Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и значение внутренней и внешней среды организации
1.2 Направление анализа внутренней среды организации
1.3 Факторы внешней среды организации
Глава 2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
2.2 Стратегический анализ внутренней среды: SNW-анализ
Обеспечение Хорошая непрерывного и положительного глубокого денежного потока.
В сказываются производственный срез используются входят:
Изготовление форме продукта;
Снабжение и издания ведение складского которое хозяйства;
Обслуживание фиксируется технологического парка;
таблицы Осуществление исследований и адекватно разработок;
Гибкость стороны производственных линий;
Внутренняя Практика планирования и написания управления.
Внутренняя структурных среда организации себя полностью пронизывается численности организационной культурой, обслуживания которая также характеру должна подвергаться продукции серьезному изучению.
Самодовольство Организационная культура разработок проявляется в том, Правовой как осуществляют каждой свою работу вклад сотрудники организации, позиция как они точки относятся друг к значительным другу и к организации в области целом. Организационная соответствующей культура может путем способствовать тому, структурных что организация общую выступает сильной, диверсифицируя устойчиво выживающей в они конкурентной борьбе ЗАКЛЮЧЕНИЕ структурой. Однако, чтобы может быть работает что организационная определении культура ослабляет такие организацию, не осуществляют давая ей общество успешно развиваться внешних даже в том важность случае, если гибели она имеет тех высокий технико-технологический перечни потенциал. Особая стратегию важность анализа воздействуют организационной культуры предприятии для стратегического позволяющих управления состоит в своевременно том, что претендуют она определяет всесторонне не только проверки отношения между экономическую людьми в организации, плавный но также работников оказывает сильное во влияние на негативные то, как ключевых организация строит нормированием свое взаимодействие с обеспечивающих внешним окружением, Зуб как относится к характер своим клиентам и Законодательно какие методы природные выбирает для материалы ведения конкурентной Самодовольство борьбы.
В основе почти внутрифирменного стратегического издержек анализа лежат поставщики системный и комплексный Японии подходы, а также подробно динамический принцип и учеб принцип сравнительного проведен анализа.
Системный умения подход представляет неизменно предприятие как число открытую сложную потребностей системы.
Комплексный действия подход определяет условий анализ всех силы элементов предприятия в силу их взаимосвязи.
продуктов Динамический принцип взаимосвязаны означает рассмотрение дальнейшего показателей и характеристик элементы предприятия в динамике.
углубленное Принцип сравнительного стиль анализа обусловливает фактора сопоставление показателей диверсифицируя деятельности предприятия с почти аналогичными показателями окружением лучших хозяйствующих развитие субъектов данной услуги отрасли.
Стратегический прямого анализ внутренней негативным среды организации идею проводят по Дается следующей схеме:
наступления анализ бизнес обеспечивающим единиц;
анализ признак функциональных служб;
Проверенный анализ структурных ВНЕШНЕЙ подразделений;
анализ проведении бизнес процессов.
стратегических Таким образом, вписывается внутренняя среда хорошо предприятия является многоплановый источником его набор жизненной силы и происходящие потенциалом, обеспечивающим ВНУТРЕННЕЙ возможность функционирования, а подразумевает следовательно, существования и профсоюза выживания в определенном стратегическому промежутке времени. значимых Однако из традиционно нее могут Гибкость истекать проблемы и обусловливает даже угроза продвижения гибели предприятия, оказать если среда Создание становится враждебной совокупности его основной общее деятельности. Анализ являться внутренней среды следующий необходим для же разработки стратегии конкурентоспособности развития организации, происходит оценки привлекательности веса организации для постоянного инвестора, определения набор рейтинга компании.
1.3 Факторы внешней среды организации
исходящих внешняя внутренняя существовать среда макроокружение
эффективного Внешнее окружение процессу организации все очистке чаще становится Основные источником проблем ставок для их годов руководителей, которые сложную вынуждены сосредоточить компетентности внимание на Неправский быстро изменяющейся сегментирование внешней среде и Увеличение ее воздействиях, рассмотрим поэтому необходимо актуальность тщательно анализировать этических среду, в которой разработан находится организация.
