Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере Федерации Бокса Московской Области.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

За время руководства Федерацией, которое длится по сегодняшний день, подмосковный бокс поднялся на невероятно высокий уровень, объединив в себе системную работу всех областных федераций, секций и школ бокса. Эта высокая планка спортивных достижений сегодня поддерживается благодаря Спортивной школе олимпийского резерва по боксу и её директору Введенскому Сергею Сергеевичу, а так же главному тренеру Московской области Рагимову Ахмеду Фирудину Оглы.

С 2008 года, в течение 10 лет, сборная команда Московской области (мужчины и женщины «Элита») занимают лидирующее общекомандное место на Чемпионатах России.

Руководство СФБМО:

Данилов Сергей Михайлович - Руководитель СФБМО, МС СССР, заслуженный тренер России, Меценат;

Рагимов Ахмед Фирудин оглы - 1-й зам. руководителя СФБМО, МС СССР, заслуженный тренер России, судья Международной категории АИБА, заслуженный работник МО;

Введенский Сергей Сергеевич - зам. руководителя СФБМО, директор ГБУ МО «Спортивная школа олимпийского резерва по боксу», отличник ФК и спорта России, заслуженный работник ФК, спорта и туризма Московской области, член президиума Всероссийского объединения спортивных школ (ВОПСШ), судья Всероссийской категории;

Дубровский Максим Владимирович - зам. руководителя СФБМО, МС РФ, президент Королевской федерации, председатель коллегии судей МО, судья Всероссийской категории;

Рагимов Рафаэль Ахмедович- зам. руководителя СФБМО, МС РФ, юрист, Руководитель Проекта «Святогор»;

Закирничный Георгий Владимирович - зам. руководителя СФБМО, МС СССР, тренер высшей категории.

2.2. Организационная структура Спортивной Федерации Бокса Московской области

Целями деятельности Федерации являются:

1. Представление интересов Членов Федерации в отношениях с третьими лицами по вопросам соответствующим целям и задачам Федерации.

2. Организация подготовки сборной команды России по виду спорта для участия в международных соревнованиях от имени Российской Федерации и участия в составе сборной команды России на Играх Олимпиады.

3. Организация Всероссийских (региональный, местных – в зависимости от уровня федерации) соревнований по виду спорта; развитие и популяризация спорта в России.


4. Содействие созданию спортивных центров, клубов, союзов, коллективов, команд, школ и.т.п. на территории Российской Федерации, оказание им методической и практической помощи.

5. Содействие в создании условий для подготовки высококвалифицированных тренеров, судей, других специалистов в области спорта; оказание поддержки становлению и развитию детского и юношеского спорта, осуществление отбора перспективных молодых спортсменов для последующей подготовки и включения их в составы сборных команд.

6. Социальная защита прав и интересов спортсменов, тренеров и других специалистов в области вида спорта; забота о ветеранах; организация программ социальной адаптации спортсменов, закончивших свою профессиональную деятельность.

7. Содействие в организации научных исследований в области теории и практических методик подготовки спортсменов, реабилитации здоровья граждан, гармоничного развития детей и подростков; проведение и участие в семинарах, выставках, совещаниях, направленных на совершенствование учебно-методического обеспечения российского спорта.

8. Внесение предложений при подготовке проектов законодательных актов, касающихся дальнейшего развития спорта в России.

Спортивная федерация осуществляет следующие виды деятельности:

1. Участвует в разработке и реализации целевых, комплексных и учебных программ развития вида спорта в России, а также других документов в данном виде спорта.

2. Формирует и финансирует составы сборных команд спортсменов и тренеров, а также других специалистов, привлекаемых для подготовки и участию сборных команд Российской Федерации в соревнованиях, организует их подготовку и участие во всероссийских и международных соревнованиях.

3. Проводит в установленном порядке официальные всероссийские и международные физкультурные и спортивные мероприятия, а также мероприятия по подготовке спортивных сборных команд Российской Федерации.

