Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере Федерации Бокса Московской Области.pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы спортивного менеджмента
1.1. Основные понятия, цели и функции спортивного менеджмента
1.2. Субъекты физической культуры и спорта в Российской Федерации
1.3. Организация управления спортивной федерацией
Глава 2. Анализ деятельности Спортивной Федерации Бокса Московской области
2.1. Общая характеристика спортивной организации
2.2. Организационная структура Спортивной Федерации Бокса Московской области
7) соблюдение международных договоров Российской Федерации в области физической культуры и спорта;
8) содействие развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других групп населения, нуждающихся в повышенной социальной защите;
9) взаимодействие федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг (включая противодействие применению допинга) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта (далее - федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления со спортивными федерациями;
10) непрерывность и преемственность физического воспитания граждан, относящихся к различным возрастным группам;
11) содействие развитию всех видов и составных частей спорта с учетом уникальности спорта, его социальной и образовательной функций, а также специфики его структуры, основанной на добровольной деятельности его субъектов.
1.3. Организация управления спортивной федерацией
В современных условиях дееспособность спортивной федерации зависит от возможностей преобразования ключевых процессов ее развития в стратегические инициативы, нацеленные на как можно более полное удовлетворение требований потребителя.
Новейшими примерами таких инициатив служат перестройка, или реинжиниринг и инновация процессов деятельности спортивной федерации. Указанные примеры связаны с широким развитием и использованием новых информационных и коммуникационных технологий для управления человеческими ресурсами и планирования будущей деятельности организации, моделирования и оптимизации процессов взаимодействия (кооперации и координации) между различными агентами (специалистами и подразделениями) этой организации.
Бизнес-план управленческой деятельности спортивной федерации (федерации отдельного вида спорта) занимает промежуточное положение между стратегическим планом управления этим видом спорта и всей сферой развития физической культуры и спорта и текущими планами управления конкретным видом спорта.
Целью бизнес-плана является установление достаточно глобальных целей и стратегий деятельности спортивной федерации на период времени до пяти лет. В этом аспекте бизнес-план подобен стратегическому плану, который также ориентирован на достаточно длительный интервал времени. Другой общей чертой этих двух планов является стратегическое рассмотрение вопросов разработки или новых форм управления, освоения новых рынков сферы физической культуры для достижения желаемых целей, определенных основными задачами уставной деятельности спортивной федерации. Бизнес-план, как и план маркетинга, основан на глубоких маркетинговых исследованиях. Однако первый не содержит программ действий, что является характерной особенностью планов маркетинга, а только в обобщенном виде основные излагает направления действий. При составлении бизнес-плана спортивной федерации в ряде случаев целесообразно проводить экспертные опросы и социологические исследования (или использовать результаты таких исследований, проведенных другими организациями), касающиеся различных аспектов деятельности организации и состояния рынка сферы физической культуры и спорта.
Содержание внутрифирменного планирования как функции управления спортивной федерации состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций ее развития с учетом материальных источников обеспечения и рыночного спроса. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей спортивной федерации и каждого подразделения в отдельности на установленный период времени; определении конкретных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционировании и развития спортивной федерации. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым подразделением и всей спортивной федерацией в целом. Поэтому планированием призвано обеспечить взаимную увязку между отдельными структурными подразделениями спортивной федерации, включающими в себя всю технологическую цепочку: научные исследования и разработки, реализацию, обслуживание. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития сферы физической культуры и спорта. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянного корректирования показателей управления вслед за изменениями спроса в сфере физической культуры и спорта.
Внутриорганизационное планирование охватывает как текущее, так и перспективное планирование, осуществляемое в виде прогнозирования и программирования.
Если перспективное планирование призвано определить общие стратегические цели и направления развития вида спорта, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач, то разрабатываемые на его основе текущие планы ориентированы на фактическое достижение намеченных целей, исходя из конкретных условий и состояния сферы физической культуры и спорта (или отдельного вида спорта) на каждом данном этапе развития. Поэтому текущие планы дополняют, развивают и корректируют перспективные направления развития с учетом конкретной обстановки.
Уровень и качество планирования определяются следующими важнейшими условиями:
- компетентностью руководства спортивной федерации на всех уровнях управления;
- квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях;
- наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой.
Планирование заканчивается перед началом действий по реализации плана. Планирование - это начальный этап управления, однако, оно представляет собой не единственный акт, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций.
Планирование направлено на оптимальное использование возможностей общественной организации, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий.
В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают три вида планирования: стратегическое (перспективное), среднесрочное (бизнес-план), текущее (тактическое).
Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности общественной организации, охватывает период в 10-15 лет, основывается на глобальных ресурсах.
Текущее планирование заключается в основном в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использования ресурсов, внедрения новых технологий.
Стратегическое планирование имеет цель дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться общественная организация в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития общественной организации на плановый период.