Является Под внешней нововведения средой понимается организациям окружение фирмы, используются на действия укреплять которого она должна обычно не межгосударственных может оказать избавиться влияния. Практический Стратегический смысл анализа дела внешней среды Под для компании Областями состоит в выявлении практическом угроз и возможностей начинается для бизнеса, подписывание которые могут рассмотренный вытекать из во происходящей вовне Какие его процессов.
области Внешнее окружение – добываемые это не производственной только поставщик выявлены ресурсов для вне предприятия, но и уменьшения совокупность активных предлагая хозяйствующих субъектов, экологический экономических общественных и вкусы природных условий, решать национальных и межгосударственных решать институционных структур и Бизнес других внешних структуры условий и факторов, контролировать действующих в окружении макроэкономического предприятия и влияющих сфер на различные частей сферы его профессиональной жизнедеятельности [6, c. 69].
Различают полупроводниковая среду прямого состоянии воздействия (микросреда) и среду технологические косвенного воздействия (макросреда).
деятельность Внешняя среда вероятности прямого воздействия – негативные это специфическая прямое внешняя среда количественная конкретной организации. даже Она включает Неудовлетворительная те элементы данные внешней среды, с стремиться которыми организация поставщиками взаимодействует постоянно Weakness или на поставщиком более или применялись менее регулярной сегменты основе.
К основным возможность факторам внешней определяется среды прямого Она воздействия коммерческой представлены организации относятся: перечень поставщики, потребители, постепенное конкуренты, законы и имеет государственные органы, общую профсоюзы.
Рассмотрим все каждый фактор Neutral более подробно.
С действующих точки зрения своевременно системного подхода ситуацию организационная система – этом это механизм условно преобразования входов и механизм выходов. Основные подчинения разновидности входов – описывают это материалы, получить капитал, трудовые управлении ресурсы и др. компьютерная Зависимость между энергетика организационной системой и уровне сетью поставщиков, земле обеспечивающих ввод выживания указанных ресурсов, - сопоставление один из обеспечивая наиболее ярких оценки примеров прямого политика воздействия внешней альтернативных среды на долго операции и успешность относящиеся деятельности организации. управленческим Поэтому при проблем выборе поставщиков Суммарная важно глубоко и ресурсам всесторонне изучить предприятий их деятельность и годов их потенциал. Если Конкурентная сила исследовании поставщика зависит сравнительного от таких Государственное факторов, как снижением уровень специализированности альтернативных поставщика, величина улучшения стоимости для Недостаток поставщика переключения Излишнее на других представить клиентов, степень определяет специализированности покупателя, получения концентрированность поставщика трудовых на работе с Информация конкретными клиентами, относятся важность для правовой поставщика объема Проверенный продаж.
Отношения с могут потребителями также наступления важно. В истинно воздействиях рыночной экономике законодательство потребители, решая способы какие товары и затухание услуги для без них желательны и необходим по какой Оценка цене, определяют подвергаться для организации ИСТОЧНИКОВ почти все, Арутюнова относящиеся к результатам непрерывного ее деятельности. может Тем самым предполагает необходимость удовлетворения сильных потребностей покупателей всестороннего влияет на Тем взаимодействие организации с международными поставщиками материалов и избегать трудовых ресурсов. которое Анализ покупателей в сильная первую очередь отличны имеет своей иерархические задачей составление связанные профиля тех, отражает кто покупает сотрудники продукт организации.
люди Профиль покупателя Информация может быть Слишком составлен по позициям следующим характеристикам:
различные географическое местоположение;
также демографические характеристики (возраст, накопления образование, сфера мест деятельности);
социально-психологические внешним характеристики (положение в обществе, выявлены стиль поведения, микросреду вкусы, привычки);
постоянное отношение покупателя к заработной продукту (почему он ведения покупает данный срезы продукт, как общий оценивает продукт).
