Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях ООО «Много Мебели».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Следовательно, устранение конфликтов и их последующее предупреждение позволит повысить эффективность деятельности предприятия в целом.

1. Рассчитаем коэффициент качества выполнения функций управления (Кк.ф.у.)

(1)

2. Коэффициент ритмичности работы аппарата управления (Кр.у.)

Кр.у:=1 – П1/П2 (2)

3. Коэффициент, характеризующий уровень организации управленческого труда (Ко.т.)

Ко.т. = (К1 +К2 + К3 + К4 + К5)/5. (3)

4. Коэффициент охвата функций управления автоматизацией (Кф.а.)

Кф.а. = N3а/Na (4)

5. Коэффициент уровня организации делопроизводства (Ко.д.)

Ко.д. = (К,+К2+К3)/3 (5)

6. Коэффициент, характеризующий уровень внедрения новых методов организации управленческого труда (Кн.м.).

Кн.м. = (Ку + Кп)/2 (6)

7. Коэффициент уровня регламентации технологических процессов управления (Ку.р.)

Ky.p. = N1.р/N2.р (7)

8. Коэффициент, характеризующий степень полноты реализации
принимаемых решений (Кс.р.)


Кср = К12, (8)

9. Коэффициент экономичности аппарата управления (Кэау)

(9)

10. Коэффициент ритмичности производства (Крп):

11. Общий коэффициент уровня организации системы управления 0):

12. Определить уровень организации системы управления:

Таблица 5 Уровень организации системы управления

Коэффициент уровня организации системы управления Yo

Уровень организации системы управления

1

0 – 0,4

Неудовлетворительный

2

0,41 – 0,6

Низкий

3

0,61 – 0,8

Средний

4

0,81 – 1

Высокий

Вывод: Коэффициент уровня организации системы управления = 0,77, из этого следует, что уровень организации системы управления средний.

Наблюдая указанные выше изменения, целесообразно составить прогноз получения прибыли, например, на 2 квартала вперед, а именно на 4 кв. 2015 года и 1 кв. 2016 года.

Все расчеты и построение графиков осуществлены с помощью программы MS Excel.

Для прогнозирования используем имеющиеся данные о прибыли от продаж по кварталам (рис. 3).

Рисунок 3 − Данные о прибыли по кварталам.

Динамика изменения прибыли за исследуемый период с 3 квартала 2013 года по 3 кв. 2015 года представлена на графике (рис. 4).

Для прогнозирования прибыли от продаж построим модель (выберем полиномиальную с 6-й степенью аппроксимации), добавив на графике линию тренда (рис. 5).

Уравнение линии тренда имеет вид, указанный на рис. 5. Чтобы получить цифровые значения линии тренда на определенный период, необходимо внести уравнения, показанные на графике в ячейки MS Excel в виде формул, где x=t (независимая компонента) это последовательность чисел от 1 до 9. А y – это значения уравнения линии тренда для каждого из x (рис.5).

Рисунок 4 − Динамика прибыли от продаж.

Рисунок 5 − Построение линии тренда в MS Excel


Используя полученное уравнение линии тренда, рассчитаем прогнозные значения прибыли от продаж на 4 кв. 2015 года и 1 кв. 2016 года. Для этого нужно подставить в формулу линии тренда значения t равные 11 и 12. Полученные значения прогноза добавим на рисунок с линией тренда (рис. 6).

Рисунок 6 − Прогноз прибыли от продаж.

В результате прогноза с использованием линейного тренда были определены показатели прибыли от продаж на 4 квартал 2015 года и 1 квартал 2016 года. Согласно полученным данным в ООО «Много Мебели» намечается положительная динамика роста прибыли и к 1 кварталу 2016 г. она может составить уже 204129,4 тыс. руб.


 
 
 

Заключение

Несомненно, что при всей своей, казалось бы, простоте и малозначимости, конфликт занимает очень важное место не только в личных взаимоотношениях, но и при деловом общении и построении рабочего процесса. В каждой организации существует хоть одна действующая конфликтная ситуация, требующая анализа и решения.

Данная курсовая работа показала всё многообразие типов конфликтов и множество причин их возникновения. Поэтому для принятия правильного метода решения конфликта необходимо детальное изучение всех его составляющих. А это невозможно без осознания того, что конфликт - это не только выяснение отношений или выказывание недовольства, но и серьёзная проблема, которая может повлечь за собой ряд негативных последствий. Среди которых выступают главными:

1) нарушение  баланса рабочего процесса;

2) невыполнение  поставленных задач;

3) потеря  достигнутых результатов;

4) упущение  выгодных ܰвозможностей;

5) недополучение или полная потеря прибыли;

6) разлад  в ܰколлективе.

Но есть и обратная сторона, конфликт может нести в себе не только разрушительные и негативные последствия, но и быть инструментом управления при его грамотном использовании.

Проведя анализ причин возникновения конфликтов в ООО «Много Мебели», можно сделать вывод, что основными являются несовершенство управленческого аппарата и существующей организации труда, а также материальное стимулирование работников и низкая мотивация труда.

Подводя итоги вышеизложенного материала, можно сделать вывод, что выбранная тема актуальна, и нуждается в дальнейшем изучении и проработке. Причём, при разработке новых решений необходимо ссылаться на совокупность применения множества отраслей менеджмента, психологии, экономики. Курсовая работа позволила показать роль и значение конфликтов в деятельности компании, влияние их на рабочий процесс и отношения в коллективе.