4. Вносит предложения в государственные и общественные организации по различным вопросам общественной жизни, в том числе по вопросам развития спорта.

5. Осуществляет в пределах своей компетенции спортивные международные связи и представляет интересы российской спортивной общественности по виду спорта.

6. Организует изготовление спортивной и наградной атрибутики и другой продукции с символикой Федерации.

7. Выдвигает своих представителей в руководящие и иные органы спортивных организаций и учреждений, в том числе и международные.


8. Организует и проводит мероприятия по повышению квалификации специалистов по виду спорта.

9. Осуществляет PR-деятельность через средства массовой информации для популяризации вида спорта и выполнения спонсорских контрактов.

10. Организует издание методических, спортивноинформационных и других печатных материалов по вопросам вида спорта.

11. Осуществляет в соответствии с уставными целями издательскую, рекламную, информационную деятельность.

12. Обеспечивает соблюдение членами Федерации, спортсменами, тренерами, судьями и другими специалистами спортивной этики и предпринимает меры по предотвращению применения спортсменами, тренерами и другими специалистами запрещенных средств и препаратов в спорте.

Организационная структура представлена на рис.1.

Рисунок 1 – Организационная структура

Чемпионаты, первенства, розыгрыши кубков и другие официальные спортивные соревнования Российской Федерации, а также международные спортивные соревнования на территории Российской Федерации, мероприятия по подготовке к участию в международных спортивных соревнованиях и участию в них сборных команд Российской Федерации по виду спорта, предусмотренные единым календарным планом физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, Федерация имеет право проводить после аккредитации федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта и Олимпийским комитетом России.

Одним из инструментов продвижения деятельности федерации могут являться:

1. Собственная символика (бренд), в том числе флаг, эмблема, вымпелы, а также гимн, медали, грамоты, дипломы и специальные знаки. Символика Федерации подлежит государственной регистрации и учету в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Бланки и штампы, содержащие логотип федерации, логотипы и наименования спонсоров федерации.

Основные и дополнительные финансовые средства Федерации формируются из следующих источников:

1. Поступлений от вступительных и членских взносов.

2. Добровольных взносов и пожертвований.

3. Поступлений от проводимых лекций, выставок, лотерей, аукционов, курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

4. Доход от проводимых спортивных мероприятий, в том числе от продажи прав телетрансляций, рекламных мест, сдачи в аренду торговых точек во время проведения мероприятий.

5. Доходов от предпринимательской деятельности, в том числе продажи спортивной атрибутики, экипировки, инвентаря, платных секций и оказания услуг.


2.3. Анализ конкурентов спортивной организации

Конкурентная борьба в спорте имеет во многом зримый и явный характер. Соревнования атлетов при большом количестве зрителей дают очевидную картину превосходства одного соперника над другим или же демонстрирует примерное равенство сил. В ходе выступлений спортсмены и команды показывают свое мастерство и таланты, силу воли и выдержку. При этом зрители не просто становятся свидетелями драматических моментов соревнований, но и арбитрами, когда каждый мысленно или словесно дает оценку различным игровым эпизодам или же трактовку выступления спортсменов в целом.

В то же время экономическая конкуренция отдельных атлетов и профессиональных клубов остается как бы за кадром, невидимой для внешнего наблюдателя. Вся подготовительная работа остается вне поля зрения болельщиков, но именно она представляет собой платформу для успехов или неудач профессиональных команд и клубов.

Существует пять слагаемых спортивных успехов:

1.    спортсмены;

2.    тренеры;

3.    финансы;

4.    менеджеры;

5.    болельщики (потребители).

Значение каждого из факторов весьма значительно, но подлинную силу они демонстрируют в монолитном единстве и сбалансированном состоянии. Доминирование одного компонента над другими очень редко приводит к стабильно высоким спортивным результатам. Поясним эту мысль следующим образом.