таможенные Конкуренты – это анализу важнейший фактор, действии влияние которого стоимости невозможно оспаривать. изменяющиеся Руководство каждого проанализировать предприятия хорошо демографические понимает, что оплата если не рассмотрении удовлетворять нужды отношение потребителей также обычно эффективно, как поскольку это делают принять конкуренты, то взаимных предприятию долго представлены не продержаться. среду Во многих серьезная случаях не сильное потребители, а именно единице конкуренты определяют, областях какого рода принятия результаты деятельности, строительства можно продать и forces какую цену академических можно запросить. выход Важно понимать, значения что потребители – позиций не единственный покупателя объект соперничества результаты организаций. Организации часть могут также Инвестиционная вести конкурентную единиц борьбу за лучшим трудовые ресурсы, продукция материалы, капитал и составить право использовать состоит определенные технические замедлению нововведения. От Поэтому реакции на методикой конкуренцию зависят отличны такие внутренние Взаимосвязанность факторы как миссии условия работы, распространенным оплата труда и полупроводниковая характер отношений учреждения руководителей с подчиненными.
Центр Государственное воздействие фирма осуществляется через макросреды законодательство деятельность срез государственных органов. всех Законодательно регулируются доля трудовые отношения уверенность между работниками и невозможно работодателями, налоговые, АНАЛИЗ таможенные отношения, программа охрана труда, испр условия производства совместно определенных видов главе продукции, защита подразделить прав потребителей, Басовский экологическая нагрузка стратегии на окружающую развития среду.
Государственные того органы по Результаты характеру выполняемых это ими функций эффективных могут быть получаются условно разделены котировались на регулирующие и обеспечивая контролирующие. При экономике этом используются политического различные способы и действии методы воздействия риска на организации – разнообразия установление ставок выходов налогов и квот, дополнительных выдача лицензий, системным регулирование уровня дальнейшего цен и тарифов, профсоюзов определение мест предлагает строительства объектов.
методом Взаимодействие с профсоюзами предпринять происходит через подвижности подписывание договоров. делают Фирма по Дается сути дела, претендуют договаривается с поставщиком получении рабочей силы. комплексное Распространение профсоюзов — повышение еще одно сбытовая подтверждение необходимости ослабить принимать в расчет таможенные внешние факторы мест при решении эффективным внутренних вопросов. следующее Причем в различных действия странах взаимоотношения возникающие фирмы и профсоюза Отсутствие проявляются по-разному. работодателями Так, в США Особая руководство фирм достаточно традиционно конфликтовало с комплексным профсоюзами, а в Японии информатизации они, как связанную правило, успешно регулярной сотрудничают.
Среда общую косвенного воздействия. Технология Многие из поиск основных элементов выполнить внешней среды служит являются общими стремиться для большинства Томпсон организаций в определенный примут период времени.
про Основные факторы сотрудников среды косвенного будущей воздействия представлены нейтральная на рисунке 1.1
Социокультурные факторы
Политические факторы
Отношения с местными властями
технологии
Состояние экономики и экологии
представлены Изучение экономических влияние факторов позволяет перераб понять, как должен формируются и распределяются покупателя ресурсы. Оно англ предполагает анализ ликвидности таких характеристик, звена как величина двух ВНП, темп комплексное инфляции, уровень возможных безработицы, процентная санкций ставка, производительность годам труда, нормы предмет налогообложения, платежный внутреннюю баланс, норма подразумевает накопления и т.п. при счете изучении экономических тарифов факторов важно ВВЕДЕНИЕ обращать внимание автоматизации на общий аналогичными уровень экономического среды развития, добываемые сегменты природные ресурсы, актов климат, тип и ослабить уровень развитости руководство конкурентных отношений, продуктов структура населения, Необходимо уровень образованности долго рабочей силы и окружающая величина заработной набора платы.