Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 1
В отношениях действуют , равные между собственники, которые эквивалентный () обмен товарами. отношения — это связь , обладающих свободой поведения (продавца) и равным статусом лиц, обладающих (вещами, деньгами).
, равенство, характеризуют эти отношения как прав и обязанностей (их организаций — юридических ), т.е. как фактические правового характера. Вне и права отношения не существуют, но можно и так, что вне обладания человек не может в мере реализовать свободу.
С появлением на средства и его результатов завершается свободной личности. товарные, рыночные , можно , «выталкивают» к жизни и ставят правоотношения под цивилизованную защиту со закона и , т.е. публичной власти, .
И эти правоотношения, права и их субъектов соответствуют экономики, человеческой личности, развития того и , а не такими, как хотелось бы власти.
, экономика в конечном санкционирует такие и свободы, которые господствующий производства. Власть интересам и потребностям , участвующих в производстве, той свободы , которая потребна для данного производства, для уровня его техники и , культуры, , самостоятельности того, кто ею .
Дополнительным, существующим временно, на некотором цивилизации, становления права классовая структура , или его национально-этническая разобщенность. заметим, что ценности, которые и закрепляет право, представляя одну из обще ценностей, — эти ценности в цивилизованном обществе должны занимать место.
Тем не поскольку и до настоящего даже в развитых имеют место - и национально-групповые, интересы. Исключить их на право и государство, его , нельзя. Вступление в эру цивилизации людей из дикости и , полной зависимости от и жестких условий существования: описания «золотого » первобытного существования — домысел, результат далекого го [10].
Конечно, наши предки заплатили за в мало-мальски цивилизованные сторицей, от прежнего состояния , бед и страхов, от выдуманной «свободы». От будто бы «справедливости», морали. И им казалось, что , веками длившегося бесправия и примитивного стадного и бытия привело к изменению условий людей. К небывалому для тех взлету и материальной культуры, к человека от былых , мифов и суеверий. и к наступлению эры неравенства, раскола на классы, социальные и враждебные группы. А , и к межнациональным , делению на отдельные , развязывавшие между захватнические войны, целые .
Классовые и национальные , религиозные гонения, жизни целых были не только глубинного неравенства. Были и острой нетерпимости к образу и жизни, не исчезнувших племенных распрей, личности, рабской . Антагонизм толкал к устранению цивилизованным путем, с закона и суда, с права, по своей природе к свободы действия в согласования противоположных и устремлений.
В степени, на определенной развития общества в тех или регионах или странах оказывались . Закон и суд оказывались , природа права , деформировалась, государственное , закон и суд для защиты интересов господствующих социальных сил. Для классовых и иных , ограничения их , а то и их физического истребления массовых репрессий. при этом также свою природу, превращалось в законом диктатуру. государства оказывалась не правом.
3. О характеристики права
3.1 Свойства права
свойства права, как и ими сущность, к определениям права в его с законом, не зависят от законодателя, исторически и предшествуют .
Нормативность права означает, что в своей значительной состоит из норм, из правил , соответствующих для данного .
Можно выделить свойства права. , что нормы распространяются на всех лиц, в сферу действия , независимо от того, как они к нормам , и чтобы люди не бы по своему усмотрению. , что если лицо не исполняет норм правила , то можно наказать его за от правовых требований. определенность , что поведение людей в праве жестко, ; точно очерчиваются его . Формальная означает, что содержание должно быть в определенной форме. формальная дает возможность устанавливать границу . Системность означает, что в праве все явления , действие одних права влечет за действие других, что все четко , но согласованы друг с . Общество постоянно , право же призвано стабильность в общества. Стабильность означает его устойчивость, постоянность. Но вместе с тем предоставляет развития, позволяет новые отношения, в обществе - в данном его динамизм. применимость права означает, что оно соответствовать условиям и уровню развития , отношения в оно регулирует. Самые , демократичные нормы не действовать в обществе, не к их восприятию. только в том случае регулятором общественных , в случае если оно применимо - и с , и с экономической, и с социальной и др.
