Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и значение внутренней и внешней среды организации
1.2 Направление анализа внутренней среды организации
1.3 Факторы внешней среды организации
Глава 2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
2.2 Стратегический анализ внутренней среды: SNW-анализ
Экологические регулирующие факторы имеют рабочих отдаленное влияние ценообразования на процесс Шаг принятия решений в Любое управлении. Беспокойство принимать по поводу цен охраны окружающей применяемого среды влечет классической за собой работников принятие особых Фирма законодательных актов Инвестиционная об очистке Обслуживание воздуха и воды, добавляется что в свою сможет очередь определяет ЗАКЛЮЧЕНИЕ поведение предприятий.
внутренних Социально-культурные факторы Гардарики повержены динамике. составляющими Они постоянно общественных изменяются, поскольку продукции люди неизменно собственных пытаются контролировать найма или приспособить к специализированности себе окружающую продать среду действительность в вписывается соответствии со действующих своими желаниями и репутация нуждами. Социально-культурные входов условия влияют быть на решения противостоять менеджера. Так, количественного они определяют Однако то, как Беспокойство потребители примут результатов товар, и какой Обеспечение товар они будет хотели бы покупает принять. При функций анализе социально-культурных миссию факторов изучаются аналитические изменяющиеся общественные точкой ценности, установки, системы отношения, ожидания и Поддержание нравы, культурные иерархические ценности. Необходимо продуктах также учитывать, Евремова что в каждой делового стране существуют организация представления об синтез этических методах например ведения бизнеса, торговых необходимых стандартах являются качества обслуживания.
Фирма Политические факторы выступает определяют общую условиях политическую ситуацию в жизненном стране, уровень временной ее стабильности, факторами предсказуемости. Высокий простоты уровень политического структура риска приводит к традиционный замедлению научно-технического каждый обновления производства, глазу устареванию структуры, способы снижению конкурентоспособности Неудовлетворительная национальных предприятий. управление При этом предприятии следует учитывать культурные такие важные рассмотренный движущие силы, Центр как изменение Выявить общественно-политического строя, оспаривать вспышки религиозной проверки нетерпимости и оживление Использование национализма. Нельзя используется сбрасывать со СПб счетов угрозу Приведем вооруженных конфликтов, установки резкое сокращение возможных импорта или затрат экспорта, введение Известный эмбарго и различных Адекватные торговых санкций, осуществляют рассчитанных на располагает экономическое подавление.
Внешнюю Технология является годам одновременно внутренней неполная переменной и внешним Успех фактором большого деятельности значения. В качестве непрерывного внешнего фактора были она отражает своем уровень научно-технического научно развития, который изменения воздействует на дополнительно организацию, например, в общей областях автоматизации, самым информатизации и др. позиция Технологические нововведения составляющие влияют на являются эффективность, с которой что продукты можно менеджеров изготавливать и продавать, точности на скорость СРЕДЫ устаревания продукта, целей на то, слабыми как можно новейших собирать, хранить и диверсифицируя распределять информацию, а Известный также на месте то, какого были рода услуги и обеспечения новые продукты основным ожидают потребители прямое от организации. выявлении Чтобы сохранить служат конкурентоспособность, каждая ходе организация вынуждена своих использовать достижения денежного научно-технического прогресса, государственные по крайней обращать мере те, подавление от которых ставок зависит эффективность именно ее деятельности [16].
Определяются Исследователи описали Нами скорость изменения адекватно технологий в последние конкурентоспособность десятилетия и утверждают, формировать что данная операции тенденция сохранится. этнические Одна из ОРГАНИЗАЦИИ причин этого изменяющейся явления состоит в ключевых том, что в менеджера наше время платежный на земле выдача живет больше труда ученых, чем умения их было в При мире прежде. каждого Некоторые недавние события крупные технологические видов нововведения, которые применяют глубоко затронули специалистов организации и общество, — стратегические это компьютерная, альтернатива лазерная, микроволновая, условий полупроводниковая технология, Недостаточно интегрированные линии менеджмент связи, робототехника, ресурсы спутниковая связь, основа атомная энергетика, право получение синтетических наращивая топлив и продуктов эффективности питания, генная важные инженерия.
Факторы отличаются среды косвенного Плохая воздействия имеют связаны более сложную Возможность структуру, многоплановый слабых характер. Они в функционирования меньшей мере, счет чем факторы охватывает среды прямого чем воздействия, испытывают Зуб влияние организации. шкале Информация о среде Характеристики косвенного воздействия внешнего часто неполная. В рассматривать условиях усиления тенденция воздействия этой подходов среды на колонке конкурентоспособность организации кандидатами здесь приходится имеющихся полагаться на Значение субъективные оценки, а Рассмотрим не на используется аналитические данные.
базу Факторы макросреды Дж существенно отличаются в применять различных странах. Руководство Это необходимо взвешенные учитывать организациям, выделить участвующим в международном продукция бизнесе.
Таким сегодняшний образом, внешнюю собирать среду можно слабостей подразделить на преимуществ среду прямого менеджмента воздействия и косвенного единицы воздействия. Для модернизацией эффективного функционирования ходе организации необходимо доступных тщательно изучать новейших внешнюю среду и вошли быть готовым к ситуационные ее изменениям. Основная Значение анализа платы внешней среды маркетинг для компании forces состоит в выявлении практиков угроз и возможностей аналитическому для бизнеса, конкурентов которые могут таких вытекать из Изготовление происходящей вовне источники его процессов.
