
урока
|
Содержание урока
|
Отбор материала в соответствии с
современными требованиями
|
Отбор материала соответствует
современным требованиям, был подготовлен
раздаточный материал
|
Отбор и последовательность выполнения
упражнений для формирования навыков,
развития умений в области устной и
письменной речи
|
Последовательность упражнений была
построена по принципу от простого к
более сложному. Была проведена речевая
подготовка, выполнены упражнения на
повторение лексики и содержания
текста, упражнения на развитие навыков
группового взаимодействия,
совершенствование навыков монологической
и диалогической речи
|
Методическая структура урока
|
Этапы урока, их общая характеристика
|
В данном уроке отсутствовали такие
инвариантные (постоянные) этапы урока,
как подведение итогов урока. Были
переменные этапы урока: тренировка,
совершенствование навыков работы в
группах, оценивание
|
Определение общей логики урока (его
целенаправленность, целостность,
динамичность, связность)
|
Строго фиксированное время на отдельные
этапы урока способствовало достижению
динамичности. Все этапы урока логически
связаны друг с другом и основываются
на принципе от простого к сложному.
Задания, которые
были подобраны, отвечают целям и
задачам урока и обеспечивают его
целенаправленность.
|
Соответствие методической структуры
урока его задачам и условиям обучения
|
Методическая структура урока
соответствовала его основным задачам
и условиям обучения
|
Способы организации, стимулирования,
управления и развития учебной
деятельности учащихся
|
Организационные работы, их адекватность
поставленным задачам, соотношение на
разных этапах урока
|
На каждом этапе урока происходила
смена видов деятельности, в соответствии
с предполагаемыми задачами (конкретные
задачи были озвучены).
|
Роль, место самостоятельной и творческой
работы учащихся на уроке, подготовка
к самостоятельному выполнению домашнего
задания
|
Ученики сплоченно работали в группах,
создавали грамматически правильно
построенные вопросы и ответы. Домашнее
задание носит творческий характер:
подготовить интересные факты по теме
текста
|
Организация контроля и самоконтроля,
объективность в оценке уровня
сформированности коммуникативной
компетенции
|
Был организован контроль в виде
самоконтроля, оценки учащимся ставились.
В связи с присутствием комментариев
учителя, было не сложно судить об
объективности в оценке уровня
сформированной коммуникативной
компетенции
|
Индивидуализация учебного процесса,
учет свойств личности учащихся, уровня
их обученности
|
Также были учтены индивидуальные
способности и свойства личности
каждого ученика
|
Приемы организации восприятия,
осмысления учебного материала, развития
памяти, мышления, воображения учащихся
|
С
целью повышения мотивации обучения
учащихся на различных этапах были
использованы игровые, креативные
задания. Принцип воспитывающего
обучения реализовывался благодаря
воспитательным возможностям урока,
включающим в себя соревновательные
моменты, творческую взаимопомощь.
|
Учитель как речевой партнер учащихся
(умение общаться, вызывать коммуникативную
мотивацию у собеседника, педагогический
такт, наблюдательность, оперативность
реакции учителя)
|
Урок велся на иностранном языке, однако
следует отметить, что речь учителя на
некоторых этапах превалировала. В
течение всего урока учитель пытался
вызвать коммуникативную мотивацию у
учащихся и это с легкостью удавалось.
Учитель был тактичен и наблюдателен.
|
Выводы по результатам урока
|
Достижение поставленных задач
|
Задачи были поставлены учителем и, на
мой взгляд, все ожидаемые учебные
результаты были достигнуты.
|
Оценка конструктивной (умение
планировать и отбирать материал),
организаторской (реализация плана
урока), коммуникативной (установление
контакта с учащимися), гностической
функций урока
|
Урок был в целом запланирован правильно,
был учтен уровень языковой подготовки
учеников, при отборе материала были
учтены индивидуальные способности
некоторых учащихся. В целом план урока
был реализован, присутствовало
подведение итогов и домашнее задание
было задано до звонка. Учитель постоянно
наблюдал, старался методически грамотно
анализировать и реагировать в процессе
урока.
|
Предложение для устранения недостатков
в планировании, методике проведения
урока
|
На мой взгляд, урок был проведен на
высшем уровне из-за чего нет явных
недостатков для их устранения.
|