Файл: Особенности политики мотивации персонала малых предприятий (в компании «СОК»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На данный момент в компании «СОК» действует формализованная нематериальная мотивация в виде вручения грамот и фотопортретов лучших сотрудников на ежемесячных собраниях. Такая мотивация эффективна для менеджеров по продажам, которые имеют ценностную мотивацию. Для них важно развитие и признание их способностей и трудовых возможностей. Но, получая только лишь грамоты и фото на доске почета при общих собраниях, менеджер может утратить чувство своей «ценности». Поэтому нужно конкретизировать статус «ценного сотрудника»

Программа мотивации менеджеров по продажам предлагает предоставить возможность успешным и опытным менеджерам участвовать в решении более сложных и ответственных задач, что будет содействовать раскрытию организационных способностей у сотрудника.

Так, например, лучший менеджер будет иметь возможность проводить проверки других менеджеров по продажам на соответствие стандартам работы компании, а также сможет замещать супервайзера на время отпуска и больничного.

Этот неформализованный фактор повлияет на поведение и поступки менеджера, задавая нравственные и ценностные основы его поведения.

Также возможность участвовать в решении сложных задач окажет позитивное влияние на взаимоотношения с руководством, которые обеспечивают развитие удовлетворенности трудом и лояльного отношения к компании сотрудника.

4) Информирование сотрудников о существующей корпоративной культуре

До сих пор остается открытым и спорным вопрос о том, насколько нужны менеджерам по продажам, дополнительные программы мотивации. Компании стараются закладывать в общую систему мотивации не только денежные выплаты, но и увеличивать лояльность сотрудников. Несмотря на встречающийся среди менеджеров по продажам денежный цинизм, дополнительные составляющие мотивационной программы для менеджеров являются не менее важными. Ведь очень тяжело сосредоточиться на зарабатывании денег, если менеджера окружает сплошной негатив. Таким образом, при разработке программы мотивации менеджеров по продажам стоит уделить самое пристальное внимание корпоративной культуре.

Корпоративная культура – полезный инструмент. Данное понятие можно определить, как систему принципов, обычаев и ценностей, позволяющих всем лицам компании – как руководителям, так и рядовым работникам – двигаться в одном направлении к общей цели. 

Здоровая организационная культура основана на эффективной политике управления, подразумевающей выстраивание такой идеологии, которая обеспечивает максимальное раскрытие потенциала сотрудников.


В этом случае создаются условия, поощряющие творчество и инициативность, повышающие приверженность целям компании, формирующие заинтересованное отношение к делу. 

На данный момент в компании «СОК» корпоративная культура только начала свое развитие. Руководство уделяет большое внимание признанию сотрудников, корпоративным праздникам, фирменной символике. Но многие менеджеры не знают и не представляют цели и ценности компании, поэтому разработанная программа мотивации менеджеров по продажам предполагает донесение корпоративной культуры в коллектив. Нужно проинформировать сотрудников об идеях, ценностях и дальнейших планах компании, сделать доступным «Кодекс корпоративной этики», чтобы у менеджеров появилось представление о корпоративной культуре в компании.

Эффективным будет, если «Кодекс корпоративной этики» компании «СОК» внедрить не приказом «сверху», как бывает на практике в большинстве компаний, а постепенно информировать менеджеров под руководством признанных лидеров компании, при поддержке инициативной группы и на собственном примере. Сотрудники должны осознать, принять, понять и применять зафиксированные на бумаге правила и принципы. Только в этом случае корпоративный кодекс станет воплощением философии и ценностей компании.

Разработка программы мотивации - это комплексный процесс, поэтому непосредственное участие в его разработке должны принимать не только сотрудники службы персонала, но и супервайзеры и руководители отдела продаж.

С программой мотивации менеджеры по продажам будут ознакомлены информационным письмом.

Заключение

Эффективная система мотивации должна отвечать стратегическим целям организации и соответствовать ситуации на рынке. Компаниям необходимо приспосабливать систему мотивации к меняющимся условиям, представлять ее недостатки и готовиться к их нейтрализации.

Курсовая работа написана на примере компании «СОК» – производственного предприятия, занимающегося общестроительными работами.

В первой главе курсовой работы изучены теоретические материалы, содержащие сведения о системе мотивации персонала в организации.

Во второй главе проведен анализ деятельности компании «СОК», проанализирована система мотивации менеджеров по продажам и проведен анализ системы мотивации менеджеров по продажам в компании «СОК», а так же исследование среди менеджеров для выявления удовлетворенностью условиями труда. После проведенного анализа выявлены недостатки действующей системы, которые требуют разработки программы мотивации для менеджеров компании.


Выделены три фактора, которые требуют усовершенствования:

- Материальное денежное вознаграждение;

- Предоставление льгот менеджерам по продажам;

- Корпоративная культура.

В третьей главе курсовой работы предложены мероприятия по восполнению выделенных недостатков в действующей системе мотивации менеджеров по продажам компании «СОК».

Разработана программа мотивации менеджеров по продажам, включающая в себя введение новой системы денежного вознаграждения, предоставления льгот менеджерам по продажам и совершенствование корпоративной культуры компании.

Список использованной литературы

  1. Богданов, Ю.Н. Мотивация персонала/Ю.Н. Богданов//Методы менеджмента качества. - 2014. - № 11. - С. 14-19.
  2. Бурмистров, А. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными?/А. Бурмистров // Управление персоналом. - 2015. - № 7. - С. 48-49.
  3. Верхоглазенко, В. Система мотивации персонала/В. Верхоглазенко// Консультант директора. - 2018. - № 4. - С. 23-34.
  4. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе/В.Р. Веснин. – М.: Юристъ, 2015. – 345 с.
  5. Ветлужских, Е. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика/Е. Ветлужских. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 199 с.
  6. Владимирова, Л.П. Управление персоналом/Л.П. Владимирова. – М.: Инфра-М, 2016. – 295 с.
  7. Волгин, Н. Мотивационная основа эффективности труда/Н. Волгин, Е. Валь // Человек и труд. - 2018. - №4. - С.75-79.
  8. Герчиков, В. И. Управление персоналом: работник – самый эффективный ресурс компании: учеб. пособие/В.И. Герчиков – М.: ИНФРА-М, 2015. – 342 с.
  9. Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. – Спб.: Питер, 2013.
  10. Десслер, Г. Управление персоналом / под общ. ред. И. М. Степнова, пер. с англ. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 327 с.
  11. Епифанов, А.А. Кадровая политика современного предприятия/А.А. Епифанов. – М.: Юрайт, 2018. – 198 с.
  12. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом/А.Я. Кибанов.- М.: ИНФРА-М, 2014. – 390 с.
  13. Киперман, Г. Я. Критерии мотивирующей организации труда/Г.Я. Киперман, Б.С. Сурганов. – М.: Экономика, 2013. – 255 с.
  14. Комаров, Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом/Е.И. Комаров // Управление персоналом. - 2015. - № 1. - С. 38-41.
  15. Лукашевич, В. В. Основы управления персоналом: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп./В.В. Лукашевич. – М.: КНОРУС, 2014. – 272 с.
  16. Лукичева, Л.И. Управление организацией: учебное пособие/Л.И. Лукичева. – М.: Омега-Л, 2018. – 205 с.
  17. Пряжников, Н.С. Мотивация трудовой деятельности/ Н.С. Пряжников. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
  18. Федосеев, В. Н. Управление персоналом: учебное пособие/В.Н. Федосеев.– М.: ИКЦ "МарТ", 2013. – 304 с.