Файл: Моделирование товарного ассортимента предприятия и его прогнозная оценка.pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты формирования, планирования и управления товарного ассортимента предприятия.
1.1 Формирование товарного ассортимента
1.2 Планирование товарного ассортимента
1.3 Управление товарным ассортиментом
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ основных финансовых и экономических показателей
3. Разработка мероприятий по совершенствованию ВКЗ «ВИКОН»
3.1 Разработка мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия
Введение
Все современные рыночные отношения в основном выражаются через некую систему, которая предлагает возможность обеим сторонам (продавцам и покупателям) выполнять необходимые операции по свободной торговле, по купле и продаже определённых товаров и услуг . Ранее, в 2000-ые года при времени, когда экономические реформы только набирали свою силу, продать можно было абсолютно всё как высшему, так и среднему и низшем слоям населения, но в данное время всё кардинально изменилось. Сейчас время потребителей, именно они устанавливают свои правила и диктуют что, для кого и как производить и продавать.
В настоящее время наша экономическая система всё больше становиться цивилизованной, хоть и постепенно и с большим трудом, но основные её функции заключаются всё так же в том, что производить, для кого производить и каким образом всё это производить и продавать ? Только проведя управленческий анализ. Вы сможете ответить на эти вопросы, который ориентирован на чёткую корректировку деятельности организации в соответствии со всеми внешними условиями для работы и, который будет рассчитан решение определённых вопросов, касающихся производства. Всегда положительный результат зависит от уровня спроса на определённый товар, работу или услугу. Если говорить о конкурентоспособности товара, услуги или работы, то всегда нужно разграничивать ситуации, где конкурентоспособный товар находящийся на рынке уже оценивается , и где разрабатывается новый товар для внедрения на рынок с не меньшим уровнем конкурентоспособности чем его предшественник. Проведя экономический анализ все хозяйственные взаимодействия изучаются в процессе их взаимодействия, и обычно это позволяет узнать уровень нагрузки на конечную деятельность ,-будет ли организация получать прибыль или нет.
Провести оценку конкурентоспособности товара, который уже находится на рынке всегда легко. Нужно узнать, как успешно продаётся тот или иной товар в условиях конкуренции. Все аспекты конкурентоспособности товара должны быть оценены в комплексном исследовании, который должен включать в себя анализ конъюнктуры рынка, потребителей и конкурентов, ведь всегда ответом на вопрос о конкурентоспособности товара является покупатель, который даёт оценку. Всегда покупатель выбирает только тот товар или услугу, который наиболее будет удовлетворять его потребностям.
Конечно, это особенно важно для торговых предприятий, в которых имеется высокий риск для убытков, который, в основном, связан с такими причинами как наиболее высокого и эффективного, нежели другие виды экономической деятельности, приращения первоначальных вложений в капитал.
Исходя из этого данная тема курсовой работы «Моделирование товарного ассортимента предприятия и его прогнозная оценка» является крайне насущной для условий современности.
Цель работы:
- Планирование наиболее выгодных мероприятий по совершенствованию и улучшению деятельности организации ООО ВКЗ «ВИКОН».
Задачи:
- Показать основные этапы формирования товарного ассортимента организации ВКЗ «ВИКОН».
- Произвести анализ предприятия ВКЗ «ВИКОН» по техническим и экономическим критериям.
- Спроектировать мотивирующую программу для улучшения продуктивности ВКЗ «ВИКОН»
Объект работы:
-ООО ВКЗ «ВИКОН».
Предмет исследования:
-Деятельность ООО ВКЗ «ВИКОН».
1. Теоретические аспекты формирования, планирования и управления товарного ассортимента предприятия.
1.1 Формирование товарного ассортимента
Успех в формировании товарного ассортимента заключается в том, что определённые товары предлагаются своевременно в соответствии со спросом на этот товар и в большинстве удовлетворяет по всем критериям оценки для покупателя. Товар, который производитель предлагает на рынок продаж называется ассортиментом. Из этого вытекают такие понятия как товарный ассортимент и номенклатура товара, что означает абсолютно всю совокупность производимых товаров. Всё это подразделяется на виды товара ( коньячные и винные изделия) и типы (Ассортимент), что подразумевает разделение товара по качеству, цене и особенностях. Эти группы включают в себя ассортиментные позиции (разновидности товара по марке), которые в свою очередь преобразуют низший уровень классификации товара (разновидность изделия).
