Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере ООО "КАДЕС-Пласт").pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 156
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретический анализ конкурентов на рынке и определения собственной конкурентоспособности
1.1. Анализ конкурентов на рынке
1.2. Определение собственной конкурентоспособности
2.1. Конкурентный анализ компании на рынке производства резиновых и пластмассовых изделий
2.2. Конкурентные преимущества и конкурентные недостатки ООО "КАДЕС-Пласт"
2.3. Анализ конкурентных действий, осуществляемых компанией в конкурентной среде бизнеса
Глава 3. Разработка новых приемов и моделей конкурентного поведения компании ООО "КАДЕС-Пласт"
3.1. Проект мероприятий по оптимизации конкурентных действий компании в отношении прямых конкурентов
Для заключительного обоснования эффективности предлагаемых мероприятий построим график требуемого уровня затрат и возможных выгод для ООО "КАДЕС-Пласт", полученные данные отобразим на рисунке 10.
Рисунок 10. Соотношение плановых затрат и ожидаемого эффекта для ООО "КАДЕС-Пласт"
Подводя итоги проделанной работы, следует отметить, что в организации ООО "КАДЕС-Пласт" необходима качественная модернизация текущей деятельности для укрепления конкурентного потенциала, поэтому был разработан комплекс мер, экономический эффект которого обещает принести предприятию дополнительные выгоды и улучшить конкурентные преимущества от потенциальных угроз.
Выводы по главе 3
Подводя итоги исследования, стоит отметить, что были разработаны и предложены следующие мероприятия:
- Конкурентная модель снижения издержек производства для ООО "КАДЕС-Пласт";
- Программа поощрения покупок;
- Нанять специалиста – маркетолога, который должен находится в структурном подразделении отдела продаж;
- Запустить механизм контроля качества на всех стадиях производственного цикла;
- Модель дополнительных услуг для ООО "КАДЕС-Пласт".
Заключение
Конкуренция - это основа поступательного развития страны, она обеспечивает постоянное и динамичное внедрение инновационных технологий, является главным движущим фактором эволюционного развития общества, порождает разнообразие и обеспечивает максимально эффективное распределение ресурсов.
В ходе выполнения курсовой работы проанализировано, что основные конкуренты компании ООО «Кадес-Пласт» стремятся к достижению преимуществ посредствам высокого уровня обслуживания, стратегий: концентрации, дифференциации, а также лидерства в снижении издержек.
По результатам конкурентного анализа были выявлены наиболее сильные преимущества конкурентов и наиболее уязвимые стороны, на основании которых обозначим конкурентные преимущества и конкурентные недостатки ООО «КАДЕС-Пласт», такие как:
- представление широкого спектра услуг ассортиментной продукции, способствующий удовлетворению потребностей рынка отрасли производственных резиновых и пластмассовых изделий, а также отлаженный менеджмент.
- наиболее уязвимыми конкурентными недостатками ООО "КАДЕС-Пласт" является высокая цена на продукцию, маркетинг, а также ограниченные возможности по сервисному обслуживанию и среднее качество продукции, что ограничивает долю сбыта и ведет к снижению конкурентных преимуществ.
Анализ конкурентных действий, осуществляемых компанией в конкурентной среде бизнеса показал неверный выбор конкурентной стратегии.
Подводя итоги исследования, стоит отметить, что были разработаны и предложены следующие мероприятия:
- Конкурентная модель снижения издержек производства для ООО "КАДЕС-Пласт";
- Программа поощрения покупок;
- Нанять специалиста – маркетолога, который должен находится в структурном подразделении отдела продаж;
- Запустить механизм контроля качества на всех стадиях производственного цикла;
- Модель дополнительных услуг для ООО "КАДЕС-Пласт".
