Файл: Корпоративная культура в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для рассмотрения более подробной структуры корпоративной культуры, рассмотрим компоненты включающиеся в нее. Для этого построим таблицу (таблица 1)

Таблица 1

Компоненты корпоративной культуры

Ценности

Философия

убеждения

Нормы и действия
Допустимость различного
поведения
Климат организации

Внутреннее окружение

Миссия организации, ее
предназначение.

Роль в обществе.

Основные цели и задачи деятельности

Стиль руководства
Система управления предприятием
Делегирование полномочий, ответственных лиц.
Обратная связь

Пути разрешения
конфликтов.
Механизм контроля.

Ценностные установки о
допустимом и недопустимом действии, мышлении, взглядах всех сотрудников

Система коммуникации.
Способ обмена информацией и взаимодействие между отделами и с внешними сторонами, принятые формы обращения «начальник-подчиненный» и «подчиненный-начальник.

Принятые традиции и
обычаи внутри организации

Стиль поведения в различных ситуациях, варианты реагирования в нестандартных ситуациях

Нормы делового общения в
коллективе и с другими
участниками (клиенты, СМИ, общественность, органы власти).

Символика, узнаваемые
атрибуты, цвета организации (слоган, логотип, стиль одежды,
корпоративная форма)

Рассмотрев данные компоненты корпоративной культуры, можно сделать вывод, все они должны приниматься и поддерживаться всеми участниками социальной группы, коллектива.

Корпоративная культура играет множество ролей в организации. Но каждая исполняет свои функции:

1.Оценочно-нормативная функция. Сравнение реального поведения сотрудников с общепринятыми нормами ценностями и допустимого поведения, принятыми в компании, позволяет судить о позитивных/негативных, гуманных/ бесчеловечных действиях.

2. Регламентирующая и регулирующая функция культуры. Культура служит регулятором поведения сотрудников. Побуждает к правильному формированию поведения.

3. Смыслообразующая функция. Культура влияет на восприятие мира, реальности. Ценности, принятые в организации, превращаются в ценности личности.

4. Коммуникационная функция. Элементы культуры, формирующие через поведение сотрудников, обеспечивают взаимодействие персонала.


5. Познавательная функция. 6. Функция общественной памяти, сохранения и накопления опыта корпорации;

7. Рекреативная функция.

Подводя выводы, можно сказать, что корпоративная культура основывается на идеалах трудового поведения сотрудников, которые строятся на принципах и ценностях организации. Идеалы послужат примером для всего коллектива, начиная с вновь прибывших сотрудников. Культура регулирует поведение персонала, помогает адаптироваться новым сотрудникам, формирует положительный имидж в окружающей среде. Основой функций культуры будет являться мотивационный эффект - ценности, принятые правила поведения. Будет побуждать сотрудников к активной трудовой деятельности.

Выводы

Корпоративная культура включает разделяемые всеми сотрудниками компании ценности и убеждения, принятые образцы поведения, ритуалы, правила и традиции, которые предопределяют нормы их поведения и характер жизнедеятельности организации, и способны воспроизводиться в этой организации через формальных или неформальных лидеров.

Корпоративная культура рассматривается как фактор, который может быть использован для максимизации эффективности деятельности организации, укрепления ее целостности, улучшения механизмов социальной сплоченности сотрудников в компании, повышения их производительности и мотивации труда.

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «ДУБКИ»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Дубки»

Российский Концерн «Дубки» образован в 2005 г. Концерн объединяет 10 компаний, таких как: мясокомбинат «Дубки», торговая компания «Поставка», компания-поставщик специй и сырья для мясопереработки «Айсберг-Плюс», производитель оборудования для нефтегазовой промышленности «Нефтемаш- система», грузоперевозчик «Гольфстрим-2007», компания, обеспечивающая техобслуживание большегрузных автомобилей «Гольфстрим Сервис», компания «Персонал-Консалтинг», строительная «Лагуна» и развлекательный центр в Саратове клуб «Гранд-Мишель».


На сегодняшний день РК «Дубки» имеет собственные представительства в 35 регионах России. На рисунке 1 показана организационная структура ООО «Дубки».

Рисунок 1. Организационная структура предприятия

Таблица 2

Структура предприятия

Отдел

Руководит

ель

Линейные

руководители

Отчетность и плановые показатели

Бухгалтерия

Главный

бухгалтер

зам главного бухгалтера

Ежедневный отчет по движению денежных средств. Своевременное получение и погашение кредитов, лизинга. Результат работы бухгалтерии в целом контролируется ежегодной аудиторской проверкой.

Коммерческий

отдел

Коммерческий

директор

зав. гаражом, начальники
представительств,
нач. склада, фин. контролер,
юрист, маркетолог

Ежедневный отчет по отгрузке, изменениям в базе договоров и контролю за графиком посещений
клиентов. Подекадно отчет о % выполнения плана по отгрузке, выручке и развитию клиентской базы. Ежемесячно отчет о % выполнения плана по отгрузке, выручке, дебиторской задолженности, развитию клиентской базы и рентабельности
торгового дома в разрезе по представительствам,
отчет об эффективности использования автотранспорта.

ИТ Отдел

Начальник отдела

Сисадмин,
гл.программист, ст. оператор

Ежедневно отчет о сбоях в работе программного
обеспечения. Подекадно отчет о % выполнения
плана работ. Ежемесячно отчет о выполнении
плана работ. Тендерный подход к закупу оборудования.

