Файл: Реклама как сигнал и как информация (Выбор рекламных средств, их преимущества и недостатки).pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 147
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Управление рекламной деятельностью в системе маркетинговых коммуникаций организации
1.1 Реклама как сигнал и как информация в системе маркетинговых коммуникаций
1.2. Выбор рекламных средств, их преимущества и недостатки
1.3. Планирование и организация рекламной деятельности организации
Глава 2. Анализ управления рекламной деятельностью ООО «АЛЕВ»
2.1. Характеристика деятельности предприятия
2.2. Разработка плана рекламной кампании
Глава 3. Методы продвижения продукции путем рекламных инструментов
3.1. Рекламные инструменты, применяемые в отрасли
3.2 Рекомендации для использования конкретных методов в рекламной кампании организации.
Есть инструменты, используемые в качестве пиара, по факту являющиеся рекламой. Наиболее распространены два вида: это так называемая «джинса» и «нативный формат». «Джинса» не очень уважаема в кругу профессионалов, это текст, расхваливающий особенности компании и ее продукции, представленный в качестве редакционного материала, но на самом деле оплаченный для публикации. Нативный формат – нововведение для России, это когда издание публикует рекламный текст в стиле своих редакционных материалов, однако указывая, что это реклама, например примечанием «на правах рекламы». В последнем случае читатель осведомлен, что перед ним рекламная статья, однако он может ознакомиться с ней в привычной ему манере издания. И у читателя есть выбор, читать этот рекламный текст или нет. В первом же случае это скорее недобросовестная работа журналиста или редактора, которые должны преподносить информацию объективно, и она не должна быть управляемой.
Специфика рекламы в прессе диктует следующие подходы к ее созданию и размещению:
- заголовок должен привлекать потребителя;
- в иллюстрациях очень ценна интрига, привлекающая внимание;
- эффективно использование подрисуночных надписей, т.к. их обязательно прочтут;
- текст должен быть легким для восприятия, без откровенного самохвальства, представлять факты, а не голословные утверждения;
- считается, что светлый текст на темном фоне воспринимается труднее.
Крупные фирмы уделяют внимание деталям - в памятке покупателю сообщают сведения о пользовании хранении, уходе за товаром. В тексте вкладышей высказывают пожелания и благодарность за покупку».
Реклама в разных видах печатных изданий имеет свои особенности. К примеру, деловые издания издаются не очень большим тиражом, однако их аудитория настолько узкая и специфическая, что там можно получить практически 100-процентное попадание в целевую аудиторию. К примеру, этот вид часто используется для рекламы автомобилей и жилья.
При этом реклама в газетах отличается от рекламы в журналах по нескольким значимым критериям. Во-первых газеты выпускаются чаще, многие из них ежедневные, есть бесплатные, которые живут за счет рекламных средств, есть районные и т.д. специфика журнала в том, что их читают намного дольше и, в отличие от газеты, где человек может прочитать несколько интересующих новостей за день и не придать значения остальным, в журнале шанс прочтения всех материалов более высок. Журналы различаются на специальные рекламные, отраслевые, экономические, и т.п.
Преимущества рекламы в газетах:
- большой географический охват, избирательность аудитории;
- относительно невысокая стоимость;
- высокая достоверность;
- одним макетом можно пользоваться постоянно.
Недостатки:
- короткий срок существования газеты;
- низкое качество печати изображений;
- незначительная аудитория вторичных читателей;
- современный читатель бегло просматривает статьи лишь мельком рекламу;
- Высокий уровень конкуренции.
Преимущества рекламы в журналах:
- журналы имеют долгую жизнь (от месяца и более, или деловые от недели);
- избирательность аудитории и широкий географический охват;
- высокое качество печати;
- возможность передать большой объем информации;
- позволяет воздействовать на чувства при помощи цвета, интересных иллюстраций и текста.
Недостатки:
- большое время с момента подачи до верстки журнала;
- высокая стоимость;
- ограниченная аудитория;
- высокая конкуренция с другими подобными рекламодателями.