(Приложение 1)
Подкрепленная мерами организационного и иного характера по обеспечению выпуска продукции в предусмотренных структуре и наборе ассортиментная концепция может рассматриваться как своего рода программа по управлению развитием производства и реализацией соответствующих товаров. Целевая ее часть включает требования к оптимальной структуре ассортимента, а программная -систему мер по ее достижению за определенный период. Эта программа приобретает смысл благодаря комплексному характеру внесенных в неё вопросов, которые в большей мере связаны с оптимизацией предлагаемого товара на рынке.
Формирование производственной программы на практике происходит не-сколько сложнее нежели продаваемый товар, потому что все решения полностью подвластны возможностям производства того или иного товара.
Сейчас мы постараемся рассмотреть решения и дать им некую характеристику:
1.Какие именно продукты должны производится в течении следующего планового периода или какие другие возможности вложения средств можно порекомендовать? Нельзя забывать про такой фактор, как время, который говорит, что успех не постоянен и зависит от промежутков во времени.
2.В какой период нужно начать введение нового продукта ? Данный пункт зависит от запасов мощностей, конъюнктуры рынка и конкурентоспособности, но не стоит забывать и о структуре производственной программы. Все новые продукты должны быть введены на рынок в определённое время, чтобы за счёт их продаж в худшем случае можно было покрыть затраты товаров, находящихся в стадии деградации.
3.В каком именно количестве должны производиться продукты в следующих периодах? Здесь можно указать на тесную связь между формированием программы и готовностью к поставке.
4. Как следует распределить мощности предприятия, чтобы достичь роста и использовать имеющиеся рыночные шансы? Ресурсы предприятия всегда ограничены, что приходится учитывать при принятии решений.
5. Когда необходимо остановить производство и снять продукт с рынка?
6. Следует ли производить продукт самому или лучше закупить его на стороне? Все вопросы, что касаются дополнительных видов закупок, проходят через разные критерии, что говорит о привлечении поставщиков, которые являются профессионалами в своей деятельности, - в основном это бывает единственным шансом для технического прогресса. Часто это единственная возможность подключиться к техническому развитию. Так же, в ходе международного разделения труда много продуктов приобретается для дополнения своего ассортимента в странах с низкой заработной платой. Возможна также кооперация предприятий, взаимно дополняющих свой ассортимент.
Все виды деятельности предприятия по отношению к товарному ассортименту неразрывно, связана с качеством производимого продукта.
Качество – синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов – от динамики и уровня развития национальной экономики до умения управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы.
Так же опыт проёденных лет мировой экономики говорит о том, что в рамках свободной рыночной экономики, где, конечно, присутствует высокая конкуренция, образуются критерии, делающие качество товара условием для выживания его создателя, оценкой их результата и экономической деятельности, а так же экономического благополучия страны в целом.Обусловленность и определенность потребности, которой должен удовлетворять товар, приводят изготовителя продукции к необходимости комплексного изучения предполагаемых рынков сбыта, их ранжирования и сегментации потребителей. Очевидно, что отвечать требованиям качества может только тот товар, который уже в момент разработки (создания) ориентирован на конкретных потребителей. В стандарте ИСО – 9004 жизненный цикл товара, названный “петлей качества”, начинается и заканчивается маркетинговыми исследованиями и представлен рядом последовательно сменяющихся этапов:
- маркетинг – поиск целевых рынков, выбор потребителей (сегментация рынка);
- непосредственно производство;
- материально-техническое снабжение (логистика), которое должно обеспе-чить необходимый уровень качества сырья, материалов и комплектующих изделий;
- НИОКР, связанные с созданием товара, включая разработку технических требований к будущей продукции;
- подготовка и разработка производственных процессов, то есть отработка организационно-технологического обеспечения производства;
- реализация и распределение, то есть обмен и распределение в случае независимой системы сбыта или распределение и обмен при прямом маркетинге (при наличии у товаропроизводителей собственной сбытовой сети, например при фирменной торговле);
- контроль, испытания и обследование товара в процессе производства и выходной контроль, базирующиеся на развитой метрологической службе и ориентированные на международную сертификацию готовой продукции и организационно-технологическое обеспечение производства качественной продукции;
- упаковка и хранение готовой продукции, то есть решение проблем сохранения качества в период транспортировки и нахождения товаров на основных и промежуточных складах;
- определение потребительской ценности (то есть соответствие функцио-нальным и техническим требованиям) товара.
