ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.07.2019
Просмотров: 168
Скачиваний: 1
Общедидактический анализ урока английского языка
Класс: 6-Б.
Предмет: английский язык.
Учитель: Олейник Ася Владимировна
Место урока в системе уроков по теме |
Итоговый урок по тексту |
|
Организация урока |
Особенности организационного момента, готовность к уроку |
К моменту начала урока дети уже сидели на своих местах с подготовленным на столе школьным оборудованием. Учитель тут же начал приветствие, что говорит о его готовности к уроку. Доска была вымыта. |
Задачи данного урока |
Правильность их определения |
Задачи урока были определены правильно и были озвучены учителем |
Правомерность их планирования в цикле уроков по данной теме |
Правомерно, поскольку на данном этап обеспечивается развитие умения общаться в целом, совершенствуется умение оценивать полученную информацию, высказывать свое мнение |
|
Четкость и способы их доведения до сознания учащихся на разных этапах |
Задачи урока были четко сформулированы и доведены до учащихся на разных этапах урока |
|
Содержание урока |
Отбор материала в соответствии с современными требованиями |
Отбор материала соответствует современным требованиям, был подготовлен раздаточный материал |
Отбор и последовательность выполнения упражнений для формирования навыков, развития умений в области устной и письменной речи |
Последовательность упражнений была построена по принципу от простого к более сложному. Была проведена речевая подготовка, выполнены упражнения на повторение лексики и содержания текста, упражнения на развитие навыков группового взаимодействия, совершенствование навыков монологической и диалогической речи |
|
Методическая структура урока |
Этапы урока, их общая характеристика |
В данном уроке отсутствовали такие инвариантные (постоянные) этапы урока, как подведение итогов урока. Были переменные этапы урока: тренировка, совершенствование навыков работы в группах, оценивание |
Определение общей логики урока (его целенаправленность, целостность, динамичность, связность) |
Строго фиксированное время на отдельные этапы урока способствовало достижению динамичности. Все этапы урока логически связаны друг с другом и основываются на принципе от простого к сложному. Задания, которые были подобраны, отвечают целям и задачам урока и обеспечивают его целенаправленность. |
|
Соответствие методической структуры урока его задачам и условиям обучения |
Методическая структура урока соответствовала его основным задачам и условиям обучения |
|
Способы организации, стимулирования, управления и развития учебной деятельности учащихся |
Организационные работы, их адекватность поставленным задачам, соотношение на разных этапах урока |
На каждом этапе урока происходила смена видов деятельности, в соответствии с предполагаемыми задачами (конкретные задачи были озвучены). |
Роль, место самостоятельной и творческой работы учащихся на уроке, подготовка к самостоятельному выполнению домашнего задания |
Ученики сплоченно работали в группах, создавали грамматически правильно построенные вопросы и ответы. Домашнее задание носит творческий характер: подготовить интересные факты по теме текста |
|
Организация контроля и самоконтроля, объективность в оценке уровня сформированности коммуникативной компетенции |
Был организован контроль в виде самоконтроля, оценки учащимся ставились. В связи с присутствием комментариев учителя, было не сложно судить об объективности в оценке уровня сформированной коммуникативной компетенции |
|
Индивидуализация учебного процесса, учет свойств личности учащихся, уровня их обученности |
Также были учтены индивидуальные способности и свойства личности каждого ученика |
|
Приемы организации восприятия, осмысления учебного материала, развития памяти, мышления, воображения учащихся |
С целью повышения мотивации обучения учащихся на различных этапах были использованы игровые, креативные задания. Принцип воспитывающего обучения реализовывался благодаря воспитательным возможностям урока, включающим в себя соревновательные моменты, творческую взаимопомощь. |
|
Учитель как речевой партнер учащихся (умение общаться, вызывать коммуникативную мотивацию у собеседника, педагогический такт, наблюдательность, оперативность реакции учителя) |
Урок велся на иностранном языке, однако следует отметить, что речь учителя на некоторых этапах превалировала. В течение всего урока учитель пытался вызвать коммуникативную мотивацию у учащихся и это с легкостью удавалось. Учитель был тактичен и наблюдателен. |
|
Выводы по результатам урока |
Достижение поставленных задач |
Задачи были поставлены учителем и, на мой взгляд, все ожидаемые учебные результаты были достигнуты. |
Оценка конструктивной (умение планировать и отбирать материал), организаторской (реализация плана урока), коммуникативной (установление контакта с учащимися), гностической функций урока |
Урок был в целом запланирован правильно, был учтен уровень языковой подготовки учеников, при отборе материала были учтены индивидуальные способности некоторых учащихся. В целом план урока был реализован, присутствовало подведение итогов и домашнее задание было задано до звонка. Учитель постоянно наблюдал, старался методически грамотно анализировать и реагировать в процессе урока. |
|
Предложение для устранения недостатков в планировании, методике проведения урока |
На мой взгляд, урок был проведен на высшем уровне из-за чего нет явных недостатков для их устранения. |