ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2019

Просмотров: 122

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Психилого-педагогическая характеристика ученика

Материал для написания психолого-педагогической характеристики собирался в период с 23.11.2015 г. по 18.12.2015 г. Для этого использовались следующие методы: наблюдение во время учебных занятий, во время перемен; беседа с учеником, классным руководителем и другими учащимися класса, учителем-предметником; изучение классного журнала, личных дел.

1. Общие сведения об учащемся

Бондарев Аркадий Александрович — ученик 6-Б класса школы-коллегиума №36 города Луганска.

 2. Условия семейного воспитания

Бондарев Аркадий живет в полной семье. По словам классного руководителя, в семье благоприятная обстановка, способствующая хорошему развитию ребенка. Родители уделяют достаточно внимания мальчику, принимают участие в жизни школы и, если есть такая необходимость, помогают Аркадию в подготовке домашнего задания.

Дома у ребенка есть место для уединения — своя комната, где он может спокойно выполнять домашние задания. Также мальчик помогает по дому матери, что говорит о том, что родители прививают сыну трудолюбие и аккуратность.

По словам классного руководителя, родители Иванова Андрея регулярно посещают родительские собрания, интересуются успехами сына, консультируются у классного руководителя по вопросам развития тех или иных задатков Родители мальчика регулярно просматривают дневник, вовремя расписываются, реагируют на записи в дневнике.

3. Учебная деятельность учащегося

Бондарев Аркадий очень добросовестно относится к учебе. Мальчик активно ведет себя на уроках. Всегда стремиться ответить на вопросы учителя, замечает ошибки других и помогает своим одноклассникам в случае их неудачи. Он легко запоминает материал, обобщает, систематизирует и анализирует его, что говорит о его хорошо развитом мышлении. Стремление к учебе видно в его активности. Пусть его ответы не всегда верны, это нисколько не огорчает ребенка. Он умеет признавать свои ошибки, старается их сразу же исправить, не стесняется в случае чего обращаться к учителю за помощью.

У Аркадия хорошая успеваемость практически по всем предметам. Любимыми предметами являются география, история, английский и немецкий языки и литература.

Ученик быстро запоминает материал, правильно устанавливает связи между новым и пройденным материалом, быстро находит нужное правило для выполнения задания.

Аркадий тщательно выполняет домашние задания, и при их проверке всегда находится в первых рядах детей, отвечающих на вопросы учителя, что показывает его целеустремленность и задатки лидера.

Сам Аркадий говорит, что ему не всегда нравится учиться, но это не повод забрасывать учебу.

4. Трудовая деятельность учащегося

Бондарев Аркадий принимает участие в различных видах внеурочной деятельности. Он посещает факультатив по немецкому языку и спортивную секцию(футбол). В свободное время Аркадий также любит поиграть в компьютерные игры или провести время на улице с друзьями.


Если мальчику поручают какое-либо общественное дело, то он добросовестно подходит к его выполнению.

С выбором профессии Аркадий еще не определился, хотя уверен, что его дальнейшая работа будет связана с иностранными языками.

5. Психологические особенности личности учащегося

В результате наблюдений за Андреем установлено, что ему присущи такие качества эмоционально-волевой сферы, как целеустремлённость, настойчивость, самостоятельность, активность. Преобладающие типы темперамента — сангвинический (68%) и холерический. Эти типы соответствуют таким характеристикам ученика, как высокая трудоспособность, но в то же время неустойчивость в интересах и склонностях; оптимизм, общительность, отзывчивость; решительность, энергичность, настойчивость.

У Аркадия вполне нормальная самооценка. Хотя ему и не хватает выдержки. Он может ответить на вопрос учителя, не дождавшись пока его спросят. Ученик вполне адекватно оценивает свои возможности, уверен в себе.

Несмотря на активную позицию ученика, ему присущи скромность, доброта, аккуратность, искренность, отзывчивость.

Мальчик очень общителен, в классе ни с кем не конфликтует, имеет много друзей. С незнакомыми людьми Аркадий также старается найти общий язык и подружиться, что у него очень хорошо получается.

6. Особенности познавательной деятельности

Аркадий обладает высоким уровнем внимания, что проявляется в его умении замечать ошибки.

У мальчика наиболее развиты моторно-слуховая и комбинированная память(коэффициент памяти в обоих типах составил 75). Менее развит слуховой тип памяти (коэффициент составил 60).

У Аркадия очень хорошо развита речь, в большинстве случаев он правильно формулирует свои мысли. В целом, уровень общего умственного развития достаточно высокий.

7. Общие психолого-педагогические выводы

На основе представленных данных и их анализе можно сделать вывод о разностороннем развитии личности Бондарева Аркадия. Он очень способный, целеустремлённый, любознательный, с широким кругозором ученик.

Аркадий очень общителен, не конфликтен, умеет принимать критику. Мальчик прекрасно сочетает учебную и внеурочную виды деятельности. У Аркадия есть огромный потенциал к изучению гуманитарных наук, что видно по его знаниям по иностранным языкам, но также имеется и интерес к точным наукам. Ему следует продолжать развитие в этих направлениях.