Служба

главного инженера

Главный

инженер

гл. энергетик, гл. механик, механик КиП,
инженер ТБ

Ежедневно отчет о простоях технологического

оборудования. Подекадно отчет о % выполнения

графика ППР, о расходе энергоносителей,

состоянии склада. Ежемесячно отчет о выполнения графика ППР, о расходе энергоносителей

Основное

производство

Главный

технолог

начальник

производства

Ежедневно отчет о производственном браке,
времени полной загрузки производственной
мощности от начала смены, качестве сырья, объему произведенной продукции за истекшую смену, нарушениях трудовой и производственной
дисциплины, причинах возвратов из торговой сети. Подекадно и ежемесячно отчет об остатках на
складах специи, мяса и вспомогательных
материалов. Отчет об объеме произведенной
продукции, расходу сырья, вспомогательных
материалов, содержанию столовой, % выполнения плана производства и причинах отклонения.

Служба

безопасности

Начальник СБ

Старший

смены физ.

охраны, старший

инкассатор,

старший

оператор

Ежедневно отчет о нарушении режима работы

предприятия, результатах проверки поступающего персонала и договоров. Подекадно и ежемесячно отчет о работе с просроченной дебиторской задолженностью, результатах работы видео наблюдения, наработках информационно предупредительных баз данных и опозданиях сотрудников.


Основное производство: ИТР - 21 чел; рабочие - 87 чел.

Целью деятельности ООО «Дубки» является удовлетворение общественных потребностей юридических и физических лиц в товарах и услугах и получение прибыли.

Миссия: Российский Концерн «Дубки» производит, поставляет и продает товары и услуги, улучшающие качество жизни и деятельности людей. Для этого разрабатываются и применяются новейшие технологии.

Наша стратегическая цель - построение к 2020 г. Концерна федерального значения. Мы будем считать, что цель достигнута, когда каждый россиянин, живущий в любом регионе России, будет иметь возможность приобрести товары и услуги, произведенные и поставленные Концерном «Дубки». Общий принцип бизнеса - красота. Делать работу не только функционально, но и красиво.

Для анализа финансово-экономических показателей ООО «Дубки» используем данные финансовой отчетности.

Таблица 3

Финансовые показатели

Показатели

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Изменение, тыс.
руб.

Сумма, тыс.
руб.

Сумма, тыс.
руб.

Сумма, тыс.
руб.

2017 г. к
2016 г.

2018 г. к
2017 г.

1

2

3

4

5

6

Выручка от продажи товаров, работ, услуг

113713

132 606

134 606

18 893

2 000

Себестоимость

111 121

121 918

124 356

10 797

2 438

Коммерческие расходы

399

406.98

415

8

8

Пол. себ-ть

111 520

122 325

124 771

10 805

2 446

Прибыль от реализации
продукции

2 193

10281

9 835

8 088

-446

Имущество предприятия

99629

90852

123021.0

-8777

32 169

Собственный капитал

81754.40

89979.22

115675.6

8224.82

25696.40

ЗС

17875

873

7345

-17002

6472

Кр-ая зад-ть

17 875

873

7 345

-17002

6 472

Дебиторская задолженность

6 998

7 099

6908

101

-191

Наличие собственных оборотных средств

74 756.40

82 880.22

108767.6

8 123.82

25887.40

Денежные средства

27246

18276

37494

-8970

19218


Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

Коэффициент автономии

0.82

0.99

0.94

0.17

-0.05

Рентабельность активов
(имущества)

0.022

0.113

0.080

-0.03

0.09

Рентабельность собственных средств

0.018

0.090

0.063

-0.03

-0.02

Рентабельность основной
деятельности

0.020

0.084

0.079

-0.01

-0.01

Рентабельность оборота
(оборотных активов)

0.019

0.078

0.073

-0.01

-0.01

В 2017 г. выручка выросла по сравнению с 2016 г. на 18 893 тыс. руб., а в 2018 г. по сравнению с 2017 г. выручка увеличивается на 2 000 тыс. руб. Себестоимость в составе выручки от реализации в 2017 г. выше, чем в предыдущем периоде на 10 797 тыс. руб., а в 2018 г. по сравнению с 2017 г. себестоимость увеличилась на 2 438 тыс. руб.

Предприятие находится в устойчивом финансовом состоянии, за период 2016-2018 гг. В 2016-2018 гг. коэффициент автономии превышает рекомендованное значение, что свидетельствует об абсолютной независимости предприятия от внешних источников. Таким образом, финансовое состояние ООО «Дубки» является стабильным. Наблюдается рост показателей рентабельности.

2.2. Диагностика корпоративной культуры ООО «Дубки»

Представим на рисунке 2 пирамиду стратегий ООО «Дубки».

ООО «Дубки» согласно типологии культур Майлза и Сноу относится к «защитникам». Так компания заняла рыночную нишу за счет привлечения постоянного количества клиентов, удовлетворенных качеством и относительно меньшей ценой на некоторые виды продукции. Компания стремится сохранить и защитить свое положение на рынке, предлагая клиентам скидки и новый ассортимент товаров. Все изменения в компании подвергаются тщательной оценке и поиску выгоды по извлечению дополнительной прибыли.