Файл: Эффективность менеджмента организации (Понؚятие и знؚаченؚие эффективнؚости менؚеджменؚта орؚганؚизации).pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 150
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Эффективнؚость менؚеджменؚта орؚганؚизации как фактор повышенؚия конؚкурؚенؚтоспособнؚости
1.1 Понؚятие и знؚаченؚие эффективнؚости менؚеджменؚта орؚганؚизации
1.2 Факторؚы, влияющие нؚа эффективнؚость менؚеджменؚта
1.3 Социальнؚая ответственؚнؚость и орؚганؚизационؚнؚая культурؚа
Глава 2. Анؚализ показателей эффективнؚости действующей системы упрؚавленؚия
2.1 Харؚактерؚистика орؚганؚизации
2.2 Анؚализ качественؚнؚых и количественؚнؚых показателей эффективнؚости упрؚавленؚия
2.3 Обоснование необходимости проведения изменений системы управления
Глава 3. Стратегия повышения эффективности менеджмента организации
3.1 Расчет показателей экономической эффективности
Проект меморандума позволит с самого начального периода адаптации сотрудников донести до них нужные нормы и правила, цели и миссии компании, а так же озвучить открыто и гласно критерии и нормы производственной успешности, что существенно повысит производительность труда, мотивацию и адаптацию персонала, а также снизит возможный уровень недовольства клиентов и производственных конфликтов в коллективе.
Таким образом, в третьей главе работы были предложены мероприятия по усовершенствованию деятельности ООО «Туристический сервис» ГК «Пушкарская слобода».
Подробно рассмотрена система аттестации сотрудников, которая проводиться путем тестирования и устной беседы с директором.
Для анализа целесообразности внедрения данного нововведения был использован анализ поля сил К. Левина. В результате чего выявлено, что потенциал движущих сил больше сдерживающего, поэтому введение аттестации необходимо. Планируемые показатели эффективности работы комплекса после внедрения этого изменения выше. Это способствует развитию системы управления персоналом в целом.
Заключение
Эффективность управления, как социально-экономическая категория, - это результативность данной деятельности, степень оптимальности использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Эффективность управления формируется под воздействием ряда факторов, которые можно классифицировать по следующим признакам: продолжительность влияния; характер влияния; степень формализации; зависимость от масштаба влияния; содержание; форма влияния.
Экономическую эффективность управления можно определить с использованием основных показателей: экономическая эффективность использования материальных ресурсов, производственных фондов, капитальных вложений, деятельности персонала, а так же обобщающего и динамического показателей оценки эффективности.
Основными мероприятиями повышения экономической эффективности управления являются: технические, организационные и социально-экономические.
Оценка социальной эффективности отражает социальный результат управленческой деятельности и характеризует степень использования потенциальных возможностей коллектива для осуществления миссии организации.
Оценить вклад менеджера в деятельность организации можно с помощью показателей: управленческая добавленная стоимость; добавленная бизнесом стоимость и рентабельность. Показатели оценки персонала позволяют создать систему мотивации работников управления, поставить оплату их труда в определенную зависимость от эффективности управления.
Внедрение информационных технологий способствует совершенствованию управления организацией и требует определенных капиталовложений и инвестиций.
Библиография
- Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Учебник.- М.: «Экономика», 2011. – 313 с.
- Васькин А.А. Оценка менеджеров. Учебно-практическое пособие.– М.: Компания Спутник+, 2010. – 291 с.
- Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник.М.: -ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – 110 с.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник.- М.: Изд-во МГУ, 2009. – 338 с.
- Джеральд Гринберг, Роберт Бейрон. Организационное поведение: от теории к практике.- М.: ООО «Вершина», 2008. – 204 с.
- Коротков Э.М. Концепция Российского менеджмента.- М.: ООО Издательско-Консалтинговое Предприятие ДеКА, 2008. – 181 с.
- Мескон М.Х., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: «Дело», 2009. – 100 с.
- Мыльник В.В., Титаренко Б.П.Системы управления. Учебное пособие.- М.: «Экономика и финансы», 2011. – 218 с.
- Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 339 с.
- Черкасов Ю.М. Информационные технологии управления. Учебное пособие. - М: «ИНФРА-М», 2011. – 208 с.
Приложение 1
Оценка эффективности управления ООО «Туристический сервис» ГК «Пушкарская слобода»
Система направлений оценки эффективности |
Основные критерии оценки эффективности |
Оценка в баллах(0 – 1) |
Достижение цели |
Степень достижения цели; Сохранение организации как целостности; Получение прибыли. |
0.9 0.7 1.0 |
Качество функционирования |
Соотношение централизации и децентрализации; Соподчиненность дерева целей и уровней иерархии; Эффективность текущей обработанной информации; Скорость и точность выделения информации по специальным запросам; Надежность информации; Своевременность информации; Наличие необходимой информации; |
0.6 0.8 0.9 1.0 1.0 1.0 1.0 |
Экономичность |
Затраты на подготовку управляющих; Затраты на консультирование управляющих; Эффективность управленческих решений; Точность управленческих решений; Надежность управленческих решений; Быстрота подготовки управленческих решений; Последовательность принятия управленческих решений. |
0.1 0.1 0.8 1.0 0.9 1.0 1.0 |
Качество рабочей силы |
Гибкость в системе продвижения по службе; Полномочия работников и их ответственность; Степень удовлетворения выполняемой работы. |
0.5 0.9 0.9 |
Внешние и внутренние социально - экономические условия |
Способность СТЭП факторного анализа; Наличие обоснованных целей; |
0.8 1.0 |
Норма баллов: 22 |
||
ИТОГО: |
17.9 |