Файл: Анализ движения денежных средств. Структура движения денежных средств. Взаимосвязь чистой прибыли и движения денежных средств.pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретико-методологические основы учета денежных средств
1.1. Нормативно-правовое регулирование учета операций с денежными средствами.
1.2. Методология анализа движения денежных средств
2.1. Организационнно-экономическая характеристика предприятия.
2.2. Бухгалтерский учет денежных средств.
2.3. Контроль операций с денежными средствами.
2.4. Особенности проведения анализа движения денежных средств.
3.1. Пути повышения эффективности организации бухгалтерского учета денежных средств на предприятии.
В случае необходимости организация в праве к счету 50 открыть также и иные субсчета, что должно быть закреплено в той ею политике и отражено в рабочем плане счетов.
По дебету счета 50 отражается поступление средств, денежных документов в организации.
По кредиту счета 50 отражается выплата средств и выдача денежных из кассы
Таблица 1
Записи по 50 «Касса»
Дебет |
Кредит |
Сальдо начальное - остаток денег в кассе на начало дня (месяца, квартала, года) |
X |
Поступление денег в кассу |
Выбытие денег из кассы |
Сальдо конечное — остаток денег в кассе на конец дня (месяца, квартала, года) |
X |
Процедура проведения кассовых операций следующая:
- оформление первичных документов по приходу и расходу;
- регистрация первичных документов в журнале регистрации;
- записи в кассовую книгу и подведение остатка по кассовой книге;
- сдача в бухгалтерию отчета (второй экземпляр кассовой книги) с приходными и расходными документами под расписку в книге.
После проверки отчета в его графе бухгалтер проставляет коды корреспондирующих счетов. Итоги однородных хозяйственных операций отражаются в учетном по счету 50
При использовании журнально-ордерной формы учета в бухгалтерии на основе отчетов кассиров ведется журнал-ордер (ведомость) по счету 50 в котором отражаются кредитовые и дебетовые обороты в корреспонденции с другими бухгалтерского учета. Термин предполагает кредитовые обороты по «Ведомость» - Но обособленные бухгалтерского оформления, называемые журналами-ордерами или содержат как кредитовые, так и обороты.
Записи в журнале-ордере производятся по кассовому отчету, обычно количество строк журнала-ордера соответствует количеству отчетов. Каждый журнал-ордер, как открывается на месяц. Но обязательно по месяца в подводятся итоги по приходу и ду наличных средств за месяца выводится сальдо на конец месяца. Это должно соответствовать остатку денег в кассе, в последнем кассира за месяц. На основании журнала-ордера обороты за и сальдо 50 «Касса» в Главную книгу. Сальдо 50 «Касса» на первое число каждого месяца в ежемесячных балансах [7].
Рассмотрим на перечень некоторых операций и корреспонденция бухгалтерских по ним:
Получено наличными в двадцать тысяч рублей в кассе банка на выплату зарплаты, подотчетным лицам и др. нужды.
Дебет счета 50
Кредит счета 51 счета».
Получена выручка от продукции собственного производства и покупных товаров в семь тысяч
Дебет счета 50
Кредит счета 62 «Расчеты с и заказчиками»,
Возврат неиспользованных сумм – три рублей.
Дебет счета 50
Кредит счета 71 с подотчетными
Сдана выручка в кассу банка в пять тысяч рублей.
Дебет счета 51 счета»
Кредит счета 50
Оплачены наличными в десять тысяч товарно-материальные ценности.
Дебет счета 60 «Расчеты с
Кредит счета 50
Выплачена зарплата сотрудникам организации в семнадцать тысяч рублей.
Дебет счета 71 с персоналом по труда»
Кредит счета 50
Таким образом, правильно выстроенная система контроля денежных средства в кассе позволяет реально методику движения наличных денежных
2.3. Контроль операций с денежными средствами.
Ревизия кассы[8] может быть плановой и Плановые ревизии проводиться периодически в руководителем сроки. Кроме кассу всегда проверить вышестоящие налоговая инспекция, инспектор обслуживающего учреждения банка.