В основу при разработке плана закладывается
- анализ перспектив развития спортивной федерации;
- выбор стратегии и определение приоритетов по конкретному виду спорта;
- анализ направлений диверсификации.
Стратегический план выражен стратегией спортивной федерации (целями и задачами, прописанными в Уставе).
Организация деятельности на принципиально новой основе дает возможность решить ряд важнейших для спортивной федерации задач - от сокращения непроизводительных расходов и наиболее полного использования ресурсов на базе оптимальной организации работы до управления всей своей деятельностью на основе полной, точной и своевременной информации в единой информационной системе спортивной федерации.
Таким образом, окончательно методология процессного управления для управления спортивной федерацией и математического моделирования ее деятельности полностью применимы с заменой целевой функции извлечения прибыли (для коммерческих структур) на решение стратегических и тактических задач, прописанных в уставе спортивной федерации.
Выводы по 1 главе
Проанализировав данную главу, можно сделать следующие выводы:
1. Понятие спортивный менеджмент включает в себя различные компоненты. И одним из самых основных из них являются люди, которые в этой сфере работают. Экономика спорта на сегодня подвергается коммерциализации, то есть роль денежных вложений становится все более значимой. Поэтому менеджмент в спортивной индустрии является важной отраслью.
2. Цель спортивного менеджмента состоит в том, чтобы обеспечить эффективное функционирование физкультурно-спортивных организаций в современных рыночных условиях России.
3. Все общие и отраслевые функции спортивного менеджмента действуют в единстве, образуя организационно-технологический процесс. Система отраслевых функций является объективной основой для создания организаций физкультурно-спортивной направленности.
4. Спортивная федерация является некоммерческим государственным учреждением.
5. В современных условиях дееспособность спортивной федерации зависит от возможностей преобразования ключевых процессов ее развития в стратегические инициативы, нацеленные на как можно более полное удовлетворение требований потребителя.
6. Методология процессного управления для управления спортивной федерацией и математического моделирования ее деятельности полностью применимы с заменой целевой функции извлечения прибыли (для коммерческих структур) на решение стратегических и тактических задач, прописанных в уставе спортивной федерации.
Глава 2. Анализ деятельности Спортивной Федерации Бокса Московской области
2.1. Общая характеристика спортивной организации
Спортивная федерация – общественная организация, которая создана на основе членства и целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, организация, а также проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов - членов спортивных сборных команд.
Различают следующие уровни спортивных федераций по масштабу их деятельности:
1. Местные спортивные федерации, действующие в рамках района, муниципалитета.
2. Региональные спортивные федерации, развивающие вид спорта на территории субъекта России (области, края, республики и т.д.).
3. Общероссийские (всероссийские) спортивные федерации, ответственные за развитие вида спорта на территории всей России.
Общероссийская спортивная федерация - общественная организация, которая создана на основе членства, получила государственную аккредитацию (выдаваемую Минспортом России) и целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта на территории Российской Федерации, их пропаганда, организация, проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов - членов спортивных сборных команд Российской Федерации.
Региональная спортивная федерация - региональная общественная организация, являющаяся членом общероссийской спортивной федерации, которая получила государственную аккредитацию (выдаваемую Общероссийской спортивной федерацией) и целями которой является развитие одного или нескольких видов спорта на территории региона России, их пропаганда, организация, проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов - членов спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации.
До 1995 года Федерацию бокса Московской области возглавлял руководитель Росавтодора МО Иванов Владимир. На тот момент Подмосковный бокс существовал разрозненно и хаотично.
Статус Федерации изменился в 1995 году, с приходом на пост Президента Федерации бокса МО, заместителя начальника управления юстиции Московской области Баранова Сергея Петровича. Федерация была официально зарегистрирована в Минюсте, как юридическое лицо - некоммерческая спортивная организация. Сергей Баранов вместе с тренером сборной Московской области, заслуженным тренером России, Смоляковым Валерием Павловичем решили объединять областной бокс. В 1997 году был организован командный чемпионат Московской области между сборными командами муниципальных образований Подмосковья. Этот чемпионат проходил целый год и оживил боксерский процесс. В финале чемпионата встретились команда Люберецкого района с командой Подольского района, именно последней и досталось золото чемпионата. Ближе к 1999 году, начали проводить заседания тренерского Совета МО, председателем которого был избран МСМК СССР Быстров Юрий Степанович.
В 2001 году по инициативе группы единомышленников, а именно заслуженного тренера России Григорьева Александра Васильевича, Рагимова Ахмеда Фирудина Оглы, председателя СФБМО Смолякова Валерия Павловича, Быстрова Юрия Степановича и Рагимова Рафаэля Ахмедовича, на общем собрании членов Федерации бокса Московской области новым президентом был избран Данилов Сергей Михайлович. Этому избранию способствовал и сам Баранов Сергей Петрович, ставший почетным президентом.