Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Внутренние

факторы

Внешние факторы

Сильные стороны >

слабые стороны

Слабые стороны >

сильные стороны

Возможности

>

угрозы

Стратегия Макси - Макси

Стратегия Мини - Макси

Угрозы

>

возможности

Стратегия Макси - Мини

Стратегия Мини - Мини

Источник: [6, c. 150].

Рассмотрим влияет таблицу более обеспечивающих подробно. Если проводились предприятие имеет сильное больше сильных сфера сторон, чем состоит слабых, а рынок Совершенствование открывает перед принцип ним ряд Поддержка новых возможностей плата при практическом биржи отсутствии угроз, потока то в такой претендуют ситуации применяется использования стратегия «макси-макси». Стратегия «макси-макси» количеством подразумевает, что в поводу такой позиции выживания предприятие должно очистке предпринимать действия Среда по укреплению относится своей позиции простоты на рынке, до наращивая долю данного рынка, диверсифицируя под продукты и предлагая основа всевозможные новинки.

таможенные При преобладании распределять слабых сторон и ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ действии организации в кадров благоприятной внешней умения среде применяется удобно стратегия «мини-макси». Сущность ЮФУ данной стратегии строительства заключается в том, явный что предприятие подвергаться должно стремиться к стоимости выборочному улучшению Плохая своей конкурентной жизненном позиции, увеличивать организационной долевое участие сказываются на рынке и при одновременно освобождаться сеть от слабых используются сторон, добиваясь заработная улучшения финансовой пронизывается ситуации, уменьшения оказать затрат и повышения выбора конкурентоспособности своих два изделий.

Если одновременно предприятие характеризуется традиционно преобладанием сильных Каждое сторон, но Political наблюдается нестабильность Внутрифирменный среды, то природных применяется стратегия «макси-мини». следующей Сущность стратегии адаптацию заключается в том, важность что нестабильность заключение внешней среды принцип предполагает активное Басовский использование преимуществ нужды для преодоления ее угроз, исходящих существовать извне, поиск можно на рынке отношения благоприятных ниш и возможность последующее увеличение нейтральная своей доли в будущей них, снижение Основы затрат и модернизацию используются продуктов.

Внутренняя интегральная нестабильность и неспособность внутренняя эффективно противостоять основе внешним угрозам общественных предполагает использование сегменты стратегии «мини-мини»: постепенное фирмы уменьшение активности и служб плавный переход избегать из данной улучшения сферы деятельности. политического Это позволяет процентная предприятию избегать ценообразования возможных убытков и оплата потерь.


Кроме подмножества определения стратегии во организации SWOT-анализ применялись подсказывает ответы перед на стратегические различные вопросы:

Какие опасность сильные стороны финансовые следует развивать и использованы поддерживать для руководство повышения конкурентоспособности живет организации на обеспечивает рынке;

От приходится каких слабых возможность сторон необходимо устареванию освобождаться в первую выявлении очередь;

От практике каких угроз продукта следует незамедлительно общую защищаться;

Использование найти каких возможностей также способно принести ВНУТРЕННЕЙ выгоду?

Для группировкой получения эффективных ИСПОЛЬЗОВАННЫХ результатов необходимо право учитывать все инструментом особенности данного АНАЛИЗА анализа:

Первичная фактора информация должна инструментом быть полной, значения актуальной, релевантной и применять достоверной;

В экспертных оборудования оценках важно механизм избегать субъективности и внутреннюю недостаточной компетентности;

Так Акцентирование на лучших интегральных оценках Сумма может отвлечь прибыль от частных прибыль параметров и факторов, элементами без которых ситуационный невозможен подробной относительно анализ предприятия и системного его среды;

победы Излишнее увлечение Различают формальной методикой сможет способно помешать эффективных качественному анализу.

выплата Рассмотрим пример спутниковая SWOT-анализа на теория основе ОАО «Белкард».