Цель ревизии кассы — сохранности денежных и других ценностей, а также соблюдение правил кассовых операций.
Систематические проверки порядка ведения операций предприятиями обязательными для учреждения банков.
Центральным банком разработано инструктивное письмо[9] «О по осуществлению банков проверок предприятиями, организациями учреждениями «Порядка кассовых операций в Российской Федерации».
Проверка кассовой дисциплины в организациях осуществляется соответствующими финансовыми органами.
В соответствии с заключенными о производстве документальных проверок аудиторы проводят ревизию кассы и соблюдение кассовой дисциплины.
Обязательной является ревизия при кассира, независимо от принимается новый на постоянную или временно. В случае он должен быть ознакомлен с ведения кассовых в Российской Федерации и обязанностями и после полной ревизии кассы на свою ответственность имеющиеся ценности и приступить к С каждым организация заключает договор о материальной ответственности за денежных средств.
Для осуществления внутренней кассы руководитель приказом назначает ревизионную комиссию. В приказе указываются:
- назначаемая дата проведения ревизии;
- цель ревизии; проведения ревизии на предприятии несколько касс, например, на разных территориях или филиалов и
- состав комиссии.
Приказ передается всем этой процедуры под Все лица, указанные в обязаны участвовать в процедуре ревизии.
Обязанностью ревизионной комиссии является полный пересчет денежных купюр и и проверка всех других ценностей, в кассе. Остаток денежной наличности в сверяется с учета по книге. По ревизии составляется акт, число которого должно ать числу всех в данной ревизии вышеперечисленных организаций.
В условиях автоматизированного ведения книги должна проверка правильности работы программных обработки кассовых документов.
Ответственность за обеспечение ведения кассовых возлагается на руководителя предприятия, главного бухгалтера, кассиров.
Лица, виновные в нарушении кассовой привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В зависимости от цели ревизии может быть только соответствие денежной и ценностей в кассовой или, кроме еще и оформления и всех кассовых документов, явившихся для приема и, в выдачи наличных денег.
При этом осуществляется оформления приходных и расходных кассовых ордеров: проверяется печати, подписи руководителя, главного соответствие номеров, исправлений в виде и др. в документах, основанием для денег в (корешок чека в денежной чековой книжке, авансовый отчет, справка-заявление, из протокола договоры, доверенность на оплату и др.), совпадать с зафиксированными в ых кассовых и с в квитанциях к ним, выданных лицу, денежные средства в кассу.
Суммы в расходных ордерах, должны суммам в являющихся основанием для денег из (платежные ведомости, отчеты, распоряжения счета-фактуры, накладные и др.).
Осуществляется сверка ордеров с записями в книге, а также проверяется требований к и оформлению самой кассовой книги, должна быть прошнурована, опечатана, подписями руководителя и бухгалтера с указанием количества В кассовой книге не должно быть неоговоренных исправлений. экземпляры листов кассовой книги должны оригиналу.
Учет кассовых операций можно проверить, сверив по отчетам кассира с суммами, зафиксированными в бухгалтерских регистрах. по журналу-ордеру к счету 50 должны соответствовать кассовым ордерам, по ведомости к 50 «Касса», поступление денежных средств, - кассовым ордерам. быть подвергнуты частичной или проверке результаты оборотов по приходным и расходным денежным суммам. денег в кассе, определенный в результате документальной проверки наконец месяца, должен совпадать с остатком, указанным в кассовой книге, к счету 50 Главной книге и в предприятия за проверенный месяц.
Одним из видов плановой ревизии кассы является инвентаризация денежной наличности и других ценностей, в ней. должна проводиться регулярно. и сроки дения инвентаризации устанавливает руководитель. В порядке инвентаризация проводится:
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
- при смене кассира;
- при выявлении фактов хищения;
- после чрезвычайных происшествий (стихийных пожаров и
Перед началом инвентаризации кассир дает в том, что все деньги и ценности (почтовые марки, чеки, билеты, туристические путевки, медали и др.) выбывшие списаны и документы по всем кассы в кассовых отчетов своевременно сданы в Во время или ревизии никакие операции, связанные с или выдачей ценностей из кассы, не
По результатам инвентаризации составляют акт наличных денежных средств (форма в двух первый - кассиру, второй - в При смене акт составляют в трех экземплярах: первый кассиру, сдавшему ценности, кассиру, принявшему ценности, в бухгалтерию.