Все эти раскрывают понятие, и социальное назначение . Объективное , представлено в виде норм, обеспечивающих общественных отношений, в объективированного волеизъявления органов . Это, кроме того, правил поведения, которого в регулирования взаимоотношений в санкционируется го сударство м[11]. "объективное право" и " право" синонимами. Оба термина нормативную систему, от государства. Как действительность право в законах и прочих , признаваемых государственной . Существование норм независимостью. Эти функционируют независимо от субъектов, знания или о них того или другого . Государство в качестве основного правотворчества. В соответствии с в той или другой стране , устанавливать нормы могут субъекты. В связи с , часто при определении права не указывают на его взаимодействие с . Как правило, позитивное называется просто "": право , право Украины, России и так далее. При имеются в виду все юридические данной страны. же говорят о "гражданском ", "уголовном праве" и т.п., то в виду юридическую отрасль; термины "вексельное" или "па" право, говорят об определенной . Для норм, которые непосредственно от государства, соответствующее определение. Их так и "правовые " или "нормы права". Во государствах указанные фиксируются в тексте или подзаконных и актах[12]. Для того использовать возможное , он должен считаться с возможностями субъектов права. в субъективном смысле индивидуализированное право. В нем юридические и обязанности становятся конкретных лиц, и таким переводят его в плоскость . Субъективное – это инструмент пользования и культурными благами, интересов и потребностей, на участие в государством и общественными , на доступ к социальным . Субъективное право связано с юридической обязанностью. юридическая обязанность мера должного лица. субъективное право с субъективными интересами , то субъективная обязанность с возможностью . В трактовке субъективного имеются два подхода, в от существующего в юридической и практике понимания. Первый из них с существующей характеристикой как совокупности общеобязательных норм, и охраняемых государством ( право). При этом право, и субъективная рассматриваются как действия нормы права. Такой имеет место там, где система права, где право и совпадают по содержанию.
естественно-правовой теории и трактовки считают, что субъективные права — следствие притязаний (правомочий), субъектам отношений. Таким , складываются фактические , которые затем получить признание (санкционирование) со государства или же судебную .
Субъективное юридическое характеризуется основными признаками.
, это возможность субъекта самостоятельно осуществлять права в , установленных нормой права.
Во-вторых, праву одного соответствует юридическая обязанность лица на определенное в рамках юридического , т.е. один отношений обязан не право другого.
, возможность защищать право обращения к правосудию или в компетентный орган.
субъективное право раньше, чем объективное. Природа юридического права в наличных естественных человека, не могут быть принудительной силой власти. Впоследствии права и человека и гражданина законодательное закрепление[13]. , как мера свободы вне общеобязательных поведения. Совокупность юридических норм, систему общественных , обычно называть объективным . Это право обращено ко субъектам правоотношений, но не ни от одного . И поэтому оно называется правом.
Объективное в рамках романо-германской системы с совокупностью норм права, где основным права является .
Система объективного права в результате нормотворческой государства (его ). Она включает , кодексы, различные акты, т.е. всю систему .
Структура объективного складывается из законодательства (конституционного, , гражданского, уголовного, и др.).
Диалектическое взаимодействие и объективного — структурный стержень действия механизма регулирования общественных . Таким , позитивное право "писаным". В связи с , в этих странах часто в синонима данному применяют понятие "".
При этом следует , что законодательство собой внешнюю права. Эта форма, в очередь, не является , и существуют и источники. Необходимо право в объективном и смысле. Во втором имеется в обеспеченная государством и возможность определенного . Эта возможность относится к лицу – права. Так, например, у дома есть пользоваться и распоряжаться им, то жить в нем, внаем, продать, , обменять и прочее. При предусматривается и та или другая обязанность. она в соответствии с реализацией той или возможности. Субъективное возникает на основании права и предусматривается ими.
3.2 Правовая основа права
Правовая — это составная часть культуры и отдельной личности. При надо иметь в , что под культурой понимают не духовные , но и материальные ценности, человеком в процессе творческой деятельности.
Все , положительное, человечеством в области , — это и есть правовая , включая достижения и практики. выделить объективную и стороны правовой [14].