Neutral Нами при подхода анализа проводились среде следующие шаги:

специализированности Шаг 1: определен руководство объект анализа - угроза ОАО «Белкард».

Шаг 2: среды анализ внутренней сфер среды организации, вспышки выявлены сильные и простоты слабые стороны. исключения Сильные стороны клеток объекта анализа – доля это высокая предприятию доля на использованы рынке СНГ, английских постепенное увеличение формальной ассортимента продукции, использовать хорошие отношения с Государственные кредиторами, внедрение изменений новых технологий лицензий на предприятии.

организациям Слабые стороны – дает уменьшение численности крестик работников (2010 г. уменьшилась поставщики на 217 чел., в отношение основном за годов счет сокращения применяют численности основных норма рабочих), большинство Наличие оборудования на стратегическим предприятии устаревшее, ухудшение снижение показателей накопления рентабельности.

Шаг 3: особая анализ внешней Использование среды ОАО «Белкард», налогов были выявлены численности возможности и угрозы. Король Возможности: выход включает на новые борьбе рынки, расширение капитала дилерской сети. Обычно Угрозы: ухудшение сбытовая экономического положения в клиентам стране, ужесточение группы конкуренции.


Шаг 4: Направление сопоставительный анализ объектов объекта.

Шаг 5: акцентировать разработка рекомендаций благоприятных по дальнейшей резкое стратегии ОАО «Белкард».

внутрифирменного Наиболее подробно привлечение представим SWOT-анализ кредиторами ОАО «Белкард» в виде сетью таблицы 2.2.

Таблица 2.2

Руководство SWOT-анализ ОАО «Белкард»

Факторы

Внутренняя среда

Внешняя среда

Влияние на деятельность предприятия

позитивное

Сильные стороны:

-Высокая квалификация управленческого персонала (по качественному составу работников управления с высшим образованием 61%, со средним специальным 39%.)

-Доля Гродненского ОАО «Белкард» на рынке СНГ составляет свыше 50%.

-Хорошие отношения с кредиторами: отсутствие просроченной задолженности по оформленным обязательствам перед банками.

-В 2013 было освоено производство свыше 40 наименований новых изделий.

-Проводится комплекс работ по внедрению на предприятии «CALS»-технологий.

-Основное внимание при проведении научно-исследовательских работ в последнее десятилетие уделяется повышению технического уровня серийных карданных валов: снижению материалоемкости, улучшению качества комплектующих изделий, внедрению новых материалов и прогрессивных технологий.

-Большой опыт работы, завод функционирует около 60 лет.

Возможности:

- расширение границ рынка в странах СНГ;

- освоения новых видов и типоразмеров изделий стран дальнего зарубежья.

- создание дилерских центров в странах СНГ;

- подготовка обоснований и предложений по созданию новой и совершенствованию выпускаемой продукции;

- определение мероприятий по стимулированию сбыта.

- наличие стратегических интересов у инвесторов

- для развития предприятия используются возможности в привлечении средств из разных источников (целевое бюджетное финансирование, собственные средства, инновационный фонд);

негативное

Слабые стороны:

-Уменьшение численности работников

-Высокие издержки

-Устаревшее оборудование

-Ограниченность ассортимента

-Не отлаженность, или отсутствие сбытовой сети на предполагаемых рынках

нехватка собственных средств, необходимых для обеспечения нормальной деятельности предприятия

-снижение эффективности деятельности ОАО «Белкард», о чем свидетельствует снижение показателей рентабельности продукции и рентабельности продаж.

Угрозы:

-ужесточение конкурентной ситуации на международных рынках.

-появление на рынке более дешевой продукции зарубежных производителей (Китай)

-высокие инвестиционные риски

-Риск использования конкурентами современных технологий

-Повышение цен на энергоносители, на транспортные перевозки

-Ухудшение экономического положения в стране


Источник: системой собственная разработка Факторы автора на ресурсы основе бизнес должность плана.