Газеты и журналы предлагают еще и особый вид услуг: доставка рекламных изданий в виде вкладышей вместе с газетой. Реклама, вложенная в газету или журнал, расскажет о вашем предприятии очень широкой категории читателей: всем подписчикам данного печатного издания, их семьям, всем кто покупает данное издание. Рассматривая рекламу в журналах особенности аудитории можно назвать как минусом, так и плюсом. В начале 2000-х журналы для тинейджеров могли претендовать на звание трендсеттеров, так как интернет еще не был столь распространен и журналы распродавались большими тиражами, их передавали друг другу снова и снова, распространяли в салонах красоты, хранили. Сейчас ситуация значительно изменилась, однако те издания, которые смогли организовать свою онлайн-версию успешно, продолжают оставаться на плаву.
Плакаты, щиты, афиши и рекламу на транспорте относят к плакатно-графической рекламе. Она призвана рекламировать отдельные товары (услуги), действующие или вновь открывающиеся предприятия торговли. Особенностью плакатно-графической рекламы является сочетание художественного изображения рекламируемого объекта с коротким рекламным текстом.
В отдельную категорию выделяется наружная реклама: щиты с информацией (билборды, брандмауэры, сити-форматы, штендерная реклама, тривижены); столбы, тумбы, киоски, павильоны, ламбрекены, пилоны, тролы, ламбрекены; перетяжки, транспаранты; надписи в небе (воздушные шары, дирижабли); электрофицированное (или газосветное) панно с неподвижными или бегущими надписями ("бегущая волна"); пространственные конструкции для размещения плакатов в нескольких плоскостях; вывески магазинов; реклама на световых экранах (световые и неоновые установки); лайтбоксы (рекламные конструкции с подсветкой); свободно стоящие витрины с товарами.
Реклама на транспорте имеет свои особенности, она имеет с одной стороны охват, ограниченный перемещениями определенного транспортного средства, с другой стороны в рамках одного города охват получается очень широкий.
Виды такой рекламы довольно разнообразны: надписи на наружных поверхностях транспортных средств (крыши, борта, двери, будки, стекла); басорама (рекламная панель с подсветкой на крыше автобуса); печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных средств; реклама на мониторах в транспорте; витрины с товарами на вокзалах, в аэропортах и в иных помещениях (на терминалах, станциях). Сюда же можно отнести рекламу в метро, в специальный формат которой также добавился брендинг целого поезда, что, как правило, делают к какому-либо знаменательному событию или дате.
Широко используется в торговле реклама и маркетинг на местах продаж: рекламное оформление торговых залов; витрины магазинов (наружные и внутренние); вывески, знаки, планшеты в торговом зале; витринные стикеры; напольные стикеры; дисплеи и ТВ-мониторы; упаковка с нанесенными названиями и товарными знаками рекламодателя: коробки, футляры, оберточная бумага, скотч и т.п.; манекены и бутафория; бликфанги; горки и стелажи; фирменные ценники; воблеры; шелфтокеры; устная реклама через информационные системы ритейла.
В рамках отраслевых конференций и выставок компании любят распространять сувенирную продукцию со своим логотипом. Часто это имеет имиджевый эффект, либо направлено на партнеров и B2B. Реклама на сувенирах это: записные книжки с указанием компании или продукта; календари с фирменным текстом; авторучки с логотипом и рекламными надписями; фирменные значки, флажки, карманные календари; бювары рекламные; папки с нанесенной рекламой; линейки, закладки для книг, термометры; зажигалки, брелоки для ключей, флешки и т.п.
Из средств массовой информации торговля представлена во всех типах. Тем не менее, телевизионная реклама (специальные передачи, видеоролики, заставки) и реклама на радио (ролики в рекламных блоках, рекламные передачи, реклама по ходу радиопередач) используется только крупными компаниями. Малый и средний бизнес не может себе позволить использовать данный вид рекламы на постоянной основе. Крупные бренды, в стремлении захватить все большую долю рынка, стараются присутствовать во всех возможных форматах и обрести наибольшую известность. Их цель – продать как можно больше товара, что в их случае напрямую зависит от известности бренда и продукта. Конкурирующие марки привлекают к рекламе знаменитых на весь мир звезд кино и шоу-бизнеса, используют продакт-плейсмент в кассовых фильмах и спонсорство крупных мероприятий.