На основе написанной курсовой работы, предлагаются следующих условий для профилактики конфликтных ситуаций:

1) ведение  диалога между руководством и  рядовыми сотрудниками;

2) осознание  целей компании и разъяснение  их коллективу;

3) чёткое  разграничение обязанностей и  полномочий;

4) разработка  проработанной системы оплаты  труда и мотивации; 

5) оценка  каждого сотрудника, как необходимого  элемента в системе;

6) мониторинг  психологического климата в коллективе;

7) чёткая  организация труда и рабочих  мест;

8) прогнозирование  возможных конфликтных ситуаций. 

Список  литературы

  1. Карнеги, Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично/ под.ред. И.В. Михеева – М.: Прогресс, 2014.-324с.
  2. Краткий курс МВА «Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления» / Барри Пирсон, Нил Томас; Пер. с англ.- 3-е изд.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. – 147 с.
  3. Мэскон, М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2013. – 423 с.
  4. Шаленко, В.Н. Конфликты в трудовых коллективах/ В.Н. Шаленко - М.: изд-во МГУ, 2015. – 395 с.
  5. Кошелев  А.Н., Н.Н. Иванникова, Конфликты в  организации: виды, назначение, способы  управления, Альфа-Пресс, М., 2013. – 284 с.
  6. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд.,СПб.: Питер, 2014. – 459 с.

7. Локутов С.П. Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация, М.: Вентана-Граф, 2014. – 413 с.

8. Рутицкая В.В. Справочник кадровика, М., 2013. – 231 с.

9. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 551 с.

10. Дмитриев А.В. Конфликтология: Учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2012. - 320 с.

11. Виханский О.С., Наумова А.И. Менеджмент: Учебник - 3-е изд. - М.: Экономистъ, 2014 – 432 с.

12. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. - М.: Аспект-Пресс, 2015. - 279 с.

13. Рубин Дж.., Пруйт Д., Ким де Сунг. Социальный конфликт: эскалация, тупик, разрешение. - СПб.: прайм - ЕВРОЗНАК, 2014. – 352 с.

14. Дмитриев, А.В. Социальный конфликт: общее и особенное./ А.В. Дмитриев - М.: Гардарики, 2010. - 526 с.

15. Шаленко, В.Н. Конфликты в трудовых коллективах/ В.Н. Шаленко - М.: изд-во МГУ, 2012. - 239 с.

16. Борман, Д., Воротина Л.И., Федерманн Р. Менеджмент. Предпринимательская деятельность в рыночной экономике/ пер. с нем. И.В. Коваленко - Гамбург: 2015. - 564 с.

17. Бородкин, Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт./ Ф.М. Бородкин - М.: Инфра-М, 2013. - 345 с.

18. Веренко, И.С. Конфликтология/ Учеб. пособие под ред. И.С. Веренко - М.: Swiss, 2012. - 290 с.


19. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, М.: Высшая школа, 2012. – 156 с.

20. Бершова Л.В. Курс лекций для руководителей, М.: Международная академия предпринимательства, 2014. – 163 с.

21. Заренок, Н.Н. Культура управления/ Учебн. пособие под ред. Н.Н. Заренок - Минск: Высшая школа, 2013. - 356 с. 4 

Приложение 

Исследование

      

В компании ООО «Много Мебели» было произведено социологическое исследование в виде экспертного опроса. В опросе были задействованы руководители отделов, координатор и старший менеджер организации (6 человек).

Анализируя ответы получаются следующие результаты:

  • Большинство опрошенных (83%) отметили, что в организации часто возникают конфликты.
  • 65% опрошенных  ответили что не считают себя конфликтным человеком.
  • На вопрос считаете ли Вы коллектив конфликтным эксперты ответили следующим образом: 
    1. Да (16%),
    2. Нет (67%)
    3. Затрудняюсь ответить (17%)
  • Конфликты возникающие в организации чаще других
  1. Межличностные - 34%
  2. С руководителем своего отдела - 8%
  3. Внутригрупповые - 50%
  4. Межгрупповые - 8%
  • Руководство часто способствует разрешению конфликтов (100%)
  • Если конфликт является затяжным, то большинство сотрудников выбирают следующую стратегию поведения для себя
  1. Жалобы начальству - 13%
  2. Игнорирование конфликта - 20%
  3. Увольнение - 0%
  4. Сглаживание конфликта - 34%
  5. Поиск компромисса - 33%
  6. Уход от конфликта - 0%
  • При принятии управленческих решений прислушиваются, но не руководствуются 65% процентов  опрошенных, остальные 35% не руководствуются.
  • В данной компании дисциплинарные взыскания применяются:
    1. Часто - 0%
    2. иногда - 34%
    3. редко - 33%
    4. никогда - 33%

 
 

Анкета

Уважаемые сотрудники компании  ООО «Много Мебели», просим Вас принять участие в социологическом опросе.

1. Как  часто возникают конфликты в  вашей компании?

  1. Постоянно
  2. Часто
  3. Иногда
  4. Никогда

2. Вы  считаете себя конфликтным человеком?

  1. Да
  2. Нет
  3. Затрудняюсь ответить

3. Считаете  ли Вы коллектив в Вашей  компании конфликтным?

  1. Да
  2. Нет
  3. Затрудняюсь ответить

4. Какие  конфликты возникают в Вашей  компании чаще других? (Выберите  несколько вариантов)

  1. Межличностные
  2. С руководителем своего отдела
  3. Внутригрупповые
  4. Межгрупповые

5. Способствует  ли разрешению конфликта руководство?