Файл: Функции менеджмента (Анализ функций управления на предприятии ООО «Электромонтаж»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стратегическое видение – перспективный взгляд на направления развития деятельности организации, базовая концепция того, что организация пытается сделать и чего достичь. Стратегическое видение необходимо руководству организации для того, чтобы снять все сомнения относительно долгосрочных перспектив ее развития. Хорошо обоснованное видение – обязательное условие для обеспечения эффективного стратегического лидерства.

Тогда стратегические цели ООО «Электромонтаж» в увязке с финансовыми можно представить в виде таблицы 2.

Таблица 2

Стратегические и финансовые цели ООО «Электромонтаж»

Стратегические цели

Финансовые цели

Завоевание репутации лидера в глазах клиентов и конкурентов

Создание более диверсифицированной базы для получения прибыли

Снижение издержек производства и реализации по сравнению с основными конкурентами.

Признание прочного финансового положения фирмы.

Повышение качества, разнообразия ассортимента продаваемой продукции

Увеличение среднего роста продаж продукции до 15% в год.

Улучшение обслуживания клиентов

Повышение рентабельности до 30%.

Совершенствование функции мотивации. ООО «Электромонтаж» ведет интенсивную работу по привлечению молодых специалистов. С учебными заведениями ежегодно заключаются договора на прохождение практики студентами. Студенты получают возможность принять участие в работе
ООО «Электромонтаж», на практике применить полученные знания.

В рамках построения организационной культуры можно ввести почетные звания, обладание которыми бы очень ценилось работниками именно этой организации. Например, присвоение звания «Лучший работник месяца», «Лучший работник года». Все это закрепить какими-либо символическими подарками от предприятия.

Совершенствование функции контроля. В целях совершенствования функции контроля на предприятии необходимо ввести в организационную структуру систему контролинга.

Поскольку основная функция контролинга на предприятии - анализ и управление затратами и прибылью, служба контролинга должна иметь возможность получать всю необходимую ей информацию и претворять её в рекомендации для принятия управленческих решений высшими руководителями предприятий.

При создании службы контролинга на предприятии необходимо учитывать следующие основные требования:


Служба контролинга должна иметь возможность получать необходимую ей информацию, иметь возможность и полномочия организовывать сбор дополнительной информации, требуемой ей для анализов и выводов, но не содержащейся в существующих финансово-экономических документах, внедрять новые процедуры сбора аналитической информации на постоянной основе, быстро доводить информацию до сведения высшего руководства предприятия, быть не зависимой от того или иного подразделения финансово-экономической службы.

В соответствии с вышеприведёнными требованиями возникают возможные варианты создания службы контролинга и её места в организационной структуре предприятия.

На первом этапе существования служба контролинга представляет собой 1 человека, который выполняет роль аналитической службы. На первоначальном этапе работы службы контролинга нет необходимости привлекать дополнительных сотрудников для сбора информации. Впоследствии служба контролинга может расширить своё влияние и штат.

Целесообразно подчинить службу контролинга напрямую исполнительному директору.

Более того, служба контролинга ставится в привилегированное положение, поскольку приказом исполнительного директора менеджеры обязуются предоставлять службе контролинга всю необходимую информацию.

Система сбора контролинговой информации опирается на существующую систему информационных потоков. Система информационных потоков контроллинга должна быть органично встроена в общую систему информационных потоков предприятия.

Таким образом, самая важная задача службы контролинга – обеспечение оперативного получения информации о выручке и затратах предприятия. Служба контролинга может приказать от имени руководства предоставлять данные по затратам с большей частотой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В первой главе курсовой работы мы изучили функции менеджмента и сущность эффективной системы управления. Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Основными функциями менеджмента являются: планирование, организация, мотивация и контроль. Эффективная деятельность характеризуется такими признаками, как результативность, простота и рациональность технологии и организации, точность, надежность всех элементов (оборудования, материалов и работников), высокое качество процессов и их результата, соответствие целям организации и т. п.


Во второй главе курсовой работы мы дали краткую характеристику деятельности ООО «Электромонтаж», а также проанализировали реализацию функций управления на данном предприятии. Планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности предприятия и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. Что касается рассматриваемого нами предприятия, то на данный момент основной целью деятельности общества является получение прибыли полученной в результате удовлетворения потребностей потребителей в определенных товарах или услугах. Особое внимание обращает на себя тот факт, что в ООО «Электромонтаж» отсутствует долгосрочное планирование, являющееся непременным условием стратегического планирования, необходимого для выживания в условиях рынка. Краткосрочные планы составляются период в 1-2 года, не более. Это говорит о серьезных просчетах в деятельности руководства.

Непосредственно материально заинтересованными в улучшении показателей работы являются руководящие работники, а зависимость заработной платы остальных работников (за исключением рабочих-сдельщиков) от эффективности его работы явно недостаточна. На данном предприятии заключительный контроль выполняет две основные функции: руководство ООО «Электромонтаж» проводит анализ фактически полученных и требовавшихся результатов и оценивает, насколько реалистично были составлены планы. Эта процедура позволяет также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем (в чем и заключается функция анализа). Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации, так как заработная плата большинства работников непосредственно зависит от результатов деятельности организации.

Решить проблему недостаточной мотивации работников помогут следующие мероприятия: присвоение звания «Лучший работник месяца», «Лучший работник года». Все это закрепить какими-либо символическими подарками от предприятия. Следует обратить внимание на поддержание корпоративного духа, на совместное проведение праздников, мероприятий, совместные поездки для отдыха в свободное от работы время. Также отрицательным моментом является то, что у ООО «Электромонтаж» нет ни фирменной одежды, ни фирменной символики, которая содействовала бы повышению чувства общности, формированию командного духа. Эти мероприятия решают сразу две проблемы: помогут удержать молодых работников на заводе и значительно снизят текучесть кадров.