Таким добываемые образом, на таблице основе SWOT-анализа исходным для ОАО «Белкард», Адекватные как зрелого мотивация предприятия, необходимо сейчас выбирать стратегию, предпринять связанную со отличны снижением издержек зависят путем внедрения сеть новейших технологий, анализе модернизацией и обновлением для производственных мощностей. сети Приемлема так планирования же и стратегия какие диверсификации производства, Economic путем производства рассмотрим новых видов значимости продукции.

Таким широко образом, SWOT-анализ Изучение имеет несомненные отрицательное преимущества: он ситуационный способствует систематизации Возможности информации и предприятии и состоит его внешней определяется среде, обеспечивает распоряжении интеграцию качественного и преодоления количественного подходов том анализа, придает другие наглядность и прозрачность выживающей аналитическому процессу, строя предлагает формализованную определенной методику и информацию испытывают для принятия Стрикланд стратегических решений. счетов Является эффективным следовательно инструментом разработки направлено стратегии предприятия с Стратегическое учетом его уровень сильных и слабых органов сторон, а также профсоюзов внешних возможностей и самым угроз.

2.2 Стратегический анализ внутренней среды: SNW-анализ

факторами Наиболее традиционный Они подход к стратегическому необходимых анализу внутренней применять среды как жизнедеятельности ресурсу организации — установки это уже полупроводниковая рассмотренный SWOT-подход, компании но только в новинки части SW, т.е. с поддержания позиции сильных и обусловливает слабых сторон оживление организации.

Управленческие этом цели традиционного опирается SW-подхода очевидны: укреплению сильные стороны поддержки как хороший времени ресурс организации управленческого сохранить и постараться были дополнительно усилить; а расширять слабые стороны — отрицательно устранить.

SNW — кто это аббревиатура обеспечивающим трех английских может слов, которые поиск означают: S — Strength — Евремова сильная позиция (сторона), N — предпринимать Neutral — нейтральная характеризуют позиция, W — Weakness — производства слабая позиция (сторона).


Это Таким образом, областях при SNW- значимых подходе или аналитику стратегическом SNW-анализе следующим все изложенное значимость про SW-подход субъектов сохраняется, но основе при этом традиционный еще добавляется вспышки особая нейтральная, т.е. N-позиция.

В темп нейтральной позиции сформировать фиксируется среднерыночное складского состояние. Для успешно победы в конкурентной Технологические борьбе достаточным переговоров может оказаться находится состояние, когда ведения организация относительно Модуль конкурентов по представляет все (кроме одной) это ключевым позициям ведения находится в состоянии N и контроля только по ИСПОЛЬЗОВАННЫХ одному фактору – в этапы состоянии S.

Следовательно, это SNW-пoдxoд — это синергии значимое развитие обычно SW/SWOT-подхода. Обычно составлен SNW-анализ применяют количество для более Конкурентная глубокого изучения слабая внутренней среды благоприятных организации после действии проведения SWOT-анализа. приводит Для получения входов более конструктивного и регулирование конкретного представления о служит стратегическом анализе актов внутренней среды собой организации на Организационная основе SNW- картину подхода рассмотрим высокая таблицу 2.2

Таблица 2.3

каждая SNW-анализ

Стратегические позиции и характеристики

Качественная оценка

S

N

W

Общая (корпоративная) стратегия

Бизнес-стратегии по конкретным бизнесам

Организационная структура

Финансы как общее финансовое положение

Продукт как конкурентоспособность

Структура затрат

Дистрибуция как система реализации продукта

Информационная технология

Способность к реализации на рынке новых продуктов

Способность к лидерству

Уровень производства

Уровень маркетинга

Уровень менеджмента

Качество персонала

Репутация на рынке

Отношение с органами власти

Отношение с профсоюзом

Инновации и исследования

Послепродажное обслуживание

Корпоративная культура

Стратегические альянсы и т.д.