Правовая культура от нравственности, от экономического развития , от материального благосостояния , это особая ценность . Если в есть определенный правовой культуры, то говорить о формировании государства. нет этой правовой , то формирование правового крайне затруднено и лишь с правовой культуры. государство и правовая органически связаны собой, а демократического гражданского является необходимым формирования правовой и правового .
Очень часто под культурой понимают правосознания, т.е. знание права, их к закону, суду. Но на деле правовая — нечто большее, чем . Она предполагает высокий уровень сознания.
Правовая опирается на правосознание, не сводится к , а также к идейно-теоретическим и элементам правосознания. Она в себя юридически поведение правоотношений. Правовая — это не просто то или иное к правовой действительности, а всего отношение к праву.
правовой культуры шире, чем понятие , хотя правовую культуру , как правовое сознание. В , конечно, между существует связь. Но правосознание только одним из элементов правовой .
Правосознание — разновидность общественного и сознания людей. уровень правосознания в себя и права, и понимание права в жизни . А этого у нас, к сожалению, не даже , политическим лидерам, общественных организаций.
не в том, что они не знают закона, а в том, что они не с ним. А это уже пренебрежение .
Низкий уровень культуры, неразвитость у юридических традиций, переходящая в правовой нигилизм, необходимости и ценности имеют глубокие в нашем еще с дореволюционного прошлого. Из в поколение в России неуважение к закону и , терпимость к и насилию. До революции деятелей литературы, , науки, даже , нигилистически к праву. Для них имел значение нравственный [15].
В условиях крепостного в общественных царил произвол, низкой культурой . После реформ 60- годов XIX правовая действительность , но эти изменения глубоко не в общество. Уровень культуры достаточно низким.
Во революции 1917 старая феодально-буржуазная система сломана, а новая не быть создана за время. Нужен был период новой правовой . Изменения происходили в условиях обострения борьбы, при влиянии мелкобуржуазной , с креном в сторону , непризнания законности.
К же было , что в условиях гражданской , в обстановке царившего с одной стороны террора, с — красного, ни о каких ценностях, ни о значении старой правовой не могло и речи. Диктатура понималась как не ограниченное законами господство класса.
В новой экономической стало ясно, что изменить представление о и пересмотреть на революционную законность. социализма, сложившийся режим и массовые были той , которая погубила правовой культуры, в дореволюционной России. В период широко был распространен нигилизм.
Существовали и идеологического характера, не только во культа, но и позже: с зрения марксизма-ленинизма , как и государство, представлялось как явление жизни, которое отмереть в самом будущем.
Идеологи в 20-е отвергали необходимость , считали, что «право — это же опиум для народа, как и », верили, что свержения капитализма и страна войдет в общество. Все это было на правовом народа.
О социальной права заговорили в 60 — 70-е годы XX . Однако нигилизм встречается и . Другая сторона — волюнтаристское отношение к . Все это находится в правосознания — правовой и правовой психологии[16].
влияние на правильную права и то, что в отечественной науке, с 30 — 40 годов XX века, нормативистское понимание . Оно рассматривается как государства, как средство , как нечто, находящееся в государства и направленное населения. И определенная часть теоретиков права обращать внимание на понимание , официальная идеология к этому отрицательно.
А главное назначение в том, что оно должно человеку, который неотъемлемыми правами и . Но об этом говорилось мало. обстоятельство усиливало нигилизм, неуважение к и закону. Если в людей нигилистическое отношение к , то о высокой правовой не может быть и .
Помимо уровня правосознания, культура включает в и все реальные достижения в правовой общества (законодательство, его , его технику, степень его содержания). У нас не было законодательства. законов и способы их по-прежнему остаются на уровне.
Можно хороший , но если с точки юридической техники он неудовлетворительным, реализовать его . Например, в 1991 г. Закон «О » был шагом вперед, но в нем юридические недостатки. «коллектив — предприятия» не раскрывал правового статуса лица. Неясно , что подразумевает под термином «хозяин»[17].
термин был перенесен в акт из общественно-политической литературы и снизил его , так как не является юридическим. — собственник или нет? не решил этого вопроса. у нас в стране будут законодательные акты технического уровня, то о культуре не имеет смысла.