Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоритические основы мотивации персонала
1.1 Понятие мотивации и ее теоретические аспекты
1.3 Современный подход к теории мотивации
Глава 2. Методы совершенствования мотивации
Глава 3. Анализ мотивации персонала на примере предприятия общественного питания ООО «Тиамо»
3.1 Характеристика деятельности предприятия
3.3 Проблематика мотивации персонала предприятия «Тиамо»
3.4 Предложения по устранению недочетов в мотивации персонала предприятия ООО «Тиамо»
3.4 Предложения по устранению недочетов в мотивации персонала предприятия ООО «Тиамо»
1.Карьерный рост
Предлагаю усовершенствовать вопрос продвижения сотрудника ООО «Тиамо» по карьерной лестнице. Карьерный рост возможен как последовательное восхождение от низших должностей к высшим (вертикальная модель карьеры), так и расширение профессиональных компетенций в одном должностном диапазоне (горизонтальная или квалификационная модель карьеры). Начав работу на низкой должности, получив хороший опыт и стаж, можно претендовать на более высокую должность и оклад. Можно внедрить следующую программу карьерного роста официанта –бармена:
Первый этап-выполнение плана по выручке в 100000 руб и получение 2% премии. Для этого нужно сдать экзамен по меню и бару ,знать все ингридиенты блюд и коктейлей
Второй этап –выполнение плана по выручке в 200000 руб и получение 3% премии. Для данного этапа нужно сдать администратору винную карту и знать сочетание вин и блюд.
Третий этап –выполнение плана по выручке в 450000 руб и получение 4% премии. Нужно пройти все тренинговые программы,в ключая коучинги по профессиональному росту
Четвертый этап-выполнение плана по выручке более 500000 руб и получение 5% премии. На этом этапе можно подать заявку на должность администратора, но для этого нужно отработать 2 года в качестве бармена-официанта и выполнить все три этапа карьерного роста и иметь предложения по совершенствованию работы кафе.
2.Похвала от руководства
Чтобы персонал считал, что руководство положительно относится к своим работникам, нужно участить общение с ним , больше контактировать разговаривать. Для этого можно ввести утренние пятиминутки,1-2 раза в неделю. На них можно обсуждать как прошла рабочая неделя, обозначить плюсы работы, важно, чтобы руководитель замечал результат работы своих сотрудников, давал им устную оценку; прислушивался к новым идеям и мнениям сотрудников относительно организации работы кафе.
3.Обучение и развитие
Сотрудникам пиццерии «Тиамо» необходимо предоставить возможность обучения.
Предлагаю следующие тренинги для официантов-барменов:
А) . Кто такой официант? Должностные инструкции.
Б) Концепция,система стандартов.
В) Работа по меню. Предложение блюд и напитков.
Г) Кто такой гость?
Д) Работа в команде.
Е) Что такое сервис и зачем он нужен
Ж) Как поднять продажи. Создание приятной атмосферы в заведении.
Так же можно ввести следующие тренинги:
-тренинг по кофе;
-тренинг по чаю;
- тренинг по работе с оборудованием ;
-тренинг по вину и крепким спиртным напиткам.
Регулярное проведение обучения (краткосрочные курсы официантов, тренинги, обучающие программы) положительно сказывается на мотивации сотрудников. Курсы ресторанного бизнеса направлены на изучение способов оптимизации бизнес-процессов и повышения качества обслуживания клиентов. Слушатели семинаров и тренингов научатся обеспечивать высокий уровень сервиса.
И, напоследок, добавлю, что для повышения качества труда могут быть использованы системы штрафов и отмены премиальных выплат - в целях обеспечения экономической безопасности, возмещения причиненного ущерба предприятию в результате хищений, прогулы и опоздания.
В качестве моральных "стимулов" могут быть применены:
· предоставление качественного медицинского обслуживания, путевок в дома отдыха как сотрудникам, так и членам их семей, налаживание работы в культурной сфере (проведение вечеров, концертов).
· стимулирование свободным временем. За хорошую работу, по итогам месяца, можно самостоятельно обозначать свои выходные дни.
· предоставление возможности хорошо проявившим себя в результатах работы сотрудникам возможность дополнительного обучения, повышения квалификации, выплата премии лучшим ученикам.
· воспитание в сотрудниках духа гордости своим предприятием, стремления трудиться на его благо - путем разработки и внедрения специальных программ.
· поддержание благоприятного психологического климата в коллективе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подведем итоги работы. Итак, мотивация – это процесс побуждения человека к деятельности для достижения целей. Материальные потребности – совокупность материальных благ, имеющая вещественную форму и вступающая в качестве главного побудительного мотива трудовой деятельности человека. Мотивация является ключом к поведению человека. Как известно из многолетнего опыта, незаметный для неопытного глаза процесс потери интереса работника к труду, его пассивность приносит ощутимые результаты, руководитель вдруг обнаруживает, что ему приходится вникать во все детали любого дела, выполняемого подчиненными, которые, в свою очередь, не проявляют ни малейшей инициативы. Эффективность организации падает. Чтобы не допустить потерю потенциальных прибылей, менеджер должен добиться максимальной отдачи от своих подчиненных. Для эффективного управления менеджеру необходимо выделить определенные параметры работы, поручаемой подчиненным, изменяя которые он может воздействовать на сотрудников, тем самым, мотивируя их или наоборот.