- монтаж и эксплуатация, то есть передача товара потребителю (фирменная система сервиса, в том числе и послегарантийный период: ремонты, поставка запасных частей и т.п.);
Воздействие предприятия на различные этапы “петли качества” выражается в трех основных направлениях хозяйствования : (рис.2)
(Приложение 2)
1. обеспечение качества;
2. управление качеством;
3. улучшение качества.
Обеспечение качества продукции определяется как совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа жизненного цикла изделия “петли качества” таким образом, чтобы продукция удовлетворяла определенным требованиям по качеству. Наиболее целесообразным в этом смысле представляется формирование целевых научно-технических программ обеспечения качества продукции.
Управление качеством – это управление, прежде всего технологическими процессами, выявление различного рода несоответствий в продукции, производстве или самой системе качества и устранение не только выявленных несоответствий, но и причин их возникновения.
По мере непрерывного усовершенствования технологии производства возникает два момента:
- потребители или покупатели предъявляют все более высокие требования к качеству, следовательно, цена, приписываемая конкретному качеству, непрерывно уменьшается;
- разработка новых технологических процессов и улучшение организации производства позволяют фирме снижать затраты на повышение качества.
Петля качества может производить продукцию более качественной по мно-гим критериям оценки, при этом затраты не будут увеличены. Всё это нужно для того, чтобы удовлетворить потребителям у которых возросли требования к качеству продукции. Однородное соревнование между продавцами и потребителем за качество и цену никогда не прекратится. Предприниматель, почивающий на лаврах, вместо того, чтобы усилить контроль качества всех стадий технологического процесса, находится на пути к банкротству. Скорей всего этот товар не сможет удерживать более подходящий уровень качества, потому что на это влияют запросы потребителей, политика производства конкурирующих фирм постоянно меняется.
Необходимо огромное количество разнообразных мероприятий, для приведения товара в соответствие с требованиями, которые при выходе смогут повлиять на экономическую ситуацию в стране.
(Приложение 3)
Колоссальные работы в области планирования, сбыта, обслуживания, производства и проектирования, всё это является достижением цели для более востребованного или оптимального качества товара, где экономическая эффективность изменения качества товара будет наиболее подходящим выбором нужного решения при обширном количестве вариантов. В следствии чего получается, что производитель закрепившийся в экономическом статусе начинает производить более востребованные товары по низкой себестоимости, что означает оптимальное качество эквивалентно минимальным издержкам.
Достижение соответствия между структурно-ассортиментным предложением товаров предприятием и спросом на них связано с определением и прогнозированием структуры ассортимента. Прогноз структуры ассортимента на долгосрочный период, в котором были бы учтены такие важные для потребителя признаки товара, как эстетические характеристики, точные размеры, конкретная цена, маловероятен. Дело не в детализации ассортимента по потребительским свойствам (например, по 5цветовой гамме, размерам изделий, соотношению цен), а, к примеру, в оптимальном разнообразии ассортимента по определенным признакам (типы телевизоров, наборы предметов кухонного обихода, целесообразные градации цен и т.д.) с расчетом на конкретные группы (сегменты) потребителей. Прогнозируется лишь тенденция развития ассортимента (а более точно -ассортиментная структура спроса и товарного предложения). Так, можно определить, какое разнообразие телевизоров будет отвечать требованиям различных групп потребителей, но нереально дать прогноз потребности в конкретных моделях с набором конкретных свойств) на перспективу. Указанные прогнозы, учитывая влияние фактора взаимозаменяемости товаров, необходимо рассматривать во взаимосвязи.