Расчет эффективности предлагаемых мероприятий показал, что внедрение предложенных рекомендаций позволит ООО "КАДЕС-Пласт" повысить уровень конкурентных преимуществ, что в свою будет способствовать дальнейшему развитию данного предприятия, увеличению доли занимаемого рынка, а также ослаблению конкретных сил соперников. В данном случае предприятию удастся достичь баланса между извлечением дополнительных выгод, проистекающих от предложенных мероприятий, при одновременном недопущении использования против него потенциальных угроз. Тем самым, на основании имеющейся модели конкурентных преимуществ составлен новый алгоритм, с учетом текущих недоработок в деятельности компании ООО "КАДЕС-Пласт".
Список использованной литературы
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 18.07.2019) "О защите конкуренции" [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://legalacts.ru/doc/FZ-o-zawite-konkurencii/
- Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы / В.Л. Белоусов//Менеджмент в России и за рубежом. – 2016. – №5. – С. 14-27
- Блинов А.О., Захаров В.Я. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности / А.О. Блинов, В.Я. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2017. –№4. - С. 19-32
- Голубков Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2019. - № 2.- С. 24-39
- Голубков Е.П. О некоторых понятиях и терминологии маркетинга / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2019. - № 5.- С. 7-19
- Головкин И. В. Разработка конкурентных стратегий компании. М.: Маркет-М, 2016.-221с.
- Данные Росстата РФ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gks.ru
- Ивахник Д.Е. Анализ конкурентоспособности: Учебно-методический комплекс, Тюменский государственный университет, 2019.- 218 с.
- Исследование Рынок производственно-технологического направления «Обработка пластмасс и резины, изготовление пресс-форм», -М. 2019, - 60с.
- Каплова Г. Н. Маркетинговое исследование рынка и его сегментов. – М.: Эко-Трейд, 2016. – 146 с.
- Коваленко А. И. Теоретические и методологические аспекты использования концепции «конкурентоспособности» в научных исследованиях // Современная конкуренция. 2018. №6 (42). С. 65–79
- Маракулин М.В. Оптимизация структуры компании в целях повышения конкурентоспособности / М.В. Маракулин // Менеджмент в России и за рубежом. - 2018. -№1.- С. 21-42
- Маракулин М.В. Управление компромиссами как фактор конкурентоспособности компании / М.В. Маракулин // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. - №4.- С. 7-17
- Маркетинг. Учебное пособие для студентов заочной (дистанционной) формы обучения. / под ред. В.А. Зайцева – М.: ГИНФО, 2014. – 183 с.
- Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др. /под ред. М26 Н.Д. Эриашвили. - 2 - е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2015. - 623с.
- Муромкина И.И. Маркетинговые факторы успеха на региональном потребительском рынке / И.И. Муромкина // Маркетинг. -2018. - №1.- С. 8-21
- Панкрухин, А.П. Маркетинг: Учеб.для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. - М.: Омега - Л, 2017. - 656 с.
- Российский статистический ежегодник, 2018 г. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1135087342078
- Фатхутдинов Р. А Управление конкурентоспособностью предприятия / Р.А. Фатхудинов. - М.: ИНФРА-М, 2014. -452 с.
- Чайникова Л.Н, Чайников В.Н. Конкурентоспособность предприятия /Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. - Тамбов: ТГТУ, 2015. — 192 с.
- Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие /Под ред. проф. А.П. Градова. — СПб.: Специальная литература, 2018.- 360с.