Спортсмены. Представим себе, что профессиональный спортивный клуб подготовил за несколько лет целую когорту сильных и талантливых атлетов. Однако выдающихся результатов команды клуба так и не показали, поскольку для их развития у организаторов спортивного бизнеса не хватило финансовых ресурсов, которые должны были пойти на адекватную оплату труда атлетов, приглашение квалифицированных тренеров и менеджеров. Из-за недостатка денежных средств спортсмены стали подыскивать себе другие клубы, которые предлагали лучшие условия в части вознаграждений и бытовых условий. Закономерным итогом данных процессов становится распад спортивного коллектива и ухудшение спортивных результатов.

Тренеры. За каждой спортивной командой или атлетом стоит тренер. Именно его творческая мысль, знания, опыт и навыки играют ведущую роль в успехах или неудачах клуба. Главный тренер и его помощники определяют стратегию учебно-тренировочного процесса, физическую и тактическую подготовку, кадровый состав команды. История спорта знает немало примеров, когда работа тренеров практически с одинаковым составом приводила к абсолютно разным спортивным результатам. У одних тренеров не складывались отношения с атлетами, игроки не понимали и не принимали предлагаемых методик тренировки, в команде или клубе формировался нездоровый психологический климат. Другие тренеры проявляли больший педагогический талант, находили индивидуальный подход к каждому спортсмену, воодушевляли команду, правильно и в полной мере использовали достоинства каждого игрока. Варьируя тактические схемы и темп игры в зависимости от силы и возможностей противника, предугадывая ход поединка, талантливые тренеры выигрывают даже там, где это кажется невозможным.


Однако может ли главный тренер, даже очень способный и квалифицированный, постоянно выигрывать у соперников с лучшей финансовой и материальной базой, с более качественным менеджментом? Хотя чудеса в спортивной практике иногда случаются, но все же  это бывает очень редко.

Финансы и материальная база. В современном спорте одно из ведущих мест занимают денежные ресурсы, располагая которыми организаторы спортивного бизнеса могут позволить себе практически все – лучших атлетов и тренеров, самые современные спортивные сооружения и тренировочные базы, комфортное проживание и транспортное сообщение, питание и медицинское обслуживание.

В преобладающем большинстве случаев количество финансовых ресурсов переходит в качество – возрастают спортивные результаты, улучшается кадровый состав спортивной организации, увеличивается численность болельщиков на трибунах. И все же так бывает не всегда. Иногда даже наличие огромных денег не спасает профессиональные спортивные клубы от фиаско. Задействуя, казалось бы, лучшие силы отечественных и зарубежных спортсменов и тренеров, клуб показывает весьма скромные результаты. Типичным примером подобного положения дел можно считать результаты футбольного клуба «Динамо» (Москва). Располагая огромными финансовыми ресурсами, клуб в сезонах 2005-2006 годов выступил очень слабо, отчаянно сражаясь за место в премьер-лиге. Как видим, без должного менеджмента даже большие деньги могут быть потрачены неэффективно, то есть соотношение «затраты – результат» могут быть на чрезвычайно низком уровне.

Менеджеры. Обострение конкуренции во многих популярных видах спорта привело к тому, что любая ошибка в выборе стратегии клуба, планировании и управлении активами приводит к потере завоеванных позиций. Перед руководством профессиональных спортивных клубов постоянно возникает проблема выбора единственно правильного решения из множества альтернатив: каких атлетов и тренеров приобрести, а от каких избавиться; как увеличить зрительскую аудиторию; в каких бизнес-проектах участвовать; куда сделать инвестиции. При этом проблемы управления маркетингом, кадрами и финансами начинают приобретать доминирующее значение.

Квалифицированное решение всех вышеперечисленных вопросов невозможно без качественного менеджмента, без участия в работе клубов профессиональных менеджеров. Попытки отдельных спортивных руководителей принимать решения интуитивно, исходя только из личного опыта и представлений о должном, чреваты грубыми просчетами и крупными финансовыми потерями.