Тем временем, интернет-рынок рекламы растет в геометрической прогрессии с каждым годом. Если несколько лет назад основным видом была видео-реклама, так как она наиболее дорогая и охватывает максимум аудитории, то сегодня все сильно изменилось. В интернете представлен весь спектр форматов, те же видеоролики, баннеры, картинки, только все с добавлением интерактивности. Интерактивность или вовлеченность аудитории – один из важнейших факторов, которые характеризуют медиа-рынок в наши дни. Все бренды представлены онлайн и стараются наладить коммуникацию с аудиторией при помощи социальных сетей, используют контекстную рекламу.
Реклама в интернете – форма неличного представления в сети интернет информации о товарах и (или) услугах. На рисунке 2 наглядно показано соотношение видов рекламы на рынке и их изменение. Рынок ТВ-рекламы сокращается, но не сильно. За 3 года заметно вырос сегмент интернет-рекламы, как видно, за счет уменьшения сегментов газетной и журнальной рекламы. Эти тренды, впрочем, продолжаются, но спрогнозировать резкие скачки или падения на данный момент сложно, так как восприятие населения хоть и довольно гибкое, но меняется крайне медленно. Появление новых форматов рамках старых также обусловливает скорее тенденцию к новым методам подачи информации через старые средства.
Рисунок 2[5].
В этой связи важно понимание, что цели и задачи малого и среднего бизнеса отличаются от глобальных целей крупных международных компаний, хоть в целом и все направлены на продажу конкретного товара или услуги. Особенности продукта определяют выбор той или иной рекламной стратегии, и ее разумное планирование позволит соблюсти оптимальное соотношение расходов на рекламу и эффекта от нее.
В сфере торговли в целом используются все возможные виды рекламы: наружная, печатная, теле- и радиореклама, прямая реклама, интернет-реклама и т.д. Выделить наиболее эффективные виды для конкретного бизнеса или продукта – задача специалиста, принимающего решение на основе тщательного анализа. Для компании, подобной «Алев» лучше всего подойдут те виды рекламы, которые позволяют покупателю оценить свойства товара, а не повысить осведомленность о бренде, что может стать следующей ступенькой развития.
3.2 Рекомендации для использования конкретных методов в рекламной кампании организации.
Компания «Алев» до 2017 года пользовалась в основном традиционными видами рекламы. Так называемые «новые медиа» не входили в круг интересов компании до тех пор пока многие производители не начали пользоваться этими средствами и это стало приносить хорошие результаты и малому бизнесу, нацеленному на B2B сектор.
Проанализировав особенности построения рекламной кампании ООО «Алев» можно выделить наиболее эффективные каналы и спрогнозировать результаты на будущее.
В медиа-пространстве представлено множество производителей кондитерских изделий. Социальная сеть Инстаграм стала одним из главных инструментов продвижения небольших частных кондитерских и пекарен, также они популярны в социальных сетях Вконтакте и Фейсбук. Однако, учитывая то, что формат продукции ООО «Алев» предусматривает другие формы сбыта и продвижения, работа напрямую с потребителем не совсем верный путь. Новые медиа привлекают тем, что их наибольшее отличие от традиционных медиа – это интерактивность. Пользователи и представители компаний могут общаться напрямую, задавать вопросы, писать жалобы и предложения.
Помимо продвижения в социальных сетях, чем скорее занимается пиар, есть другие виды интернет-продвижения. В целом это все относится к Digital-маркетингу.
Компания UniWeb опубликовала результаты исследования, направленного на определение тенденций маркетинговых стратегий крупных компаний[6]. В опросе приняли участие представители более 40 крупнейших международных и российских компании, которые работают в сфере финансов, ритейла, FMGG, авто и др.
73% опрошенных отметили, что намерены корректировать свою маркетинговую стратегию. 87% обозначили необходимость стимулирования продаж. Около 40% респондентов сказали, что хотят удержать существующих клиентов. 37% компаний стремятся грамотно позиционировать бренд.
Опрошенные отметили факт сокращения вложений в ТВ, радио и рекламу в прессе. Они уверены, что CRM, digital и PR получат большее значение в сложившихся условиях.
Тем не менее, 40-50% опрошенных не планируют перераспределять рекламные бюджеты в пользу других каналов. Они сохранят свое присутствие в конкретных средствах продвижения, выбранных ранее.
На рисунке 3 представлены показатели востребованности каналов среди опрошенных.
Рисунок 3