Основные факторы результативности деятельности фирм-конкурентов на рынке и завоевания ими сильных позиций[21]
факторы результативности деятельности фирм-конкурентов на рынке:
имидж фирмы
концепция продукта, на которой базируется деятельность фирмы
качество продуктов
определяется
сравнительных тестов
путем опросов
уровень диверсификации производственно-хозяйственной деятельности (видов бизнеса), разнообразие номенклатуры продуктов
суммарная рыночная доля главных видов бизнеса
мощность научно-исследовательской и конструкторской базы, характеризующей возможности по разработке новых продуктов
оснащенность оборудованием
эффективность НИОКР
размер бюджета НИОКР
мощность производственной базы, характеризующей возможности перестраиваться на выпуск новых продуктов и наращивать объемы выпуска освоенных продуктов
число занятых
оснащенность основными фондами
структура издержек
их уровень и эффективность использования
финансы, как собственные, так и привлекаемые со стороны
рыночная цена с учетом возможных скидок или наценок
частота и глубина проводимых маркетинговых исследований, их бюджет
предпродажная подготовка, которая свидетельствует о способности фирмы привлекать и удерживать потребителей за счет более глубокого удовлетворения их потребностей
Продолжение Приложение 1
Основные факторы результативности деятельности фирм-конкурентов на рынке и завоевания ими сильных позиций[22]
факторы результативности деятельности фирм-конкурентов на рынке:
эффективность сбыта
с точки зрения
используемых каналов товародвижения
уровень стимулирования сбыта
потребителей
торговых организаций
работников сбытовых служб предприятия
уровень рекламной деятельности
уровень послепродажного обслуживания
политика фирмы во внешней предпринимательской среде, характеризующая способность фирмы управлять в позитивном плане своими отношениями
населением
прессой
общественными организациями
с государственными и местными властями
-
Маракулин М.В. Управление компромиссами как фактор конкурентоспособности компании / М.В. Маракулин // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. - №4.- С. 7 ↑
-
Маркетинг. Учебное пособие для студентов заочной (дистанционной) формы обучения. / под ред. В.А. Зайцева – М.: ГИНФО, 2014. – с. 65 ↑
-
Маркетинг: Учебник для вузов /под ред. М26 Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2015. - с. 270. ↑
-
Маракулин М.В. Оптимизация структуры компании в целях повышения конкурентоспособности / М.В. Маракулин // Менеджмент в России и за рубежом. - 2018. -№1.- С. 21 ↑
-
Муромкина И.И. Маркетинговые факторы успеха на региональном потребительском рынке / И.И. Муромкина // Маркетинг. -2018. - №1.- С. 8 ↑
-
Ивахник Д.Е. Анализ конкурентоспособности: Учебно-методический комплекс, Тюменский государственный университет, 2019. – с. 140. ↑
-
Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы / В.Л. Белоусов//Менеджмент в России и за рубежом. – 2016. – №5. – С. 14 ↑
-
Блинов А.О., Захаров В.Я. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности / А.О. Блинов, В.Я. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2017. –№4. – с. 36 ↑
-
Голубков Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2019. - № 2.- С. 24 ↑
-
Голубков Е.П. О некоторых понятиях и терминологии маркетинга / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2019. - № 5.- С. 7 ↑
-
Фатхутдинов Р. А Управление конкурентоспособностью предприятия / Р.А. Фатхудинов. - М.: ИНФРА-М, 2014. -с. 317 ↑
-
Чайникова Л.Н, Чайников В.Н. Конкурентоспособность предприятия /Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. - Тамбов: ТГТУ, 2015. — с. 54 ↑
-
Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие /Под ред. проф. А.П. Градова. — СПб.: Специальная литература, 2018.- с. 159. ↑
-
Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие /Под ред. проф. А.П. Градова. — СПб.: Специальная литература, 2018.- с. 159. ↑
-
Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие /Под ред. проф. А.П. Градова. — СПб.: Специальная литература, 2018.- с. 159. ↑
-
Данные Росстата РФ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gks.ru ↑
-
Данные Росстата РФ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gks.ru ↑
-
Российский статистический ежегодник, 2018 г. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1135087342078 ↑
-
Российский статистический ежегодник, 2018 г. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1135087342078 ↑
-
Панкрухин, А.П. Маркетинг: Учеб.для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. - М.: Омега - Л, 2017. - с. 217 ↑
-
Ивахник Д.Е. Анализ конкурентоспособности: Учебно-методический комплекс, Тюменский государственный университет, 2019. – с. 140. ↑
-
Ивахник Д.Е. Анализ конкурентоспособности: Учебно-методический комплекс, Тюменский государственный университет, 2019. – с. 140. ↑