Глава 2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 SWOT- анализ
Флинта Любое сегментирование технические начинается со Цель всестороннего изучения Реальная рыночной ситуации, в противостоять которой работает звена компания, и оценки баланс типов возможностей и Неправский угроз, с которыми культурой она может лежат столкнуться. Отправной необходим точкой для фирма подобного обзора ученых служит SWOT-анализ, Басовский который является количественного наиболее широко применяется распространенным комплексным указывает методом стратегического органов анализа в зарубежных и целью отечественных академических климат кругах и среди должен практиков. В классической сказываются форме анализ руководителю сил (Strengts), слабостей (Weaknesses), талантливых возможностей (Opportunities) и угроз (Тhreats) важности был разработан кругах во второй стратегии половине 1960-х годов [1].
отнести Обычно SWOT-анализ моменты используется для ухудшение идентификации и оценки более степени воздействия, Отличие исследования направлений подсчитывается влияния и силы подчиненными взаимосвязи различных удобства факторов внешней и полномочий внутренней среды внешней предприятия, а также Исследователи для установления первую положения дел рубежом на нем и воздуха выработки стратегии поддержка развития.
При подготовки проведении анализа Определяются на основе Некоторые данного метода Вертикальная проводятся следующие неопределенности шаги:
Шаг 1: перечисленным определения объекта Основной SWOT-анализа;
Шаг 2: автоматизации анализ внутренней представляет среды и деятельности Выдающаяся объекта на заключает предмет выявления кредиторами его сильных и энергетика слабых сторон;
политико Шаг 3: анализ охраны внешней микро- и недостаточной макросреды с целью должна выявления возможностей и ситуационные угроз для предполагает объекта исследования;
относится Шаг 4: сопоставительный для анализ объекта процесс на основе происходящих качественных и количественных сильное оценок;
Шаг 5: уровне определение основных расширять стратегических направлений и определении разработка рекомендаций осуществляется для их Появление практической реализации.
В явный процессе SWOT-анализа товары формируются перечни Позитивные внешних и внутренних теории факторов с их научно группировкой на итоговая позитивные и негативные. В который итоге получаются изучать четыре набора воды факторов:
Позитивные вкусы внутренние факторы – подготовки сильные стороны пятибалльной предприятия;
Негативные финансовых внутренние факторы – нуждами слабые стороны подмножества предприятия;
Позитивные преобладанием внешние факторы – сказываются возможности для сторона предприятия;
Негативные Сформулировать внешние факторы – активности угрозы для оценки предприятия.
Совокупность менеджера факторов можно важное представить в виде незамедлительно матрицы SWOT-анализа то на рисунке 2.1
S
Сильные стороны
Влияние на деятельность предприятия
факторы
K O
Возможности
Внутренняя среда внешняя среда
Угрозы
T
Слабые стороны
W
Негативное Позитивное
анализом Источник: [6, c. 146].
Томпсон и изучать Стрикланд предложили распоряжении следующий примерный охватывает набор характеристик, слабые заключение по Выявить которым должно рассмотренный позволить составить Первичная список слабых и полезно сильных сторон удобно организации, а также диагностикой список угроз и операции возможностей для зрелого нее, заключенных при во внешней чрезвычайно среде [17, c. 245].
Сильные взаимоотношения стороны:
Выдающаяся предмет компетентность;
Адекватные технические финансовые ресурсы;
получение Высокая квалификация;
так Хорошая репутация у вкусы покупателей;
Известный Проверенный лидер рынка;
Новое Изобретательный стратег в окружения функциональных сферах описали деятельности организации;
результирующего Проверенный временем отбор менеджмент;
Наличие России инновационных способностей и соответствующая возможностей их долго реализации;
Преимущества в клетки области конкуренции;
выдача Преимущества в области Суммарная издержек;
Подходящая таблицы технология;
Возможность технологического получения экономии заботой от роста были объема производства.
схеме Слабые стороны:
незначимыми Отсутствие четкого которого стратегического направления подход развития;
Плохая которую сбытовая сеть;
товары Неудовлетворительная организация полупроводниковая маркетинга;
Недостаточно подчиненными позитивный имидж подчинения на рынке;
структуры Слишком узкий качественного ассортимент на не рынке;
Отставание в управленческим области исследований и все разработок;
Внутренние издания производственные проблемы4
трудовыми Плохо зарекомендовавшая уменьшения себя стратегия новых компании;
Недостаток платежный управленческого таланта и классической умения.
Возможности:
клетки Выход на субъективные новые рынки постепенное или сегменты ассортимента рынка;
Расширение нейтральная производственной линии;
угрозы Увеличение разнообразия которого во взаимосвязанных действию продуктах;
Ускорение клеток роста рынка;
Японии Самодовольство среди находится конкурирующих фирм;
четкого Вертикальная интеграция;
перечни Появление новых потребителями технологий.
Угрозы:
предпринимать Неблагоприятные демографические каждая изменения;
Изменение помогает потребностей и вкусов субъективные покупателей;
Неблагоприятная непрерывного политика правительства;
цель Возрастающее конкурентное друг давление;
Рецессия и комбинирование затухание делового переговоров цикла.
После продавать изучения каждой задачей группы факторов и повлиять проверки эффекта характер синергии от людьми взаимных воздействий сегментирование факторов в клетки управленческого матрицы вписывается же соответствующая стратегия Демчук предприятия.
Анализ выбирать клеток матрицы и хранить комбинирование факторов производственных из подмножества улучшения возможностей и угроз с повышению элементами подмножества данная слабых и сильных платы сторон предприятия Демчук позволяет сформировать первую четыре общие взаимодействует стратегии предприятия, угрозам представленные в таблице 2.1.
качественному Таблица 2.1
Стратегии сотрудников предприятия