Файл: Возникновение права.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Теория государства и права изучает общие законо­мерности возникновения, развития и функционирования государства и права. Право возникает практически вместе с государством, поскольку во многом они призваны обеспечивать эффективность действия друг друга. Органы государства становятся основными структурами, контролирующими выполнение правовых предписаний и реализующими в случае их нарушения соответствующие юридические санкции.

Право является неотъемлемой частью жизни человека. Вопрос возникновения права является одним из фундаментальных вопросов теории государства и права. Право возникло и развивалось вместе с человеком. По мере развития общества и государства у людей, естественно менялось и представление о праве, появилось множество различных правовых идей, теорий и суждений.

Право принадлежит к числу не только наиболее важных, но и наиболее сложных общественных явлений. Без права невозможно существование современного цивилизованного общества, поэтому большое значение имеет изучение права, его функций и теорий возникновения. Человеческое общество, обусловленное совместной сознательной деятельностью людей, не может существовать и развиваться, без социальных регуляторов поведения.

Право - наиболее значимый компонент юриспруденции. От его понимания во многом зависит постановка задачи научных исследований, а также общая основа юридической практики. Но чтобы понять такое сложное общественное явление, как право, необходимо обратиться к его истокам, исследовать процесс его формирования и дальнейшего развития на первоначальном этапе общественной формации.

В мире всегда существовало и существует множество различных теорий, объясняющих процесс возникновения и становления права. Это вполне естественно и понятно, так как, каждая из них отражает или различные взгляды и суждения различных групп, слоев, наций и других социальных общностей на данный процесс, или взгляды и суждения одной и той же социальной общности на разные аспекты данного процесса возникновения и становление права.

Задача выполнения этой курсовой работы заключается в том, чтобы выяснить реальные и объективные причины возникновения права, его особенности, характеристики и функции.

1. Понятие права


1.1. Возникновение права и его развитие

Взгляды на право, его возникновение и социальную роль менялись по мере развития самого общества. Вместе с тем, несмотря на неоднозначность учений о праве, большинство концепций о его сущности и предназначении содержат ряд общих положений:

- право, как и государство, возникает на неопределённом этапе общественного развития и является достижением человеческой цивилизации и культуры;

- право – эффективное средство регулирования и упорядочения общественных отношений;

- выражает государственную волю, для целенаправленного и последовательного управления обществом;

- право есть мера социального поведения, охраняемая принудительной силой государства.

Таким образом, право это система общеобязательных, установленных, охраняемых государством правил поведения, предназначенных для регулирования и упорядочения общественных отношений.

Сегодня история политических и правовых учений относится к числу исторических дисциплин, и изучаются в высших учебных заведениях на юридических и факультетах права. Школьная программа также затрагивает наиболее важные аспекты становления той или иной политической системы, чтобы каждый человек уже со школьной скамьи умел проводить параллели между тем или иным учением и скоростью развития науки и техники[1].

Если затрагивать самые ранние теории древности, то начинать следует с древнего Востока, так как именно там по официальной истории произошло зарождение цивилизации. Главной чертой мировоззрения той эпохи являлась религиозная догма, согласно которой все необъяснимые вещи и понятия соотносились с божественным видением мира. Жизнь в то время была достаточно сложная, поскольку формой правления во всех государствах была тирания и деспотизм, со стороны правления. Исторические факты, политически и правовые учения, доказали, что такой способ правления, в конце концов, сменился более лояльными режимами правлений при переходе от рабовладельческого строя к феодальному. Это произошло в результате постепенного развития сознания общества, так как люди становились более развитым и информированными. Но рассматривая феодальное общество, можно отметить несправедливость по отношению к основной части населения, которое продолжало оставаться в полной зависимости от воли правителей. Лишь с эпохой Возрождения начинаются изменения в развитии общества, которые позволяют постепенно отходить от средневекового религиозного фанатизма к научным открытиям в разных сферах деятельности.


На рубеже XVI-XVII веков начинают появляться первые университеты, которые постепенно формируют новое просвещенное общество. Прививают интерес людей к природе, физическим явлениям. Открываются новые материки и страны. Культуры разных народов начинают постепенно проникать друг в друга, формируя постепенно систему взаимодействия между всеми людьми на основе уважения прав и свобод каждого человека[2].

Эти исследования формируют основу общей правовой базы и многие приходят к правильному выводу о том, что ядром всех взаимоотношений, как между государствами, так и между отдельными людьми положен принцип уважения прав и свобод другого человека. История политических и правовых учений включает в себя труды таких великих деятелей, как Николо Макиавелли, Томас Манн, Гроций, Джон Локк, Томас Морр, Жан Жак Руссо и многие другие. В XX веке можно выделить наиболее значиму роль Мартина Лютера Кинга в борьбе за равноправие чернокожего населения в США. Великий индийский и общественный деятель Ганди в прошлом также стоял на гуманизма, значительное влияние на всю историю. Вторая война показала, что, на все усилия начала ХХ века, весь цивилизованный мир был в самую кровопролитную в истории , в результате которой сотни миллионов . Политические и правовые второй ХХ века отличаются в усилением гуманистических , а также усилением за права и людей в разных . Однако, современная находится в постоянном и различные конфликты лишний раз то, что все еще существует большое неразрешенных вопросов, на необходимо правильные ответы.

теория — идея права возникла в Греции и Риме (ее основатели , Аристотель, Цицерон, ). Она исходит из существования систем — естественного и позитивного.

(положительное) право, это признанное в государстве , выражается в и других правовых государственной власти, в ею обычаях.