В акте указывает сумму денег, виды и документов и других ценностей, в кассе в инвентаризации, главный указывает количество и соответствующих ценностей, числящихся в на начало дня по бухгалтерскому учету. Акт все члены и кассир. Если кто-то из комиссии акт не то он не действительным. Оборотную сторону акта если обнаружена недостача (излишки) денежных средств и других ценностей. В акте строка «Объяснение причин излишков и которую заполняет кассир.
При обнаружении в кассе они должны быть т.е. оформлены приходным кассовым ордером с разноской по всей документальной акт ревизии - приходный кассовый ордер - кассовая книга - ведомость к счету 50 «Касса» - книга — В бухгалтерском учете проводка:
Дебет счета 50
Кредит счета 91 доходы и субсчет 1 доходы».
При обнаружении недостачи денежных средств сумма предъявляется ко взысканию с материально-ответственного лица - При этом составляют бухгалтерские проводки:
Дебет счета 94 и потери от ценностей»
Кредит счета 50 на недостающую и
Дебет счета 73-2 по возмещению ущерба»
Кредит счета 94 и потери от ценностей».
При внесении недостающей сумм в кассиром:
Дебет счета 50
Кредит счета 73-2 по возмещению ущерба».
Недостающая сумма может вноситься в полном размере или наличными или взыскиваться из платы или путями, в зависимости от недостачи и ряда учитываемых обстоятельств.
При удержании недостачи из бухгалтерская проводка иметь следующий вид:
Дебет счета 70 с персоналом по труда»
Кредит счета 73-2 по возмещению ущерба».
Если в недостаче вины кассира нет, вправе принять решение о недостачи за счет организации. По такого решения в бухгалтерии производится запись:
Дебет счета 91 доходы и субсчет 2 расходы»
Кредит счета 94 и потери от ценностей».
В любом решение руководителя на оборотной стороне акта.
Предложения и рекомендации по выявленных недостатков, которые были представлены в проверок или обязательны к выполнению. Следующая может начинаться с проверки их выполнения.
Аудиторские процедуры начинаются предварительным планированием.
На стадии предварительного планирования выяснить следующие важные вопросы, в результате чего, будет определить, аудиторов и на период требуется для проведения проверки операций организации:
1. Сколько касс на предприятии;
2. Имеет ли организация подразделения и, как расчеты с в части платы, сдачи и т.п. Если организация имеет подразделения, находящиеся в от головной организации местах, то денежных средств осуществляться следующими способами:
- денежные средства перечисляются на счет в Кассир структурного получает денежные и приходует их в структурного подразделения;
- денежные средства для выплаты заработной перечисляются на карточки работников подразделения;
- денежные средства перевозятся лицами. В случае должна быть обеспечена надлежащая охрана, которая будет уполномоченного представителя. Поскольку этот не дает полной гарантии сохранности денежных средств его нецелесообразно.
- инкассация – денежных средств специальными организациями.
3. Ведется одна или несколько кассовых книг у и подразделений;
4. Какие операции проводятся через кассу (расчеты с подотчетными лицами, с персоналом по оплате труда, расчеты с и заказчиками, с поставщиками и подрядчиками и
5. Сколько расчетных счетов у организации;
6. Осуществляются ли расчеты с иностранных валют и валютных счетов у
В проверяемой организации:
- зарегистрировано 3 кассы;
- структурных подразделений нет;
- по кассе расчеты с подотчетными лицами, расчеты с по оплате труда, расчеты с и подрядчиками;
- в организации 2 счета;
- валютных счетов нет, расчетов в иностранной валюте нет.
Аудиторская проверка операций с средствами была в такой последовательности:
-инвентаризация кассы и условий хранения денежных средств;
-проверка наличия и качества составления внутренних распорядительных документов (учетная политика, право первичных документов, подотчетных лиц и