Естественное исходит из природы человека, его , принципов нравственности. право, противоречащее естественного, быть заменено на , основывающееся на естественных . Нравственные и правовые , принципы, , требования не являются в юридическом смысле, а собой мораль, , демократические (ближайшую и необходимую права). Важная в претворении идеалов права основанному на нем позитивному ( юридическому) праву.

школа права в первой XIX века в Германии (ее : Густав Гуго, , Пухта[3]. Она отрицала существования для всех народов , исходила из того, что у народа есть , свойственное ему , определенное исторически ему народным духом. каждого народа, это общего , общего убеждения, как исторического . Закон — это не единственный из права, его сравнивалось с правилами , которые устанавливаются на основе сложившейся . На первом — обычай. Положительная привлекла внимание к изучения истории , его источников, влияние на развитие мысли (на психологический и подходы к пониманию ).


Психологическая права — вместе с и идеями права и в понятие права и правосознание — XX века — Германия () и Франция (Тард), / Польша (Петражицкий). два права: - официально дейст в государстве, выражается в , почти не доступно ; интуитивное - в психологии людей, с ним постоянно сталкиваются.

источник права — сознание.

— это переживания человека, , с одной стороны, чью-либо обязанность какие-либо , а с другой — чье-либо обязанностью притязание на этих действий ( от них).

различных психологических первое место эмоции: императивные () и императивно-атрибутивные ().

Императивная эмоция — это переживание лицом совершить действие в другого , но не сопровождается переживанием стороной права выполнения данной .

Императивно-атрибутивная — это эмоция, переживание лицом обязанности с переживанием другой права выполнения обязанности. Из эмоций складывается , психическое право, принадлежит место в регулировании , семейных, наследств отношений. Сколько , столько быть и интуитивных .

Нормативистская (абстрактно-нормативная) права берет начало от « императива» Канта как требования чистой , независимой от внешних , вывела из нравственности (т.е. выдвинула правового государства — власти законом).

XX века — место в теории — учение о праве (). Право — юридические , рассматривались в от экономики, политики, структуры общества[4]. нормы возникают и не из реальных отношений, а из формального государством. Обязательность норм следует из авторитета. отождествление государства и .

Социологическая теория - это «школа свободного » (Эрлих) — право народа, основано не на законе, а на усмотрении судей: акты, решения, приговоры, , правосознание судей, и юридические нормы.

должно только в действии, в применения. Нормотворчество — . Под правом в данной понимается правовых отношений, возникают и существуют от норм правил . Также в жизни социальный , в конечном итоге это образ деятельности , судов. это и приближает понимание к реальной жизни, но обосновывает административный и произвол.

теория права, это надстройки над экономическим общества. Оно обусловлено условиями и оказывает на них обратное . Классовая сущность (право — возведенная в воля класса). Механизм права — господствующие объединяют свою в виде и придают своей выражение в виде воли. Тесная права с , формирует право и его в процессе реализации. его — принуждение, насилие, .

Регулирование отношений всегда прерогативой государственных , формирующих систему . Но многообразие порой устанавливает нормы, исполнение обеспечивается не принуждением, а . Следовательно, знать понятие и права, из каких оно складывается, чтобы его от иных . Для этого рассмотрим к его пониманию, а также характеристики, представляемые – правоведами. понятия «права» в нескольких значениях[5].


и основное значение, это норм, регулируют отношения в .

Второе значение – это субъект должен определенным в строгом порядке, т.е. право.

Третье – это объединение определенных , регулирующих область общественных .

Как видно, многообразие понятия «право» от конкретного . Но «право» в общем смысле включает в более широкий признаков, а :

- нормативность – это когда становится правом в том случае, если оно общую , а не конкретно взятую одного индивида;

- – для закрепления определенного поведения в права необходима его фиксация в той форме, предусмотрена для общеобязательных, государством ;

- системность – право собой четко систему, в которой как генеральные , так и специализированные, являющиеся реализации общих ; общий характер – , что право обязательным к использованию для граждан страны;

- – проистекает из предыдущего и означает, что для следованию праву может применять .

Суммируя представленные , можно , что право – это совокупность в формальном порядке правил поведения, общественные и обеспеченных применением принуждения. Надо , что и понятие права, и его могут в зависимости от страны. представленные выше являются общепризнанными, вне от толкований, правовыми школами. , что же собой представляют и признаки права в от тех норм, оно наполнено.

В отличие от «права» определение « права» не терпит подхода. Как , правоведы дают дефиницию: норма – это социальное правило , исполнение стало общеобязательным его закреплению государственными и исполнение которого механизмами принуждения. Как правило, права регламентирует поведения только в виде , а формальность существует для , чтобы норма могла быть . Для этого совершить её письменное за. Общеобязательность, это корпоративное , применяется тогда, норма становится обязательной для всеми участниками , которое она призвана . Установление модели поведения: а , норма права устанавливает за собой право, обязанности, либо двух первых . Придание государственно-властного : в случае нормы права, может применить принуждение для реализации , заложенных в . Данные пять влияют не только на .

Понятие и признаки в основном именно из того, образом реализуется перечисленная черта. этого, и признаки права, правоведами того или государства, и в значительной влияют на всего государства в . Орган законодательной разрабатывает и принимает права, в зависимости от своей направляются на развитие области жизни по определенной . А значит, четкое определения права связано с построением государственного , в чем и заключается ценность его для мирового уклада[6]. отличается многоуровневой, структурой, как из наиболее выразительных высокой степени его . Эта сложная структура , прежде , особенности права как образования, его специально-юридическое, содержание. Право страны, единым по своей , по своему социально-политическому , целостное нормативное . Оно характеризуется расчлененностью, дифференциацией на автономные и в то же время между собой предписания, , отрасли. А те в свою образуют ассоциации, , объединения и, кроме , могут во вторичных структурах.